«Использование результатов мониторингов в работе»
материал на тему
Цель: выявить уровень мотивации к изучению предмета « основы хореографии» и определить особенности отношения детей к школе, учебному процессу на основе эмоционального реагирования на школьную ситуацию по методу Н.Г. Лускановой «Учебная мотивация школьников».
Для определения уровня эмоционально-эстетического развития детей среднего школьного возраста использовалась диагностика, разработанная А.Ф. Яфальян и адаптированная О.Е. Дрень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 37.89 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2 Показатель «Использование результатов мониторингов в работе»
Совместно с психологом школы регулярно провожу мониторинг по методу Н.Г. Лускановой «Учебная мотивация школьников». В исследовании приняли участие учащиеся 2, 3 и 4 классов «МОУ СОШ № 37», регулярно посещающие занятия хореографией. На начало исследовательской работы учащиеся ранее не занимавшиеся танцем, к концу исследования учащиеся, освоившие полный курс предмета «основы хореографии».
Цель: выявить уровень мотивации к изучению предмета « основы хореографии» и определить особенности отношения детей к школе, учебному процессу на основе эмоционального реагирования на школьную ситуацию.
Приложение 3
Анализ результатов показывает повышение уровня мотивации к изучению предмета
« Ритмика и основы хореографии».
Для определения уровня эмоционально-эстетического развития детей среднего школьного возраста использовалась диагностика, разработанная А.Ф. Яфальян и адаптированная О.Е. Дрень.
В исследовании приняли участие 20 учащихся 2б, 3б, 4б классов «МОУ СОШ № 37», регулярно посещающие занятия хореографией.
Исследовательская работа проводилось поэтапно в течение трёх лет:
- начальный этап (констатирующий) – октябрь 2012- 2013 года;
- средний (формирующий) – октябрь-апрель 2013-2014 года;
- заключительный этап (контрольный) – апрель 2014-2015 года.
На первом этапе исследования определялся исходный уровень эмоционально-эстетического развития учащихся 2 класса.
Результаты начального этапа исследования
Уровни | Суммарное определение уровней эмоционально - эстетического развития детей | |
Количество детей | % | |
низкий | 5 | 23,8 |
средний | 14 | 71,5 |
высокий | 1 | 4,7 |
Анализ результатов исследования показал, что уровень эмоционально-эстетического развития детей учащихся 2 класса, в основном низкий, не смотря на то, что они с интересом выполняли задания.
Результаты исследования на формирующем этапе
Уровни | Суммарное определение уровней эмоционально - эстетического развития детей | |
Количество детей | % | |
низкий | 3 | 14,2 |
средний | 11 | 57,2 |
высокий | 6 | 28,6 |
Результаты исследования на данном этапе позволяют сделать вывод, что занятия ритмики в школе, как эстетически оформленная и организованная творческая среда, способствуют эмоционально-эстетическому развитию учащихся 3 класса, так как значительно улучшились показатели уровня эмоционально-эстетического развития воспитанников.
На заключительном этапе в апреле 2012 года с этими же учащимися, было проведено диагностирование с целью выявления динамики эмоционально-эстетического развития с использованием прежнего диагностического инструментария.
Результаты исследования на заключительном этапе
Уровни | Суммарное определение уровней эмоционально - эстетического развития детей | |
Количество детей | % | |
низкий | - | 0 |
средний | 5 | 23,8 |
высокий | 15 | 76,2 |
Результаты исследовательской работы; наблюдение за школьниками в процессе их хореографической деятельности, общения со сверстниками и педагогами показывают, повышение уровня эмоционально-эстетического развития учащихся.
Сравнение результатов исследования уровня эмоционально-эстетического
развития обучающихся
Приложение 4
Таким образом, можно сделать вывод, что занятия хореографией, являются эффективной эстетически оформленной и организованной творческой образовательной средой, в значительной степени, способствующей эмоционально-эстетическому воспитанию и развитию творческой активности школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Анализ результатов учёбы и поведения суворовцев, использование его результатов в воспитательной работе"
Формы, методы, способы, пути воспитания суворовцев. Выработки у них сознательного поведения....
Мониторинг как средство управления качеством образовательных результатов (из опыта работы педагогов МБОУ СОШ№3 г. Азова Ростовской области)
Статья посвящена мониторингу качества обученности учащихся, осваивающих учебные программы по стандартам второго поколения в основной школе. В статье описаны все виды мониторинга в МБОУ СОШ№3 города Аз...
Информация о проведенных в муниципальном образовании мероприятиях по использованию результатов мониторинга оценки профкомпетентности учителей математики и достижений обучающихся 8 классов по математике в 2017 году
МероприятиеФорма/уровень проведения мероприятия (муниципальный, школьный)Целевая аудиторная мероприятияСроки проведения Какие меры приняты по повышению уровня математической грамотности учащихся...
Результаты мониторинга комплексных срезовых работ
Результаты мониторинга комплексных срезовых работ...
Использование результатов мониторинга в работе с обучающимися высокомотивированными к учению с помощью Интернет-технологий.
Использование результатов мониторинга в работе с обучающимися высокомотивированными к учению с помощью Интернет-технологий.Высокомотивированные дети имеют более высокие интелектуальные способнос...
«Использование результатов всероссийских проверочных работ в повышении качества образования в образовательной организации»
выступление на педагогическом совете...