Мониторинг индивидуальной работы с обучающимися по группам здоровья, или освобождёнными от физических нагрузок.
презентация к уроку по физкультуре по теме

Мониторинг индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможнастями здоровья на уроках физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мониторинг индивидуальной работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам или освобождёнными от физических нагрузок на уроках физической культуры.

Слайд 2

Некоторые аспекты работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам и освобождёнными от физических нагрузок на уроках физической культуры ФИЗКУЛЬТ-УРА ! ИЛИ ФИЗКУЛЬТ-БЕДА?

Слайд 3

Цели: привлечь внимание к проблемам учителей физкультуры при работе с учащимися, отнесёнными к спецмедгруппе. Задачи: познакомить с некоторыми аспектами работы с освобождёнными от уроков и отнесённых к спецмедгруппам. представить опыт работ ы с учащимися с ожирением- создани е психологической комфортности на уроке физкультуры . показать значение совместной работы с родителями для достижения цели.

Слайд 4

Факторы, оказывающие неблагоприятное в лияние на отношение учащихся к урокам физкультуры Внутришкольные факторы ( психологические , непосредственно связанные с образовательным процессом, школой) Внешние по отношению к школе факторы

Слайд 5

Мероприятия, проводимые в школе, по сохранению и укреплению здоровья учащихся Анализ углубленного осмотра Оформление листов здоровья Распределение по группам здоровья Динамика наблюдений за состоянием здоровья учеников Работа с учащимися. отнесёнными спец. мед. группе Оформление приказов Общешкольное родительское собрание по спецмедгруппам Индивидуальная работа

Слайд 6

Задачи физического воспитания и периодизация занятий в специальных медицинских группах Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются: — укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; — повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; — повышение физической и умственной работоспособности; — повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции; — формирование правильной осанки, а при необходимости — ее коррекции; — обучение рациональному дыханию; — освоение основных двигательных умений и навыков; — воспитание морально-волевых качеств; — воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся; — создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

Слайд 7

Требования к учащимся, относящимся к спецмедгруппе. Ученик присутствует на уроке в спортивной форме. Находится рядом с учителем. Оформляет тетрадь по домашнему заданию. На уроке выполняют упражнения в зависимости от заболевания 1 раз в четверть готовит реферат или презентацию на тему ЗОЖ. Проводят разминку или показывают комплексы ОРУ Участвует в соревнованиях в качестве судей или помощников судей.

Слайд 8

Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика • Приоритет заботы о здоровье учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем нагрузки, сложность материала должны соответствовать состоянию здоровья учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей, родителей. Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления

Слайд 9

Группы здоровья МБОУ СОШ №1 1217 уч. Здоровые дети .451 Дети, имеющие некоторые отклонения в состоянии здоровья 517 . дети, имеющие хронические заболевания 123 Дети. Имеющие хронические заболевания. с частыми обострениями .122 освобождённые дети .9 Д-1 Д-2

Слайд 10

Мониторинг групп здоровья 2014-2015 учебный год Класс Количество Д1 осн Д2 осн Д3 спец Д4 подготов. Д\О освобожд. всего 1 156 68 62 17 8 1 156 2 155 81 58 7 9 _ 155 3 138 59 53 8 18 _ 138 4 133 40 61 11 17 4 133 5 115 41 38 19 15 2 115 6 103 35 43 10 15 _ 103 7 117 43 50 10 14 _ 117 8 129 48 53 16 11 1 129 9 106 28 50 18 10 _ 106 10 А 46 2 4 17 32 3 5 2 3 1 46 Б 2 15 2 1 11 26 8 16 2 2 _ 26 Итого: 455 517 123 122 9 1217

Слайд 11

Заболевания 2012-2013 2013-2014 2014 2015 Сердечно-сосуд. система 27 23 23 Опорно-двигат. аппарат 27 27 27 Глазные 30 30 33 Лёгочные ЖКТ 23 20 19 ожирение 6 6 5 Не имеют диагноза 7 10 11 Общее количество 120 116 123 МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ № 1 ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Слайд 12

Подготовительный (1этап) Учитель физкультуры Школьный врач Психолог , индивидуальные беседы, контроль за посещением, успеваемостью Привлечение к внеурочной деятельности, контроль за занятостью во внеурочное время Тестирование, тренинг, консультации Школьный врач Школьный врач родители ученик

Слайд 13

Этапы работы 3 этап Выполнение упражнений на уроке. Выработка индивидуальных программ 1 этап Подготовительный : беседы с учеником .родителями, врачом . 2 этап Обучение правилам самоконтроля Дыхательные упражнения Упражнения на осанку

Слайд 14

Терпение Можно Доверие к учителю Помощь родителей Настойчивость Составляющие успеха в достижении здоровья

Слайд 15

Просветительская работа С учащимися С родителями На уроках: физической культуры, ОБЖ, Биологии, Окружающего мира В библиотеке Наглядная агитация Факультатив ЗОЖ Спортивные праздники Классные часы Мероприятия Анти-нарко Общешкольные родительские собрания, лектории Консультации психолога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник индивидуальной работы с обучающимся "группы риска"

Дневник  поможет отразить изменения, происходящие с обучащимся, а также зафиксировать работу, проведённую специалистами и кл. руководителем....

« Организация работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам или освобождёнными от физических нагрузок на уроках физической культуры в МБОУ СОШ№16»

Цели: привлечь внимание к проблемам учителей физкультуры при работе с учащимися, отнесёнными к спецмедгруппе Задачи: - познакомить с некоторыми аспектами работы с о...

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА» на 2014-2015 учебный год. Цель: обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решен...

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

ПЛАНПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»  на 2019/2020 учебный год...

План профилактической индивидуальной работы с обучающимися группы риска.

ПЛАНПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Данный план предусматривает выявление особых образовательных потребностей ребёнка с овз; осуществление индивидуально -  ориентированной педагогической помощи ребёнку с овз с учётом особеннос...

Индивидуальная работа с обучающимися группы риска суицидальных наклонностей

Индивидуальная работа с обучающимися из группы риска суицидальных наклонностей....