Программа по внеурочной деятельности 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Предварительный просмотр:
Комитет образования Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №250 Кировского района Санкт-Петербурга
«Согласовано» на пед. совете Пр. №____ От «___»________2020г. Подпись_________/_________/ | «Утверждаю» Приказ №____от«____»__________2020г. Директор школы: _______/Ю.В.Фадеева/ |
Рабочая программа
Внеурочной деятельности в 7 классе
«Занимательный английский»
(Общеинтеллектуальное направление)
Количество часов: 34
Класс: 7 «Б»
Учитель: Ожигова А.А
Санкт - Петербург
2020-2021
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 7 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, основой Образовательной программы ГБОУ СОШ №250 Кировского района Санкт-Петербурга, учебного плана на 2020-2021 учебный год ГБОУ СОШ №250 г. Санкт-Петербурга, являются материалы авторских УМК Афанасьева О.В , И.В.Михеева ,К.М.Баранова 7 классы,
Цели внеурочной деятельности:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
- приобщение к новому общекультурному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр;
- приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Основные задачи внеурочной деятельности:
- Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе.
- Учесть индивидуальные особенности учащихся.
- Научить ребенка действовать, чувствовать, принимать решения.
- Познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- Познакомить с другими народами и научить сравнивать с жителями своей страны.
- Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
- Развивать мотивацию учащихся к дальнейшему овладению английским языком.
- Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых и постановочных ситуациях.
- Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре.
- Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
- Обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
14.Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Общая характеристика курса
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Федерального государственного образовательного стандарта с учетом концепции общекультурного воспитания. Программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку, повысить мотивацию изучения иностранного языка.
Основные воспитательные результаты внеурочной деятельности.
Первый уровень результатов – это приобретение школьниками социальных знаний. Таких как общественные нормы, устройство общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – это получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Таким как – человек, семья, Родина, природа, мир, труд, культура.
Третий уровень результатов – это получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Место курса в учебном плане.
Данная программа предназначена для обучающихся 7 классов средней общеобразовательной школы, изучающих английский язык со 2 класса. Занятия внеурочной деятельности проводятся в течение всего учебного года 1 раз в неделю 34 часа в год и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с учетом концепции общекультурного воспитания.
Учебно – тематический план
Тема | Количество часов |
Раздел 1. Введение в грамматическую среду. | 5 |
Раздел 2. Лондон. Модальные глаголы | 7 |
Раздел 3. Грамматика. | 7 |
Раздел 4. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. | 9 |
Раздел 5. Спорт. | 6 |
Итого | 34 |
Личностные, предметные и метапредметные результаты:
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам. Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов. Внеурочная деятельность также направлена на достижение данных результатов, но при этом она осуществляется в формах, отличных от классно-урочной системы.
Личностные результаты.В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. В соответствии с программой основного общего образования изучение иностранного языка, в частности на внеурочной деятельности, предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений.
Предметные результаты внеурочной деятельности несколько отличаются от таких же результатов которые планируются на уроках.
На занятиях по внеурочной деятельности ожидается достижение следующих предметных результатов:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.
- сообщать краткие сведения о своем городе, стране и странах английского языка.
- писать письма, поздравления с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.
- составлять план и тезисы устного или письменного сообщения.
- освоить основные различия систем родного и иностранного языка.
- распознавать и употреблять основные формы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.
- уметь употреблять фоновую лексику стран изучаемого языка, распространенных образцов фольклора.
- представить себе особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка.
- овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыки, литературе.
Содержание рабочей программы (34 час)
- Введение в грамматическую среду. Повторение времен глагола (Настоящее Простое, Прошедшее Простое, Будущее Простое время, Настоящее Длительное, Прошедшее Длительное, Будущее Длительное, Настоящее Совершенное время, Прошедшее Совершеннее время,игры, считалки, стишки. Написание письма другу. Понятие об артиклях. Множественное число существительных.
- Лондон. Модальные глаголы.(Знакомство со столицей Великобритании, с ее географическим местоположением, климатом и достопримечательностями, подготовка проектов и презентаций, викторин, а так же прохождение модальных глаголов и придаточных предложений с союзными словами which/who).
- Грамматика. (Повторение времен глагола, числительные, условные предложения, степени сравнения прилагательных, 5 типов вопросов и приобщение к культурному наследию изучаемой страны, тестирование).
- Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Лексика по теме « Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» Вопросительная форма в Present Simple Tense, работа с временами, презентация по всем частям Соединенного Королевства.
- Спорт. Футбол, крикет, гольф, регби и др. Олимпийская символика, страны участницы, олимпийские чемпионы, олимпийские игры в сочи 2014. Сравнительная характеристика основных видов спорта Великобритании и России. Викторина по теме "Спорт .Тестирование: «Времена» . Презентация по теме «Мое портфолио»
Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности в 7 классе
«Английский с удовольствием»,
1 час в неделю, 34 часа в год
Методическое обеспечение программы
1. Баканова, И.Ю. Великобритания: Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке.5-11кл / И.Ю. Баканова. - М.: Дрофа, 1997.
2. Брюсова, Н.Г. Контрольные и проверочные работы по английскому языку для школьников 5 – 7 классы / Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа, 1999.
3. Головчинская, Л.С. Совершенствуй свой английский. Книга 3 / Л.С. Головчинская. – М.: Астрель, 2001.
4. Гацкевич, М.А. Грамматика английского языка для школьников / М.А. Гацкевич. – СПб.: КАРО, 2002.
5. Дзюина, Е.В.. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке / Е.В. Дзюина. – М.: ВАКО, 2010.
6. Захарченко, И.А. Семьсот английских рифмовок / И.А. Захарченко. – М.: Владос, 1999.
7. Каретникова, А.А. Веселый английский в начальной и средней школе / А.А. Каретникова. –Ярославль.: Академия развития, 2009.
8. Лебедева, Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в средней школе / Г.Н. Лебедева. – М.: Глобус, 2008.
9. Лосева, С.В. Английский в рифмах / С.В. Лосева. – М.: Новина, 1995.
10. I.Brookes “Easy learning English Spelling”. – Collins, 2010.
11. J. Dooley, Grammarway 2. Практическое пособие по грамматике английского языка / . J. Dooley, V. Evans . – М.: ЦентрКом, 2000.
12. УМК « Rainbow English» Афанасьева О.В , И.В.Михеева ,К.М.Баранова 7 класс,
Интернет поддержка:
1. www.englishteachers.ru
2.nsportal.ru
3. www.videouroki.net
4. www.proshkolu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс
Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Образовательная программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность по математике", 8 класс
Программа курса предназначена для учащихся 8 класса, желающих заниматься проектно-исследовательской деятельностью. Приобщение учащихся к основам научного познания и творчества обеспечивает широкий инт...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...