«Освоение стандартов нового поколения как условие повышения качества образования по иностранному языку».
материал (11 класс)
Иностранные языки в современном мире – это средство общения, познания, самообразования, самореализации, это инструмент сотрудничества и взаимодействия.
Этот предмет рассматривается не только как учебная дисциплина, но и как явление культуры, средство развития личности, средство коммуникации, средство социализации личности
Переход на новую парадигму языкового образования повлек за собой пересмотр подходов к языковому образованию.
На первый план выдвинулись такие подходы как личностно-ориентированный, деятельностный, компетентностный. Произошла замена коммуникативного подхода коммуникативно-когнитивным.
Таким образом, наметился уход от репродуктивных способов деятельности, основанных на запоминании и автоматизации (дриллах), и переход к продуктивной, творческой деятельности, которая направлена и должна обеспечить личностную ориентацию и потребности.
Данные подходы ориентированы на цель – развитие билингвальной личности и выхода на более высокий уровень коммуникативной компетенции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Освоение стандартов нового поколения как условие повышения качества образования по иностранному языку».
Система языкового образования в современных условиях может быть эффективной лишь при активной позиции учителей и учащихся к проблемам развития общества в целом.
Стратегические задачи языкового образования сегодня, согласно новому стандарту это
- обновление его содержания, технологий обучения, учения и контроля и достижение на этой основе нового качества его результатов.
- обеспечение качественной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности в быстро меняющемся мире,
- формирование культуры мышления и практического действия.
Иностранные языки в современном мире – это средство общения, познания, самообразования, самореализации, это инструмент сотрудничества и взаимодействия.
Этот предмет рассматривается не только как учебная дисциплина, но и как явление культуры, средство развития личности, средство коммуникации, средство социализации личности
Переход на новую парадигму языкового образования повлек за собой пересмотр подходов к языковому образованию.
На первый план выдвинулись такие подходы как личностно-ориентированный, деятельностный, компетентностный. Произошла замена коммуникативного подхода коммуникативно-когнитивным.
Таким образом, наметился уход от репродуктивных способов деятельности, основанных на запоминании и автоматизации (дриллах), и переход к продуктивной, творческой деятельности, которая направлена и должна обеспечить личностную ориентацию и потребности.
Данные подходы ориентированы на цель – развитие билингвальной личности и выхода на более высокий уровень коммуникативной компетенции.
Согласно новому стандарту можно выделить следующие технологии для овладения коммуникативной компетенцией:
- технологии обучения в сотрудничестве (дидактические игры, ролевые и деловые игры, совместное составление рассказов, драматизация, граффити, диктоглоссарий, написание мини-саг, писем из стран изучаемого языка и др.);
- коммуникативно-когнитивные технологии (составление концептуальных карт, работа с карточками разных типов, работа с таблицами разных типов, схемами, монтажи, коллажирование, проектный метод, кейс-метод, мозговой штурм, дебаты, дискуссии, круглые столы, учебная конференция и др.);
- контролирующие технологии: (ЕГЭ, международные экзамены разного уровня, тестирование, языковой портфель, методический портфель, дневники, конфликтный журнал, олимпиады и конкурсы и др.);
- информационно-коммуникационные технологии (аудио и видеотехнологии, компьютерные и Интернет технологии);
- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности (говорение, чтение, письмо и т.д.); чередование видов активности (интеллектуальной, эмоциональной, двигательной); включение «разрядок» (игр, разучивание стихов, песен, физкультурных пауз на ИЯ и т. д.).
В настоящий момент согласно Европейским документам существуют 6 уровней коммуникативной компетенции:
уровень А1 –уровень выживания,
уровень А2 – допороговый уровень,
В1-пороговый (уровень функциональной грамотности),
В2 – продвинутый пороговый уровень,
С1 – уровень свободного владения ИЯ,
С2 - уровень совершенного владения ИЯ
. Школы 1 модели раньше выходили на уровень А2 (обучение ИЯ с 5 класса), а сейчас с введением ИЯ со 2 класса общеобразовательные школы должны выходить на уровень В1.
Школы с углубленным изучением ИЯ выходили на уровень В1 - сейчас должны выходить на уровень В2.
Новая задача – продвинуться на 1 уровень, чтобы у учащихся были те же возможности, что и у их сверстников за рубежом для поступления в Европейские вузы, где сейчас требуется уровень С1.
Национальный ЕГЭ нацелен на европейские стандарты и включает КИМ трех уровней.
Согласно новым стандартам на первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.
Главное – применение полученных знаний на практике и развитие критического мышления.
Основным средством решения этой проблемы являются УМК (учебно-методические комплекты), комплексное и системное сочетание которых с другими средствами обучения позволит создать единую, принципиально-новую учебную среду, обеспечивающую высокое качество подготовки учащихся благодаря научно-обоснованному сочетанию фундаментальной и функциональной (практико-ориентированной) составляющей содержание образования.
Системность формируемых знаний и приобретаемых учащимися умений и навыков посредством реализации преемственности и согласованности содержания учебного материала не только по отдельному предмету, но и на уровне межпредметных и надпредметных связей должно привести к формированию мировоззрения и миропонимания через комплексное, целенаправленное и активное освоение учащимися важнейших идей и ценностей человеческой культуры и овладение навыками получения, отбора, анализа использования информации
Реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Изучение иностранного языка в основной школе, согласно новому стандарту, должно быть направлено на достижение следующих целей:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважение к личности, ц2енностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью людей других стран, образцами литературы разных жанров и т.д.
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков; расширение лексического запаса и лингвистического кругозора.
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего школьникам общаться как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с предстваителями других стран, использующими английский язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной Ии письменной формах в пределах тематики основной школы.
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
- создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Говоря простым языком, основная цель обучения ИЯ по новым стандартам это – научить общению на иностранном языке. Ведь общение – это обмен мыслями. ТО, что лишено смысла, к общению не ведет.
Задача учителя ИЯ – создать такую атмосферу, чтобы ученики захотели общаться. Чтобы их физиологические и психологические особенности позволили это сделать. Учитель должен создать
ситуацию успешности. Примером реализации такого подхода, особенно на начальном и среднем этапах обучения могут служить игровые уроки, ролевые игры, использование мультимедийных технологий, а также постоянная и системная внеклассная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Освоение стандартов нового поколения как условие повышения качества образования по английскому языку».
Современная школа заставляет решать непростые задачи. Одна из них «Освоение стандартов нового поколения как условие повышения качества образования по английскому языку»....
Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия обучающимся для развития...
Методическая подборка "Проектирование дополнительных общеразвивающих программ нового поколения в УДОД как условие повышения качества образования.
Аннотация. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образования», одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на Федеральный государственный образовательн...
Развитие дополнительного образования как одно из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.
Интеграция основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету основное и дополнительное образование изначально не до...
Профессиональный стандарт как условие повышения качества образования и профессиональной компетенции педагога ДОУ. Презентация. Материалы к педсовету . 2017 год
Профессиональный стандарт как условие повышения качества образования и профессиональной компетенции педагога ДОУПрофессиональная компетентность уч...
Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования
Презентация "Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования"...
Метод Quiz как элемент метапредметного подхода в условиях повышения качества образования при реализации ФГОС II поколения
Сегодня многие учащиеся используют компьютер для игр и общения в социальных сетях, я а вот найти необходимую информацию в целях самообразования умеют далеко не всегда.Поэ...