Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования
презентация к уроку на тему
Презентация "Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_primeneniya_novyh_tehnologiy.ppsx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей (Н. Таланчук ) Образовательная технология – конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей (М. Кларин). «Собери текст» Поставленных, система, технология, упорядоченная, образовательная, выполнение, к, целей, которых, достижению, приводит, действий.
Компонент технологической культуры педагога знание системы современных педагогических технологий их целевое назначение и характеристики
+ = результат атмосфера делового сотрудничества Участники образовательного процесса творческая, активная личность умеющая учиться совершенствоваться самостоятельно
Образовательные методики: рефлексивная Как же может быть организован образовательный процесс современного типа? исследовательская проектная (проблемно-поисковая) Методика коллективной творческой деятельности имитационного моделирования (игровая) Информационно – коммуникативная методика Системно-деятельностная методика
Особенностью является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Коммуникативная (дискуссионная) Особенностью является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Рефлексивная Характерной чертой этой технологии является способность ученика к усвоению механизмов организации учебной деятельности, где ученик ее субъект Характерной чертой является использование информационных ресурсов в той или иной образовательной деятельности. Характерной чертой является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Характерной чертой является реализация педагогом модели "обучение через открытие», выделение гипотезы, проектирование результата, плана работы, эксперимента исследования Системно- деятельностная Информационно- коммуникативная Имитационного моделирования (игровая) Исследовательская (проблемно-поисковая)
развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско-зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио»; технологию дистанционного обучения и др. К числу новых технологий можно отнести:
Компьютерные технологии слайдовые презентации аудиоматериалы видеоматериалы кроссворды , тесты с использованием гиперссылок готовые программные продукты доклады, рефераты газеты , буклета тесты, пособия по предмету дидактический материал тесты в режиме онлайн интерактивные диктанты сайты учителей русского языка и литературы
Самост. части речи Служ. изменяются по падежам имена склоняются МЕСТ. ЧИСЛ. СУЩ. ПРИЛ. ГЛАГОЛ дееп прич СПРЯГАЮТСЯ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЛИЦАМ НАРЕЧ. КАТЕГ. СОСТ. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ лексич.знач. союз предл част член предл . междометие звукоподражетельные слова Группа слов, которые либо называют предметы, признаки и свойства, количества, действия и состояния, либо указывают на них. Обладают самостоятельным лексическим и грамматическим значением, являются членами предложения (главными или второстепенными) Группа слов, которые либо служат для выражения грамматических отношений, либо участвуют в образовании форм других слов. Слова служебной части речи употребляются только в соединении со знаменательными словами и не являются членами предложения. Междометие – особая часть речи, которая объединяет неизменяемые слова, выражающие чувства, эмоции, настроения человека, не называя их: Ах! Ой! Ха-ха! Звукоподражательные слова – слова особой части речи, воспроизводящие звуки живой и неживой природы: гав-гав, кап-кап
ЧАСТИ РЕЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ ПРИЗНАКИ называют предметы, признаки и свойства, количества, действия и состояния к словам можно задать вопрос имеют морфологические признаки являются членами предложения вносят дополнительные оттенки в значения слов и предложений связывают слова и предложения + + + + + + Существительное называет предмет, глагол – действие, прилагательное - признак и т.д. Подлежащим, сказуемым, определением, дополнением, обстоятельством У существительного – род, число, склонение, падеж ; у глагола – время, лицо, вид, наклонение ; у причастия – вид, время, разряд, число, падеж и т.д. Вечером мой старший брат гуляет с собакой. когда? чей? какой? кто? что делает? с кем? Разве может быть по-другому. (частица « разве » выражает вопрос) Он не мог мне позвонить. (частица « не » выражает отрицание) Союзы связывают слова и предложения, предлоги - слова в предложении (Мои друзья пошли в кино, и я тоже пошел с ними).
Состояние Васи Вася ликует , когда видит черепашек . Вася рас с троился , когда мама не разрешила ему купить этих черепашек . Мальчику везде видятся черепашки , в своей расстерянностион не ощущает радости даже от купания . Вася равнодушно относится к старой черепахе , и он обижается , когда она также равнодушно растаётся с ним . Мальчик ипытывает волнение и хотя он ещё не осознал , что сделал в душе ему плохо . Вася переживает и думает не о том , что смог пр и обрести тех двух малышей , а о некудышной Машке . В конце концов все чувства мальчика сменились одним недовольством к себе , мальчик понял , что поступил неправильно и идёт исправлять ош и бку .
Булгаков Семья Мама В арвара Михайловна Папа Афанасий Иванович Дети: Михаил, Вера, Варвара, Надежда, Николай, Иван, Елена Образование Начинает учёбу в знаменитой первой мужской Александровской гимназии Власть Творчество «Записок на манжетах». « Дьяволиада ». «Собачье сердце», пьесами «Дни Турбиных » и «Зойкина квартира». театр МХАТ Ставились пьесы Булгакова Сложные отношения между Булгаковым и Сталиным Большая, дружная, культурная, театральная, музыкальная. Когда Булгакову было 16 лет умер отец. В 7 лет начинал писать терменской газете «Накануне»
«Кто хочет стать отличником?» Учитель русского языка и литературы: Онищенко Оксана Николаевна. Интеллектуальное казино
6 Б класс Коллектив (заработали деньги на поездку) толпа (у всех клички, сцена сожжения)
Имена и прозвища героев повести Заплаточник (Николай Николаевич Бессольцев) Чучело (Лена Бессольцева) Железная Кнопка (Миронова), Рыжий (Толик), Лохматый, Сомик (Димка Сомов), Валька-живодёр Прозвища героев повести
Несколько столетий назад, когда почты в теперешнем ее виде не существовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По проезжим дорогам бродило тогда немало разбойников, и сумка с пакетом могла привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бумаги, или, как их раньше называли, дела, зашивали под подкладку шляпы или шапки. Отсюда и возникло выражение — « дело в шляпе ». Данный фразеологизм означает то, что все хорошо, все в порядке. Об успешном завершении, исходе чего-либо. Дело в шляпе
В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении) . По-моему(1), радость была не такая частая гостья в нашей семье, (2) чтобы заставлять нас,(3) детей,(4) томиться,(4) дожидаясь ее прихода. 1
Разминка I . Орфоэпия Ходатайство Обеспечение Откупорить Августовский Каталог Апостроф Баловать Сливовый Зубчатый / / / / / / / / /
А лгоритм 1. Смотрю, как сформулирована тема. Тема-вопрос отвечаю на вопрос формулирую тезис 2. Записываю тезис с красной строки. Я считаю, Я думаю, 3. Ищу 2-3 примера в предлагаемом тексте, определяю функции лингвистического термина. 4. Записываю аргументы с красной строки. 5. Делаю вывод, записываю его с красной строки. 1 абзац 4 абзац 2 абзац 3 абзац Во-первых, Во-вторых, Итак, Таким образом,
Кластер тире Структурная функция (неполные предложения, между подлежащим и сказуемым) Экспрессивная функция (неожиданность, внезапность, эмоциональность) Смысловая функция (значения условия, времени, вывода, противопоставленности )
Тире в БСП Противопоставление Время Сравнение Вывод Быстрая смена событий Условие Следствие
Тур 1.Что бы это значило? Бандура – Буряк – Галушки – Гопак – Кожух – Люлька – Парубок – Рушник – Черевики – Хутор – музыкальный инструмент свёкла башмаки танец клёцки полотенце парень трубка тулуп небольшая деревушка
Игровая технология игра «лото» «морской бой» «мозаика » «лови ошибку!» «кто быстрее ?» «мягкая посадка » «я работаю волшебником» игра «зебра » «черный ящик» «четвёртое лишнее » « суд» театрализация
Выберите правильное написание прилагательных (Н или НН) № стр Прилагательное Н НН 1 Ледя_ой в г 1 Лу_ый ж е 2 Орли_ый б а 2 Ветре_ый ж з 2 Авиацио_ый е д 2 Пусты_ый в г 3 Глиня_ый ж д 3 Кожа_ый б г 4 Журавли_ый в б 4 Со_ый г е 5 Стари_ый в г 5 Травя_ой д б 6 Соломе_ый б 6 Тума_ый з е 6 Серебря_ый г ж 6 Экскурсио_ый а д 7 Безветре_ый в г 7 Дли_ый ж д 8 Песча_ый д ж 8 Деревя_ый а г
а б в г д е ж з 1 + + 2 + + + + 3 + + 4 + + 5 + + 6 + + + + 7 + + 8 + +
Круг «Венна» Технология критического мышления через чтение и письмо Ромашка Блума « Фишбоун » (рыбный скелет) Прием "Диаманта" Прием «Верите ли вы…?» Прием «Рефлексивные вопросы » Прием «Продвинутая лекция» (конспект-опора с пропусками ключевых слов) РАФТ (прием управляемого письма ) Прием “Корзина идей”
Типы домашнего задания: творческая работа; - лингвистическое исследование текста; -подготовка иллюстраций к литературным произведениям, создание видеоклипов по литературным произведениям; - рисование обложек, диафильмов к литературным произведениям; - художественное чтение; - инсценировка художественного произведения; - исторический комментарий к произведениям (слайд-шоу); - создание самостоятельных литературных произведений различных жанров; - продолжение неоконченных произведений; - наблюдение за природой (фото и видеосъемка); - подготовка словарных диктантов; - составление вопросника к зачету по теме; - составление конспекта, опорных таблиц; - презентации (обзор героев произведения, биография писателя); - письмо по памяти и т.д.
Технологии оценивания тестовые задания взаимооценка портфолио «Тематический оценочный лист » Взаимный опрос учащихся Оценка работы учащихся в группах «Кредит доверия» "Защитный лист"
Адаптивный урок – сочетание элементов различных технологий, создающих комфортную атмосферу урока. повышается мотивация познавательная активность, интерес к предмету с желанием выполняют задания привлекает новизна проведения уроков способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия обучающимся для развития...
Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования.
Главным условием для повышения качества образования я считаю раскрытие творческих способностей детей, побуждение их к работе мысли и чувства. Если уроки русского языка и литературы станут такими, то р...
Выступление на педагогическом совете школы "Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования"
Выступление на педагогическом совете "Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования"...
Статья "Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования"
В статье представлен опыт использования элементов технологии развития критического мышления при подготовке к урокам по русскому языку. Автор предлагает посмотреть какие эффективные приемы и спос...
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы как средство повышения качества образования в рамках ФГОС»
Повышение качества обучения и уровня коммуникативных компетенций учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий путем использования инфрмационно - коммуникационных технолог...
Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования
Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования...
«Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования»
laquo;Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования»...