Разработка урока английского языка в 7 классе " Мир профессий. Написание сопроводительного письма"
методическая разработка (7 класс)

Савина Екатерина Сергеевна

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе по программе углубленного изучения английского языка «Звездный английский»

 

Данный урок был проведен  23 сентября в 7 «Б» классе, это 16 ый урок в первом учебном модуле УМК «Звездный английский». Замысел урока заключается в том, чтобы преподнести учащимся достаточно сложную тему наиболее простым языком,особое внимание уделив вопросу разноуровневого обучения, используя дифференцированный подход. Учащиеся уже знакомы с форматом написания неофициального (личного) письма, поэтому урок строился на уже имеющемся у обучающихся опыте написания писем. Необходимо было показать, что официальный стиль письма принадлежит к абсолютно другому формату и содержит очень четкие требования его написания. Также, предварительно была проделана работа по написанию резюме,что помогло подвести учащихся к теме следующего урока. Урок был проведен в различных формах, с большим количеством наглядности, были задействованы и традиционные методы обучения (беседа, чтение текста, обсуждение), так и современные (использование ИКТ-технологий, технологий творческого мышления). Каждый учащийся был активным участником образовательного процесса, чувствовал свой вклад в работу группы,что,безусловно, повышает мотивацию к изучению предмета. Цель и задачи урока были достигнуты, учащиеся научились писать сопроводительное письмо на английском языке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          1.2. Методическая разработка урока английского языка

 Тип урока : урок открытия нового знания.

 Тема: Написание сопроводительного письма к резюме при устройстве на работу (a cover letter).

 Класс:7.

 Ведущий метод :проблемно-поисковый ;  

 Формы  диагностики предметных и метапредметных результатов: парная, групповая,фронтальная,индивидуальная.

 Методы  диагностики предметных и метапредметных результатов: дискуссия, мозговой штурм, взаимопроверка,самопроверка.

Цель урока :научиться писать сопроводительное письмо к резюме на английском языке.

Задачи:

Практическая:

      1.способствовать развитию навыков поискового чтения; развить навыки работы с информацией в различных формах (тексты,таблицы, карточки), способности к анализу,синтезу,обобщению.

           Образовательная

          2.сформировать представление о формальном и неформальном стиле письма на материале иностранного языка;            

           познакомиться со структурой сопроводительного письма;

            Развивающая

            3.   развить навыки работы с информацией в различных формах (тексты,таблицы, карточки)

            Воспитательная

            4.способствовать атмосфере сотрудничества,взаимопомощи в условиях совместной работы; развивать умения в

Структурные элементы

Предметный результат

Метапредметный  результат

Личностный результат

  1. Письмо.Официальный  стиль.
  • Структура официального письма.
  • Необходимые фразы для официального письма
  1. Написание письма

*  Отличие неофициального письма от официального письма.

  1. Сформированы представления об официальном стиле письма;
  2. Знают структуру, полезные фразы,требования.;
  3. Умеют отличать неофициальный стиль от официального.
  4. Умеют написать письмо в официальном стиле, используя опору.
  5. Умеют анализировать структуру официального письма;
  6. Умеют написать официальное письмо самостоятельно без опоры.
  1. Регулятивная компетенция  Умеет  контролировать и оценивать учебные действия, давать оценку своей деятельности на занятии.
  2. Коммуникативная компетенция

Активно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.

  1. Информационная компетентность

Умение извлекать информацию из различных типов источников;

  1. Учебно-познавательная

Систематизирует и анализирует события и явления, умеет делать выводы, обобщать

  1. Развитие мотивации к дальнейшему изучению предмета;
  2. формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к труду, своей будущей профессии .

.

        

Структурный компонент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые компетенции

  1. Организационный момент (1 минута)

2.Актуализация знаний.

(7 минут)

Учитель приветствует обучающихся,

проверяет их готовность к уроку. Начинает урок,создает ситуацию успеха для каждого обучающегося.

Good morning, my dear students! I'm really happy to see you again! How are you ?

Take your seats, please! Let's begin our lesson! I'm sure, that you'll work hard today and get the best results!

Учитель открывает приложение Quizlet  для повторения учащимися слов и выражений по теме «Работа». Учитель проецирует изображение с помощью проектора на доску.

To start with, I would like you to remember different jobs, what people do at their work and the qualities of character which people need for doing their job. [1]

Учитель предлагает учащимся выбрать несколько важных,по их мнению, аспектов для того,чтобы представителя какой-либо профессии можно было считать профессионалом. Все слова и фразы указаны на карточках.

( age, work experience, hobbies and interests,education, appearance, qualities, family members).

Great job! Now I'll give you the set of cards for two people, so, you'll work in pairs. You need to discuss  very quickly with your  partner which aspects are important for a person to be a professional.

Приветствуют учителя,отвечают на вопросы учителя, садятся на места и приступают к началу занятия.

Good morning, Ekaterina Sergeevna! We’re fine, thank you!

Учащиеся называют профессии на английском языке, изображенные на экране. Строят монологическое высказывание по шаблону.

It is a shop assistant. A shop assistant helps customers. To be a shop assistant you need to be responsible,sociable, patient and optimistic.

Учащиеся выполняют задания в парах, затем идет фронтальное обсуждение с учителем.(Учитель фиксирует на доску ответы учащихся).

Регулятивные (волевая саморегуляция);

Личностные (эмоциональный настрой на работу на уроке).

Коммуникативные (активно использует речевые средства для решения коммуникативных задач).

Учебно-познавательная (учатся систематизировать,обобщать,делать выводы)

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебой деятельности.

( минут)

  1. Учитель выдает учащимся текст сопроводительного письма. У всех учащихся один текст,но задания к нему имеют дифференцированный подход. Задания распределены с учетом деления учащихся на три группы (группа сильных учеников, группа средних учеников, группа слабых учеников). Учитель сам делит учащихся на три группы с учетом уровня их знаний, применяя дифференцированный подход.

Well, it’s time to make three groups. Before the lesson I gave to all of you the cards of different colour. Make groups of 3 , please. All of you must have one colour.

1 группа (сильные ученики) получает карточку со следующими вопросами:

1) Whom does the author write to?

2)How does the writer start the letter?

3)What linking words does the writer use?

4)Do we use short forms?

2 группа(средние ученики) получает карточкус другим заданием:

Complete the sentences.

  1. The author writes to….
  2. He begins the letter with…
  3. Do we use any linkers?
  4. Do we answer the questions?

3 группа (слабые ученики) учащихся отвечает на вопросы:

1) Do we write to a friend?

2) Do we write Hello/hi?

3) Do we say “Thank you” for the letter?

4)Do we ask the questions?

 

*Задания составлены таким образом,чтобы при фронтальной проверке учителем получились одинаковые ответы на три вопроса,так как в каждой группе есть по одному разному вопросу.

Look at the cards with the task, please. Firstly, you need to do the task, after check it with your partners, please and discuss.

Делятся на три группы, получают тексты, выполняют задания.

Сверяют друг с другом свои ответы, обсуждают.

Информационная (умение работать с новой информацией (текстом)

Личностные (умение работать в группе сверстников)

Регулятивная (умение анализировать свою работу)

Учитель перемешивает учащихся таким образом,чтобы получить смешанные группы, в которых есть по представителю из каждой (сильный,слабый,средний).

So, now I want you to join other students from different groups to discuss your variants together. You need to make a group consisting of each member of his/her first group.Take your colourful papers with you to make it easier. You need to have one person with a red card, one person with a green card and one more person with a yellow in each group.  Для того,чтобы это было легко и быстро сделать, у каждой группы и ее члена есть цветные бумажки.  Учитель наблюдает и помогает организовать процесс при необходимости,проверяет правильность выполнения задания и состав команд.

После этого учитель просит учащихся обменяться по кругу карточками с их ответами на задания к тексту и проверить.

Now, please, change your answers on the cards with your partners in a circle and check your ideas.

После проделанной совместной работы идет фронтальное обсуждение с учителем (1 минута).

 Ok, your time is over! Let’s discuss it together!

Учитель подводит ребят к теме урока,цели урока и задачам урока для достижения цели.

Boys and girls, how do you think what is the topic of our lesson today? What do we need to learn today?

Yes, you're right. Today we will learn how to write the letter, the cover letter.

Is it formal or informal? Do we write it to our friend?

No, we don't. Correct! We write it for applying for a job.

Учитель заранее оформил на доске следующие пункты:

  • The information who we are
  • Know the useful phrases

 Учащиеся формируют новые смешанные группы, осуществляют взаимопроверку, сверяют свои ответы с ответами своих товарищей.

Обсуждают ответы с учителем.

Дети называют цель урока и тему урока.

The topic of the lesson is a letter.

It is formal,we don't write it to our friend, we write it to the boss to get a job.

Регулятивная(дают оценку своей деятельности и деятельности ровесников)

Регулятивная (умение прогнозировать,планировать)

3. Изучение нового. Первичное усвоение нового знания.

  • Know the structure of the letter (the plan)
  • Use informal style
  • Use formal style
  • Write 120-150 words

To achieve our aim, we must also solve some problems together. Look at the blackboard, please and choose what we must learn to write a cover letter.

Excellent! You're bright students! We move on and the next thing I want you to do is to come back to your first groups of the same colour. You'' have to complete the tables, working together. You have 3 minutes.

Check in pairs, please. After that

Учитель распределяет учащихся по группам первого состава (сильные,средние,слабые) и выдает каждой группе задания.

 Слабые учащиеся получают полосочки с фразами из письма,им необходимо расставить их по таблице. Средние ученики расставляют фразы в хронологическом порядке.

Сильные ищут фразы в тексте и заполняют таблицу.Для экономии времени на карточках написано само задание. [3]

В ходе работы учитель уделяет особое внимание группе слабых учащихся, контролирует правильность выполнения,после чего они проверяют вариант сильной группы, а сильные ученики сверяются с ответами учеников среднего уровня.

So, your time is up! ‘’Yellow group’’ checks the answers of the ‘’Red group’’ and ‘’Red group’’ checks the answers of the’’Green group’’

Называют пункты (все,кроме четвертого).

Ученики разделяются на группы по указанию учителя,выполняют данное им задание. Затем осуществляют самопроверку.

Информационная (самостоятельно извлекает информацию из текста и наглядности);

коммуникативная (умеет строить ответ в устной форме, рассуждать);

учебно-познавательная (систематизирует и анализирует события и явления, выявляет причинно-следственные связи).

Информационная(работают с текстом для поиска конкретной информации, внимательно читают текст)

Учебно-познавательная(учатся систематизировать, владеют навыками синтеза,анализа)

Коммуникативная (активно использует речевые средства для решения коммуникативных задач)

Регулятивная(дают оценку своей деятельности и деятельности ровесников

4.Первичная проверка понимания.

My dear students, you are working really hard! The next task for you is the following:

I will give you the envelops where you will find the tasks.

Учитель распределяет учащихся по группам первого состава (сильные,средние,слабые) и выдает каждой группе по конверту с заданием. У сильных учеников это разрезанный текст сопроводительного письма, они должны собрать его в правильном порядке), у средних учеников — задание из учебника (стр.19,упр 3), слабые ученики  получают такой же текст,но с пропусками,их задача вставить необходимую информацию,используя те же карточки (смотри этап урока три). [4]

Ученики получают задания выполняют их в группах.

Информационная (самостоятельно читают и извлекают информацию из источников);

коммуникативная (развивается умение работы со сверстниками и взрослыми, умеет строить ответ в устной форме, рассуждать);

учебно-познавательная (систематизирует и анализирует , выявляет причинно-следственные связи).

  1. Первичное закрепление материала (5 минут)

Пока учащиеся работают над заданиями, учитель оформляет доску, где прописан план данного письма (структура) и полезные фразы для каждого абзаца письма.

Речь учителя: Everyone, look at the blackboard, please! There’s a structure of the cover letter. You have one minute to compare this information with your answers and correct it, if it’s necessary.

That’s right ! The last activity for you is a bit relaxing, because you’ve worked really hard and you’re tired. The ‘’yellow group’’ will divide several phrases into two groups on the board(the formal and the informal),the’’Green group’’ will do ex.1 on p.10 in your WBs and the ‘’Red group’’ will do ex.2 on p. 10 in WBs.

Осуществляют самопроверку, сверяясь с информацией на доске.

Выполняют задания,затем сверяют с доской,где уже вывесили ответы слабые ученики.

Информационная (умение синтезировать информацию, полученную на уроке);

коммуникативная (развивается умение работы со сверстниками и взрослыми, умеет строить ответ в устной форме, рассуждать);

учебно-познавательная (систематизирует и анализирует события и явления). 

6.Рефлексия. Информация о домашнем задании. (3 минуты)

Учитель выдает ученикам таблички с утверждениями (ссылка),где они отмечают по шкале от 2 до 5 свои ответы.

Today we had a very productive lesson, you did your best and I’m really satisfied with your job and proud of you very much!

Please, put a tick in a column 5,4,3 or two next to each statement. It’s anonymous, you shouldn’t write your names. After that turn them down and give it to me. [5]

So, your homework is St’s.Book,p.19, ex 4 or you can choose the other variant of it-WB, p.10, ex.4.

You need to write a cover letter on the sheets of papers for the next lesson. Our lesson is over! See you soon!

* На следующем уроке учитель собирает работы,проверяет их, выписывает на карточках предложения с ошибками,разбирает вместе с учениками данные ошибки, анализирует их, выдает им их работы( ошибки не исправлены, а подчеркнуты), дома дети пишут письмо заново и правильно на адрес электронной почты учителя.

Рефлексируют, анализируют свои успехи и неудачи на уроке.

Записывают домашнее задание.

Регулятивная (умение оценивать себя);

информационная (умение синтезировать информацию, полученную на уроке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока английского языкав 5 классе "Встреча с корреспондентами журнала"по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"

Разработка урока в 5 классе «Встреча с корреспондентами журнала» может быть использована коллегами при  изучении темы «Семья», «Черты характера» в разделе «Узнаем  больше друг о друге»...

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Урок английского языка 11 класс . Выбор профессии

Учитывая современное  международное распространение  английского  языка и большое количество представительств зарубежных компаний в нашей стране, важно преподнести свою кандидатуру рабо...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

Методическая разработка урока английского языка 2 класс "Теперь я знаю английский алфавит"

В разработке содержится технологическая карта урока, описание целей и задач урока, форм работы, используемые технологии...