Использование веб-квест технологии на уроках английского языка
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Веб-квест (webquest) в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у обучаемых навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.
Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах.
Благодаря действующим гиперссылкам, учащиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве, для которого не является существенным фактором точное местонахождение той или иной порции учебной информации. Учащемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются преподавателем, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mmo28.08.2018g._veb-kvestyryabova_i_a.docx | 57.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Нерастанновская средняя общеобразовательная школа
Чеховского муниципального района
Московской области
Выступление на ММО
учителей иностранных языков:
«Использование веб-квест технологии на уроках английского языка»
(выступление на ММО учителей иностранных языков)
Педагог: Рябова И. А. МКОУ Нерастанновская СОШ
Руководитель ММО: Буравлёва Валентина Михайловна
28 августа 2018 г.
г.о. Чехов
Содержание
Введение. Актуальность темы…………………………………………………...….3
- Основная часть………………………………………………………………….
- . Понятие «веб-квеста» в педагогике ……………………………………….4
- . Классификация и типы веб-квестов……………………………………….5
- . Структура веб-квеста………………………………….…………………….8
Заключение………………………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………………………………11
Приложение №1. Памятка по созданию веб-квеста……………….…………….12
Приложение №2. Проектирование веб-квеста…………………..………………13
Введение. Актуальность темы.
Одной из задач современного образования является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности обучаемых, осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве. XXI век требует новых подходов к образованию.
Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. Для этого необходимо широкое информационное поле деятельности, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие учащихся к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.
Сегодня уже трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Многие преподаватели осваивают и разрабатывают новые методики обучения, в той или иной степени ориентированные на Интернет.
Информационные технологии помогают создать новую обучающую окружающую обстановку, в которой учащиеся являются вовлеченными, способными принимать больше ответственности за их собственное обучение и конструирование их собственного знания.
Информационный потенциал Интернета просто неисчерпаем. Здесь можно не только получить любую интересующую вас информацию, но и поделиться собственной информацией с пользователями сети по всему миру. Преподавателями уже накоплен определенный опыт использования ресурсов Интернет в организации самостоятельной работы учащихся. Прежде всего – это использование Интернета при выполнении индивидуальных и групповых исследовательских работ. При этом имеется в виду именно самостоятельная исследовательская работа.
Исследовательская методика с трудом “вписывается” во временные рамки обычного занятия. Большая часть времени, затрачиваемого на поиск информации, ее обработку и анализ, а также на подготовку результатов исследования к презентации на занятии, приходится на внеурочное время. Такой способ интеграции Интернета в обучение иностранному языку называется веб-квест.
- Понятие «веб-квеста» в педагогике.
QUEST - в переводе с английского означает продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; а также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Веб-квест (webquest) в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у обучаемых навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.
Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах.
Благодаря действующим гиперссылкам, учащиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве, для которого не является существенным фактором точное местонахождение той или иной порции учебной информации. Учащемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются преподавателем, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами.
По завершении квеста ученики либо представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.
Веб-квесты построены на основе современных информационных технологий и используют богатство и безграничность информационного пространства глобальной компьютерной сети в образовательных целях. В целях повышения мотивации при изучении той или иной темы, учащиеся приобщаются к современным технологиям, максимально используя возможности Интернета в приобретении знаний из аутентичных источников.
Основой веб-квестов является проектная методика, которая возникла еще в начале прошлого столетия в США. Её называли также методом проблем, и связывалась она с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи.
Впервые термин «веб-квест» (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge),профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Автор разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения.
- Классификация и типы веб-квестов.
Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными. Б.Додж выделяет 3 принципа классификации веб-квестов:
1. По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.
2. По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты.
3. По типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ (retelling tasks), компиляционные (сompilation tasks), загадки (mystery tasks), журналистские (journalistic tasks), конструкторские (design tasks), творческие (creative product tasks), решение спорных проблем (consensus building tasks), убеждающие (persuasion tasks), самопознание (self-knowledge tasks), аналитические (analytical tasks), оценочные (judgment tasks), научные (scientific tasks).
Задания на пересказ (retelling tasks), являются самыми примитивными и представляют собой самый простой пример использования Интернета как источника информации. Существует даже мнение о том, что веб-квесты, основанные только на пересказе, нельзя считать веб-квестом. Однако в большинстве случаев пересказ допускается как задание для веб-квеста при условии, что:
• формат и форма докладов учащихся заметно отличается от оригинальных материалов, то есть не является простым копированием текста из Интернета в текстовый редактор;
• учащиеся свободны в выборе того, о чём рассказывать и как организовывать найденную информацию;
• учащиеся используют навыки суммирования, отбора и обработки информации.
Суть компиляционного задания (compilation task) заключается в том, что учащиеся должны взять информацию из различных источников и привести её к единому формату. Финальная компиляция может быть опубликована в Интернете или представлена в форме какого-либо осязаемого или нецифрового продукта. Например, это может быть кулинарная книга, составленная из рецептов, собранных в Интернете, буклет, альбом с открытками для туристов и т.д.
Веб-квест, созданный на основе задания-загадки, требует синтеза информации из набора источников и создания головоломки, которую невозможно решить простым поиском ответа на какой-либо конкретной странице Интернета.
В журналистских веб-квестах (journalistic tasks) учащиеся должны собрать факты и организовать их в жанре репортажа, интервью или другого журналистского жанра.
Конструкторский веб-квест (design task) требует от учащихся создания продукта или плана действий по выполнению заранее определённой цели в определённых рамках. Например, спланировать кухню, удовлетворяющую нуждам определённой семьи или найти работу и распланировать карьеру вымышленным выпускникам университета и т.д.
Творческие веб-квесты (creative products task) требуют от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация и т.д.). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах. При оценке таких проектов следует больше внимания уделять творчеству и самовыражению учащихся
Веб-квесты по решению спорных проблем (consensus building task) предполагают поиск и представление различных, порой противоположных, мнений на одну и ту же проблему и попытку привести их к консенсусу.
Убеждающий веб-квест (persuasion task) имеет своей целью создание продукта, способного убедить кого-то в чём-то. Такое задание выходит за рамки обычного пересказа и требует от учащихся разработки аргументов в пользу какого-либо утверждения, мнения, варианта решения проблемы на основе материалов, полученных при работе с квестом. Конечным продуктом такого проекта может быть письмо, статья, пресс-релиз, видеозапись, мультимедийная презентация, веб-страница и т.д.
Веб-квесты, ориентированные на самопознание (self- knowledge tasks), имеют своей целью лучшее понимание учащимися себя самих, которое может развиваться через исследование он-лайн и офф-лайн ресурсов. Такие проекты встречаются редко, но примеры всё же существуют, например, веб-квест “What will I be when I graduate from the university?”, направленный на изучение студентами ресурсов Интернет, связанных с будущей карьерой.
Аналитический веб-квест (analytical task) исследует взаимозависимость вещей реального мира в рамках заданной темы. Такие задания дают почву для получения учащимися знаний в условиях, при которых они должны внимательно изучить одну или несколько вещей и найти в них сходства и различия, а также вычислить скрытый смысл этих сходств и различий, понять связь причины и следствия и обсудить их значение. Например, при сравнении культур двух стран или народов необходимо не просто выявить их сходства и различия, а поразмышлять и порассуждать о том, что они означают, каковы их причины и следствия.
Оценочные веб-квесты (judgment tasks) представляют учащимся ряд предметов и просят их оценить или классифицировать, или выбрать решение из огромного списка. Зачастую, но необязательно, учащимся предлагается исполнять какую-либо роль в таких квестах, например, судьи в вымышленном судебном процессе.
Научные веб-квесты (scientific tasks) служат для знакомства и приобщения студентов и учащихся к научным исследованиям в различных областях знаний. Интернет богат как исторической, так и свежей информацией, которая может быть полезной в любой науке.
Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.
Следует помнить о том, что использование веб-квестов и других заданий на основе ресурсов Интернета в обучении иностранному языку требует от обучающихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами Интернета. В связи с этим эффективная интеграция веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест:
- является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы;
- сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов.
Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней.
При организации самостоятельной работы учащихся Интернет используется при выполнении индивидуальных и групповых исследовательских работ. При этом имеется в виду именно самостоятельная исследовательская работа. Исследовательская методика с трудом «вписывается» во временные рамки обычного занятия. Большая часть времени, затрачиваемого на поиск информации, её обработку и анализ, а также на подготовку результатов исследования к презентации на занятии, приходится на внеурочное время.
- Структура веб-квеста.
Веб-квест состоит из следующих разделов:
Введение – краткое описание темы веб-квеста, описание главных ролей участников.
Задание – формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
Порядок работы и необходимые ресурсы – описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, инструкции, бланки и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
Оценка – описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Заключение – итоги исследования, вопросы для дальнейшего развития темы.
Использованные материалы – ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
Комментарии для преподавателя – методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Заключение.
Сегодняшние цели образования заставляют выбирать методы и формы организации работы, способствующие активному процессу познания, которые развивают умение учиться: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, решать, организовывать себя к работе. Именно поэтому использование современных информационных технологий в образовании открывает новые возможности и в методике образования, и в освоении, и в усовершенствовании знаний.
Технология веб-квестов ориентирована на эффективное формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые способности, оаределяющие качество современного образования.
Она направлена на максимальную практическую деятельность и является актуальным механизмом включения учащихся в процессы, способствующие развитию их информационных и коммуникативных умений.
Применение веб-квестов на уроках английского языка имеет ряд преимуществ:
- обеспечивает автономность и самостоятельность учащихся;
- развивает коммуникативную компетенцию;
- дает возможность осуществить индивидуальный подход;
- мотивирует учащихся к применению языковых знаний и изучению нового языкового материала;
- позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации;
- помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность учащихся, которой они сами управляют;
- организует работу над любой темой в форме целенаправленного исследования;
- способствует принятию самостоятельных решений;
- развивает критическое мышление.
Список литературы:
1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999
3. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07
4.Dodge B. Some Thoughts AboutWebQuests. 1995-1997. http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html
5. March T. What's on the Web? Sorting Strands of the World Wide Web for Educators. 1995-2001.
http://www.ozline.com/learning/webtypes.html
6. March T. Working the Web for Education. Theory and Practice on Integrating the Web for Learning. 1997- 2001.
http://www.ozline.com/learning/theory.html
7. Dodge B. Creating A Rubric for a Given Task. 2001. http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/rubrics/rubrics.html
8. Знакомимся с образовательной интернет-технологией: веб-квест. http://iktylka.blogspot.com/2009/02/5.html
9. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся http://festival.1september.ru/articles/513088/8
10. Доклады конференции. Технология Веб-квест. «Плюсы» и «минусы» http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=10038&showentry=3371
Приложение №1. Как создать веб-квест?
(пошаговая инструкция)
- Определите тему.
- Выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста. Для начинающих можно
использовать презентацию в формате Power Point на своей страничке сайта.
- Придумайте задания. Выберите форму, в которой ученики получат задание:
- презентация (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt).
- в виде текста (напр. программа Word – расширение .doc).
- визуальный материал. (картинки, фотографий и т.д. в виде архива – расширение .zip, .rar).
4. Продумайте систему оценивания.
5. Подберите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.
6. Разместите веб-квест на сайте.
На сайте Zunal WebQuest Maker – FREE (http://www.zunal.com/) можно создат свой веб-квест абсолютно бесплатно. Для этого необходимо зарегистрироваться (создать логин) на сайте. Веб-квест создаётся поэтапно.
Страниц (этапов) семь:
- Title – стартовая страница.
- Introduction – вступление.
- Tasks – общие задачи.
- Process.- процесс работы.
- Evaluation – критерии оценивания.
- Conclusion – вывод.
- Teacherspage – страничка для учителя
Краткое описание содержания каждой страницы.
Title - На стартовой странице пишется название квеста, его краткое описание, выбирается уровень сложности (указывается класс), затем выбирается тематическая принадлежность квеста (напр. English language…) В конце пишутся ключевые слова, чтобы облегчить поиск (WEATHER FORECAST).
Introduction - Во вступлении указываются темы заданий.
Tasks - На этой странице ученики знакомятся с планом работы. Определяется количество человек в группе. Указывается задание и источники информации. Источники информации могут быть в разном виде (напр. как ссылка на другой сайт, как документ в виде текта или презентации).
Process - В разделе процесс работы, даются конкретные задания.
Evaluation - Критерии оценивания устанавливаются в зависимости от сложности задания. Как пояснение к оценкам пишется комментарий.
Conslusion - Вывод о проделанной работе, включает в себя информацию о приобретенных навыках.
Teacher’s page - На страничке учителя следует разместить рекомендации по использовании веб-квеста.
Когда все страницы заполнены. Веб квест готов к публикации, после которой он станет доступен для других пользователей.
Успехов в работе!
Приложение №2.
Проектирование (этапы) Web-quest для учителя английского языка
№ п/п | Этапы выполнения | Условия выполнения |
Подготовительный этап | ||
1 | определить тему | - соответствовать требованиям ФГОС; - содержать задание, которое будет способствовать развитию мышления учащихся; - содержательно заменять или дополнять имеющиеся материалы по теме урока, освоением которых со стороны учащихся вы не полностью удовлетворены; |
2 | выбрать сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста | В сети Интернет можно найти огромное количество веб-сайтов для создания веб-квестов. Можно использовать конструктор JIMDO, который рассчитан на новичков, прост в обращении, есть подсказки, работает техническая помощь, много настраиваемых шаблонов. Изменять сайт можно из любого места, где есть выход в сеть. Доступно всем. Русский интерфейс. |
3 | придумать задания | - согласно классификации задач веб-квестов, предложенной Берни Доджем; - выберите форму, в которой ученики получат задание:
|
4 | придумать систему оценивания | - количество баллов, начисляемых за тот или иной вопрос; - в случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ, если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный. |
5 | найти источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов | Приложение 1 |
6 | опубликовать веб-квест в сети Интернет, создав свой сайт. | - приблизительный план; -основная информация. |
Основной этап - работа учащихся | ||
1 | ознакомление с размещенным на сайте веб-квестом | Какая проблемная задача, задания для самостоятельной работы, критерии оценивания и ссылки на Интернет ресурсы; |
2 | распределить роли | - в группе, команде и т.п. -материалы и задания между членами группы для выполнения проекта; |
3 | подготовиться к выступлению | представить результаты работы в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе и т.д. |
4 | Рефлексия | Самооценка качества работы над проектом, самооценка работы в группе, самооценка успешности, критерии оценивания проекта, критерии оценивания продукта. |
Приложение 1
1. Веб-квесты http://idee.ucoz.ru/publ/kvest/idei_sozdanija_kvesta/veb_kvesty/3-1-0-4 2. Веб-квесты по английскому языку http://творческиеработы.рф/webquest
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование веб-квеста для развития информационно-коммуникативной компетенции на занятиях английского языка
В статье рассматриваются способы использования учебных Интернет-материалов в проектной методике, их преимущества для формирования информационной, коммуникативной и других компетенций студентов. Описыв...
Использование веб-квестов на уроках английского языка как средство стимулирования учебной деятельности.
Мотивация учащихся в течении всей жизни очень важна для обучения будущего и мы должны принимать новые возможности познания мира.Веб-квесты-это уникальная возможность использования сети интернет,в ходе...
Кейс метод и метод дебатов на урокаханглийского языка
Кейс метод и метод дебатов на уроках английского языка...
Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"
Презентация к выступлению на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"...
использование веб- квест технологии для развития исследовательских и творческих навыков на уроках английского языка
В работе рассказывается. как создать веб-квест и использовать его для развития творческих способностей детей...
Интеграция вопросов сохранения и укрепления здоровья на урокаханглийского языка
«Здоровье- это не все, все без здоровья -это ничто». С этими словами известного древнегреческого философа Сократа трудно не согласиться. Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье....
Развитие творческих способностей учащихся, как одно из условий личносто-ориентированного подхода к обучению на урокаханглийского языка
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие...