Кейс метод и метод дебатов на урокаханглийского языка
презентация к уроку по английскому языку на тему

Смолякова Лариса Александровна

Кейс метод и метод дебатов на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_metod_i_metod_debatov.pptx130.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЕЙС-МЕТОД на уроках иностранного языка Общая характеристика: Кейс-метод – это учебные конкретные ситуации, специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. Студенты совместными усилиями, « в команде», учатся анализировать конкретную ситуацию (кейс), учатся принимать решение по этой ситуации. При использовании кейса упор делается не на овладение готовыми знаниями, а на выработку их совместными усилиями. Отличительной особенностью кейс-метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Слайд 2

Повышает уровень знания иностранного языка в целом. Развивает творческое мышление, заставляя думать на языке. Развивает навыки проведения презентации (умение публично представить свою работу на иностранном языке). Учит формулировать различные типы вопросов. Развивает умение вести дискуссию, аргументировать ответы, что способствует развитию речи без опоры на готовый текст. Совершенствует навыки профессионального чтения на иностранном языке и обработке информации, а также: Учит работать в команде и вырабатывать коллективное решение. Позволяет полноценно решить индивидуальную и групповую самостоятельную работу учащихся. Что дает использование кейс-метода в изучении иностранного языка?

Слайд 3

Роль преподавателя в проведении занятия с использованием кейс-метода Преподаватель: произносит вступительное слово; организует общую дискуссию; обобщает и оценивает анализ ситуаций студентами; создает обстановку сотрудничества; даёт справку, связанную с применением иностранного языка; при подведении итогов оценивает работу каждого учащегося.

Слайд 4

Особенности кейс–метода описание реальной проблемной ситуации; альтернативность решения проблемной ситуации; единая цель и коллективная работа по выработке решения; функционирование системы группового оценивания принимаемых решений; эмоциональное напряжение учащихся.

Слайд 5

Технология работы с кейсом включает в себя следующие этапы: индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений; презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

Слайд 6

Заключение Отличительной особенностью кейс - метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде, а участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса . Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у обучающегося вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.

Слайд 7

МЕТОД ДЕБАТОВ Общая характеристика: “Дебаты ”, как технология и метод, представляют собой формализованный спор по определенным правилам, который носит рамочный характер. Для дебатов обязательным условием является наличие двух оппонентов, которые пытаются убедить третью сторону (судей) в правоте своей позиции. В споре побеждает та сторона, которая более аргументировано защитит свою позицию.

Слайд 8

Схема реализации метода дебатов на практике: определение проблемы (вопроса); обсуждение вопроса в группе или команде; первичное выступление команд с аргументами “за”; обсуждение полученной информации; второе выступление команд с аргументами “против”; принятие решений; рефлексия; вывод.

Слайд 9

С хема оценивания дебатов Teams Team 1 Team 2 Argument s “ for ” Arguments “ against ” Questions Politeness in conversions Grammar Vocabulary Phonetics B ehavio u r Decision

Слайд 10

М етоды , позволяющие стимулировать творческое и критическое мышление школьников: «Мозговой штурм » «Карты памяти» Метод метаплана М ыслительный набор « Кайзен »

Слайд 11

МЕТОД «Мозгового Штурма » Все предложения учащихся по данной проблеме (без обсуждения) выписываются на доску, а затем обсуждаются всей группой; применяется на стадии генерирования и выбора идей; в ходе метода четко формулируются цели, задачи и ограничения; предоставляется слово каждому (ободрение застенчивых, « придержание » наиболее активных и авторитетных), а также полная свобода мнений, поощрение «безумных» идей и аналогий.

Слайд 12

МЕТОД «635» Шесть человек высказывают по три идеи по заданному вопросу за пять минут. Затем листки с мнениями передаются, например, по часовой стрелке. За следующие пять минут каждый участник должен ознакомиться со всеми предложениями своего соседа и детализировать их. Так поступают до тех пор, пока каждый не поработал над всеми идеями группы. Через несколько минут, как максимум, готово 10 разработанных предложений. Следующие полчаса даются на их обсуждение, дополнение и выбор наилучших вариантов

Слайд 13

МЕТОД «Карты памяти» (« Mind Mapping ») Главная тема располагается в центре листа, после чего мысленно выбираются важнейшие аспекты темы, для которых рисуются ветви от главной проблемы. Для каждой подтемы существует отдельная главная ветвь, а для каждой концепции используется одно слово. Где это возможно, концепция сопровождается иллюстрацией . После создания карты памяти следует так называемая фаза «умного чтения», когда перед выступлением спикеры бегло проверяют основные идеи, отмечают на карте ключевые факторы и важные детали. В результате метод служит поиску, структурированию и своевременному использованию идей.

Слайд 14

«Мыслительный набор Кайзен » («Непрерывное совершенствование ») Техника представляет моделирование на основе шестиугольников. Ученикам предлагается написать все идеи на цветных шестиугольниках, после чего все шестиугольники помещаются на магнитную доску. Затем вовлечённые в обсуждение люди выбирают лучшие идеи и распределяют эти идеи по логическим категориям, добавляя новые по мере их возникновения.

Слайд 15

метод МЕТАПЛАНА В дебатах метод метаплана можно применять при определении проблемы, создании аспектов и аргументов, поиске поддержек и т.д. Работа проходит в малых группах. Участники обсуждения получают задание написать фломастером или маркером на карточках высказывания, суждения или ключевые слова по заданной теме. Затем высказывания или ключевые слова зачитываются вслух, поясняются и закрепляются на доске. Преимущество метапланового метода заключается в том, что во время закрепления карточек на поверхности они могут быть упорядочены по заданным признакам.

Слайд 16

Экспресс-дебаты подготовка к ним сведена к минимуму . проводятся на основе материала учебника либо раздаточного материала и тесно пересекаются с дебатами как формой работы с текстом. Примером может служить обсуждение темы Sport damages our health (Спорт вредит здоровью) после прочтения тематического текста.

Слайд 17

«Скоростные» или мини-дебаты «один на один» Каждый из участников имеет право задать два вопроса своему оппоненту. Темой урока является какая-то общая проблема, которая делится на составляющие. По каждой мини-проблеме заслушиваются пара конкурирующих спикеров (по две минуты каждый) и их вопросы друг другу. Выводы каждого спикера фиксируются письменно и затем обсуждаются группой.

Слайд 18

Заключение Дебаты – это актуальный и эффективный подход к организации процесса изучения иностранного языка в старших классах средней школы. Данная педагогическая технология и её элементы способны мотивировать учащихся к самостоятельному изучению иностранного языка и применению его в коммуникативных ситуациях, что является сегодня одной из основных целей обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование метода дебатов и дискуссий на уроках иностранного языка»

Данная статья посвящена методу дебатов и дискуссиий на уроках иностранного языка. В статье дается анализ данного метода, с фрагментами уроков....

«Кейс метод» - современная технология в преподавании английского языка

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время являе...

Кейс-метод (гарвардский метод).

Метод разработан преподавателями Гарвардской бизнес-школы (HBS) в Бостоне. Традиционные лекции они заменили обсуждением конкретных случаев на экономической практике. С 1908 года HBS собрала обширный м...

Интеграция вопросов сохранения и укрепления здоровья на урокаханглийского языка

«Здоровье- это не все, все без здоровья -это ничто». С этими словами известного древнегреческого философа Сократа трудно не согласиться. Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье....

Развитие творческих способностей учащихся, как одно из условий личносто-ориентированного подхода к обучению на урокаханглийского языка

          Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие...

Кейс – метод как один из эффективных методов формирования навыков самоорганизации учебной деятельности в процессе изучения английского языка

целью работы мы определяем изучение особенностей использования кейс-метода на уроках английского языка как средства формирования навыков самоорганизации учебной деятельности....

Оценка навыков и умений говорения на уровне владения английским языком С1 с применением метода дебатов

Несмотря на масштабное увеличение спроса на изучение английского языка в последнее время, среди множества статей, посвященных дебатам как интерактивному методу обучения иностранным языкам, мы не нашли...