Интегрированный урок в системе ФГОС
учебно-методический материал (8 класс)
Предварительный просмотр:
Успешное изучение школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому. Ведь мы все более отчетливо понимаем, что мир един, что он пронизан бесчисленными, внутренними связями так, что нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не задев при этом множества других. В подобных случаях требуется сравнение, сопоставление, а это есть основание для интеграции.
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
Понятие «интеграция» может иметь два значения:
а) создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения);
б) нахождение общей платформы сближение знаний (здесь интеграция – средство обучения).
Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.
Вот некоторые задачи, которые заинтересовали меня:
- повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);
- рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез;
- показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки не только применяются школьниками в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.
Физиологами и психологами доказано, что дети (особенно младшего школьного возраста) не могут в течение целого урока заниматься только одной деятельностью, например, читать и писать. Поэтому целесообразно проводить интегрированные уроки, где одной теме (идее) подчиняются разные виды деятельности. Интеграции знаний из разных областей, помогает снять причины детской усталости.
В настоящее время используются различные способы интеграции. Это, прежде всего объединение нескольких учебных дисциплин в единый предмет.
Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин.
Во-первых, мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
Во-вторых, интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
В-третьих, форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
В-четвертых, интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Для удовлетворения этой потребности: подготовку образованных, хорошо подготовленных специалистов, необходимо начинать с младших классов, чему и способствует интеграция в начальной школе.
В-пятых, за счет усиления межпредметных связей высвобождаются учебные часы, которые можно использовать для углубленного изучения иностранного языка, для развивающей деятельности учащихся, а также дополнительных уроков практической направленности.
В-шестых, интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.
Данные уроки могут проводить как учителя высшей первой категории, так и начинающие педагоги. В процессе интегрированных уроков отрабатываются и систематизируются знания педагоги и методики преподавания уроков. В современном обществе предъявляются большие требования к специалистам и именно интегрированные занятия развивают личность с творческим потенциалом, умением решать проблемы, находить пути их решения, умением перестраивать свои знания в другой плоскости, и стремлениями постоянно самообразовываться.
Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения. В них уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей.
В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.
Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.
На уроке песни чаще всего используются для:
1. Фонетической зарядки на начальном этапе обучения. Здесь, в основном, используются короткие детские песни типа “ABC song”, “Happy Birthday” "Old McDonald had a farm", "Clap your hands", “What is your name?”, “You put your right hand in” и другие.
2. Для более прочного закрепления лексического и грамматического материала. Песни могут вводиться в связи с изучением лексической темы. Также введение песни может быть органически связанно с изучением
грамматической темы, например: Present Simple - песни из к/ф "Love Story"; Present Progressive – “I’m sitting in the morning”, Complex Object "I saw you dancing” и др.
3. Как стимул для развития речевых навыков и умений. Например, умение построить рассказ на основе сюжета песни.
4. Как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда учащиеся устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Методическая разработка для работы над песней “Tom’s Diner”
Предлагаю методику работы на примере песни: “Tom’s Diner”
Целесообразно вводить её при повторении (закреплении) грамматической темы Present Progressive. На доске выписывается название песни: “Tom’s Diner”. Учащиеся дают ответы относительно того, о чем эта песня. («Обед у Тома» или «Закусочная Тома»).
Мелодия этой песни известна всем, но учащимся могут быть не знакомы слова. Поэтому перед прослушиванием необходимо выписать на доске новые слова (количество слов зависит от уровня владения языком), например,
counter – прилавок, стойка бара.
to argue – возражать, спорить
to pretend – притворяться
reflection – отражение
to hitch up – поднимать, задирать
to straighten - подтягивать
Работа со словами закончена, даем установку на первое прослушивание: Listen to the song and try to understand what it is about. Дети прослушивают песню, отвечают. Иногда на продвинутом этапе встречаются более полные ответы, когда дети на слух могут понять довольно много.
Tom's diner
I’m sitting in the morning at the diner on the corner
I’m waiting at the counter for the man to pour the coffee
And he fills it only halfway and before I even argue
He is looking out the window at somebody coming in
“It is always nice to see you” says the man behind the counter
To the woman who has come in, she is shaking her umbrella
And I look the other way as they are kissing their hellos
I’m pretending not to see them and instead I pour the milk
And I open up the paper, there’s a story of an actor
Who had died while he was drinking
It was no one I had heard of
And I’m turning to the horoscope and looking for the funnies
When I’m feeling someone watching me and so I raise my head
There’s a woman on the outside looking inside “Does she see me?”
No, she doesn’t really see me ‘cause she sees her own reflection
And I’m trying not to notice that she’s hitching up her skirt
And while she’s straightening up her stockings and her hair has gotten wet
Oh’ this rain it will continue through the morning as I’m listening
To the bells of the cathedral I’m thinking of your voice.
После этого учащимся раздаются тексты песни, и они переводят её по строчке. Учитель поясняет трудные места и исправляет ошибки по мере надобности. Затем он просит учеников взглянуть на текст песни ещё раз и сказать, какое время глагола они видят во всех куплетах. Получив правильный ответ, учитель с учениками ещё раз на примере предложений из песни рассматривают, как образуется вопросительная и утвердительная формы Present Progressive.
На следующий урок раздается дидактический материал с песней, в которой пропущены глаголы, учащиеся самостоятельно вписывают глаголы в нужном времени. Второе задание предполагает найти и подчеркнуть глаголы в настоящем простом времени.
Exercises:
1. Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear:
2. Circle the verbs in the present simple tense.
I __________________ in the morning at the diner on the corner.
I __________________ at the counter for the man to pour the coffee.
And he fills it only halfway, and before I even argue
He ____________________ out the window at somebody coming in.
"It is always nice to see you," says the man behind the counter
to the woman who has come in. She __________________ her umbrella.
And I look the other way as they _________________ their hellos.
____________________ not to see them. Instead I pour the milk.
I open up the paper, there's a story of an actor
who had died while he was drinking. It was no one I had heard of.
And _________________ to the horoscope and __________________ for the funnies
when_____________________ someone __________________ me.
And so I raise my head. There's a woman on the outside _______________inside.
Does she see me?
No she does not really see me 'cause she sees her own reflection.
And ___________________ not to notice that she's hitching up her skirt.
And while she's straightening her stockings, her hair has gotten wet.
Oh, this rain it will continue through the morning.
As ________________ to the bells of the cathedral,
I ____________ of your voice...
And of the midnight picnic once upon a time before the rain began...
I finish up my coffee. It's time to catch the train.
3. Придумайте свою песню (хотя бы первый куплет), заменив некоторые слова на свои.
Make up your own song (at least the first part) change some words on your own words:
Вот пример одного куплета, который был придуман творческими учениками
E.g.,
I’m sitting in the classroom at the lesson near the window
I’m looking at the teacher he is writing on the blackboard
And he says today is test work to repeat have no time
Understanding I’m not ready I’m trying to hide the book.
4. Repeat after me! Учитель включает песню ещё раз (фонограмму «плюс»), предложив учащимся спеть её.
5. Sing yourselves!
На последующих занятиях эта же песня используется в качестве фонетической зарядки, тогда учащиеся поют под фонограмму «минус один». Можно провести конкурс на лучшее исполнение песни (соло, дуэтом, трио и т.д.).
Методическая разработка для работы над песней “NUMB” (LINKIN” PARK)
EXERCISES TO THE SONG NUMB (LINKIN PARK)
NUMB
I’m tired of being what you want me to be,
Feeling so faithless, lost under the surface.
Don’t know what you’re expecting of me.
Put under the pressure of walking in your shoes.
(Caught in the undertone, caught in the undertone)
I’ve become so numb I can’t feel you there.
I’ve become so tired, so much more aware.
I’m becoming this, all I want to do
Is be more like me and be less like you.
Can’t you see that you’re smothering me,
Holding too tightly afraid to lose control.
Cause everything that you thought I would be,
Has fallen apart right in front of you.
(Caught in the undertone, just caught in the undertone)
And every second I waste is more than I can take.
I’ve become so numb, I can’t feel you there.
I’ve become so tired so much more aware.
I’m becoming this, all I want to do
Is be more like me and be less like you.
And I know I may end up failing, too.
But I know you were just like me
With someone disappointed in you.
I’ve become so numb, I can’t feel you there.
I’ve become so tired so much more aware.
I’m becoming this all I want to do
Is be more like me and be less like you.
I’ve become so numb, I can’t feel you there.
Is everything what you want me to be.
I’ve become so numb, I can’t feel you there
Is everything what you want me to be.
Exercise 1: What is the song about? Choose the right variant:
1. A) The boy feels energetic.
B) The boy feels tired.
2. A) The boy wants to be himself.
B) The boy wants to be like another person.
3. A) The girl wants the boy to go away.
B) The girl wants the boy to be with her.
VOCABULARY WORK
Exercise 2: Match a word and its translation.
1) numb a) душить
2) faithless b) провалиться, стать неудачником
3) smother c) разочаровать
4) fail d) оцепеневший
5) waste e) разуверившийся
6) disappoint f) тратить
Exercise 3: Match a line in A with a line in B. Then use these expressions in the sentences of your own.
A B
1) to lose a) up
2) under b) tightly
3) hold c) pressure
4) fell d) control
5) waste e) a step
6) end f) apart
7) take g) a second
Example: 1) Alice lost control over the situation and began to cry.
SPEAKING
Exercise 4: Make up a story about the relationship between a boy and a girl, using this song. Tell it to the partner. Compare your stories. Which story is more exciting and interesting?
Методическая разработка для работы над песней “YELLOW SUBMARINE” (THE BEATLES)
EXERCISES TO THE SONG YELLOW SUBMARINE (BY THE BEATLES)
YELLOW SUBMARINE
In the town where I was born lived a man who sailed the sea
And he told us of his life in the land of submarines
So we sailed up to the sun till we found the sea of green
And we lived beneath the waves in our yellow submarine
We all live in a yellow submarine
And our friends are all on board,
Many more of them live next door,
And the band begins to play
We all live in a yellow submarine
And we live a life of ease,
Everyone of us has all we need
Sky of blue and sea of green in our yellow submarine.
We all live in a yellow submarine.
Exercise 1: Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear:
Yellow Submarine
In the town where I was _________ (1)
_________ (2) a man who ___________(3) to sea
And he told us of his life
In the land of submarines.
So we __________ (4) on to the sun
Till we __________ (5) the sea of green.
And we lived beneath the ____________ (6)
In our yellow submarine.
We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.
We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.
And our friends are all aboard,
Many more of them live ____________ (7).
And the band ______________ (8) to play…
We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.
We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.
And we live a life of _____________ (9),
Everyone of us has all we need,
Sky of __________ (10) and sea of ____________ (11)
In our yellow submarine.
Exercise 2: What is the song about? Tick the topics mentioned in the song:
traveling;
environment problems;
sea;
water pollution;
undersea world;
life of a sailor;
modern art;
music.
Speaking and writing.
Exercise 3: Choose one topic from Ex.2 and make a list of questions you will ask your partner. Then work in pairs and practice the dialogues.
Vocabulary and Grammar Work
Exercise 4: Put the verbs in the correct tense form:
A sailor who (live) in Boston (sail) to the sea one summer day. The weather (be) good, hot and sunny. While he (sail), he (see) many ships passing by. Suddenly he (see) a small fishing boat with two young men. They (cry):”Help us, please!” -”What’s the matter?” – asked the sailor. “We (get) lost. Where are we?”–they asked him. So the sailor (answer): “Well, my friends, (not; worry). You (be) now almost fifty km from the sea shore. It’s not so far, really.”
Exercise 5: Use the song and your imagination to complete the story in writing:
A man called ____________ lived in __________. He worked as a ______________.
So one day he invited ________________ to a ________________. He was wearing _____, ____________, _________ and________. “Let’s sail to the far-away countries”, he made a suggestion. “Where to?” asked one of the men. “To ____________”, was the answer. They decided to set off on _______________ at__________________ in a _________.
On the ____________ day of their journey they saw a ________________. So they…
Методическая разработка для работы над песней “Hotel California” (Eagles).
1. Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear:
On a dark desert highway, cool wind in my hair
Warm smell of colitas1 rising up through the air
Up ahead in the distance, I … a shimmering light
My head …heavy and my sight … dim.
I … to stop for the night
There she … in the doorway;
I … the mission3 bell.
And I …thinking to myself :
"This … be Heaven or this.… be Hell"
Then she … up a candle, and she showed me the way
There … voices down the corridor
I … I … them say:
Welcome to the Hotel California.
Such a lovely place (x2), such a lovely face
Plenty of room in the Hotel California
Any time of year, you can find it here
Her mind is Tiffany-twisted 4; she's got the Mercedes bends.
She got a lot of pretty, pretty boys that she calls friends
How they dance in the courtyard, sweet summer sweat
Some dance to remember, some dance to forget.
So I … up the Captain:
"Please bring me my wine."
He …, "We haven't had that spirit 5 here since nineteen sixty nine."
And still those voices are calling from far away
Wake you up in the middle of the night
Just to hear them say.............
Welcome to the Hotel California.
Such a lovely place (x2), such a lovely face
They livin' it up at the Hotel California
What a nice surprise, bring your alibis
Mirrors on the ceiling
The pink champagne on ice.
And she said: "We are all just prisoners here
of our own device6."
And in the master's chambers7
They … for the feast. 8
They stab it with their steely knives,
But they just can't kill the beast.
Last thing I remember, I was
Running for the door.
I had to find the passage back
To the place I was before
"Relax," said the night man,
"We are programmed11 to receive
You can check out 12 any time you like,
But you can never leave."
2. Discuss — what do you think this song is about?
3. Give examples from the song for the Past Simple.
4. These are the verbs from the song. Translate them.
called — ________________
could — ________________
gathered — ________________
grew — ________________
had — ________________
heard — ________________
lit — ________________
said — ________________
saw — ________________
showed — ________________
stood — ________________
thought — ________________
was — ________________
were — ________________
5. These are the verbs from the song. You have to change them into Past Simple, and translate them into Russian.
are — ___________ _______________
call — ___________ _______________
can — ___________ _______________
gather — ___________ _______________
grow — ___________ _______________
have — ___________ _______________
hear — ___________ _______________
is — ___________ _______________
light — ___________ _______________
say — ___________ _______________
see — ___________ _______________
show — ___________ _______________
stand — ___________ _______________
think — ___________ _______________
6. Glossary.
1. colita — a desert flower
2. dim — not clear
3. mission — church
4. twisted — not straight
5. spirit — can be an alcoholic drink or a ghost
6. device – will, desire
7. chamber — room
8. feast — a very big meal
9. programmed – to have a plan of actions
10. check out — to pay the bill when you leave a hotel
6. If possible, make up a silly story.
Какие интернет ресурсы могут помочь в проведении интегрированного урока английского языка и музыки.
1. lyricstraining.com
Здесь представлены тысячи песен с упражнениями. Заниматься можно с уровнем Elementary и выше. Выберите любую песню и нажмите на Play. В открывшейся вкладке вам необходимо выбрать свой уровень знаний: Beginner (идеально для Elementary и Pre-Intermediate), Intermediate, Advanced и Expert. Затем вы слушаете музыку и выполняете упражнение: заполняете пропущенные слова в субтитрах. Чем выше уровень вы выбрали, тем больше слов будет пропущено. Вам отводится определенное количество времени на проработку каждой песни. С каждой тренировкой ваше восприятие речи на слух будет улучшаться, и скоро вы будете укладываться в «идеальное» время. Помимо аудирования вы оттачиваете навык правописания, ведь все слова должны быть правильно написаны.
2. learnenglish-online.com
Заниматься на этом сайте будет полезно людям с уровнем Elementary и выше. Выберите любимую песню. В открывшемся окне вам дадут краткую информацию на английском языке об исполнителе и композиции, а также пример по изучаемой с помощью песни грамматической теме. После этого вы можете слушать хит и заполнять пропуски в тексте, расположенном ниже. В конце вы нажимаете кнопку Check и проверяете, хорошо ли понимаете язык на слух и насколько уверенно себя чувствуете в конкретном разделе грамматики. А также:
3. engblog.ru
4. ecenglish.com
5. crazylink.ru
6. englishclub.com
7. lyricsmode.com
Муниципальное образовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа поселка Спутник
Доклад на тему «Интегрированный урок английского языка и музыки в системе реализации ФГОС»
Выполнили: Гильманова Ф.Р., Чертищева Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок астрономия -информатика. Тема урока "Космос.Солнечная система."
"Космос. Луна"Урок-презентация по астрономии, интегрированный с информатикой. Учащиеся знакомятся с галактикой, с планетами солнечной системы, с космосом.Урок проводится совместно с ...
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в 8 классе (физическая культура и биология): Гигиена сердечно-сосудистой системы
Интегрированный урок в 8 классе (физическая культура и биология). С учениками решили провести исследование о значении нашей сердечно - сосудистой системы в течении трёх месяцев записывали результаты Ч...
Интегрированный урок "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева"
К интегрированному уроку составлена технологическая карта с учетом требований ФГОС второго поколения.Урок знакомства с периодической системой проводится в интеграции с историей открытия Периодич...
Методическая разработка интегрированного урока "Английская система мер" с презентацией
Интегрированный урок разработан для 6-х классов по теме "Английская система мер" по предметам "Математика" и "Иностранный язык"...
Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.
Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...
Интерактивный урок в системе ФГОС ООО
Обобщение опыта по теме "Интерактивный урок в системе ФГОС ООО...
Применение основных технологий обучения на уроках в системе ФГОС
В статье приведены наиболее актуальные технологии в процессе обучения в системе ФГОС. Рассматриваются особенности технологий и для чего они применяются...