Разработка урока “Natural Disasters” (Природные катаклизмы)
методическая разработка (11 класс)
Цели урока:
Формирование лексических навыков и закрепление пройденного грамматического материала.
Задачи урока:
Образовательные:
введение и семантизация новых лексических единиц по теме, актуализация условных предложений 2 и 3 типов; совершенствование речевой активности, развитие практических речевых умений; развитие умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА).
Развивающие:
развитие самостоятельности и креативности, развитие умения спонтанного говорения, умения анализировать, сравнивать, выделять главное; развитие творческого мышления и познавательного интереса; развитие универсальных учебных действий (УУД) во всех видах речевой деятельности, умение работать в паре/группе, умения планировать свое речевое высказывание.
Воспитательные:
расширение кругозора, развитие навыков самостоятельной работы и работы в команде. Развитие познавательной активности и толерантности, умения аргументировать свою точку зрения. развитие регулятивных УУД (целеполагания, планирования, самоконтроля, самооценки и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11klass_katastrofy-urok.docx | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по английскому языку в 11-Б классе
Тема урока: “Natural Disasters” (Природные катаклизмы)
Учитель: Некрасова Татьяна Алексеевна,
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №191
Дата: 19 декабря 2019г.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Формирование лексических навыков и закрепление пройденного грамматического материала.
Задачи урока:
Образовательные:
введение и семантизация новых лексических единиц по теме, актуализация условных предложений 2 и 3 типов; совершенствование речевой активности, развитие практических речевых умений; развитие умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА).
Развивающие:
развитие самостоятельности и креативности, развитие умения спонтанного говорения, умения анализировать, сравнивать, выделять главное; развитие творческого мышления и познавательного интереса; развитие универсальных учебных действий (УУД) во всех видах речевой деятельности, умение работать в паре/группе, умения планировать свое речевое высказывание.
Воспитательные:
расширение кругозора, развитие навыков самостоятельной работы и работы в команде. Развитие познавательной активности и толерантности, умения аргументировать свою точку зрения. развитие регулятивных УУД (целеполагания, планирования, самоконтроля, самооценки и т.д.)
Материальное обеспечение:
Ноутбук, мультимедийный проектор и экран, доска, проигрыватель CD, раздаточный материал (карточки).
УМК 11 класс. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. Р. П. Мильруд, В. Эванс Звёздный английский. Английский язык для общеобразовательных организаций. Углублённый уровень. М.. «Просвещение», 2019.
Enterprise 4 SB; Virginia Evans & Jenny Dooley; изд. Express Publishing 2013
Презентация: «Natural Disasters » Автор: Некрасова Т.А.
Технологическая карта урока (Ход урока)
Этапы урока, задачи | Время, мин. | Примерная речь учителя | Примерная речь учащихся | Оборудование и используемые материалы |
I. Начальный этап. 1. Орг. момент. Настрой работы учащихся на атмосферу иноязычного общения. Подготовка речевого аппарата к произношению звуков английской речи Коммуникативные: слушать, отвечать. | 1 | Good afternoon, girls and boys! I’m glad to see you. How are you today? I’m fine. Thank you. Say ‘Good afternoon to our guests. Sit down, please, and let’s start our lesson. Answer my questions, please. What date is it today? And what is the day of the week? What’s the weather like today? Who is absent today? | Good afternoon, teacher! Good afternoon! I’m fine, thanks, and you? Учитель приветствует учеников и настраивает на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку It’s the … of. It is … It’s warm and sunny. …….. is absent. | На доске число. |
2. Целеполагание. Определение обучающимися темы урока и его целей. Сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности, настрой учащихся на работу. Регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения. | 2 | Look at the screen and watch the video. Try to be attentive and guess the topic of our lesson: T: What is the general topic of the video? The topic of our lesson is Natural Disasters At our lesson we'll discuss natural disasters and their influence on the man and wildlife. Every day we hear about disasters that happen on our planet. They damage houses, destroy fields, kill animals and people. I hope our lesson will help you to stay calm in dangerous situations. | Учащиеся смотрят видео и определяют тему урока. Дети приветствуют учителя; вступают в диалог с учителем. | На экране –видео Слайд 2. Ноутбук, мультимедийный проектор и экран |
3. Речевая разминка. Активизация лексического материала в речи учащихся, формирование положительной мотивации. Познавательные: воспроизводить изученную информацию. | 3 | Every day we hear about disasters that happen on our planet. They damage houses, destroy fields, kill animals and people. Let’s remember them: hurricane, tornado, flood, drought, tsunami, earthquake, avalanche, volcanic eruption, typhoon, wildfire. Now look at the pictures and name the disasters on the slides. What natural disaster do you consider to be the most dangerous and why? What disaster have you ever seen in your live? Are there many natural disasters in the area where you live? | Учащиеся смотрят на экран на фотографии природных катастроф и называют их на английском языке хором. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | На экране – слайд 3-12 Ноутбук, мультимедийный проектор и экран |
II. Основной этап. 1. Введение и закрепление лексики по теме. Познавательные: Использование языкового материала для достижения поставленных целей. | 5 | Give out the cards and match the definitions with the words. Look at the slide of the presentation and check up your explanations. Write them correctly. | Учащиеся сравнивают название катастроф и их определения, строят предложения и записывают их в тетрадь. hurricane is…, tornado is…., flood is….., drought is……, tsunami is…….., earthquake is………,avalanche is……... | Раздаточный материал (карточки) и тетради На экране – презентация, слайд 13-14 Слайд-15 |
2. Проверка домашнего задания. Коммуникативные: Умение слушать собеседника и отвечать на его вопросы. | 5 | It is time to check up your homework. Match the incidents with the survival techniques mentioned. Then discuss in pairs as in the example. You can suggest other survival techniques as well. Ex. 12, p.49 use them in your own dialogues. e.g. A: What would you do if you got trapped in a fire? B: I would cover my nose and mouth with a damp cloth. | Учащиеся открывают тетради с домашним заданием упражнение 12, страница 49. По заполненным таблицам в парах обсуждают возможные технологии спасения при различных несчастных случаях, используя условные предложения второго типа. | На экране – презентация, слайд 16 |
2. Развитие навыков аудирования. Актуализация лексики по теме и опорных знаний, развитие навыков извлечения информации, расширение кругозора; развитие умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА). | 5 | Listen to a radio interview with the volcanologist and circle A, B or C for each questions. | Учащиеся прослушивают аудиозапись и выбирают правильный ответ. | На экране – презентация, слайд 17 Проигрыватель CD дисков. |
3. Развитие навыков контроля и самоконтроля. Формирование познавательного интереса к изучению английского языка. Развитие умения адекватно воспринимать оценку учителя. развитие регулятивных УУД. | 2 | I want you to check up your answers and give a mark. Look at the slide of the presentation. | Учащиеся самостоятельно проверяют правильность своих ответов и ставят отметку согласно критериям слайда 15. | На экране – презентация, слайд 18 с ответами. |
5. Введение и закрепление нового ЯМ. Введение и активизация новой лексики по теме, развитие умения спонтанной речи, умения анализировать, сравнивать, выделять главное; развитие творческого мышления и познавательного интереса. Развитие познавательных учебных действий (УУД). | 3 | Now it’s high time to know something new about other disasters. We are going to work on the new vocabulary and texts. Open your students’ book on page 47 ex.4. Read the news reports (A and B) and think of a suitable headline for each. . Next task will help you to prepare for the discussion. What should be done to prevent man-made disasters? Give your opinion. | Учащиеся просматривают тексты по двум несчастным случаям и выбирают к ним соответствующее название: крушение самолета, пожар. Учащиеся готовятся обсуждать один из несчастных случаев | На экране – презентация. Слайд 19 Тетради. Проверка 21 |
6. Актуализация знаний по теме. развитие универсальных учебных действий (УУД) во всех видах речевой деятельности, умение работать в паре/группе, умения планировать свое речевое высказывание; Познавательные: извлечение необходимой информации. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать свои и чужие допущенные ошибки; соотносить свои действия с планируемыми результатами. Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. | 10 | We are going to work in groups now. Let’s divide into 2 groups according to the news reports «A Plane Crash» and «Fire». Read them again and explain the words in bold and find synonyms for them. Make notes, then report the incident. The following questions help you:
You have 5 minutes and then be ready to exchange information with other groups. Take the papers. You can give extra information. I hope you will use some conversational phrases for giving opinions. Conditional 2 and conditional 3 . Don’t remember to say about: geography, possible causes, the full effect of the event, survival technologies, preventative measures , people’s feelings. Some fear is natural, but staying calm will allow you to think on your feet and avoid making the wrong move. Teacher monitors and helps students correct errors. | Учащиеся делятся на 2 группы. Одна группа выбирает газетную статью крушения самолета, другая пожар. Каждая группа объясняет новые слова из своей статьи, проводит обсуждения в группах и рассказывает о несчастном случае, опираясь на вопросы на слайде группах. Учащиеся выбирают представителя своей группы, который выражает мнение всей группы. | Раздаточный материал (карточки). . |
7. Повторение и закрепление. Развитие навыков извлечения информации, расширение кругозора, умения анализировать, совершенствование навыков работы в парах. Развитие познавательных учебных действий (УУД); | 3 | Open your students’ book on page 47 ex.4. Match the newspaper headlines, slide12 and the disasters or accidents. Speeding Wall Of Snow Sweeps Away Skiers (what is a key word or key words?). Storms And High Winds Leave Thousands Homeless. Survivors Recall Flight Of Horror. Crew Members Missing As Liner Sinks. Radioactive Cloud Threatens Cities. Crops Fail As Dry Weather Continues. Lava Threatens Town. Food Aid Urgently Needed. The disasters or accidents: avalanche, drought, typhoon, famine, volcanic eruption, nuclear explosion, shipwreck, plane crash. | На экране – презентация. Слайд 20 | |
III. Заключительный этап. 1. Сообщение и объяснение домашнего задания. Снятие возможных трудностей при выполнении домашнего задания. | 2 | Your homework for the next lesson is to write your answer to the questions: What are the most serious disasters caused by human errors? What should be done to prevent them? | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание. | Тетради. Доска. |
2. Рефлексия. Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение полученных знаний. | 2 | Please say what new things you have learned. | Обучающиеся осмысливают усвоенный лексический материал. | |
3. Подведение итогов урока, оценка деятельности учащихся. Мотивация дальнейшей учебной деятельности. | 1 | Thank you, you were very active today. You have learnt a lot of new words to disasters and accidents and offered your own excellent ideas how can we protect ourselves against accidents before or while they are happening? Everybody gets excellent marks. The lesson is over. Good Bye! | Good Bye! |
Приложение 1
Compare descriptions and disasters
FLOOD … a storm with a violent wind, in particular a tropical cyclone in the Caribbean
VOLCANO ERUPTION … a twirling, narrow funnel of wind with speeds of 100 to 300 miles per hour that can damage anything in its path.
TORNADO … a tropical storm in the region of the Indian or western Pacific oceans
HURRICANE … an overflow of a large amount of water beyond its normal limits
TYPHOON … happen when lava and gas are discharged from a volcanic vent
WILDFIRE … a mass of snow, ice, and rocks falling rapidly down a mountainside
EARTHQUAKE … a long period when there is little or no rain
AVALANCHE … a long, high sea wave caused by an earthquake
TSUNAMI … an uncontrolled fire in the forests
DROUGHT a sudden violent shaking of the ground
Приложение 2
What should we do to stop disaster happening? Solving the puzzles will help you to answer this question.
Students should put the words in the right order and find out the answer on the main question.
Some puzzles:
much, we, should, climates, the, about, know, of, world
______________________________________________________
should, take, we, care, the, about, earth
______________________________________________________
weather, we, know, about, much, should
______________________________________________________
can, scientist, predict, fortunately, natural, most, disasters, nowadays
______________________________________________________
emergency, know, workers, should, how, during, animals, people, disaster, the, to, help
______________________________________________________
we, our, learn, should, solar, about, much, system, the universe, and
______________________________________________________
destroy, may, our, we, environment, shouldn't, the climate, because, cause, changing, it
______________________________________________________
Приложение 3
What should we do to stop disaster happening? Solving the puzzles will help you to answer this question.
Students should put the words in the right order and find out the answer on the main question.
Some puzzles:
much, we, should, climates, the, about, know, of, world
( We should know much about climates of the world. )
should, take, we, care, the, about, earth
(We should take care about the Earth.)
weather, we, know, about, much, should
(We should know much about the weather.)
can, scientist, predict, fortunately, natural, most, disasters, nowadays
(Fortunately scientists can predict most natural disasters.)
emergency, know, workers, should, how, during, animals, people, disaster, the, to, help
(Emergency workers should know how to help people and animals during the disaster.)
we, our, learn, should, solar, about, much, system, the universe, and
(We should learn much about our solar system and the universe.)
destroy, may, our, we, environment, shouldn't, the climate, because, cause, changing, it
(We shouldn't destroy our environment because it may cause the changing of the climate.)
Приложение 4
Useful vocabulary
Plane Crash
taking off - leaving the ground
runway - special road surface where aeroplanes take off and land shattered - smashed fuel tank - container in a vehicle where petrol
air-traffic control - group of people who tell pilots where to fly their planes
visibility - state where people can see clearly
sabotage - act of damaging something on purpose
ruled out - dismissed
witnesses - people who have seen something sth happen
nosedived - descended vertically with the front of the plane pointing to the earth
crashed into - violently hit
crash experts - people who know a lot about aeroplane crashes
wreckage - what is left of a severely damaged vehicle/building
Приложение 5
Useful vocabulary
Fire
struck - hit
residents - people who live in a place
evacuate - move people out of a dangerous area or building
extinguish - put out (a fire)
spread rapidly - moved quickly to other areas
rescue operation - organized attempt to save sb
smoke inhalation - breathing in of smoke from a fire which damages the throat and lungs
minor burns - injuries to the skin caused by fire which are not very serious
discharged - allowed to leave
injuries - physical damage; harm to the body
battled - fought
determine - find the facts about sth
malfunction - fault in a machine
wiring system - set of wires which provide sth with electrical power
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока 8 класс " Природные комплексы России. Урал"..
Разработку урока по географии выполнила: Губа Оксана Николаевна,учитель географии, высшей категории МОУ «Волчихинская средняя школа №1». Данный урок разработан в соответствииприм...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...
Презентация к уроку NATURAL DISASTERS 8 кл
Презентация выполнена как дополнительный материал (источник информации к уроку) для обсждения в 8 классе по теме "Природные катастрофы"....
План-конспект урока по теме :"Природные катаклизмы".
Задачи урока:Образовательные1) Введение и закрепление новой лексики по теме «Natural disasters»;2) Совершенствование лексических...
Урок "Стихийные бедствия, природные катаклизмы" с использованием презентации
Тип урока: комбинированныйкласс8 (УМК " Английский в фокусе-8)Презнтация к уроку "Natural disasters"...
Урок "Natural Disasters", 8 класс
Тема урока: "Natural Disasters"- Презентация к уроку- Самоанализ открытого урока в 8а классе....
Методическая разработка урока "Natural disasters"
Эта методическая разработка урока английского языка на тему "Natural disasters" содержит план-конспект урока и несколько частей презентации....