Урок "Natural Disasters", 8 класс
учебно-методический материал по английскому языку (8 класс)

Тема урока: "Natural Disasters"

- Презентация к уроку

- Самоанализ открытого урока в 8а классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_yunanova_oa._7a.docx32.84 КБ
PDF icon Презентация natural disasters858.42 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА

Предмет Английский язык

Ф.И.О. преподавателя Юнанова Ольга Александровна

Группа 8а класс

Дата 14.02.19

Тема занятия (урока) “ Natural Disasters”

Кол-во присутствующих 12  кол-во по списку 14

Тип урока и его структура Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель посещения  Предметная неделя

1. Данный урок по теме “ Natural Disasters”

(Стихийные бедствия)        

 является четвертым уроком в модуле In the spotlight (В центре внимания). Тип урока - комбинированный. На предыдущих уроках обучающиеся знакомились с темами созвучными теме данного урока. Таким образом, настоящий урок является логическим продолжением предыдущего урока и работает на последующий.

2. В состав группы 8а класса входит 14 человек. Группа обучающихся работоспособная. У большинства в группе, без сомнения, есть способности к изучению предмета английский язык: хорошая память, устойчивое внимание, языковая интуиция, целеустремлённость к знаниям. Между этими обучающимися существует здоровая конкуренция - они добросовестно относятся к своим обязанностям, стараются отвечать лучше других, любят инсценировки, индивидуальные задания повышенной сложности. Успешность при выполнении заданий, положительные эмоции повышают мотивацию ребят. У другой группы обучающихся способности на порядок ниже, но желание работать не меньше. Они очень активны на занятиях, стараются не отставать от лидеров группы, хотя допускают ошибки при ответах. На занятиях  поощряется  их высокая  активность для  поддержания градуса успешности таких детей. Третья группа обучающихся со слабыми способностями, им предмет дается слабо. Сказываются их психологические особенности: медлительность, замкнутость, стеснительность, застенчивость. Все эти особенности учащихся стараюсь учитывать при планировании уроков. Работу строю на доверительно - дружеских отношениях, дифференцированных заданиях, поощрениях за малейший успех.

3. Цель урока: формирование навыков написания статьи

    Задачи:

обучающие: освоить лексику по теме «Стихийные бедствия» во всех видах речевой деятельности, научить писать короткую статью о самых разрушительных природных катаклизмах, читать и понимать текст о стихийных бедствиях, строить монологическое высказывание (сообщение по теме «Стихийные бедствия» с опорой на текст),

развивающие: развивать навыки во всех видах речевой деятельности, развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; развивать компенсаторную и социокультурную компетенции; развивать внимание, память, развивать навыки работы с информацией, в том числе с использованием ИКТ; развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, главные факты; развивать познавательные интересы за рамками урока.

воспитательные

– способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;

– развивать стремление к совершенствованию собственной культуры, развивать эстетический вкус и интерес к разным видам деятельности;

– воспитывать гордость за родную страну, ее природу и величие;

Метапредметные:

Личностные: смогут проявлять внимание и уважение к спортсменам, которые добиваются своей цели тяжелым трудом, выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения, мотивировать свои действия, проявлять уважение к общечеловеческим ценностям, уметь вовремя приходить на помощь людям, оказавшимся в беде.

Познавательные: смогут находить достоверную информацию, анализировать, обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

Регулятивные: смогут определять цель, проблему в деятельности (учебной и жизненно-практической), работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, корректировать , оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: смогут излагать свое мнение, аргументировать его, описывать объекты, передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, организовать работу в паре, группе

Практические цели урока:

Учащиеся смогут:

- использовать изученную лексику по теме «Стихийные бедствия»;

- извлечь из прослушанного текста запрашиваемую информацию;

К концу урока учащиеся смогут написать статью о стихийных бедствиях, постигавших Японию,с опорой на образец.

Технологии: системно-деятельностный подход

Формы работы: фронтальная, групповая, парная

Планируемые результаты урока были достигнуты.

Личностные результаты:

  • развитие навыков коллективной работы (при выполнении творческих заданий);
  • развитие мотивации учебно-познавательной деятельности
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; в нахождении информации в предложенных источниках;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
  • развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы;
  • развитие зрительного и вербального восприятия.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • развитие познавательного интереса обучающихся и их творческих способностей;
  • развитие ценностных ориентаций – осознание практической ценности знаний, их значимости в современной жизни;
  • развитие умения планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • развитие навыков сотрудничества;

Познавательные:

  • развитие умения ориентироваться в своей системе знаний:
  • находить ответы на вопросы, используя свои знания, жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.

4.  Этапы урока:

1.Мотивация учебной деятельности, включение в иноязычную атмосферу, создание благоприятного психологического климата на уроке.

УУД:

коммуникативные: использование речевых средств для решения различных задач
познавательные: владений устной речью.

T: Hello! I’m glad to see you! What date is it today? What day of the week is it today?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности обучающихся.

Учитель ведет беседу, выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, выполняют задания.

УУД:

личностные: самоопределение

коммуникативные: взаимодействие с одноклассниками, учителем

регулятивные: планирование учебного сотрудничества

познавательные: логические: анализ объекта с целью выделения признаков, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

T: Let’s practice your pronunciation.

T: What can you see in this picture? What natural disasters do you see in the pictures?

Let’s use an English vocabulary

Can you name them? Do you know what is a tornado?

What is an earthguake? And what is a drought?

What are we going to talk about? So, today you are going to talk about natural disasters.

3.Постановка учебной задачи.

Учитель активизирует деятельность учащихся, создает проблемную ситуацию. Обучающиеся ставят цели, уточняют тему урока, составляют план достижения цели и определяют средства.

УУД:

регулятивные: целеполагание, планирование и прогнозирование

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, логические: формулирование проблемы, моделирование, решение, рассуждения

T: Besides, today at the lesson we also need to remember…

P: Throughout the lesson we will learn new words, read text, speak about natural disasters, which can take place in any country of the world.

T: At the end of the lesson you will be able to speak and write about different natural disasters.

4. Основная часть урока:

введение и закрепление новых и ранее изученных лексических единиц

цель: освоение тематической лексики в речи

Учитель организует повторение изученных и введение новых слов по теме «Стихийные бедствия», организует работу со словарем упр 6, с 75 .

Обучающиеся выполняют упр 7с. 75в парах, соединяют слова и их значение.

УУД:

познавательные: расширение словарного запаса,

построение логического высказывания, работа с разными источниками информации, пользование словарем

T: Firstly, we need to know some new words and word expressions that we can use in our discussions later. Work in pairs.

Your task is to match the words to their definitions. What do all these words have in common?

T: Now, let’s check. Exchange your papers and look at the screen. This is the correct variant.

Далее в основной части урока следует работа с текстом.

цель: развитие умений поискового чтения, развитие умений восстановления текста по контексту,

развитие умений выборочного понимания при аудировании.

Учитель организует выполнение упр 1, 2 с. 76, предлагает посмотреть картинку слайда и назвать известные английские футбольные клубы, затем организует самостоятельную работу с текстом.

Обучающиеся рассказывают о том, какое стихийное бедствие постигло Японию , читают текст, со слайда презентации , затем отвечают на вопросы после текста.

T: Do you know any natural disasters? Now, boys and girls, it’s time for listening. You will get some more information about natural disasters. Your task is to listen to the text and fill in the missing words. Listen and then I’ll check your answers.

5. Закрепление и первичный контроль.

цель: развитие умений монологической речи (сообщение по теме с опорой на текст) и развитие умений продуктивного письма (написание статьи о спорте).

Учитель организует выполнение упр 3 с. 76.

Ученики делают выписки из текста и делают сообщения, используя прочитанный текс как основу: более «сильные»-рассказ о cтихийных бедствиях, которые они знают, остальные ученики-рассказ о каком – то одном. 

УУД:

познавательные: построение логического рассуждения

регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, овладение устной и письменной речью, построение монологического контекстного высказывания.

Предполагаемый ответ:

A flood is a large amount of water which covers a place which is usually dry land. An earthquake is a sudden shaking of the ground which causes a lot of deaths. A hurricane is a very violent wind or storm. A tornado is a very violent wind in the form of a tunnel of air that spins at great speed. A volcano is a mountain with a hole called crater in the top. Sometimes lava and gases are thrown from the crater. A drought is a long period of dry weather when there is not enough water.

6. Рефлексия.

Учитель организует рефлексию и предлагает ответить на вопросы:

Now tell me, please,

What new information have you known?

What new words have you learnt?

Which emotions did you feel during the lesson?

What task was difficult for you?

What task was easy?

What did you like in this lesson?

Обучающиеся осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

УУД:

коммуникативные: умение точно выражать свои мысли,

познавательные: усвоение материала

личностные: смыслообразование

регулятивные: анализ результатов деятельности

7. Подведение итогов урока, инструктаж по выполнению домашнего задания.

Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу.

T: Your marks are…Your home work is to write about the most destroying disasters. Write down your hometask.

T: So, we have worked much, thank you. Now it’s time to finish our lesson.

Обучающиеся записывают домашнее задание:

выучить словарные слова,

написать статью о любом стихийном бедствии по образцу базового текста в модуле 5.

УУД:

регулятивные: подведение итогов работы

коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, овладение устной и письменной речью, построение монологического контекстного высказывания

познавательные: построение логического рассуждения

5.  Использовался технический резерв кабинета: компьютер и проектор (видео, презентация). Наглядные пособия: раздаточный материал: опорные таблицы и клише, листы с заданиями.

6.  Использование групповых, коллективных, индивидуальных форм обучения. Дифференцированный подход в обучении.

Проводилась индивидуальная работа, коллективная работа и работа в парах, что способствовало формированию коммуникативной компетентности учащихся. Задания были подобраны с учетом способностей и уровнем подготовленности учащихся, поэтому все обучающиеся справились с заданием успешно.

7. Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся учителем на всех этапах урока в форме устного поощрения и ненавязчивого корректирования ответов. В конце урока были подведены итоги и выставлены оценки.

8. Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке была благоприятная и спокойная. Между учителем и обучающимися наблюдалось полное взаимопонимание, стиль общения был доброжелательный.

9. В домашней работе предложены задания на продолжение использования полученных знаний. Домашнее задание считаю целесообразным и посильным для обучающихся.

10. Заявленная цель урока была достигнута. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помогли каждому обучающемуся получить знания и навыки, которые могут быть применены в жизненных ситуациях. 

11. В связи с введением ФГОС возросла роль иностранного языка как учебного предмета и наши кабинеты будут оборудованы соответствующим образом. Это в свою очередь приведет к положительной мотивации и устойчивому интересу к предмету и развитию необходимых УУД у обучающихся. Планирую в дальнейшем больше внимания уделять психологическим характеристикам обучающихся и продолжать строить свою работу с учетом их индивидуальных особенностей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Natural disasters" в 8 классе. Учебник Enjoy English. .

Материал содержит упражнения на развитие лексических и грамматических навыков по теме: "Природные катаклизмы" в 8 классе. (Учебник Enjoy English, Unit 1 Section5, p.23, )...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...

Конспект урока английского языка в 8 классе на тему "Natural Disasters"

Цели урока:Образовательные·        введение и отработка новых лексических единиц по теме «Стихийные бедствия»;·        развитие ум...

Конспект урока по теме «Natural disasters» 11 класс УМК В.Эванс, Д. Дулей, К.М. Баранова, В. В. Копылова «Starlight 11» М., Express Publishing«Просвещение», 2014

Подробный конспект урока  по теме «Natural disasters»  в 11 классе по УМК В.Эванс, Д. Дулей, К.М. Баранова, В. В. Копылова «Starlight 11» М., Express Publishing«Просвещение», 2014. В разрабо...

План-конспект + презентация для 8 класса по теме "Natural Disasters"

Данная разработка урока содержит план-конспект для учителя и презентацию для детей, рассчитана на учеников 8-х классов общеобразовательных школ....

План-конспект урока по английскому языку в 8 классе «Natural disasters»

План-конспект урока по английскому языку в 8 классе «Natural disasters»...

Урок в 8 классе по теме "Tsunami Disaster".

Материал может быть использован при изучении модуля 5  учебника "Английский в фокусе" ( авторов Ю.Е.Ваулиной,Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс) на уроках разного типа:повторение грамматиче...