Сквозная программа по внеурочной деятельности для 2-4 классов
методическая разработка
Сквозная программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 2-4 классов, общекультурное направление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочка 2-4 класс | 55.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
РЕКОМЕНДОВАНО на заседании педагогического совета протокол № _________ «___» __________2018 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № 49 Торопова С.А. приказ № ______ от «____» _________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
Направление: общекультурное
Срок реализации: 3 года
Автор – составитель: Денисенко Н.Г.
учитель английского языка
Рассмотрено на методическом
объединение учителей
начальных классов
протокол № 1
«29_» августа_2018 г.
Новокузнецкий городской округ, 2018
Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 3
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности 6
3. Тематическое планирование 8
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения программы:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения программы:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
2 класс
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Формы организации | Вид деятельности |
1 | Знакомство, основные элементы речевого этикета. Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы. Диалоги по теме «Знакомство» | Познавательная беседа. Круглый стол. | Познавательная. Проблемноценностное общение. Познавательная игра. |
2. | Я и моя семья. Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день. Портрет семьи. | Познавательная беседа. Выставка. | Познавательная. Проблемноценностное общение. Познавательная игра. |
3 | Мир вокруг нас. Времена года. Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Наименование предметов живой и неживой природы. Растения в саду. | Познавательная беседа. Конкурс. | Познавательная |
4 | Мир моих увлечений. Спортивные занятия. Глаголы движения. Поговорим о моих увлечениях. Любимые занятия на досуге. | Познавательная беседа. | Познавательно-спортивнооздоровительная |
5 | Дом, жилище. Предметы мебели в доме. Предлоги места. Конструкция there is/are. Мой дом. | Познавательная беседа. | Познавательная |
6 | Человек и его мир Душевное состояние и личностные качества человека. Прилагательные описательного характера. Расскажи мне обо мне. Утвердительные предложения. | Познавательная беседа. Круглый стол | Познавательная |
7 | Здоровье и еда Продукты питания. Овощи, фрукты Диалог «За столом». Как быть здоровым? Ролевая игра «В кафе» | Познавательная беседа. Беседа о ЗОЖ. Ролевая игра. | Познавательная. Познавательная игра. |
8 | Города и страны. Страны изучаемого языка. Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Родной город. Конкурс стихов. | Познавательная беседа. Конкурс. | Познавательная |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов | Количество часов |
Раздел: Знакомство, основные элементы речевого этикета | 5 |
Тема: Приветствие, сообщение основных сведений о себе. | 1 |
Тема: Получение информации о собеседнике | 1 |
Тема: Выражение благодарност | 1 |
Тема: Выражение просьбы. | 1 |
Тема: Диалоги по теме «Знакомство» | 1 |
Раздел: Я и моя семья | 5 |
Тема: Члены семьи | 1 |
Тема:.Домашние любимцы. | 1 |
Тема: Занятия членов семьи. | 1 |
Тема: Рабочий и школьный день. | 1 |
Тема: Портрет семьи. | 1 |
Раздел: Мир вокруг нас. Времена года | 4 |
Тема: Цветовые характеристики и размер предметов. | 1 |
Тема: Игрушки, подарки. | 1 |
Тема: Наименование предметов живой и неживой природы. | 1 |
Тема: Растения в саду. | 1 |
Раздел: Мир моих увлечений | 4 |
Тема: Спортивные занятия. | 1 |
Тема: Глаголы движения. | 1 |
Тема: Поговорим о моих увлечениях. | 1 |
Тема: Любимые занятия на досуге. | 1 |
Раздел: Дом, жилище | 4 |
Тема: Предметы мебели в доме | 1 |
Тема: Предлоги места | 1 |
Тема: Конструкция there is/are | 1 |
Тема: Мой дом | 1 |
Раздел: Человек и его мир | 4 |
Тема: Душевное состояние и личностные качества человека | 1 |
Тема: Прилагательные описательного характера. | 1 |
Тема: Расскажи мне обо мне. | 1 |
Тема: Утвердительные предложения. | 1 |
Раздел: Здоровье и еда | 5 |
Тема: Продукты питания. | 1 |
Тема: Овощи, фрукты. | 1 |
Тема: Диалог «За столом» | 1 |
Ткма: Как быть здоровым? | 1 |
Тема: Ролевая игра «В кафе» | 1 |
Раздел: Города и страны. Страны изучаемого языка. | 4 |
Тема: Страны изучаемого языка. | 1 |
Тема: Отдельные сведения о их культуре и истории. | 1 |
Тема: Родной город. | 1 |
Тема: Конкурс стихов. | 1 |
Итого | 34 |
3класс
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Формы организации | Вид деятельности |
1 | Вспомним, что учили Как мы здороваемся и прощаемся с друзьями и взрослыми. Поиграем с буквами | Познавательная беседа. Круглый стол. | Познавательная |
2. | Как рассказать о пяти куклах Скомандуй или попроси что-нибудь сделать! Учим стих – контроль (для местоимений this и that, these и those). Есть много тех собачек и этих машин. Расскажем о себе и познакомимся с новыми друзьями | Познавательная беседа. Круглый стол. | Познавательная |
3 | Мебель назвать, всё посчитать, конверт подписать – нужно узнать! Моя квартира. Сочиняем загадки о предметах мебели. Игры «Давайте посчитаем!» Подписываем конверт для письма другу. Проект. Весёлое соревнование | Познавательная беседа. Познавательная игра. Проект. Соревнование. | Познавательная игра. Проектная деятельность. |
4 | Готовимся к рождественской игре Какой красивый разноцветный мир вокруг! Так чья же мама моя бабушка? Всё ли мы умеем делать? Расскажем о друге. Сочиняем новогоднюю сказку. Проект. Рождество в Англии. Рождественская игра | Познавательная беседа. Познавательная игра. Проект. | Познавательная. Проектная деятельность. |
5 | Поговорим о животных Давайте сходим в лондонский зоопарк! Стихи про животных. Мой день. Стихи /песня. Рассказ „Моё любимое животное“. | Познавательная беседа.Конкурс. | Познавательная. Проблемно-ценностная. |
6 | Готовимся к празднику 8 марта «Продукты питания, фрукты и овощи». Рифмовки, стихи. Этикетные диалоги о блюдах в меню. Стихотворения «Моя мама». Проект «Пирог для мамы по английскому рецепту». Праздник 8 марта в нашей семье. Рисуем и рассказываем | Познавательная беседа. Познавательная игра. Проект. Конкурс. | Познавательная. Проектная деятельность. Проблемно-ценностная. |
7 | В городе Букингемский дворец. Решение примеров на сложение и вычитание с числительными до 10. «Мой день». Стихи, (рифмовки), песни. Проект «Семейное фото». Описание членов семьи. «Город». Стихи, рифмовки, песни. «Мой город». Беседа. «Любимое место в моем городе». Рассказ. | Познавательная беседа. Познавательная игра. Проект. Конкурс. | Познавательная. Проектная деятельность. |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов | Количество часов |
Раздел: Вспомним, что учили | 2 |
Тема: Как мы здороваемся и прощаемся с друзьями и взрослыми | 1 |
Тема: Поиграем с буквами | 1 |
Раздел: Как рассказать о пяти куклах | 3 |
Тема: Скомандуй или попроси что-нибудь сделать! | 1 |
Тема: Учим стих – контроль (для местоимений this и that, these и those). Есть много тех собачек и этих машин | 1 |
Тема: Расскажем о себе и познакомимся с новыми друзьями | 1 |
Раздел: Мебель назвать, всё посчитать, конверт подписать – нужно узнать! | 4 |
Тема: Моя квартира. Сочиняем загадки о предметах мебели. | 1 |
Тема: Игры «Давайте посчитаем!» | 1 |
Тема: Подписываем конверт для письма другу. Проект | 1 |
Тема: Весёлое соревнование | 1 |
Раздел: Готовимся к рождественской игре | 7 |
Тема: Какой красивый разноцветный мир вокруг! | 1 |
Тема: Так чья же мама моя бабушка? | 1 |
Тема: Всё ли мы умеем делать? | 1 |
Тема: Расскажем о друге | 1 |
Тема: Сочиняем новогоднюю сказку. Проект | 1 |
Тема: Рождество в Англии | 1 |
Тема: Рождественская игра | 1 |
Раздел: Поговорим о животных | 4 |
Тема: Давайте сходим в лондонский зоопарк! | 1 |
Тема: Стихи про животных | 1 |
Тема: Мой день. Стихи /песня | 1 |
Тема: Рассказ „Моё любимое животное“ | 1 |
Раздел: Готовимся к празднику 8 марта | 5 |
Тема: «Продукты питания, фрукты и овощи». Рифмовки, стихи | 1 |
Тема: Этикетные диалоги о блюдах в меню | 1 |
Тема: Стихотворения «Моя мама» | 1 |
Тема: Проект «Пирог для мамы по английскому рецепту» | 1 |
Тема: Праздник 8 марта в нашей семье. Рисуем и рассказываем | 1 |
Раздел: В городе | 9 |
Тема: Букингемский дворец | 1 |
Тема: Решение примеров на сложение и вычитание с числительными до 10 | 1 |
Тема: «Мой дом» кроссворд, составление кроссвордов. | 1 |
Тема: «Мой день». Стихи, (рифмовки), песни | 1 |
Тема: Проект «Семейное фото». Описание членов семьи | 1 |
Тема: «Город». Стихи, рифмовки, песни | 1 |
Тема: «Мой город». Беседа. | 1 |
Тема: «Любимое место в моем городе». Рассказ | 1 |
Тема: Конкурс на лучшего исполнителя английского стихотворения (песни) | 1 |
Итого | 34 |
4 класс
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Формы организации | Вид деятельности |
1 | Наши любимые занятия Что ты любишь делать? Дни недели. | Познавательная беседа. Круглый стол | Познавательная |
2. | В школе Я мечтаю о таком расписании Посчитаем по порядку. Что ты должен делать в школе. Одежда для школы. Проект «Моя любимая одежда». На уроке. Весёлое соревнование. | Познавательная беседа. Познавательная игра. Проект. | Познавательная. Проектная деятельность. |
3 | У природы нет плохой погоды Мне нравится погода зимой. Завтра в школе. Прогноз погоды. Загляни в будущее. Игра «Стройся!» | Познавательная беседа. Познавательная игра. | Познавательная |
4 | Рождество Мне нравится погода зимой. Рождественская игра | Познавательная беседа. Познавательная игра. | Познавательная |
5 | Учимся говорить о прошлом Самый счастливый… Кто сильнее? Поговорим о любимых книгах. Ты был вчера в школе? Я видел тигра в прошлом году. Что мы вчера не сделали? Ты помог вчера маме? Кто сделал это? Вчера я должен был выполнить уроки. Проект «Мои каникулы» | Познавательная беседа. Познавательная игра. Проект. | Познавательная. Проектная деятельность. |
6 | Готовимся к празднованию дня рождения Когда твой день рождения? В холодильнике есть немного молока, но нет рыбы. Поделись рецептом вкусного салата. Выберем новое платье ко дню рождения. | Познавательная беседа. | Познавательная |
7 | Празднование дня рождения На вечеринке дня рождения. За праздничным столом. Ролевая игра. Пятичасовой чай. Ролевая игра | Познавательная беседа. Ролевая игра | Познавательная |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов | Количество часов |
Раздел: Наши любимые занятия | 2 |
Тема: Что ты любишь делать? | 1 |
Тема: Дни недели. | 1 |
Раздел: В школе | 7 |
Тема: Я мечтаю о таком расписании | 1 |
Тема:.Посчитаем по порядку | 1 |
Тема: Что ты должен делать в школе | 1 |
Тема: Одежда для школы. | 1 |
Тема: Проект «Моя любимая одежда» | 1 |
Тема: На уроке. | 1 |
Тема: Весёлое соревнование. | 1 |
Раздел: У природы нет плохой погоды | 5 |
Тема: Мне нравится погода зимой | 1 |
Тема: Завтра в школе. | 1 |
Тема: Прогноз погоды | 1 |
Тема: Загляни в будущее | 1 |
Тема:. Игра «Стройся!» | 1 |
Раздел: Рождество | 2 |
Тема: Мне нравится погода зимой | 1 |
Тема: Рождественская игра | 1 |
Раздел: Учимся говорить о прошлом | 10 |
Тема: Самый счастливый… | 1 |
Тема: Кто сильнее? | 1 |
Тема: Поговорим о любимых книгах | 1 |
Тема: Ты был вчера в школе? | 1 |
Тема: Я видел тигра в прошлом году | 1 |
Тема: Что мы вчера не сделали? | 1 |
Тема: Ты помог вчера маме? | 1 |
Тема: Кто сделал это? | 1 |
Тема: Вчера я должен был выполнить уроки | 1 |
Тема: Проект «Мои каникулы» | 1 |
Раздел: Готовимся к празднованию дня рождения | 4 |
Тема: Когда твой день рождения? | 1 |
Тема: В холодильнике есть немного молока, но нет рыбы | 1 |
Тема: Поделись рецептом вкусного салата | 1 |
Тема: Выберем новое платье ко дню рождения | 1 |
Раздел: Празднование дня рождения | 4 |
Тема: На вечеринке дня рождения | 1 |
Тема: За праздничным столом. Ролевая игра | 1 |
Тема: Пятичасовой чай. Ролевая игра | 2 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности для 2-го класса "АЭРОБИКА"
Основная задача курса – привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и окружающими....
программа по внеурочной деятельности (английский язык 1 класс)
программа внеурочной деятельности по английскому языку...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс
Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"
Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»
Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...