Сквозная программа по внеурочной деятельности для 2-4 классов
методическая разработка

ДЕНИСЕНКО НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА

Сквозная программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 2-4 классов, общекультурное направление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеурочка 2-4 класс55.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»

 РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании

педагогического совета              

протокол № _________

 «___» __________2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 49

Торопова С.А.

приказ № ______

от «____» _________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

курса внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

        Направление: общекультурное

       Срок реализации: 3 года

                                                  Автор – составитель: Денисенко Н.Г.

                                                          учитель английского языка

                   Рассмотрено на методическом

                   объединение учителей        

       начальных классов

                   протокол № 1

                  «29_» августа_2018 г.

Новокузнецкий городской округ, 2018

Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности                                                            3

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации

    и видов деятельности                                                                                                                  6

3. Тематическое планирование                                                                                                      8

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения программы:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения программы:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

2 класс

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Формы организации

Вид деятельности

1

  Знакомство, основные элементы речевого этикета. 

Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы. Диалоги по теме «Знакомство»

Познавательная беседа. Круглый стол.

Познавательная. Проблемноценностное общение. Познавательная игра.

2.

 Я и моя семья.

 Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день. Портрет семьи.

Познавательная беседа. Выставка.

Познавательная. Проблемноценностное общение. Познавательная игра.

3

 Мир вокруг нас.

Времена года. Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Наименование предметов живой и неживой природы. Растения в саду.

Познавательная беседа. Конкурс.

Познавательная

4

 Мир моих увлечений. 

Спортивные занятия. Глаголы движения. Поговорим о моих увлечениях. Любимые занятия на досуге.

Познавательная беседа.

Познавательно-спортивнооздоровительная

5

 Дом, жилище.

 Предметы мебели в доме. Предлоги места. Конструкция there is/are. Мой дом.

Познавательная беседа.

Познавательная

6

Человек и его мир

Душевное состояние и личностные качества человека. Прилагательные описательного характера. Расскажи мне обо мне. Утвердительные предложения.

Познавательная беседа. Круглый стол

Познавательная

7

 Здоровье и еда

Продукты питания. Овощи, фрукты Диалог «За столом». Как быть здоровым? Ролевая игра «В кафе»

Познавательная беседа. Беседа о ЗОЖ. Ролевая игра.

Познавательная. Познавательная игра.

8

 Города и страны. Страны изучаемого языка. Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Родной город. Конкурс стихов.

Познавательная беседа. Конкурс.

Познавательная

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов

Количество часов

Раздел: Знакомство, основные элементы речевого этикета

5

Тема: Приветствие, сообщение основных сведений о себе.

1

Тема: Получение информации о собеседнике

1

Тема: Выражение благодарност

1

Тема: Выражение просьбы.

1

Тема:   Диалоги по теме «Знакомство»

1

Раздел: Я и моя семья

5

 Тема: Члены семьи

1

 Тема:.Домашние любимцы.

1

Тема: Занятия членов семьи.

1

Тема:  Рабочий и школьный день.

1

Тема: Портрет семьи.

1

Раздел: Мир вокруг нас. Времена года

4

Тема: Цветовые характеристики и размер предметов.

1

Тема: Игрушки, подарки.

1

Тема: Наименование предметов живой и неживой природы.

1

Тема: Растения в саду.

1

Раздел: Мир моих увлечений

4

 Тема: Спортивные занятия.

1

Тема: Глаголы движения.

1

Тема: Поговорим о моих увлечениях.

1

Тема: Любимые занятия на досуге.

1

Раздел: Дом, жилище

4

Тема: Предметы мебели в доме

1

Тема: Предлоги места

1

Тема: Конструкция there is/are

1

Тема: Мой дом

1

Раздел: Человек и его мир

4

Тема: Душевное состояние и личностные качества человека

1

Тема: Прилагательные описательного характера.

1

Тема: Расскажи мне обо мне.

1

Тема: Утвердительные предложения.

1

Раздел: Здоровье и еда

5

Тема: Продукты питания.

1

Тема: Овощи, фрукты.

1

Тема: Диалог «За столом»

1

Ткма: Как быть здоровым?

1

Тема: Ролевая игра «В кафе»

1

Раздел: Города и страны. Страны изучаемого языка.

4

Тема: Страны изучаемого языка.

1

Тема: Отдельные сведения о их культуре и истории.

1

Тема: Родной город.

1

Тема: Конкурс стихов.

1

Итого

34

3класс

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Формы организации

Вид деятельности

1

 Вспомним, что учили

Как мы здороваемся и прощаемся с друзьями и взрослыми. Поиграем с буквами

Познавательная беседа. Круглый стол.

Познавательная

2.

Как рассказать о пяти куклах

 Скомандуй или попроси что-нибудь сделать! Учим стих – контроль  (для местоимений  this и that, these и those). Есть много тех собачек и этих машин. Расскажем о себе и познакомимся с новыми друзьями

Познавательная беседа. Круглый стол.

Познавательная

3

Мебель назвать, всё посчитать, конверт подписать – нужно узнать!

Моя квартира. Сочиняем загадки о предметах мебели. Игры «Давайте посчитаем!» Подписываем конверт для письма другу. Проект.

 Весёлое соревнование

Познавательная беседа. Познавательная игра. Проект. Соревнование.

Познавательная игра. Проектная деятельность.

4

Готовимся к рождественской игре

Какой красивый разноцветный мир вокруг! Так чья же мама моя бабушка? Всё ли мы умеем делать? Расскажем о друге. Сочиняем новогоднюю сказку. Проект. Рождество  в Англии. Рождественская игра

Познавательная беседа. Познавательная игра. Проект.

Познавательная. Проектная деятельность.

5

Поговорим о животных

Давайте сходим в лондонский зоопарк! Стихи про животных. Мой день. Стихи /песня. Рассказ „Моё любимое  животное“.

Познавательная беседа.Конкурс.

Познавательная. Проблемно-ценностная.

6

Готовимся к празднику 8 марта

«Продукты питания, фрукты и овощи». Рифмовки, стихи. Этикетные диалоги  о блюдах в меню. Стихотворения «Моя мама». Проект «Пирог для мамы по английскому рецепту». Праздник 8 марта в нашей семье. Рисуем и рассказываем

Познавательная беседа. Познавательная игра. Проект. Конкурс.

Познавательная. Проектная деятельность. Проблемно-ценностная.

7

В городе

Букингемский дворец. Решение  примеров  на сложение и вычитание с числительными до 10. «Мой день». Стихи, (рифмовки), песни. Проект «Семейное фото». Описание членов семьи. «Город». Стихи, рифмовки, песни. «Мой город». Беседа. «Любимое место в моем городе». Рассказ.

Познавательная беседа. Познавательная игра. Проект. Конкурс.

Познавательная. Проектная деятельность.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов

Количество часов

Раздел: Вспомним, что учили

2

Тема: Как мы здороваемся и прощаемся с друзьями и взрослыми

1

Тема: Поиграем с буквами

1

Раздел: Как рассказать о пяти куклах      

3

 Тема: Скомандуй или попроси что-нибудь сделать!

1

 Тема: Учим стих – контроль  (для местоимений  this и that, these и those). Есть много тех собачек и этих машин

1

Тема:  Расскажем о себе и познакомимся с новыми друзьями

1

Раздел: Мебель назвать, всё посчитать, конверт подписать – нужно узнать!

4

Тема: Моя квартира. Сочиняем загадки о предметах мебели.

1

Тема: Игры «Давайте посчитаем!»

1

Тема: Подписываем конверт для письма другу. Проект

1

Тема: Весёлое соревнование

1

Раздел: Готовимся к рождественской игре

7

 Тема: Какой красивый разноцветный мир вокруг!

1

Тема: Так чья же мама моя бабушка?

1

Тема: Всё ли мы умеем делать?

1

Тема: Расскажем о друге

1

Тема: Сочиняем новогоднюю сказку. Проект

1

Тема: Рождество  в Англии

1

Тема: Рождественская игра

1

Раздел: Поговорим о животных

4

Тема: Давайте сходим в лондонский зоопарк!

1

Тема: Стихи про животных

1

Тема: Мой день. Стихи /песня

1

Тема: Рассказ „Моё любимое  животное“

1

Раздел: Готовимся к празднику 8 марта

5

Тема: «Продукты питания, фрукты и овощи». Рифмовки, стихи

1

Тема: Этикетные диалоги  о блюдах в меню

1

Тема: Стихотворения «Моя мама»

1

Тема: Проект «Пирог для мамы по английскому рецепту»

1

Тема: Праздник 8 марта в нашей семье. Рисуем и рассказываем

1

Раздел: В городе

9

Тема: Букингемский дворец

1

Тема: Решение  примеров  на сложение и вычитание с числительными до 10

1

Тема: «Мой дом» кроссворд, составление кроссвордов.

1

Тема: «Мой день». Стихи, (рифмовки), песни

1

Тема: Проект «Семейное фото». Описание членов семьи

1

Тема: «Город». Стихи, рифмовки, песни

1

Тема: «Мой город». Беседа.

1

Тема: «Любимое место в моем городе». Рассказ

1

Тема: Конкурс на лучшего исполнителя английского стихотворения (песни)

1

Итого

34

4 класс

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Формы организации

Вид деятельности

1

Наши любимые занятия

Что ты любишь делать?

Дни недели.

Познавательная беседа. Круглый стол

Познавательная

2.

В школе

Я мечтаю о таком расписании

Посчитаем по порядку. Что ты должен делать в школе.

Одежда для школы. Проект «Моя любимая одежда». На уроке. Весёлое соревнование.

Познавательная беседа. Познавательная игра. Проект.

Познавательная. Проектная деятельность.

3

 У природы нет плохой погоды

Мне нравится погода зимой. Завтра в школе. Прогноз погоды. Загляни в будущее. Игра  «Стройся!»

Познавательная беседа. Познавательная игра.

Познавательная

4

Рождество

Мне нравится погода зимой. Рождественская игра

Познавательная беседа. Познавательная игра.

Познавательная

5

 Учимся говорить о прошлом

Самый счастливый… Кто сильнее?

Поговорим о любимых  книгах. Ты был вчера в школе? Я видел тигра в прошлом году. Что мы вчера не сделали? Ты помог вчера маме? Кто сделал это? Вчера я должен был выполнить уроки. Проект «Мои каникулы»

Познавательная беседа. Познавательная игра. Проект.

Познавательная. Проектная деятельность.

6

Готовимся к празднованию дня рождения

Когда твой день рождения? В холодильнике есть немного молока, но нет рыбы. Поделись рецептом вкусного салата. Выберем новое платье ко дню рождения.

Познавательная беседа.

Познавательная

7

Празднование дня рождения

На вечеринке дня рождения. За праздничным столом. Ролевая игра. Пятичасовой чай. Ролевая игра

Познавательная беседа. Ролевая игра

Познавательная

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов

Количество часов

Раздел: Наши любимые занятия

2

Тема: Что ты любишь делать?

1

Тема: Дни недели.

1

Раздел: В школе

7

 Тема: Я мечтаю о таком расписании

1

 Тема:.Посчитаем по порядку

1

Тема: Что ты должен делать в школе

1

Тема: Одежда для школы.

1

Тема: Проект «Моя любимая одежда»

1

 Тема: На уроке.

1

Тема: Весёлое соревнование.

1

Раздел: У природы нет плохой погоды

5

Тема: Мне нравится погода зимой

1

Тема: Завтра в школе.

1

Тема: Прогноз погоды

1

Тема: Загляни в будущее

1

Тема:. Игра  «Стройся!»

1

Раздел: Рождество

2

 Тема: Мне нравится погода зимой

1

Тема: Рождественская игра

1

Раздел: Учимся говорить о прошлом

10

Тема: Самый счастливый…

1

Тема: Кто сильнее?

1

Тема: Поговорим о любимых  книгах

1

Тема: Ты был вчера в школе?

1

Тема: Я видел тигра в прошлом году

1

Тема: Что мы вчера не сделали?

1

Тема: Ты помог вчера маме?

1

Тема: Кто сделал это?

1

Тема: Вчера я должен был выполнить уроки

1

Тема: Проект «Мои каникулы»

1

Раздел: Готовимся к празднованию дня рождения

4

Тема: Когда твой день рождения?

1

Тема: В холодильнике есть немного молока, но нет рыбы

1

Тема: Поделись рецептом вкусного салата

1

Тема: Выберем новое платье ко дню рождения

1

 Раздел: Празднование дня рождения

4

Тема: На вечеринке дня рождения

1

Тема: За праздничным столом. Ролевая игра

1

Тема: Пятичасовой чай. Ролевая игра

2

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для 2-го класса "АЭРОБИКА"

Основная задача курса – привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и окружающими....

программа по внеурочной деятельности (английский язык 1 класс)

программа  внеурочной деятельности по английскому языку...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс

Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5  классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс

Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»

Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...