"Учитель - мое призванье!"
статья

Нагоева Лариса Рамзиновна


Мой путь, моя песня. дыханье,

Мой почерк, порыв и дерзанье,

Любовь, высота и деянье,

Учитель - мое призванье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.odt19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы учителя немецкого языка МБОУ СОШ №3а.Джерокай

  • Нагоева Лариса Рамзиновнаучитель немецкого языка

                                                    Мой путь, моя песня, дыханье,

                                                     Мой почерк, порыв и дерзанье,

                                                             Любовь, высота и деянье,

                                                                 Учитель – мое призванье!

      Вооруженная запасом университетских знаний, полная сил, стремления и желания научить детей немецкому языку, на пороге учительства я –   Лариса Рамзиновна задавалась вопросами: Как провести урок так, чтобы дети сказали, «да, мне было интересно, мне всё понятно»? Какой методикой преподавания руководствоваться? Как привить любовь к немецкому языку? Как сделать так, чтобы дети осознанно и с интересом учили чужой для них язык и применяли их знания в своей дальнейшей жизни?

   Сейчас, анализируя свою педагогическую деятельность, я понимаю, что современные учителя, в том числе и я, находимся в сложной ситуации. Причина заключается в том, что за последние годы в методике обучения иностранного языка произошли существенные изменения. Если раньше учитель страдал от недостатка интереса и потребности в изучении иностранного языка со стороны общества, отсутствия новейшей научно-методической литературы, недостатка информации о стране изучаемого языка и контактов с его носителями, то теперь учитель имеет доступ к многообразным зарубежным и отечественным материалам по иностранным языкам. Учителю необходимо составлять модифицированные, либо авторские рабочие программы, контрольные измерительные материалы, внедрять и обобщать свой опыт преподавания, вести научно-исследовательскую деятельность, привлекать учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях, проектах, выявлять, развивать одарённых детей

       За годы работы в школе у меня сложилась система, которая позволяет детям сравнительно быстро и хорошо усваивать языковой материал. Для обучения немецкому языку в начальной школе важны два этапа и каждый из них автономен в постановке целей и отборе содержания обучения. Обучая немецкому языку со второго класса, учитываю психологические особенности детей 7-8 лет. Здесь важны и пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки, а также особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера…

     Считаю, что изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на развитие ребёнка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребёнком окружающего мира через родной и иностранные языки, через сопоставление родной культуры и культуры второго языка поможет уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка и создать надёжную базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения..

В процессе изучения иностранного языка я стараюсь способствовать:

  • развитию речевых механизмов (памяти, речевого слуха, внимания), что может стать основой для дальнейшего изучения иностранного языка;
  • воспитанию у ребёнка чувства осознания себя как личности, развитию внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребёнок может встречаться в повседневной жизни;
  • развитию психических, эмоциональных, творческих качеств ребёнка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнёром и др.), радости познания и любознательности.

   Разучивая стихи, рифмовки и песенки на иностранном языке, слушая и инсценируя сказки, дети овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления иностранного общения на элементарном уровне в области слушания, говорения, чтения и письма.

    Главной целью считаю – заложить у учащихся со второго класса минимальный уровень владения иностранным языком и на элементарном уровне с учётом интереса детей осуществлять основы коммуникативной компетенции.

Большое внимание отвожу говорению, аудированию, чтению.

Приоритетными воспитательно-развивающими задачами считаю:

  • формирование положительной мотивации учащихся, готовности воспринимать культуру другого народа;
  • целенаправленно приобщать учащихся к различным учебным техникам, т.е. развивать общеучебные специальные умения, обеспечивающие эффективное овладение иностранным общением.

Традиционным для нашей школы является проведение предметной недели иностранных языков. Вместе с обучающимися, мы выпускаем тематическую газету, участвуем в конкурсах на чтение и лучший литературный перевод немецких, стихотворений, викторинах, посвященных страноведению или значимым датам немецко-русских отношений, организуем инсценировки сказок на немецком языке для младших классов. Это зачастую способствует неожиданному «раскрытию» способностей и талантов детей

      Школа, в которой я работаю,   классы не многочисленные по  10-15 учащихся. Поэтому в качестве основной цели обучения считаю личностное развитие ребёнка и индивидуальный подход. Стараюсь приобщать детей к культуре другого народа и формировать позитивное отношение к ним. Учитывая возрастные особенности школьников, использую в качестве методического приёма игру, позволяющую создать ситуацию, в которой ребёнок не может отмолчаться. С желанием принимают участие дети в уроках с сюжетно-ролевыми играми, настольно-печатными, мимическими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель - это призвание

Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх) Что есть горение духа, мысли? Поразмышляем об этом. Идея, чел...

сценарий дня учителя "Высокое призвание"

В школе очень слабые 8-9классы и поэтому невозможно провести День самоуправления, а дети хотят побыть в роли учителей....

Эссе "Учитель - моё призвание"

«Говорят, что профессия учителя от Бога, а остальные профессии – от учителя». Народная мудрость. Счастье учительское, учительская судьба …Вот уже 13 лет я работаю в школе. Всё было за это вр...

Эссе "Учитель- мое призвание"

Эссе учителя музыки....

Эссе "Учитель - моё призвание" на конкурс "Учитель года - 2018"

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания.  Я с детства хотела стать учителем. Образ идеального учителя для меня сложился давно – это моя бабушка и мои ро...

Учитель - мое призвание

Эссе. О выборе профессии....

Эссе на тему: «Сельский учитель -мое призвание»

laquo;Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы по...