Эссе "Учитель- мое призвание"
материал на тему
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
« УЧИТЕЛЬ - МОЕ ПРИЗВАНИЕ»
«Учитель – это жертвенная профессия,
это человек, способный спуститься с высот своих знаний
до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение».
Авиценна
Я – учитель музыки, одной из прекраснейших профессий в мире. И моё предназначение - ввести детей в увлекательный мир музыки, его красочного колорита и чарующих, волшебных звуков. По мнению К.Д.Ушинского, педагогика – не наука, а искусство: самое сложное, высокое, самое необходимое; оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне не постижимому: к идеалу совершенного человека.
Наверное, ради этого вот уже 16 лет каждое утро спешу в школу. Что день грядущий мне готовит, какая музыка сегодня зазвучит в моей душе?.. Музыка светлой радости и фантастического счастья, как у «солнечного» Моцарта или мелодия беззвучно льющихся слёз и страдающего сердца, как у Глинки, а может быть, симфония мужества, огня и победы, как у Бетховена.
Мечта стать учителем жила во мне с детства. Помню, мама рассказывала, что, будучи ребёнком, вела я чинную беседу с соседскими бабушками. А те удивлялись: «Маленькая, а говорит так чисто, складно да разумно – настоящий учитель». Мои родители всегда с большим уважением относились к учителям. Трепетное отношение к профессии учителя передалось и мне, поэтому по окончании школы я поступила в Стерлитамакский государственный педагогический институт и окончила его по специальности учитель начальных классов и музыки.
К сожалению, среди учащихся, родителей и даже учителей часто бытует мнение, что музыка – предмет, в некотором роде, развлекательный, где дети могут отдохнуть: песню спел, пятерку получил – и никаких забот. Но мало кто задумывается о том, что урок музыки, помимо воспитания музыкального вкуса и развития музыкальных способностей, может решить огромные по своему значению сложнейшие задачи – формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов.
С первых дней работы в школе я поняла, что интересные уроки музыки – это не развлекательные занятия и не сухое заучивание песенного материала, а уроки, вызывающие разнообразную гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний, заставляющие что-то по-своему продумать, прочувствовать, освоить.
Быть музыкантом с большой буквы, владеть инструментом, голосом, слухом, импровизировать - это и определяет успех деятельности учителя музыки.
Развитие человека можно представить как музыку, исполняемую на огромном органе, у которого множество регистров, клавиатур, включающиеся в определенное время и на определенный срок. Если в это время не сыграть в данном регистре, оно замолкает навсегда. Музыкальное произведение от тонкой, нежной мелодии в одном регистре в начале жизни до мощной симфонии в зрелом возрасте – вот образ, позволяющий осознать и прочувствовать роль и место Учителя.
Моя миссия - дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах русской народной, классической зарубежной и русской музыки, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения, сформировать уважение к культуре, традициям своего народа, воспитать каждого ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью. Поэтому, кроме уроков музыки, я веду в школе занятия вокального кружка, включающие сольное, ансамблевое и хоровое пение. Обучающиеся, занимающиеся в вокальном кружке, являются активными участниками всех школьных и районных мероприятий и конкурсов.
Посвящая себя музыкальному воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям. А ещё, окунаясь в мир детства, учусь у ребят душевной чистоте. Считаю свою профессию нужной, так как участвую в формировании полноценной, духовной личности маленького человека.
Звягинцева Марина Васильевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "По призванию, по долгу, по душе..."
Эссе о коллеге на конкурс "Учитель года Астраханской области - 2011"...
Конкурс педагогических работников «Окрыленные призванием» 2010
Участвовала в дистанционном конкурсе педагогических работников "Окрыленные призванием"...
ЮИД – это наше призвание
Агитбригада по безопасности дорожного движения «ЮИД -это наше призвание»....
КАКОЕ ГОРДОЕ ПРИЗВАНИЕ – ДАВАТЬ ДРУГИМ ОБРАЗОВАНИЕ
Современная школа много требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности. «Никакие технологии не заменят хорошего пед...
Эссе "Мое призвание педагог"
Почему я выбра профессию учителя...
План-конспект урока ""Фауст" Гёте - притча о человеке,о его долге,призвании и ответственности перед другими людьми"
В настоящее время актуальны вопросы применения в педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Учитель современной школы имеет широкие возможности ...
Учитель - это призвание
Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх) Что есть горение духа, мысли? Поразмышляем об этом. Идея, чел...