Главные вкладки
Нагоева Лариса Рамзиновна
Быть учителем - значит верить!
Профессия: Учитель французского и немецкого языков
Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий. Повышение уровня мастерстваучителя иностранных языков
Увлечения: Спорт, путешествия
Регион: Республика Адыгея
Населенный пункт: аул Джерокай, Шовгеновский район
Место работы: МБОУ СОШ№3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nagoeva-larisaВ мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. А.В. Луначарский
Сопоставительное изучение французского, немецкого, адыгейского языков или отдельных их уровней и категорий способствует выявлению существенных признаков как сопоставляемых языков, так и каждого языка в отдельности, определению сводимости языковых явлений по определенным признакам, установлению универсального и индивидуального в сопоставляемых языках, выяснению, какие грамматические категории одного из языков имеют полную аналогию в другом, какие грамматические категории сопоставляемых языков, совпадая в значении и употреблении, не имеют аналогий в формах вы одного из языков, подходят выражения , какие грамматические категории одного из языков не находят никакой аналогии в другом языке. Сопоставительный метод находит широкое применение не только в теории языка, но и в практике, перевода, составлений словарей.
В наше время, когда национальные языки РФ, наряду с русским, обрели статус государственных, весьма актуально установление глубинных отношений между контактирующими языками для определения оптимальных путей эффективного овладения каждым из языков. Не ставя своей целью полное сопоставление языковых систем французского, немецкого и адыгейского языков, я представляю наиболее существенные характеристики данных языков. Сопоставительное исследование, с одной стороны, поможет в овладении изучаемым языком, а с другой – научит прогнозировать возможную интерференцию со стороны родного и иностранных языков.
О себе
Я люблю свой предмет, общение с детьми для меня дорого. Я осознаю, что от меня, от моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.
Вооруженная запасом университетских знаний, полная сил, стремления и желания научить детей немецкому языку, на пороге учительства я – Лариса Рамзиновна задавалась вопросами: Как провести урок так, чтобы дети сказали, «да, мне было интересно, мне всё понятно»? Какой методикой преподавания руководствоваться? Как привить любовь к немецкому языку? Как сделать так, чтобы дети осознанно и с интересом учили чужой для них язык и применяли их знания в своей дальнейшей жизни?
Сейчас, анализируя свою педагогическую деятельность, я понимаю, что современные учителя, в том числе и я, находимся в сложной ситуации. Причина заключается в том, что за последние годы в методике обучения иностранного языка произошли существенные изменения. Если раньше учитель страдал от недостатка интереса и потребности в изучении иностранного языка со стороны общества, отсутствия новейшей научно-методической литературы, недостатка информации о стране изучаемого языка и контактов с его носителями, то теперь учитель имеет доступ к многообразным зарубежным и отечественным материалам по иностранным языкам. Учителю необходимо составлять модифицированные, либо авторские рабочие программы, контрольные измерительные материалы, внедрять и обобщать свой опыт преподавания, вести научно-исследовательскую деятельность, привлекать учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях, проектах, выявлять, развивать одарённых детей
За годы работы в школе у меня сложилась система, которая позволяет детям сравнительно быстро и хорошо усваивать языковой материал. Для обучения немецкому языку в начальной школе важны два этапа и каждый из них автономен в постановке целей и отборе содержания обучения. Обучая немецкому языку со второго класса, учитываю психологические особенности детей 7-8 лет. Здесь важны и пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки, а также особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера…
Считаю, что изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на развитие ребёнка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребёнком окружающего мира через родной и иностранные языки, через сопоставление родной культуры и культуры второго языка поможет уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка и создать надёжную базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Евгений Онегин», «Маленькие трагедии» Александр Пушкин,
«Сонеты», «Пьесы» Вильям Шекспир,
«Три мушкетёра» , «Граф Монте-Кристо» Александр Дюма,
«Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Белая гвардия» Михаил Булгаков,
« Война и мир», «Анна Каренина» Лев Толстой.
Мой взгляд на мир
Нужно жить, бесконечно удивляясь!
Мой путь, моя песня, дыханье,
Мой почерк, порыв и дерзанье,
Любовь, высота и деянье,
Учитель – мое призванье!
Мои достижения
Ежегодное участие в конкурсных мероприятиях, в вебинарах. Имею многочисленные Грамоты, Дипломы, и благодарственные письма.
Моё портфолио
Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!
Все нужно делать вовремя. Вчера было слишком рано. Завтра будет слишком поздно.
Покой в душе зависит — от мыслей в голове. Ваша жизненная ситуация не является проблемой, проблемой является то, что вы думаете о вашей — жизненной ситуации.
Тот, кто указывает на твои недостатки, — не всегда твой враг; тот, кто говорит о твоих достоинствах, — не всегда твой друг.
Жизнь — это бесконечное повторение. То, что мы недопоняли в первый раз, происходит с нами снова. Чуть-чуть по-другому. Если мы по-прежнему не понимаем, событие возвращается до тех пор, пока мы не усвоим урок окончательно.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты