Нагоева Лариса Рамзиновна

Быть учителем - значит верить!

Делай для другого, учись для себя

Профессия: Учитель французского и немецкого языков

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий. Повышение уровня мастерстваучителя иностранных языков

Увлечения: Спорт, путешествия

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: аул Джерокай, Шовгеновский район

Место работы: МБОУ СОШ№3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nagoeva-larisa
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять
Иммануил Кант

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.  А.В. Луначарский

 

Сопоставительное изучение французского, немецкого, адыгейского языков  или отдельных их уровней и категорий способствует выявлению существенных признаков как сопоставляемых языков, так и каждого языка в отдельности, определению сводимости языковых явлений по определенным признакам, установлению универсального и индивидуального в сопоставляемых языках, выяснению, какие грамматические категории одного из языков имеют полную аналогию в другом, какие грамматические категории сопоставляемых языков, совпадая в значении и употреблении,  не имеют аналогий в формах вы одного из языков,  подходят выражения , какие грамматические категории одного из языков не находят никакой аналогии в другом языке. Сопоставительный метод находит широкое применение не только в теории языка,  но и в практике, перевода, составлений словарей.
В наше время, когда национальные языки РФ, наряду с русским, обрели статус государственных, весьма актуально установление глубинных отношений между контактирующими языками  для определения оптимальных путей эффективного овладения каждым из языков. Не ставя своей целью полное сопоставление языковых систем французского, немецкого и адыгейского языков, я представляю наиболее существенные характеристики данных языков. Сопоставительное исследование, с одной стороны, поможет в овладении изучаемым языком, а с другой – научит прогнозировать возможную интерференцию со стороны родного и  иностранных языков.

О себе

Я люблю свой предмет, общение с детьми для меня дорого. Я осознаю, что от меня, от моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.

Вооруженная запасом университетских знаний, полная сил, стремления и желания научить детей немецкому языку, на пороге учительства я –   Лариса Рамзиновна задавалась вопросами: Как провести урок так, чтобы дети сказали, «да, мне было интересно, мне всё понятно»? Какой методикой преподавания руководствоваться? Как привить любовь к немецкому языку? Как сделать так, чтобы дети осознанно и с интересом учили чужой для них язык и применяли их знания в своей дальнейшей жизни?

   Сейчас, анализируя свою педагогическую деятельность, я понимаю, что современные учителя, в том числе и я, находимся в сложной ситуации. Причина заключается в том, что за последние годы в методике обучения иностранного языка произошли существенные изменения. Если раньше учитель страдал от недостатка интереса и потребности в изучении иностранного языка со стороны общества, отсутствия новейшей научно-методической литературы, недостатка информации о стране изучаемого языка и контактов с его носителями, то теперь учитель имеет доступ к многообразным зарубежным и отечественным материалам по иностранным языкам. Учителю необходимо составлять модифицированные, либо авторские рабочие программы, контрольные измерительные материалы, внедрять и обобщать свой опыт преподавания, вести научно-исследовательскую деятельность, привлекать учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях, проектах, выявлять, развивать одарённых детей

       За годы работы в школе у меня сложилась система, которая позволяет детям сравнительно быстро и хорошо усваивать языковой материал. Для обучения немецкому языку в начальной школе важны два этапа и каждый из них автономен в постановке целей и отборе содержания обучения. Обучая немецкому языку со второго класса, учитываю психологические особенности детей 7-8 лет. Здесь важны и пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки, а также особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера…

     Считаю, что изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на развитие ребёнка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребёнком окружающего мира через родной и иностранные языки, через сопоставление родной культуры и культуры второго языка поможет уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка и создать надёжную базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

«Евгений Онегин», «Маленькие трагедии» Александр Пушкин,

«Сонеты», «Пьесы» Вильям Шекспир,

«Три мушкетёра» , «Граф Монте-Кристо» Александр Дюма,

«Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Белая гвардия» Михаил Булгаков,

« Война и мир», «Анна Каренина» Лев Толстой. 

Мой взгляд на мир

Нужно жить, бесконечно удивляясь!

 

Мой путь, моя песня, дыханье,

 Мой почерк, порыв и дерзанье,

 Любовь, высота и деянье,

Учитель – мое призванье!

 

 

-Не обзывай и не унижай своего друга
-Помогай другу в беде
-Умей с другом разделить радость
-Не смейся над недостатками друга
-Выбирай друзей по душевным качествам
-Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде
-Умей признать свои ошибки и помирились с другом

 

- Не предавай своего друга
 
 
Всегда иди дорогою добра!

Мои достижения

Ежегодное участие в конкурсных мероприятиях, в вебинарах. Имею многочисленные Грамоты, Дипломы, и благодарственные письма.

 

Моё портфолио

Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!

Все нужно делать вовремя. Вчера было слишком рано. Завтра будет слишком поздно.

 

Покой в душе зависит — от мыслей в голове. Ваша жизненная ситуация не является проблемой, проблемой является то, что вы думаете о вашей — жизненной ситуации.

 

Тот, кто указывает на твои недостатки, — не всегда твой враг; тот, кто говорит о твоих достоинствах, — не всегда твой друг.

 

Жизнь — это бесконечное повторение. То, что мы недопоняли в первый раз, происходит с нами снова. Чуть-чуть по-другому. Если мы по-прежнему не понимаем, событие возвращается до тех пор, пока мы не усвоим урок окончательно.

 

 

Добавить грамоту в портфолио