Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК
презентация к уроку (5 класс)
Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК
(на примере 5 «В» класса
МБОУ СОШ № 18 г. Нерюнгри)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evseeva_o.v._realizatsiya_fgos_angl.yaz_._v_skk_prezentatsiya.pptx | 362.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностно- деятельностный подход Личностный подход получил распространение в рамках личностно- деятельностного и коммуникативного подходов к обучению. Личностно-ориентированный подход – развитие и формирование личности с набором определенных качеств.(компетенций) Деятельностный подход - о своение индивидуального стиля деятельности, формируемого на базе индивидуальных особенностей.
Деятельностный подход. Успешность развития личности. Согласно личностно-ориентированному подходу наибольший вклад в развитие человека вносит та деятельность, которая соответствует его способностям и склонностям.
Нормативно-правовая документация Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.№1897); Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа, 2011; Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009; Учебный план МБОУ СОШ № 18 г. Нерюнгри для 5-х классов, реализующих ФГОС, на 2014 – 2015 учебный год, утвержденный приказом УО НРА 20.05.2014 г. № 244. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 5-е изд., дораб . – М.: Просвещение, 2012.-202 с .
ФГОС ФГОС основного общего образования Примерные программы по предмету «Иностранный язык» Учебный план 2014/15 Учебник ТСО
Урок как «субъектно-объектное взаимодействие» учителя и ученика. Учитель как субъект взаимодействия.(задает тему, координирует учебные действия (порядок, последовательность, качество исполнения) Ученик – как объект (воспринимает, реагирует, копирует действия учителя, выполняя подражательные упражнения).
ЦЕЛЬ: Формирование субъектной направленности действий учащихся на уроке и дома: Целепостроение , Самоконтроль качества действий Контроль качества исполнения поставленных задач другими учениками, Прогнозирование последующих действий и результатов
ЗАДАЧИ: В контексте основных образовательных и воспитательных целей и задач способствовать: Реализации основных принципов дидактики , обозначенных Я.А.Каменским 1) принцип сознательности и активности; 2 ) принцип наглядности; 3 ) принцип постепенности и систематичности знаний; 4 ) принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками.
ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИКИ Ян Амос Каменский (1592 – 1670) ( чеш . Jan Amos Kamensky ) Чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы. Основные труды: Дидактика (1628-1630), Открытая дверь языков (1631), Великая дидактика (1633-1638) и др.
Деятельностный подход (Леонтьев Алексей Николаевич) Создание «моделей действий» Логическим развитием данной концепции Леонтьев считал возможность создания целостной системы психологии как «науки о порождении, функционировании и строении психического отражения реальности в процессе деятельности». Основными понятиями данной теории являются д еятельность, сознание и личность.
ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в психологии Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979) Советский психолог, философ, педагог. Основные труды : Развитие памяти (1931), К вопросу о сознательности учения (1947) и др.
4 основных компонента-характеристики понятия «действие » Действие – это: акт сознания акт поведения субъектная активность. предметно-социальная направленность.
Содержание курса «английский язык» для 5 классов СОШ (СКК) Английский алфавит в картинках Таблица звуков [ транскрипционных знаков ] 12 тематических разделов Каждый раздел содержит блок ЛЕ и РО, фонетических и грамматических правил, наглядный материал, звуковые задания.
Формируемые УУД Личностные, Познавательные, Коммуникативные Регулятивные (целеполагание, планирование), Оценивание, самооценка
Общая динамика развития по предмету в 3-4 семестрах 13 учеников (5 девочек, 8 мальчиков) Положительная - 4 Волнообразная - 3 Достаточная - 4 Отрицательная - 2
Индивидуальная динамика развития по предмету Владислав, 12 лет, 5 «В» класс Динамика 1-2 семестры волнообразная 3 семестр положительная 4 семестр положительная Некоторые трудности: произношение ЛЕ Восприятие речи на слух Индивидуальная скорость выполнения заданий
Ян Амос Каменский Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать . Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход при обучении английскому языку в рамках ФГОС
Данный материал предлагается в качестве примера использования элементов системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку. В данном фрагменте представлено введение темы путем п...
Использование личностно-ориентированных технологий в процессе обучения английскому языку.
Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку...
«Коммуникативный системно - деятельностный подход в обучении английскому языку в системе ФГОС»
За последнее время жизнь в России сильно изменилась. Но как бы сильно не менялась политика, экономика-человек остаётся тем же и бьётся над своими проблемами. Перед этими вечными проблемами стоят...
Индивидуальный мониторинг как важнейший инструмент в реализации личностно ориентированного подхода при обучении английскому языку в гимназии
Актуальность личностно ориентированного подхода в обучении английскому языку в системе гуманитарного гимназического образования определяется концепцией индивидуального мониторинга уровня овладения язы...
Использование личностно-ориентированных технологий в процессе обучения английскому языку.
В современном обществе, на мой взгляд, востребованы такие качества личности, как самостоятельность и гибкость мышления, стремление к самореализации в различных сферах деятельности, инициативность и от...
Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК
laquo;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»Ян Амос Каменс...
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку".
Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение мно...