Системно-деятельностный подход при обучении английскому языку в рамках ФГОС
методическая разработка по английскому языку по теме
Данный материал предлагается в качестве примера использования элементов системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку. В данном фрагменте представлено введение темы путем подводящего диалога, приводится анализ формируемых УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment.docx | 932.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Данный материал предлагается в качестве примера использования элементов системно-деятельностного подхода к обучению английскому языку. В данном фрагменте представлено введение темы путем подводящего диалога, приводится анализ формируемых УУД.
Тема | ||
Цель темы | Развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
-формирование практических умений использовать полученные знания; - формирование коммуникативных диалогической и монологической речи - Активизация самостоятельной деятельности обучающихся | Личностные: -формирование мировоззренческих понятий. -Формирование коммуникативной компетенции -Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка Регулятивные: -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. -Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе. Познавательные: - Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной и письменной речью. - воспитание уважительного отношения к мнению других. |
Этапы уроков
Деятель -ность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап «Организационно-мотивационный» Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация) | ||||||
Предлагает группам учащихся карты Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, которые помогает обучающимся повторить пройденный на прошлых уроках материал (Приложение 1) | Знакомятся с картами, принимают участие в беседе, отвечают на поставленные вопросы | Ставить познавательные задачи. Планиро-вать способы достижения результата. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения . |
2-й этап «Актуализация знаний» | ||||||
Организует просмотр видео ролика «Английский для путешествий! Как спросить дорогу?» (Приложение 2) | Дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем или собеседником. - формирование «языковой догадки» - развитие грамотной диалогической речи в соответствии с возрастом. | Осуществлять актуализацию полученных знаний, основываясь с опорой на личный жизненный опыт. | Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания | Самостоятельно излагать собственное мнение, уметь запрашивать необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией, уметь составлять комбинированные диалоги и краткие монологические высказывания. | Самоконтроль правильности выполнения заданий | Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. |
3-й этап «Практическое применение страноведческих знаний, закрепление тематической лексики, изученных речевых клише |
Выполнение упражнений.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Предлагает рисунок иллюстрирующий диалог по теме (Приложение 3) | Рассматривают иллюстрацию, анализируют фразы, составляют пару «вопрос-ответ» по картинке | Развитие грамотной монологической речи в соответствии с возрастом. Формирование «языковой догадки» | Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Составляют элементы диалога «вопрос – ответ» Представляют результаты работы классу для обсуждения. | Самостоятельно излагать собственное мнение, уметь запрашивать необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией, уметь составлять краткие монологические высказывания. | Самоконтроль правильности выполнения заданий | Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. |
Предлагает схему для составления диалога в паре (Приложение 4) | Используют грамматические и речевые модели, осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации, видеороликов. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.. | Работают в парах. Обсуждают свой текст в группах | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Оценивает правильность выполнения задания, вносит необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации | Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
Приложение 1
Какие страны изображены? Как определили?
Какие 3 страны можно объединить в одно целое? Почему?
Какую страну образуют все 4 страны, изображенные га картах?
Приложение 2
Ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?v=X89c_r1Okls
Приложение 3
Приложение 4
- Asking for a way
2. Replying:
Giving information
3. Thanking
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коммуникативный системно - деятельностный подход в обучении английскому языку в системе ФГОС»
За последнее время жизнь в России сильно изменилась. Но как бы сильно не менялась политика, экономика-человек остаётся тем же и бьётся над своими проблемами. Перед этими вечными проблемами стоят...
Научная публикация "Применение современных педагогических технологий в процессе обучения английскому языку в рамках ФГОС"
Статья кратко описывает современные педагогические технологии в рамках ФГОС на уроках английского языка в основнйо школе...
Мастер-класс по теме «Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС ООО»
Коммуникативный метод в качестве конечной цели обучения предполагает формирование коммуникативной компетенции, которая складывается из лингвистической, речевой, предметной, социокультурной, учебной и ...
Презентация мастер-класса «Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС ООО»
Эту презентацию можно использовать в качестве плана-основы для любого урока с использованием коммуникативного подхода...
Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК
Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК(на примере 5 «В» классаМБОУ СОШ № 18 г. Нерюнгри)...
Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК
laquo;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»Ян Амос Каменс...
«Педагогические инновации в обучении английскому языку в рамках ФГОС».
laquo;Педагогические инновации в обучении английскому языку в рамках ФГОС»....
Комментарии
Дополнение к материалу
Рисунки вы можете найти на моей странице в отдельном альбоме "Картинки к разработкам"