мотивационные ресурсы процесса иноязычного образования
статья

мотивационные ресурсы процесса иноязычного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsionnye_resursy_sattarova.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивационные ресурсы процесса иноязычного образования

Слайд 2

«Мотивация – это ключ к успешному обучению» Норман Уитни

Слайд 3

Мотивация (от лат. movere ) -побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Слайд 4

Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности. Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. Необходимо воспитывать в детях чувство оптимизма, являющееся следствием реалистического мышления.

Слайд 5

Песни Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран

Слайд 6

Игры Виды игр на уроках английского языка: фонетические игры; лексические игры; грамматические игры; коммуникативные игры; игры для обучения аудированию ; орфографические игры.

Слайд 7

“С hoose your pair” (найди пару ) набор карточек с предложениями, содержащими вторую и третью формы неправильных глаголов Игра “Закончи предложение ” (сослагательное наклонение I и II типов) Закончить половинки предложений типа: Если я поеду на каникулы в этом году… Если бы я поехала на каникулы …(на одних карточках) …познакомлюсь с новыми друзьями. …познакомился бы с новыми друзьями. (на других карточках) Выигрывает составивший больше всех предложений работая в парах, должны сравнить животных, изображенных на картинках, и записать как можно больше предложений на сравнение. Игра “ Compare them” (степени сравнения)

Слайд 8

Просмотр фильмов Во- первых , фильм является источником подлинного (аутентичного) и разнообразного языка, источником примеров использования английского языка в реальных, а не учебных ситуациях. Во- вторых , обучение с помощью фильмов является мотивирующим и в тоже время доставляющим удовольствие. В-третьих , использование видеофильма способствует развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего, внимания и памяти. В-четвертых , использование фильмов помогает учащимся развить навыки по всем 4 видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию и письму.

Слайд 9

Художественный перевод стихотворений формирует мотивационные потребности учащихся разного уровня знаний. http://www.homeenglish.ru/Poems.htm http://www.englishelp.ru/interesting/poetry.html

Слайд 10

Работа с газетными материалами Во-первых, газетная лексика является актуальной и современной. Через ее призму учащиеся понимают особенности стилистики и новые явления в языке. Во-вторых, информация, содержащаяся в газетных публикациях, помогает школьникам понять современные тенденции в обществе, повысить их культурологическую компетенцию. В-третьих, газетные материалы содержат дискуссионные вопросы, которые помогают организовать обсуждение и тем самым развивают навыки успешного общения с использованием лексических единиц по заданной теме. http://englishon-line.narod.ru/gaseti.html http://www.bbc.com/news

Слайд 11

Переписка учеников с англоязычными сверстниками П омогает : значительно повысить идиоматичность речи учеников, усвоить клише или речевую конструкцию, расширить словарный запас, возможность практики английского с носителями языка. http://www.globalpenfriends.com/ https://vk.com/penpalsclub

Слайд 12

Встречи и дискуссии с носителями языка попрактиковаться в устной речи с носителями языка сформировать навыки аудирования . ученики могут объективно оценить свой уровень английского, что подстёгивает многих к углублению своих знаний. развивать умение чёткого и ясного выражения своей мысли и аргументированного отстаивания своей точки зрения в дискуссии . помогает школьникам преодолеть психологический барьер, возникающий при первом общении с иностранцами.

Слайд 13

Предметные олимпиады Цель олимпиады – мотивация обучающихся к изучению английского языка; организация и проведение независимого и объективного контроля уровня сформированности навыков и умений в различных видах речевой деятельности. Задачи олимпиады: Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности. Пропаганда научных знаний, развитие сотрудничества с образовательными организациями, реализующими программы высшего профессионального образования. Создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, в том числе оказание содействия в их ориентации и продолжении образования. Обеспечение мониторинга уровня владения иностранным языком обучающимися различных групп.

Слайд 14

Дистанционные олимпиады Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Участие в дистанционных олимпиадах выявляет школьников, интересующихся английским языком и желающих продолжить интенсивное изучение иностранного языка в старших классах.

Слайд 15

Внеурочная деятельность Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества

Слайд 16

Конкурс театральных постановок на английском языке Театральные постановки используются для решения комплексных задач усвоения нового материала, закрепления и развития творческих способностей, а также для формирования общеучебных умений. Дети знакомятся с яркими литературными произведениями английского языка, пробуют себя в речи на иностранном языке, а эмоциональная атмосфера театра создает положительную мотивацию.

Слайд 17

Проектная деятельность Способствует: развитию коммуникативных навыков у школьников, обогащает знания по предмету , помогает раскрыть и проявить творческие способности ребенка, побороть боязнь говорить на английском языке.

Слайд 18

Применение новых информационных технологий Широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация, помимо текста, может включать в себя иллюстрации, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Всё более популярным становится компьютерное тестирование. Этот способ контроля вызывает положительные эмоции у учащихся. Эффективным способом повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка является использование электронных учебников. Это повышает наглядность и увлекательность урока, визуализирует урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости.

Слайд 19

Нетрадиционные формы обучения урок - спектакль, урок - праздник, видеоурок , урок - экскурсия, урок – интервью, урок -конференция

Слайд 20

Видеоурок способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию и мотивированности речевой деятельности обучаемых .

Слайд 21

Перевернутый урок Перевёрнутое обучение ( flipped learning ) подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видео - лекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания. Иными словами, дома дети выполняют классную работу, а в классе - домашнюю, перевернув тем самым процесс обучения.

Слайд 22

Примерный алгоритм разработки перевернутого урока Определить тему для самостоятельного изучения. Подобрать дополнительные информационные ресурсы по теме, которые расширяли бы рамки школьного учебника и освещали тему более подробно. Продумать несложные задания для самоконтроля, чтобы учащиеся могли проверить, насколько успешно они справились с изучением материала. Разработать инструкция по выполнению домашнего задания.

Слайд 23

Этап изучения Деятельность учителя Деятельность учащегося Цель Материалы Контроль Введение Подготовить материалы, направленные на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся. Сформулировать задание. Предоставить рекомендации для подготовки к уроку. Знакомится с предложенной темой. Записывает домашнее задание Познакомиться с темой урока. Сформулировать домашнее задание и обсудить, как его выполнить Обучающий видеоролик или лекция в интернете, учебный текст в учебнике Наблюдение Дома Создает совместную доску в Go о gle -документе. Создает онлайн-опрос в в Go о gle -форме или других электронных сервисах Выполняет домашнее задание онлайн в электронных сервисах Поиск информации для выполнения задания Обучающий видеоролик или лекция в интернете, учебный текст в учебнике Ответы на вопросы, выполнение теста в электронных сервисах онлайн На уроке Подготавливает наводящие вопросы по теме на основе анализа результатов домашней работы. Создает практические задания по теме урока. Консультирует учеников. Организует рефлексию Приводят примеры, отвечают на вопросы, обсуждают, формулируют понятия, взаи-мооценивание результатов работы, Привести примеры. Ответить на вопросы. Выполнить практическую работу. Записать основ.понятия Электронные заготовки для практической работы. Рабочие листы Сравнение с образцом

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация процесса дистанционного образования при помощи Internet –ресурсов при индивидуальном обучении детей-инвалидов на дому

Предмет  исследования:  Internet-ресурсы для организации процесса дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.     Целью проекта являетс...

Современные методы и технологии обучения иноязычному общению в достижении нового качества школьного иноязычного образования

Презентация представляет собой обобщение теоретических знаний о Современных методах и технологиях обучения иноязычному общению в достижении нового качества школьного иноязычного образования в схемах и...

Выступление "Выбор УМКС – решающий фактор эффективного процесса иноязычного образования в рамках введения ФГОС основного общего образования"

За плечами многолетняя работа по очень многим российским УМК. Сейчас мы остановились на «Английском в фокусе».Почему мы работаем по этому УМК? Что нам дает этот комплекс?...

АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНМИЕ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОО

В докладе  АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНМИЕ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОО дается анализ ряда электронных образовательных ресурсов Hot Potatoes  – инструментальн...

Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями учащихся как мотивационный ресурс образовательной деятельности

В детской школе искусств участие родителей в жизни обучающихся сейчас является как никогда актуальным. Актуальность обусловлена разнообразием творческих направлений, где может проявить себя ребе...

Презентация к выступлению на ММО по теме ""Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП: качество иноязычного образования"

Презентация раскрывает пошаговое планирование учебных занятий, этапы и формы учебной деятельности и помогает правильно составить проект учебного занятия....