АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНМИЕ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОО
статья
В докладе АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНМИЕ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОО дается анализ ряда электронных образовательных ресурсов Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. С его помощью педагог может разработать следующие задания:
- Викторина (JQuiz).
- Восстановление последовательности (JMix)
- Заполнение пропусков (JCloze)
- Кроссворд (JCross)
- Установление соответствий (JMatch) .
Тесты, созданные в данной программе, можно использовать как на уроках, так и в самостоятельной работе студентов.
Доклад был представлен в рамках обмена опытом на КПК "Совершенствование проф.компетентности учителя иностранных языков в условия реализации ФГОС среднего общего образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnoe_ispolzovanmie_eor_v_protsesse_inoyazychnogo_obrazovaniya_v_sisteme_poo.docx | 18.99 КБ |
prezentatsiya_ispolzovanie_eor.ppt | 972 КБ |
Предварительный просмотр:
АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНМИЕ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОО
Коновалова Лариса Борисовна, преподаватель иностранного языка, ВКК
ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж», г. Благовещенск
Нельзя не отметить возрастающий интерес, проявляемый преподавателями общей и профессиональной школы, к новым технологиям и мультимедийным средствам, используемым в образовании. Особый интерес в этом аспекте представляют эор и социальные сервисы как их составляющая в образовании.
Социальные сервисы – это сервисы, поддерживающие социальные отношения или групповые взаимодействия. Одним из видов социальных сервисов являются сервисы Web2.0.
Web2.0 – это второе поколение сетевых сервисов Интернета, которые позволяют пользователям создавать в Сети и использовать информационные ресурсы. По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями.
Во всех сферах технологии Web 2.0, наибольшее значение для обучения имеет совместная созидательная деятельность педагога и обучающегося.
Социальные сервисы можно условно разделить на 3 основных вида: учебные сетевые сервисы; хранилища данных (хостинги, или файлообменники); методические сетевые ресурсы.
Методические сетевые ресурсы представлены различными сетевыми изданиями, или электронными средствами массовой информации. Хостинг (файлообменники) - сервисы, предоставляющие пользователю место под его файлы и круглосуточный доступ к ним. Учебные сетевые образовательные ресурсы дают возможность преподавателям создавать различные интерактивные задания без знания языков программирования, разрабатывать различные проверочные задания.
Примерами учебных СОР могут служить генераторы кроссвордов, тестовые оболочки и различные программные комплексы: LearningApps - Приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей: Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. С его помощью педагог может разработать следующие задания:
- Викторина (JQuiz).
- Восстановление последовательности (JMix)
- Заполнение пропусков (JCloze)
- Кроссворд (JCross)
- Установление соответствий (JMatch) .
Тесты, созданные в данной программе, можно использовать как на уроках, так и в самостоятельной работе студентов. Тесты помогают легко и быстро проверить знания обучающихся по определенным темам, позволяют сделать уроки более интересными и доступными.
С данным программным комплексом студенты познакомились на уроках иностранного языка на 1 курсе, выполняя ряд созданных заданий – кроссворды, тесты. На втором курсе на уроках студенты научились создавать задания в различных приложениях программы самостоятельно. Работа была организована таким образом, что часть студентов разрабатывали задания, а другие студенты их выполняли. И те, и другие получали отметки за урок. На следующем уроки студенты менялись ролями.
- После этого у студентов появилась идея изучить все приложения данного комплекса самостоятельно и организовать семинар для преподавателей иностранного языка колледжа по обучению работе в данной оболочке. Эта задумка нашла поддержку среди администрации отделения, и мы приступили к ее реализации. Была организована инициативная группа из 4 студентов, которые взялись выполнять роль тьюторов.
В процессе подготовке было решено пригласить на мастер-класс не только преподавателей иностранного языка, но и других дисциплин. Мастер-класс проводился в три этапа. На первом этапе педагоги познакомились с понятием и видами социальных сервисов, узнали, что такое сервисы Web 2.0 и их виды. На втором этапе студенты – тьюторы подробно рассказали о программной оболочке Hot Potatoes, рассмотрели все приложения данной программы и показали образцы собственных разработанных заданий. Третий этап носил характер практической работы. В ходе этого этапа каждый педагог выбрал для себя одно приложение, которое он бы хотел освоить для дальнейшего использования в преподавательской деятельности. В этом педагогам помогали студенты-тьюторы. Каждый студент работал с микрогруппой из 2-3 педагогов. Сначала тьюторы подробно рассказали технологию работы в выбранном приложении, после этого педагоги приступили к разработке собственного учебного продукта ( кроссворда, теста, викторины и т.д). В заключении каждый педагог представил в своей микрогруппе созданную им разработку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое Web 2.0? Сервисы, поддерживающие социальные отношения или групповые взаимодействия, называются социальными сервисами. Веб 2.0 – это второе поколение сетевых сервисов Интернета, которые позволяют пользователям создавать в Сети и использовать информационные ресурсы.
Виды сетевых социальных сервисов Учебные сетевые ресурсы Хостинги (файло- обменники) Методические сетевые Ресурсы
Возможности программы 1. JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий). 2. JCloze – Заполнение пропусков. 3. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий). 4. JMix – Восстановление последовательности 5. JCross – Кроссворд.
Этапы создания кроссворда (1)
Этапы создания кроссворда (2)
Викторина (JQuiz)
Восстановление последовательности (JMix) Ввод данных 1. Запустить программу Hot Potatoes , выбрать « JMix » на экране или в меню « Potatoes » (Упражнения). 2. В поле « Title » ввести название упражнения. 3. Ввести в поле « Main Sentence » слово, словосочетание или предложение. Каждый сегмент (буква, слово, словосочетание, знак препинания) вводится с новой строки.
Заполнение пропусков (JCloze) Запустить программу Hot Potatoes, выбрать «JCloze» на экране или в меню «Potatoes». Ввести заголовок упражнения (поле «Title»). Ввести текст, в котором будут сделаны пропуски слов или букв в cловах (большое поле под полем заголовка). Текст вводится с помощью клавиатуры или копируется из любого документа.
Установление соответствий (JMatch) Запустить программу Hot Potatoes , выбрать « JMatch » на экране или в меню « Potatoes » откроется рабочее окно этого блока программы. Ввести материал упражнения в соответствующие поля: первое поле предназначено для фиксированного списка элементов, который будет расположен на экране слева; второе поле предназначено для элементов, из которых будет осуществляться подбор соответствий к элементам фиксированного списка. Элементы вводятся в правильной последовательности – перемешиваться они будут автоматически при загрузке упражнения.
Придумали идею и собрали материал: Л.Б.Коновалова и студенты 334 гр. Специальность «Прикладная информатика» Чурина Ксения Шуранова Александра Ковтунов Никита
Источники информации http://web2edu.ru/shared/default.aspx http://www.youtube.com/ http://picasa.google.com/ http://www.slideboom.com http://ru.calameo.com http://learningapps.org/ http://www.docme.ru Спасибо за проявленный интерес! Задать вопросы можно по адресу: seagull09@inbox.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные методы и технологии обучения иноязычному общению в достижении нового качества школьного иноязычного образования
Презентация представляет собой обобщение теоретических знаний о Современных методах и технологиях обучения иноязычному общению в достижении нового качества школьного иноязычного образования в схемах и...
статья "Иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности"
Выступление на городской конференции с представлением опыта работы гимназии...
Выступление "Выбор УМКС – решающий фактор эффективного процесса иноязычного образования в рамках введения ФГОС основного общего образования"
За плечами многолетняя работа по очень многим российским УМК. Сейчас мы остановились на «Английском в фокусе».Почему мы работаем по этому УМК? Что нам дает этот комплекс?...
мотивационные ресурсы процесса иноязычного образования
мотивационные ресурсы процесса иноязычного образования...
«Развитие познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования в рамках реализации ГОС» «Развитие познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования в рамках реализации ГОС»
Доклад на теоретический семинар учителей инностранных языков...
Трансляция опыта и апробация своей методической системы "От Homo faber к Homo moralis, или духовно-нравственное воспитание как важнейшая цель иноязычного образования"
Данная публикация заострает внимание на безграничном воспитательном потенциале урока иностранного языка. Духовно-нравственное воспитание ребенка должно не разрывно быть связано с основной целью обучен...
Презентация к выступлению на ММО по теме ""Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП: качество иноязычного образования"
Презентация раскрывает пошаговое планирование учебных занятий, этапы и формы учебной деятельности и помогает правильно составить проект учебного занятия....