Методическая разработка урока французского языка в 6 классе по теме:"Зимние праздники во Франции".
методическая разработка (6 класс)

Лобасевич Надежда Адольфовна

Данная методическая разработка составлена для преподавателей французского языка в плане обмена опытом. Социокультурный контекст страны изучаемого языка чрезвычайно важен в обучении. Приобщиться к традициям Франции - хороший способ повысить мотивацию учащихся. Цель этого методического материала направлена на мотивационную обеспеченность урока, повышение интереса и формирование позитивного отношения к урокам французского языка. Предлагаемый материал может быть использован для учащихся 6 класса для более качественного усвоения информации по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1zimnie_prazdniki.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока по учебной дисциплине «Иностранный язык» (французский язык)

Класс: 6

Преподаватель: Лобасевич Н.А.

Тема урока:  «Les fêtes d’hiver», «Зимние праздники»

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цель урока: Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в разных речевых ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщение знаний о праздниках во Франции, знакомство с зимними праздниками, традициями празднования. 

- Активизация лексического материала.

- Развитие и совершенствование умений и навыков чтения, аудирования, диалогической и монологической речи.

Развивающие:

- формировать словесно-логическое мышление, произвольную память

- развитие навыков поисковой деятельности;

Воспитательные: 

- воспитание интереса к культурным традициям страны изучаемого языка

- поддержание интереса к изучению французского языка;

- воспитание самостоятельности, познавательной активности.

Планируемый результат:

Предметные:

Знать:  ЛЕ по теме, грамматические структуры

Уметь : выделять главное в тексте

Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Личностные: формировать  положительную мотивацию к обучению

Ресурсы: А. Кулигина, УМК Le français en perspectives.VI classe, Москва, «Просвещение», 2013, раздаточный материал с заданиями, классная доска, экран, проектор, компьютер

Методы: исследовательский, самостоятельная работа (выполнение теста), наглядный, словесный, видеометод.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись, картинки, раздаточный материал.

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель приветствует учеников -Bonjour, mes amis ! Je suis ravie de vous voir.

Ученики приветствуют учителя

-Bonjour , Madame !

- Asseyez-vous , s‘il vous plaît !

Дети садятся

2.  Мотивационный момент и целеполагание

Постановка цели и задач урока. Учитель предлагает сформулировать тему и цели урока вместе. Учитель выводит на экран картинку и предлагает учащимся ответить на вопросы:

Les élèves , formulons le thème et les objectifs de notre leçon ensemble,

pour cela je vous propose de regarder l’image suivante. Je vous propose de répondre à mes questions en regardant cette image. Слайд 1.

1.Quelle saison de l’année est-ce?

2.Qu’est-ce que vous voyez sur cette image?

3.Qu’est-ce qu’il y a au dernier plan? –au premier plan?- au centre de la cour?

4.Que font les enfants?

5.De quoi les enfants décorent-ils l’arbre de Noël?

6.Est-ce qu’ils sont contents?

7.Comment s’appelle cette fête?

8.Pourriez-vous dire comment s’appelle le thème de notre leçon? Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками. Учитель подтверждает тему и просит одного из учеников пройти к доске и составить из карточек тему урока.

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников. Затем учитель подводит к задачам урока:

D’accord on sait notre thème

Maintenent je vous propose de formuler les objectifs de notre leçon, qu’est-ce qu’on va faire aujourd’hui ?

Учитель наклеивает карточки, которые помогают учащимся сформулировать цели

Les objectifs :  1 . réviser....le lexique

                          2. comprendre l’information

Учитель заполняет последнюю задачу

                          3. savoir faire parler de la fête

Учитель поясняет, что для того чтобы выполнить эти задачи он приготовил задания, которые помогут ученикам в достижении поставленных задач

Pour être prêt à faire ces objectifs,  vous allez faire les exercices que j’avais préparé pour vous !  Maintenant je vous propose de répondre aux questions sur le thème ,,Les fêtes françaises’’. Cлайд №2.

1.Est-ce qu’il y a beaucoup de fêtes en France?

2.Quels types de fêtes y a-t-il en France?

3.Nommez les fêtes nationales.

4.Quelles fêtes familiales pourriez-vous nommer?

5.Quelles fêtes religieuses connaissez-vous?

Et maintenant nous allons connaître quelles fêtes se passent en février. Cлайд№3,4,5,6,7,8,9.

3. Аудирование текста.

Aujourd’hui nous parlons de la Chandeleur:

  1. c’est une fête
  2. elle a lieu le 2 février

A présent nous allons déterminer l’origine de cette fête.Je vous propose d’écouter l’information sur cette fête. (mp 4.)

4.Работа с тестом.

 Je vous propose de faire le test. Faisons la conclusion: 1.Quand a lieu la Chandeleur?

2.Quelle est l’origine de cette fête? Слайд 10.

5.Музыкальная пауза. Один из учеников выходит к доске и показывает гимнастику. Учащиеся слушают песню и выполняют движения. (mp4. Chanson Les crêpes)

6. Работа с текстом. Учитель раздает тексты. Nous travaillons avec le texte et nous allons faire connaissance avec les traditions de cette fête.

После чтения текста учитель просит назвать традиции этого праздника. За ответы, учащиеся получают баллы.

Учащиеся читают текст и знакомятся с традициями этого праздника.

Дети рассказывают о традициях этого праздника.

Е1- le Pape Gélase Ier faisait distribuer des crêpes aux pèlerins qui arrivaient à Rome.

Е2- les crêpes ont  la forme ronde et dorée
Е3- on faisait sauter les crêpes de la main droite en tenant une pièce d'or, ou une pièce dans la main gauche. C’est pour la prospérité pendant toute l’année
Е4- la première crêpe confectionnée doit être gardée dans une armoire pour éloigner la misère .

 Е5- toutes les bougies de la maison devraient être allumées .

E6- Il ne faut pas ranger la crèche de Noël qu'à partir de la Chandeleur.

7. Работа с рецептом. (Приложение)

Учитель обьясняет учащимся как выполнять задание.

 1. Нужно найти ингредиент, который не присутствует в рецепте. Trouvez un ingrédient qui n’existe pas dans la recette des crêpes.

2.Найти посуду, которая не используется для приготовления блинов. Trouvez un objet de la liste du matériel qu’on n’utilise pas pour la recette des crêpes.

      3. Знаешь ли ты перевод подчеркнутых глаголов? - Connais-tu la traduction des verbes soulignés ?

4. Quelle est votre fête préférée?

Учащиеся по очереди выполняют задания и получают баллы.

8. Домашнее задание. (Приложение)

В качестве домашнего задания учащимся предлагается рецепт блинов, в котором нужно поставить фразы по порядку,   найти и записать 12 слов по рецепту блинов.

9. Итоги урока.

 1,5 мин.

Учитель предлагает оценить работу на уроке, дает задание подсчитать баллы за урок. Слайд 11.

Учитель выставляет оценки и благодарит учеников за урок. Mes chers amis, vous avez bien réussi aujourd’hui. Merci à tous et bonne chance.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия). Слайд 12.

 Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Учитель задает детям рефлексивные вопросы

эмоциональная

Etes-vous contents de votre travail aujourd`hui?

-содержательная

Notre leçon,  vous a-t-elle donné quelque chose de nouveau ?

Дети делают выводы, что нового они узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Методическая разработка по французскому языку (7 класс) на тему: "Пассивная форма глагола".

Самостоятельная работа состоит из заданий разной степени трудности для определения уровня знаний по данной грамматической теме....

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6

Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилаг...

Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "She\'s got blue eyes!" УМК Spotlight 2

Вариант организации урока английского языка во втором классе....