Рабочая программа курса внеурочной деятельности.
рабочая программа (10 класс)
Курс внеурочной деятельности "Путешествие по Германии" был разработан мной в прошлом учебном году методом проб и ошибок. Предлагаю для того, что бы у кого-то их было меньше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 37.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта, академика А.М. Селищева
с.Волово Воловского муниципального района Липецкой области
Рассмотрена на Педагогическом совете. Протокол №1 от 30.08. 2018 г. | Утверждена приказом № 155 от 30.08. 2018 г. Директор МБОУ СОШ им. А.М.Селищева с. Волово ___________Т.А. Подоприхина |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
общекультурной направленности
«Путешествие по Германии»
10 А, Б классы
2018-2019 учебный год
Разработана
Печерской Галиной Ивановной
учителем немецкого языка
первой квалификационной категории
Планируемые результаты учебного предмета
1.Личностные результаты:
-сформированность мотивации к изучению языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы;
-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
2.Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности;
- владение навыком самоконтроля и самооценки выполненной работы;
- умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях;
- умение работать с глоссарием;
- умение корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную, используя адекватные языковые средства;
- владение навыками логически правильного изложения содержания прочитанного;
- умение анализировать литературные произведения, формулировать, высказывать, аргументировать своѐ мнение, вырабатывать собственное отношение к ним;
- умение осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения;
- умение обобщать информацию, строить логичное рассуждение, умозаключение, делать выводы;
- владение навыками учебно-исследовательской работы и проектной деятельности;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии и сеть Интернет на уровне общего пользования, включая владение поиском, обобщением
- передачи информации, а также умение выполнять презентации выполненных работ.
3. Предметные результаты:
В соответствии с требованиями ФГОС ООО предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом специфики изучаемого курса направлены на
достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля и для построения индивидуальной траектории развития;
формирование умений перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами;
владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
По окончании курса обучающиеся должны знать: языковые нормы изучаемого языка; об иностранном языке как средстве получения информации и развития личности.
Обучающиеся должны уметь:
читать с полным пониманием, с пониманием общей идеи или с целью извлечения нужной информации тексты страноведческого характера и аутентичные тексты со словарѐм;
вести краткие записи прослушанного текста с опорой на ключевые слова;
подготовить выступление (реферат, презентацию) на немецком языке;
написать короткое эссе, включающее аргументацию своей точки зрения, статью, письмо;
сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;
оппонировать и защищать свою позицию при беседе.
Языковая (лингвистическая) компетенция: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения.
Социокультурная компетенция: приобщение обучающихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка и других стран мира.
Компенсаторная компетенция: совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения.
Учебно-познавательная компетенция: дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком. владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своѐ речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
свободное использование словарного запаса;
сформированность умений написания текстов по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;
сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
II.Содержание учебного предмета.
Программа общекультурного направления «Путешествие по Германии» для обучающихся 10-х классов направлена на: расширение содержания базового курса по предмету,
на развитие способностей обучающихся использовать английский язык как средство образования, самообразования, на удовлетворение познавательных интересов в культуроведческом освоении мира и коммуникативных потребностей межкультурного общения. В этом ее актуальность и значимость для обучающихся старшей ступени обучения. Содержание курса тесно связано с другими учебными дисциплинами (география, история, обществознание, экономика, право, МХК, родной и иностранный язык, культуроведение), поэтому все изучаемые явления и факты научно обоснованы.
Предметное содержание курса внеурочной деятельности
Заочное путешествие по Германии.
Где говорят на немецком? Федеральные земли и их столицы. Достопримечательности Берлина.
Экскурсия по городу. Идеи путешествий. Каникулы.
Бытовой немецкий. Нравы и обычаи. Школы и каникулы. Времена года.
Традиции и праздники. Национальные традиции и праздники.
Немецкая национальная кухня. Традиционные блюда и напитки. Правила поведения за столом.
Средства массовой информации. Литература и кино. Классики литературы. Киноактеры и режиссеры.Кинофестивали.
Формы организации деятельности:
индивидуальная, парная, групповая, массовая.
Виды деятельности: занятие-путешествие, дискуссия ,защита творческих работ и проектов, онлайн-экскурсия, видео-урок, презентация.
Промежуточная аттестация.
* III.Тематическое планирование
1 | Моя семья. Досуг и увлечения. Окружающий мир. Страны изучаемого языка и родная страна. «Заочное путешествие по Германии». | 7 |
2 | Окружающий мир. Страны изучаемого языка и родная страна. «Бытовой немецкий». | 6 |
3 | Окружающий мир. Страны изучаемого языка и родная страна. «Традиции и праздники». | 5 |
4 | Мои друзья. Моя семья. Взаимоотношения. «Немецкая национальная кухня». | 6 |
5 | Средства массовой информации «Средства массовой информации. Литература и кино». | 10 |
Итого | 34 |
* Тематическое планирование составлено с учетом того, что на изучение курса общекультурной направленности «Путешествие по Германии» в 10 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
Календарно-тематическое планирование
№ п \п | Название раздела Тема урока | Кол. час. | Дата | |
план | факт | |||
I. | Заочное путешествие по Германии.(7 ч.) | |||
1 | Давайте знакомиться! | 1 | 07.09 | |
2 | Где говорят на немецком? | 14.09 | ||
3 | Федеральные земли и их столицы. | 1 | 21.09 | |
4 | Достопримечательности Берлина. | 1 | 28.09 | |
5 | Экскурсия по городу. | 1 | 05.10 | |
6 | Каникулы. | 1 | 12.10 | |
7 | Идеи путешествий. | 1 | 19.10 | |
II. | Бытовой немецкий (6 ч.) | |||
8 | Нравы и обычаи немцев. | 1 | 26.10 | |
9 | Составление рассказа о себе. | 1 | 02.11 | |
10 | Собираем чемодан. | 1 | 16.11 | |
11 | Проектная работа по теме «Моя семья». | 1 | 23.11 | |
12 | Школа и каникулы. | 1 | 30.11 | |
13 | Времена года. | 07.12 | ||
III. | Традиции и праздники. (5 ч.) | |||
14 | Национальные традиции. | 1 | 14.12 | |
15 | Пасха в Германии. | 1 | 21.12 | |
16 | Рождество. | 1 | 28.12 | |
17 | Новый год. | 1 | 11.01 | |
18 | Идеи подарков. | 1 | 18.01 | |
IV. | Немецкая национальная кухня. (6 ч.) | |||
19 | Традиционные блюда и напитки. | 1 | 25.01 | |
20 | Рождественский стол. | 1 | 01.02 | |
21 | Правила поведения за столом. | 1 | 08.02 | |
22 | Делаем комплименты друзьям. | 1 | 15.02 | |
23 | Какой из тебя друг? Общение. | 1 | 22.02 | |
24 | Проект «Это вкусно». | 1 | 01.03 | |
V. | Средства массовой информации. Литература и кино.(10 ч.) | |||
25 | Классики литературы. | 1 | 15.03 | |
26 | Мое любимое стихотворение | 1 | 22.03 | |
27 | Теле- и радиопрограммы в странах изучаемого языка. | 1 | 05.04 | |
28 | Письмо другу. | 1 | 12.04 | |
29 | Электронные письма. | 1 | 19.04 | |
30 | Проект «Наша программа передач». | 1 | 26.04 | |
31 | Идем в кино. | 1 | 17.05 | |
32 | Что расскажет афиша? | 1 | 24.05 | |
33 | Подготовка проекта. | 28.05 | ||
34 | Промежуточная аттестация. Проект «Знаменитые люди». | 1 | 29.05 |
Лист корректировки КТП
№ урока(ов) в КТП | № урока(ов) после корректировки | Дата проведения урока по факту | Тема урока после корректировки | Причина внесения коррек-ки в КТП | Дата и номер приказа по ОО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»
Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...