Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка
статья по английскому языку на тему


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия п.г.т. Б. Сабы Сабинского  муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

учителя английского языка

Хасановой Алсу Адгамовны

на 2014-2017 гг.

Личная карта учителя

Дата рождения: 09.07.1981

Домашний адрес: РТ пгт Б. Сабы, улица А. Каримуллина, дом 7

1. Образование: высшее, окончила ТГГИ, факультет иностранных языков

2. Предмет: английский язык

3. Педагогический стаж: 5 лет, в данной организации с 1 сентября 2014 года                                                                

Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября 2003 года

4. Должность: учитель английского языка

5. Прохождение курсов: ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с 7 ноября по 24  ноября 2016 года  в объеме 108 часов по теме: «Совершенствование профессиональных компетенций учителя английского языка в условиях реализации  ФГОС ОО»

6. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении английского языка»

7. Методическая тема: ««Использование инновационных технологий и развитие культуры мышления  обучающихся  в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

8. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель, участие в научно-практических конференциях.

10. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

  1. Пояснительная записка

   Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Он должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

   Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой – стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.  

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

      Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является педагогическая аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

   В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

   На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

            Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеурочных  занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

3. План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с  ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей английского языка;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014– 2017 гг.

 Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС  основного общего образования.

Изучение  психолого– педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных

пособий по английскому языку.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016– 2017 гг.

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей английского языка Сабинского района и методических семинарах.

Обучение на курсах для учителей английского языка.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014– 2017 гг.

Создание рабочих программ по английскому языку в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей английского языка.

Выступления на заседаниях ШМО «Система работы с одаренными детьми» и «Систем работы со слабоуспевающими детьми».

Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, круглого стола для учащихся).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2017 гг.

Участие в работе муниципального образовательного сообщества  учителей английского языка и районных семинарах для учителей английского языка.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Участие в работе школьного сайта.

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2017 гг.

Участие в конкурсах для учителей английского языка.

Посещение и публикации в социальных сетях.

Публикации творческих и практических работ учащихся в социальных сетях.

Стажировка в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 имени Воинов-интернационалистов города Кызыла Республики Тыва"  

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, творческий отчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя английского языка

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя английского языка Тимченко Гузель Гакифовны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2011-2015 гг.) по повышению профессионального уровня учителя английского языка МБОУ «Калмашская СОШ» Аскаровой Разифы Тимергалиевны

Одной из главных проблем современного образования становится обеспечение высокого качества образования, что невозможно без решения проблемы профессионального роста педагога. Новые целевые установки за...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Хакимуллиной Гюзель Шагинуровны на межаттестационный период с 2013 по 2018 учебные годы.

      Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя английского языка Усмановой Ильмиры Ильдаровны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя английского языка    Усмановой Ильмиры Ильдаровны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя английского языка Рахматулииной Гульназ Ахметгареевны на 2013-2017 гг.

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Усмановой Н.Н.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя...