Методическая разработка занятия в рамках недели права "Культурные права"
методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме

Алексеева Ирина Викторовна

Урок

в рамках недели правовых знаний

«Культурные  права.»

с использованием материалов пособия  для учащихся  Я-Гражданин России. ( книга 5 п.  3)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon культурные права урок 7 класс34.5 КБ
Microsoft Office document icon kulturnye_prava.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алексеева Ирина Викторовна

Учитель истории  и обществознания

ГБОУ  СОШ « Центр образования» пос. Варламово, м.р. Сызранский

Урок

в рамках недели правовых знаний

«Культурные  права.»

с использованием материалов пособия  для учащихся  Я-Гражданин России. ( книга 5 п.  3)

Перед началом классного часа ребята делятся на группы по 4-5 человек.

Задание. Представьте  двух людей. Пусть оба будут одинокими-без семей. Первый ежегодно зарабатывает десятки миллионов рублей, но совершенно необразован и об искусстве понятия не имеет. Второй зарабатывает немного, но  имеет прекрасное образование, понимает все виды искусств         ( живопись, скульптуру,музыку.,театр, литературу, кино и т.д.)

Две группы в течение 5-7 минут готовят рассказ о досуге миллионера. Его время должно быть расписано  по дням недели. Другие группы занимаются ежедневным досугом второго человека.  На каждое сообщение- не более 2 минут. Затем нужно представить  жизнь обоих этих людей на протяжении  недель, месяцев, лет. Сравните.

  • Что  может дать человеку полное использование им своих культурных прав?
  • Какие права принято называть культурными?
  • Какие права относят к культурным правам?

Культурные права- это  те права, использование которых человеком позволяет овладеть ему культурой. Чем лучше  человек воспользовался своими культурными правами, тем он будет культурнее. Это  значит, он проживет более счастливую жизнь. Ведь культурный человек каждый день открывает для себя мир через книгу, спектакль,

живопись, музыку, собственное творчество и т.д. Значит ,мир для него расцвечен множеством красок.

Культурные права:

  • Право на образование;
  • Право на участие  в культурной жизни .

Задание. Любой гражданин- богатый или бедный- должен имеет право  

пользоваться достижениями культуры. Об этом обязано заботиться  государство. Значит, необходимо принимать законы, открывающиеся возможности всем людям пользоваться этим правом.

Как  вы считаете, в равном ли положении находятся  жители  крупных городов и жители сельской местности , стремящиеся  к культурному развитию ? Что бы вы предложили  для изменения ситуации ?

Право на образование является одним из важнейших для человека любой страны. Однако миллионы людей на Земле остаются. Безграмотными или малограмотными, потому что не каждая семья может заплатить за образование своих детей.

        Не случайно  во Всеобщей декларации прав человека сказано, что начальное и общее образование должно быть бесплатным.

        Задание. Как вы думаете, откуда государство должно  брать деньги на бесплатное государственное образование граждан ?

Есть ли смысл в бесплатном образовании?  Какое образование лучше платное или бесплатное?

Учиться – это право. Хочешь – воспользуйся им. Не хочешь- прозябай.

Заключение.  Пособия  для учащихся  Я-Гражданин России. ( книга 5 п.  3)  стр. 25  Тест « Вы и культура».



Предварительный просмотр:

Алексеева Ирина Викторовна

Учитель истории  и обществознания

ГБОУ  СОШ « Центр образования» пос. Варламово, м.р. Сызранский

Урок

в рамках недели правовых знаний

«Культурные  права.»

с использованием материалов пособия  для учащихся  Я-Гражданин России. ( книга 5 п.  3)

Перед началом классного часа ребята делятся на группы по 4-5 человек.

Задание. Представьте  двух людей. Пусть оба будут одинокими-без семей. Первый ежегодно зарабатывает десятки миллионов рублей, но совершенно необразован и об искусстве понятия не имеет. Второй зарабатывает немного, но  имеет прекрасное образование, понимает все виды искусств         ( живопись, скульптуру,музыку.,театр, литературу, кино и т.д.)

Две группы в течение 5-7 минут готовят рассказ о досуге миллионера. Его время должно быть расписано  по дням недели. Другие группы занимаются ежедневным досугом второго человека.  На каждое сообщение- не более 2 минут. Затем нужно представить  жизнь обоих этих людей на протяжении  недель, месяцев, лет. Сравните.

  • Что  может дать человеку полное использование им своих культурных прав?
  • Какие права принято называть культурными?
  • Какие права относят к культурным правам?

Культурные права- это  те права, использование которых человеком позволяет овладеть ему культурой. Чем лучше  человек воспользовался своими культурными правами, тем он будет культурнее. Это  значит, он проживет более счастливую жизнь. Ведь культурный человек каждый день открывает для себя мир через книгу, спектакль,

живопись, музыку, собственное творчество и т.д. Значит ,мир для него расцвечен множеством красок.

Культурные права:

  • Право на образование;
  • Право на участие  в культурной жизни .

Задание. Любой гражданин- богатый или бедный- должен имеет право  

пользоваться достижениями культуры. Об этом обязано заботиться  государство. Значит, необходимо принимать законы, открывающиеся возможности всем людям пользоваться этим правом.

Как  вы считаете, в равном ли положении находятся  жители  крупных городов и жители сельской местности , стремящиеся  к культурному развитию ? Что бы вы предложили  для изменения ситуации ?

Право на образование является одним из важнейших для человека любой страны. Однако миллионы людей на Земле остаются. Безграмотными или малограмотными, потому что не каждая семья может заплатить за образование своих детей.

        Не случайно  во Всеобщей декларации прав человека сказано, что начальное и общее образование должно быть бесплатным.

        Задание. Как вы думаете, откуда государство должно  брать деньги на бесплатное государственное образование граждан ?

Есть ли смысл в бесплатном образовании?  Какое образование лучше платное или бесплатное?

Учиться – это право. Хочешь – воспользуйся им. Не хочешь- прозябай.

Заключение.  Пособия  для учащихся  Я-Гражданин России. ( книга 5 п.  3)  стр. 25  Тест « Вы и культура».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...

Конкурс "Знатоки права" в рамках Месячника права в коррекционной школе

Разработка занятия предназначена для проведения в 8 - 9 классах коррекционной школы....

"Я и мои права" Классный час для учеников 5 «а» класса МБОУ СОШ №3 в рамках Всемирного дня прав ребенка. Владикавказ, 2014 год

Ребенок имеет право на семью.Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей....

Классный час в рамках ФГОС "Права и обязанности ребенка" 6 класс

Тема : Права и обязанности  ребенка. Цель: 1.Формирование  представление  о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребёнка».2.Обобщить знания детей об основных правах ребё...

«Мои права и обязанности» в рамках Всемирного дня прав детей (для 5-7 классов)

Внеклассное мероприятие в виде игры.1 Раунд «Правовой» - в этом раунде называется  как можно больше прав человека.2 Раунд «Нет прав без обязанностей» - в этом раунде разби...

Методическое разработка игровой программы к Всероссийкому Дню правовой помощи детям "Дружат дети всей планеты" в рамках Недели права

Сценарий игровой программы к Всероссийкому Дню правовой помощи детям "Дружат дети всей планеты" Цель: совершенствование  знаний несовершеннолетних о правах и обязанностях детей. Во...