Внеаудиторная самостоятельная работа (Создание проектов на базе СНК)
презентация к уроку
ВСР является необходимой частью учебного процесса в медколледже, позволяя студентам осуществлять творческий подход при изучении иностранного языка, а также помогает применять знания, полученные при изучении МДК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneauditornaya_samostoyatelnaya_rabota_studentov_v_meditsinskom_kolledzhe.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководитель: Кравченко Л.В., преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории Участники: Студенты 1 и 2 курса
Все проекты можно разделить на: • Учебно-исследовательские •Информационные •Практико-ориентированные По количеству студентов и характеру контактов они делятся на: •Краткосрочные •Долгосрочные
Проекты 1. Творческий проект «Обычаи, традиции и праздники Великобритании» (апрель 2015г.) 2 . Учебно-исследовательский проект «Известные британские ученые и их вклад в медицину » (март 2016г.) 3. Учебно-исследовательский проект «Фельдшер – мое призвание» (март 2019г.) Включает в себя 3 мини- проекта: - Учебно-исследовательский проект «Мой выбор – моя судьба» - Исследовательский проект «Особенности профессии фельдшера в России, США и Великобритании» - Исследовательский проект «Сердечно – легочная реанимация в деятельности фельдшера » 4 . Учебно-исследовательский проект «Формула здоровья » (2019г.) Включает в себя 4 мини- проекта: - Исследовательский проект «Питание» - Исследовательский проект «Стресс и способы борьбы с ним» - Исследовательский проект «Вредные привычки» - Исследовательский проект «Физическая активность»
Разработка каждого проекта включает несколько этапов: 1.Подготовительный (мотивация, выбор темы, постановка цели); 2.Проектировочный (построение конкретного плана деятельности, обсуждение возможных вариантов проектов); 3.Практический (сбор и обработка данных, оформление документации, систематизация информации); 4. Аналитический (сравнение результатов, обобщение, выводы, проведение предварительной защиты); 5. Контрольно-корректировочный (исправление проекта); 6. Заключительный (защита проекта);
Каждый проект имеет четкую структуру: • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблеме которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; • Постановка цели исследования и задач; • Возможность практического или теоретического применения продукта, планируемого получить (открытая защита проекта); • Наличие активности и самостоятельности проектантов, готовых к индивидуальной или групповой деятельности; • Осознаваемая значимость проводимой работы; • Правильный порядок организации работы над проектом вплоть до представления конечного результата.
С целью повышения мотивации целесообразно проводить творческие мероприятия в рамках ВСР. Так возникла идея использования приемов театрализации и драматизации во внеаудиторной деятельности, которая позволяет: Выбрать материал с учетом требования ФГОС и компетенций, заявленных при изучении дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык». Соединить оба компонента учебно-воспитательного процесса в единое целое, сделав их логичным, динамичным и последовательным продолжением друг друга. Так было проведено внеаудиторное занятие «Обычаи, традиции и праздники Великобритании», которое представляло собой сочетание театрализованного представления, конкурсов и игры-викторины.
расширение кругозора обучающихся, развитие лингвострановедческой компетенции ; повышение познавательного интереса обучающихся ; воспитание уважения к культуре другой страны . Целями и задачами мероприятия являлось: Участие студентов в подготовке и проведении данного мероприятия позволило им узнать больше как о Великобритании в общем, так и об основных обычаях и традициях этой страны. По этой литературной композиции была опубликована статья «Методическая разработка внеклассного мероприятия по иностранному языку «Обычаи, традиции и праздники Великобритании» . (Приложение к журналу СПО №1 2016)
Целью проекта «Известные британские ученые и их вклад в медицину» являлось формирование у студентов необходимых знаний о вкладе британских ученых в развитие современного научного знания и научно-технического процесса. В состав проекта группы входили 15 студентов 1-2 курсов специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело».
Просматривалась чёткая связь с генетикой человека, фармакологией, микробиологией, анатомией и физиологией человека, патологией и историей медицины. На подготовительном этапе было решено проследить аспекты на основных открытиях и экспериментах. Студенты определили выбор ученых. Результатом работы над проектом была его открытая защита и подведение итогов работы.
Фельдшер – мое призвание Учебно-исследовательский проект Вторым проектом являлся « Фельдшер-мое призвание», разделенный на 3 мини-проекта:
1.Учебно-исследовательский проект « Мой выбор - моя судьба». Первый мини-проект
2. Информационный проект: « Особенности профессии фельдшера в России, США и Великобритании». Второй мини-проект
3. Исследовательский проект: « Сердечно-легочная реанимация в деятельности фельдшера». Третий мини-проект
с тудентам было интересно узнавать этапы сердечно-легочной реанимации и реализовать их в ходе ролевой игры. Во время разработки третьего мини-проекта
В рамках работы над третьим проектом « Формула здоровья», было выделено 4 мини-проекта : «Питание», «Стресс и способы борьбы с ним», « Вредные привычки», « Физическая активность».
Метод проектной технологии учебной деятельности позволяет : Формировать навыки сбора и обработки информации; Искать информацию на англоязычных источниках; Совершенствовать креативное и аналитическое мышление; Развивать умение составлять письменный отчет (составлять план работы, чётко презентовать информацию, оформлять библиографию, давать оценку своей работе);
• Демонстрировать свою работу аудитории – защита проектов; • Делать выводы, принимать самостоятельные решения; • Достигать поставленной цели и навыки самостоятельности; • Повышать мотивацию студентов к процессу обучения; • Выявлять интересы и склонности студентов; • Практически использовать предметные знания и умения; • Научиться работать в команде; • Хорошему усвоению материала дисциплин и профессиональных модулей, обучению с интересом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов с применением ИКТ
Данная разработка занятия может быть использована преподавателем для подготовки обучающихся к выполнению задания внеаудиторной самостоятельной работы по физике с применением ИКТ...
Учебно-методическая разработка для внеаудиторной самостоятельной работы по теме «Создание корпусной библиотеки с помощью Мастера корпуса Pattern Wizard»
В пособии рассмотрен метод создания посадочного места элемента с помощью Мастера корпуса Pattern Wizard, который не рассматривается при выполнении лабораторных работ по МДК 01.02. Изучив данный ...
Учебно-методическая разработка для внеаудиторной самостоятельной работы по теме «Создание символьной библиотеки с помощью Мастера символов Symbol Wizard»
В пособии рассмотрен метод создания изображения символа элементов с помощью Мастера символов Symbol Wizard, который не рассматривается при выполнении лабораторных работ по МДК 01.02. Изучив данный мет...
Использование метода проектов при организации внеаудиторной самостоятельной работы по английскому языку
В этом материале представлен опыт проектной деятельности в рамках внеаудиторной самостоятельной работы при изучении дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: История 19.01.17 «Повар. Кондитер» 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: История 19.01.17 «Повар. Кондитер» 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»...
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации, планированию и проведению практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информатика» профессионального модуля «Аналитика и визуализация данных на Python» для студентов всех спец
Преподаватели подготовили материал, методические рекомендации по выполнению практических работ по теме «Язык программирования Python».В работе представлен разнообразный материал теоретичес...