Рабочая программа по английскому языку 5 класс (второй язык)
рабочая программа (5 класс)
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3.Содержание учебного предмета.
4.Тематическое планирование с указанием часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angliyskiy_yazyk_5_klassy_vtoroy_yazyk.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 г. Липецка имени В. Шавкова
Рассмотрено на МС «УТВЕРЖДАЮ»
«__» августа 2017 года, протокол №1 Директор МБОУ «Школа №6» г. Липецка
Руководитель МС: ________________( ) приказ от___________№_____
_______________ О.В. Лебедь
Рабочая программа
учебного предмета
"Английский язык"
5 классы
(второй язык)
Липецк 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка…………………………………………...3
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета……….4
3.Содержание учебного предмета………………………………….8
4.Тематическое планирование с указанием часов……………….24
1.Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
1.2. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего среднего общего образования» с дополнениями и изменениями.
1.3.Сведения о программе.
Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами иностранного языка (второй), конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа разработана на основе примерной образовательной программы по иностранному языку (второй иностранный язык ) и обеспечивает достижение обучающимися результатов, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование российской гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;
осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа;
формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности;
развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учётом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами французского языка.
Метапредметные результаты:
развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и при необходимости вносить в неё коррективы;
развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования;
развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи,
делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;
развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи);
развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;
развитие умения использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные средства обучения.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция реализуется в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/
интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки,выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов французского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем французского и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (о всемирно известных достопримечательностях, о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики, определённой для основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
3. Содержание учебного предмета
Содержание курса количество часов, отводимое на тему | количество часов, отводимое на тему 5 класс |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского этикета) | 4 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. | 2 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта, и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день в зоопарке (цирке), каникулы. | 18 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное. Имя, возраст, размер, характер, что умеет делать. | 36 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 2 |
Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода. | 3 |
Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине) | 5 |
Всего | 70 |
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов на изучение разделов и тем / в том числе контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов. |
11 | Знакомство. | 4 |
22 | Я и моя семья. | 1 |
32.3 | Любимая еда. | 1 |
3 3 | Мир моих увлечений. | 18 |
44 | Я и мои друзья | 36 |
55 | Моя школа. | 2 |
66 | Мир вокруг меня. | 3 |
77 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | 5 |
Всего | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику 3 класс. Татарский язык.
Рабочая программа по татарскому языку для учащихся 3 класса по учебнику Хайдаровой Р.З....
Рабочая программа для 6-9 класса англйский язык Биболетова
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого об...
Рабочая программа для 2-4 класса англйский язык Биболетова
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого об...
Рабочие программы 5, 7, 9 класс. Русский язык и литература.
Рабочие программы к УМК Рыбченковой, Тростенцовой...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку как второму иностранному для 9 класса.
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку как второму инстранному для 9 класса...
Рабочая программа по географии 9 класс (второй год обучения)
Рабочая программа и КТП по географии 9 класс (второй год обучения)....
Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД
Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....