Рабочая программа по английскому языку 5 класс (второй язык)
рабочая программа (5 класс)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Пояснительная записка.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

3.Содержание учебного предмета.

4.Тематическое планирование с указанием часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_angliyskiy_yazyk_5_klassy_vtoroy_yazyk.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №6 г. Липецка имени В. Шавкова

Рассмотрено на МС                                                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

«__» августа 2017 года, протокол №1                                        Директор МБОУ «Школа №6» г. Липецка

Руководитель МС: ________________(                        )                      приказ от___________№_____

                                                                                                                      _______________ О.В. Лебедь

Рабочая программа

учебного предмета

"Английский язык"

5 классы

(второй язык)

Липецк 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка…………………………………………...3

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета……….4

3.Содержание учебного предмета………………………………….8

4.Тематическое планирование с указанием часов……………….24


1.Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  • формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

1.2. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего среднего общего образования» с дополнениями и изменениями.

1.3.Сведения о программе.

Рабочая  программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами  иностранного языка (второй), конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам  курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа разработана на основе примерной   образовательной программы по иностранному языку (второй иностранный язык )  и обеспечивает достижение обучающимися результатов, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО).

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

формирование российской гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;

осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа;

формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности;

развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс;

формирование готовности и способности вести диалог с  другими людьми и достигать взаимопонимания;

готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учётом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами французского языка.

Метапредметные результаты:

развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и при необходимости вносить в неё коррективы;

развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования;

развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи,

делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;

развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи);

развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;

развитие умения использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные средства обучения.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция реализуется в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/

интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Чтение:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки,выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

применение правил написания изученных слов;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов французского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем французского и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

 применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (о всемирно известных достопримечательностях, о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики, определённой для основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

3. Содержание учебного предмета

Содержание курса  количество часов, отводимое на тему

количество часов, отводимое на тему

5 класс

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского этикета)

4

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.

2

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта, и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день в зоопарке (цирке), каникулы.

18

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное. Имя, возраст, размер, характер, что умеет делать.

36

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

2

Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.

3

Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.  Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

5

Всего

70

Тематическое планирование.

п/п

 Наименование разделов и тем

Количество часов на изучение разделов и тем / в том числе контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов.

11

Знакомство.

        4

22

Я и моя семья.

1

32.3

Любимая еда.

1

3

3

Мир моих увлечений.

        18

44

Я и мои друзья

36

55

Моя школа.

2

66

Мир вокруг меня.

3

77

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

5

Всего

        70

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Школа № 6" города Липецка  имени В. Шавкова

  Утверждаю

               Директор школы _________Лебедь О.В.

                Приказ по ОУ от __________№ _______

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по английскому языку

для 5 классов (второй язык)

на 2017-2018 учебный год

№ урока

Тема

Дата

Коррекция

1

Знакомство. Приветствие.

 

 

2

Мое имя.

 

 

3

Мое имя.

 

 

4

Знакомство. Возраст.

 

 

5

Знакомство. Возраст.

 

 

6

Что я умею делать.

 

 

7

Что я умею делать.

 

 

8

Что я умею делать.

 

 

9

Что я не умею делать.

 

 

10

Знакомство.

 

 

11

Что я умею/не умею делать.

 

 

12

Что я умею/не умею делать.

 

 

13

Что я умею/не умею делать.

 

 

14

Школьные принадлежности.

 

 

15

В зоопарке.

 

 

16

Игрушки. Школьные принадлежности.

 

 

17

Мои друзья.

 

 

18

Мои друзья.

 

 

19

Мои друзья.

 

 

20

Любимое животное.

 

 

21

Любимое животное.

 

 

22

В зоопарке.

 

 

23

Любимое домашнее животное.

 

 

24

Любимое домашнее животное.

 

 

25

Любимое домашнее животное.

 

 

26

Мои увлечения.

 

 

27

Мои увлечения.

 

 

28

Мои увлечения.

 

 

29

Мои друзья. Мои увлечения.

 

 

30

Новый год.

 

 

31

Контрольная работа №1.

 

 

32

Мой дом.

 

 

33

Мой дом.

 

 

34

Мой дом.

 

 

35

Любимые персонажи детских книг.

 

 

36

Любимые персонажи детских книг.

 

 

37

Любимые персонажи детских книг.

 

 

38

Мои друзья.

 

 

39

Мои друзья.

 

 

40

Мои друзья.

 

 

41

Мои друзья.

 

 

42

Мои друзья.

 

 

43

Любимые животные.

 

 

44

Моя школа.

 

 

45

Детский фольклор (стихи).

 

 

46

Мои друзья.

 

 

47

Мои друзья. Любимые животные.

 

 

48

Семья. Мои увлечения.

 

 

49

Мои увлечения.

 

 

50

Конкурс загадок.

 

 

51

Контрольная работа №2.

 

 

52

Мои друзья. Любимые животные.

 

 

53

Мои друзья. Любимые животные.

 

 

54

Любимое домашнее животное.

 

 

55

Любимое домашнее животное.

 

 

56

Любимое домашнее животное.

 

 

57

Любимое домашнее животное.

 

 

58

Мои друзья.

 

 

59

Мои друзья.

 

 

60

Мои друзья.

 

 

61

Мои друзья.

 

 

62

Мои друзья.

 

 

63

Контрольная работа №3.

 

 

64

Мои друзья. Любимые животные.

 

 

65

Мои друзья.

 

 

66

Мои друзья.

 

 

67

Резерв.

 

 

68

Резерв.

 

 

69

Резерв.

 

 

70

Итоговая работа.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику 3 класс. Татарский язык.

Рабочая программа по татарскому языку для учащихся 3 класса по учебнику Хайдаровой Р.З....

Рабочая программа для 6-9 класса англйский язык Биболетова

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого об...

Рабочая программа для 2-4 класса англйский язык Биболетова

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого об...

Рабочие программы 5, 7, 9 класс. Русский язык и литература.

Рабочие программы к УМК  Рыбченковой, Тростенцовой...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку как второму иностранному для 9 класса.

Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку как второму инстранному для 9 класса...

Рабочая программа по географии 9 класс (второй год обучения)

Рабочая программа и КТП по географии 9 класс (второй год обучения)....

Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД

Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....