Рабочая программа по английскому языку 5 - 9 классы
рабочая программа
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка.
2. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
2.1 Личностные результаты.
2.2 Метапредметные результаты.
2.3 Предметные результаты.
3. содержание учебного предмета.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОНКРЕТНОГО КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ .
5. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angl._yazyk_5-9_klass_2017_fgos.doc | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………3
2. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………….……………………………………………………………6
2.1 Личностные результаты…………………………………………….........6
2.2 Метапредметные результаты…………………………………………...10
2.3 Предметные результаты……………………………………………..….14
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ……………..…..………….25
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОНКРЕТНОГО КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ ……………………………………...45
5. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ …….…………....
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Английский язык» разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2011
Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Примерная программа по учебным предметам . Иностранный язык. 5—9 классы . — 4-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2011.
Письмо Министерства образования и науки РФ от от 7 августа 2015 г. N 8-1228 «О направлении рекомендаций»
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
ФГОС ООО включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
Предметные результаты изучения предметной области "Филология" должны отражать:
Иностранный язык.
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Приоритетные методы и формы работы с обучающимися для реализации программы.
Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного и системно – деятельного подходов в обучении иностранному языку. Актуальными остаются: развивающее обучение, коллективное/групповое обучение, игровые технологии, проблемное обучение, использование схемных и знаковых моделей, ИКТ-технологии и метод проектов. Организация самостоятельной работы, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям и смене видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную или смене видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников.
Приоритетные виды контроля.
Контрольно-оценочная деятельность предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждом разделе проводится 1 контрольная работа по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. Формы контроля: КИМы в тестовых форматах, заполнение таблиц, анкет, диктанты, итоговые контрольные работы, монологические высказывания и диалоги, защита личного портфолио. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность.
Сроки реализации программы: 5 лет.
Структура рабочей программы состоит из следующего:
Пояснительная записка;
Личностные, метапредметные и предметные результаты;
Содержание учебного предмета;
Учебно-тематическое планирование с указанием конкретного количества часов.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты.
4.1. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
- знание правил поведения в классе, школе, дома;
- стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
- уважительное отношение к родному языку;
- уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
- уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
- чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
- стремление достойно представлять родную культуру;
- правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи;
- стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
- умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
- уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
- гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
- представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
- потребность в поиске истины;
- умение признавать свои ошибки;
- чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
- уверенность в себе и своих силах;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
- уважительное отношение к людям разных профессий;
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
- умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
- ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение вести обсуждение, давать оценки;
- умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
- умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- потребность в здоровом образе жизни;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
- стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- интерес к природе и природным явлениям;
- бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
- понимание активной роли человека в природе;
- способность осознавать экологические проблемы;
- готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
- мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
- уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
- положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
- интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
- представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
- адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
- стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
- уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
- умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
- потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
- стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
- стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
4.2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
- представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
- обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- специальные учебные умения:
- читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
- читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
- читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
- работать с лексическими таблицами;
- понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
- работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
- догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
- использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
- работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
- пользоваться лингвострановедческим справочником;
- переводить с русского языка на английский;
- использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
- выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
4.3. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой
деятельности
Говорение
- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
- уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
- соотносить содержание услышанного с личным опытом;
- делать выводы по содержанию услышанного;
- выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
- уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
- читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
- интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
- делать выборочный перевод с английского языка на русский;
- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
- заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
- писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
- писать электронные (интернет-) сообщения;
- делать записи (выписки из текста);
- фиксировать устные высказывания в письменной форме;
- заполнять таблицы, делая выписки из текста;
- кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
- использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- распознавать слова, записанные разными шрифтами;
- сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
- использовать словарь для уточнения написания слова;
- оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
- знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
- понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
- знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
- представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
- готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
- стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
- эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
- стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
Г. В эстетической сфере:
- представление об эстетических идеалах и ценностях;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
Д. В трудовой сфере:
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
- умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
5. Содержание учебного предмета.
Содержание учебного предмета представлено в таблице.
Класс | Перечень названий разделов / циклов | Необходи мое количество часов для изучения разделов/ циклов | Краткое содержание разделов/циклов | |
5 | Цикл 1 Давайте знакомиться! | 13 часов, в т.ч.резервные уроки | Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Совместное проведение досуга. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. | |
Цикл 2 Правила вокруг нас. | 13 часов, в т.ч.резервные уроки | Правила безопасности школьников. Правила безопасности при пользовании Интернетом. | ||
Цикл 3 МЫ должны помочь другим.
| 13 часов, в т.ч.резервные уроки | Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям. Школьные благотворительные концерты. | ||
Цикл 4 Всю неделю и в выходные. | 13 часов, в т.ч.резервные уроки | Семейные путешествия. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. | ||
Цикл 5 Мои любимые праздники! | 13 часов, в т.ч.резервные уроки | Любимые праздники. Местные праздники. | ||
Цикл 6 Увлекательная поездка в Англию. | 13 часов, в т.ч.резервные уроки | Посещение различных городов Великобритании,. Экскурсия по Лондону. Посещение музеев. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира | ||
Цикл 7 Мои будущие каникулы! | 13 часов, в т.ч.резервные уроки | Семейные путешествия. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Морское путешествие | ||
Цикл 8 Лучшие впечатления! | 13 часов, в т.ч.резервные уроки | Любимые праздники. Местные праздники. Известные люди. Достопримечательности Великобритании. Достопримечательности США, России, городов мира. | ||
6 | Цикл 1 Как ты выглядишь? | 10 часов, в т.ч.резервные уроки | Внешность. Одежда. | |
Цикл 2 Какой у тебя характер? | 14 часов, в т.ч.резервные уроки | Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Черты характера. Взаимоотношения. Мой класс и одноклассники. Занятия в свободное время. | ||
Цикл 3 Дом, милый дом | 11 часов, в т.ч.резервные уроки | Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. | ||
Цикл 4 Ты любишь ходить по магазинам? | 13 часов, в т.ч.резервные уроки | Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине. | ||
Цикл 5 Здоровье зависит от тебя | 16 часов, в т.ч.резервные уроки | Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни. | ||
Цикл 6 Какая бы ни была погода… | 16 часов, в т.ч.резервные уроки | Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года. | ||
Цикл 7 Кем ты собираешься стать? | 28 часов, в т.ч.резервные уроки | Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии. | ||
7 | Цикл 1 Ты счастлив в школе? | 10 часов, в т.ч.резервные уроки | Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности. | |
Цикл 2 Что ты хорошо умеешь делать? | 10 часов, в т.ч.резервные уроки | Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея. | ||
Цикл 3 Могут ли люди обойтись без тебя? | 12 часов, в т.ч.резервные уроки | Работа по дому: помощь родителям. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам. | ||
Цикл 4 Ты дружишь с нашей планетой? | 10 часов, в т.ч.резервные уроки | Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. | ||
Цикл 5 Тебе хорошо с друзьями? | 12 часов, в т.ч.резервные уроки | Черты характера. Проблемы с друзьями. | ||
Цикл 6 Что самое лучшее в твоей стране? | 9 часов, в т.ч.резервные уроки | Достопримечательности. Чем мы гордимся. | ||
Цикл 7 У тебя есть пример для подражания? | 10 часов, в т.ч.резервные уроки | Знаменитые люди и их достижения. Мои герои. | ||
Цикл 8 Как ты проводишь свободное время? | 11 часов, в т.ч.резервные уроки | Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. | ||
Цикл 9 Самые известные достопримечательности в твоей стране | 10 часов, в т.ч.резервные уроки | Посещение музея. Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Семь чудес света. | ||
Цикл 10 Мы разные или мы похожи? | 14 часов, в т.ч.резервные уроки | Экология. Благотворительность. Свободное время. Школа. Твой родной город. Достопримечательности. Люди. | ||
8 | Цикл 1 Взгляд на мою страну | 12 часов, в т.ч.резервные уроки | Представления людей из различных стран о Британии и британцах. Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране. | |
Цикл 2 Твоя страна богата традициями? | 15 часов, в т.ч.резервные уроки | Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции. | ||
Цикл 3 Ты любишь путешествовать? | 19 часов, в т.ч.резервные уроки | Путешествия и каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии. | ||
Цикл 4 Ты любишь спорт? | 12 часов, в т.ч.резервные уроки | Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры. | ||
Цикл 5 Здоровый образ жизни | 19 часов, в т.ч.резервные уроки | Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье. | ||
Цикл 6 Меняются времена, меняются стили… | 28 часов, в т.ч.резервные уроки | Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма. | ||
9 | Цикл 1 Чтение… Почему нет? | 12 часов, в т.ч.резервные уроки | Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка. | |
Цикл 2 Пусть музыка звучит… | 15 часов, в т.ч.резервные уроки | Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты. | ||
Цикл 3 Какие новости? | 21 часов, в т.ч.резервные уроки | Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет. Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека. | ||
Цикл 4 В какую школу ты ходишь? | 12 часов, в т.ч.резервные уроки | Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. | ||
Цикл 5 Школа – что дальше? | 18 часов, в т.ч.резервные уроки | Популярные и перспективные профессии. Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии. | ||
Цикл 6 Моя страна в мире | 13 часов, в т.ч.резервные уроки | Место страны в мире, достижения мирового уровня. Достопримечательности. Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков. Благотворительные организации и мероприятия. | ||
Цикл 7 Наш школьный ежегодник | 14 часов, в т.ч.резервные уроки | Моя школа. Мой класс. |
Языковые средства
и навыки пользования ими
5 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–4 классах, так и нового. Лексический запас составляет 196 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 5 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to take a photo, to make a trip, etc.);
- интернациональная лексика (a puzzle, graffiti, etc.);
- многозначные слова (sign – 1) знак, символ 2) вывеска 3) след; to fix – 1) устанавливать 2) чинить, ремонтировать);
- фразовые глаголы (to pick up, to wash off, to get up);
- речевые функции: asking about news (What’s the news? Is there anything new?); asking about preferences/talking about preferences (Do you like …? I (don’t) like …); asking for advice (Shall I …?); asking for information (What is …? Do you…?); explaining your choice (… because … As for me … is my first choice.); expressing agreement/disagreement (OK. I (don’t) think … I’m sorry, I can’t …); expressing attitude (How interesting! That’s great!); expressing certainty/probability (It must be … He may/might …); expressing surprise (It can’t be so.); giving advice (You should/shouldn’t , I think you can …); giving information (This is …, Yes, …); inviting/accepting (declining) an invitation (What about going …? Let’s … All right. I’m sorry, I can’t.);
- основные способы словообразования:
- аффиксация: суффиксы существительных (-er (traveller), -or (actor), -(t)ion (exhibition, competition), -ment (entertainment), -ance (performance), -ment (announcement); прилагательных (-ful (colourful), -al (traditional);
- словосложение (N + N – sea + shore = seashore; Prep + N – under + water = underwater (ride); any + where = anywhere; every + thing = everything; some + one = someone);
- конверсия (a smile – to smile).
6 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–5 классах, так и нового. Лексический запас составляет 288 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 6 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to get on well, pocket money, to wash the dishes, a dining room, a medical check, a board game, etc.);
- интернациональная лексика (an office, a DVD player, etc.);
- многозначные слова (careful – 1) заботливый 2) осторожный 3) точный, аккуратный);
- фразовые глаголы (to have on, to get on, to try on, to look for);
- речевые функции: apologizing/replying to an apology (I’m sorry! I won’t do it again. That’s OK. Forget it.); asking about the price (in a shop) (How much is/are …? How much do/does … cost?); asking for a favour (Can you do me a favour?); asking for permission (Can I …?); explaining/giving arguments (I’d like … because … On the one hand … But on the other hand … That’s why …); expressing doubt (It can’t be true.); expressing understanding (I see. Now I understand. That’s very sensible.); giving arguments/reasons (On the one hand … On the other hand … More than that …); offering/accepting/refusing (Shall I give you a hand? Oh, thanks. It’s OK, thanks.); promising (All right. I’ll …); showing interest/sympathy (What’s the matter? How are you?); thanking (Thank you very much. Oh, thanks. You’re welcome.);
- основные способы словообразования:
- аффиксация: суффиксы существительных (-er (a worker, a driver), -or (an operator), -tion (starvation); прилагательных (-y (frosty, foggy), -ful (respectful, careful), -less (careless);
- словосложение (N + N – work + shop = workshop, stomach + ache = stomachache; N + N – no + thing = nothing, any + body = anybody; Prep + N – in + door = indoor, out + door = outdoor);
- конверсия (a dress – to dress, a place – to place, rain – to rain).
7 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–6 классах, так и нового. Лексический запас составляет 331 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 7 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to look forward to, a waste of time, to set a record, etc.);
- интернациональная лексика (an orchestra, a secret, a cosmonaut, an astronaut, etc.);
- многозначные слова (set – 1) помещать, ставить, класть 2) поднимать 3) основывать, учреждать, организовывать; time – 1) время 2) раз);
- синонимы (to damage – to destroy – to spoil, to be keen on – to be fond of);
- антонимы (to appear – to disappear);
- фразовые глаголы (to give up, to fall out, etc.);
- речевые функции: asking someone to say something again (I am sorry, what did you say? I beg your pardon. Could you repeat …, please?); accepting a suggestion (I’d love to. Certainly.); asking for meaning (What do you mean? Can you explain what you mean by …?); asking if someone can do something (Do you know how to …? Do you know anything about …?); refusing a suggestion (Unfortunately, … I’d like to, but …); saying you agree (How true. I’m with you there.); saying you are bored (Actually, I don’t find …/it very interesting. It sounds boring.); saying you are excited (Really? That’s wonderful! I find …/it exciting. It sounds like fun.); saying you are ready to do something (I’d be happy to …, No problem. Why not?); saying you are worried (I’m worried about … I’m (very) concerned about …); saying you can do something (I know how to … I’m really (quite) good at …); saying you don’t understand (I’m sorry, but I have a question. Sorry, I don’t quite understand. I didn’t (quite) get you.); saying you partly agree (Yes, maybe, but … Agreed, but …); showing you are listening (Really? Indeed? I see.); suggesting (How about …? We might (as well) … Why don’t we …?);
- основные способы словообразования:
- аффиксация: суффиксы существительных (-ment (experiment, ornament), -tion (donation, contribution, pollution), -er (winner, writer), -or (actor), -ian (musician), -ist (pianist, specialist), -ledge (knowledge); прилагательных (-al (environmental), -ive (attractive), -ful (beautiful), -ed (bored), -ing (boring); наречий (-ly (properly, friendly, wisely); приставки прилагательных (im- (impossible), in- (inexpensive), un- (uneasy), глаголов (dis- (disappear), re- (reuse, recycle);
- словосложение (N + N – time + table = timetable, Adj + N – wild + life = wildlife, high + light = highlight, N + V – baby + sit = babysit);
- конверсия (to award – an award, a volunteer – to volunteer, a support – to support).
8 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–7 классах, так и нового. Лексический запас составляет 336 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 8 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);
- интернациональная лексика (shampoo, fitness, marathon, etc.);
- многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);
- синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy – fashionable);
- антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);
- фразовые глаголы (to make up, to give up, etc.);
- речевые функции: asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what “…” means? Etc.); asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …? Etc.); asking for information about another culture, country (How do you compare …? Etc.); asking if someone approves (Do you think … will work? Etc.)/saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); asking if someone is sure about sth (Are you sure …? Really …? Etc.)/saying you are sure about sth (I’m absolutely sure … Yes, really! Etc.); asking someone to say sth again (I’m sorry, what was that you said? Pardon? Etc.); checking that you have understood (Do you mean that …? Etc.); expressing admiration (Well, you knew what I wanted! Etc.); giving and receiving compliments (What a funky shirt! It suits you. Etc.); thanking (Oh, thank you very much! Thanks a million! Etc.);
- основные способы словообразования:
- аффиксация: суффиксы существительных (-ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных (-ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful), -less (thoughtless), -ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative), -ous (dangerous, serious), -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий (-ly (specially, seriously); приставки (un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat);
- словосложение (N + N – rain + coat = raincoat (headband, lifestyle, wheelchair); N + Adj – world + famous = world-famous (homemade); N + V – club + wear = clubwear; Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize (overweight, overcoat); Pron + N – self-confident);
- конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack).
9 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–8 классах, так и нового. Лексический запас составляет 344 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 9 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to make up one’s mind, to name after, to pass/fail an exam, etc.);
- интернациональная лексика (an economy, a manager, etc.);
- многозначные слова (essential – 1) существенный 2) важнейший; необходимый; основной 3) относящийся к эссенции, экстракту 4) неясного происхождения);
- синонимы (to allow – to let);
- антонимы (to pass an exam – to fail an exam);
- фразовые глаголы (to turn up, to put in, to look through, etc.);
- речевые функции: asking for information about books and writers (What kind of …? What about …? Etc.); asking if you must do sth (Do I really have to …? Aren’t I expected/supposed to …? Etc.); calming and reassuring someone (There is nothing to worry about. I shouldn’t worry. Etc.); giving counter-arguments (Even so, … That may be so, but … Etc.); giving reasons (What’s more …, Not only that, but …, etc.); giving yourself time to think (Well, let me think. Mm, that’s a difficult question. Etc.); recommending (It’ll be a great chance to … It’s worth … because … Etc.); agreeing/disagreeing (That’s a good point, and/but … I’m (not) sure it’s a good way to …, because … Etc.);
- основные способы словообразования:
- аффиксация: суффиксы существительных (-ment (employment, achievement, management, supplement), -ation (communication, qualification); прилагательных (-ed (skilled, motivated, detailed, complicated), -less (tuneless), -al (classical, choral, emotional), -ive (imaginative, creative, descriptive, inventive, informative), -ful (powerful, suspenseful), -hood (childhood, neighbourhood); наречий (-ly (seriously, helpfully, gently, desperately); приставки прилагательных (un- (unskilled); глаголов (dis- (dislike), mis- (misunderstand, misinform);
- словосложение (N + N – back + ground = background (birthplace, headline, network), Adj + N – broad + sheet = broadsheet, Adj + V – wide + spread = widespread, Pron + Adj – self-motivated, N + Prep – break + through = breakthrough, Prep + N - down + side = downside, out + look = outlook);
- конверсия (to link – a link, a rank – to rank, trade – to trade, export – to export).
Грамматическая сторона речи
Овладение грамматической стороной речи у учащихся основной средней школы предполагает совершенствование грамматических навыков и расширение объёма значений грамматических явлений, изученных в начальной школе, а также овладение новыми грамматическими явлениями. Грамматический материал, предназначенный для усвоения в основной школе, соответствует требованиям Примерной программы.
Грамматические явления,
подлежащие усвоению в средней школе
5 класс
1. Имя существительное
- притяжательный падеж имён существительных (Philip and Alice’s farm).
2. Артикль
- артикли с устойчивыми выражениями (to have dinner, to play the piano).
3. Имя числительное
- составные числительные (three hundred and seventy-five, etc.);
- числительные для обозначения дат и больших чисел.
4. Местоимение
- неопределённые местоимения (some/any/every) и их производные.
5. Глагол
- видовременная форма Present Simple с глаголами to see, to hear, to know, to understand, to think и др., которые не употребляются в Present Progressive);
- видо-временная форма Present Progressive для описания будущих действий (We are going to Spain in summer.);
- видо-временная форма Past Progressive (I was reading a book all evening yesterday.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
- видо-временная форма Present Perfect (с this week, this year, etc., ever, just, already, yet, never, since, for) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
- модальные глаголы (can/could, have to, may/might, must).
6. Наречие
- выражения частотности (once a week, three times a day, etc.).
7. Предлог
- предлоги места и направления (behind, under, opposite, between, in front of, next to, through, over, past);
- предлоги времени (at, in, on, for, since, during).
8. Простое предложение
- распространённые простые предложения;
- порядок слов в повествовательном предложении (In summer many people often have picnics in picnic areas.);
9. Сложное предложение
- сложноподчинённые предложения с союзами while/when, since.
6 класс
1. Имя существительное
- исчисляемые и неисчисляемые существительные;
- особые случаи образования множественного числа (goose – geese, woman – women, etc.);
- притяжательный падеж имён существительных (the baker’s).
2. Артикль
- неопределённый, определённый, нулевой артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии.
3. Имя прилагательное
- степени сравнения прилагательных (as … as, not so … as, a bit larger, much more interesting).
4. Имя числительное
- числительные для обозначения дат и больших чисел.
5. Местоимение
- указательные местоимения (this/that, these/those);
- неопределённые местоимения (some/any/no/every) и их производные;
- количественные местоимения (a few, few, a little, little, a lot of, lots of, much, many);
- местоимения one/ones для замены ранее упомянутых существительных.
6. Глагол
- оборот there was/there were;
- видовременная форма Past Perfect (We had left the city before our friends arrived there.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
7. Простое предложение
- вопросительные предложения (специальные вопросы (вопросы к подлежащему).
8. Сложное предложение
- сложноподчинённые предложения с союзами when, while, before, since, for, as soon as, after, till, until, if;
- условные предложения: I’ll go to the countryside if it doesn’t rain. (Conditional I).
7 класс
1. Имя существительное
- существительное в качестве определения (a school uniform).
2. Артикль
- неопределённый, определённый, нулевой артикли: с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии; с именами собственными (с названиями общественных зданий, мест отдыха, фестивалей, конкурсов, соревнований, театров, музеев); с географическими названиями (городов, стран, рек, океанов, морей, гор и т.д); с уникальными предметами/вещами/объектами (the Moon, the Sun, etc), после слов a type of, a kind of, a sort of.
3. Имя прилагательное
- образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (far – farther – farthest);
- прилагательные, оканчивающиеся на -ed (interested), -ing (interesting);
- прилагательные после глаголов to feel, to smell, to look и т. д.
4. Имя числительное
- количественные числительные (hundred, thousand, million (hundreds of schools).
5. Местоимение
- местоимения most/most of, both;
- возвратные местоимения.
6. Глагол
- глаголы в страдательном залоге: в Present Simple, Past Simple, Future Simple;
- форма глагола c окончанием -ing (like swimming, go on reading, thank you for helping, be worth seeing, take part in planting, etc.);
- неопределённая форма глагола в конструкциях:
- сложное дополнение после глаголов to want, to make, to let (I want you to come home at 5.);
- прилагательное + неопределённая форма глагола (interesting to play with);
- -инфинитив в качестве определения (the first/the last/the only to do sth);
- страдательный залог с неопределённой формой глагола (They are allowed to visit the zoo once a week.);
- неопределённая форма глагола в функции обстоятельства цели;
- глагольные идиомы (get up, get on with, etc.);
- вспомогательные и модальные глаголы в оборотах типа So do I, Neither can I.
7. Наречие
- наречия, образованные с помощью суффикса -ly (quickly);
- наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high);
- наречия high/highly, hard/hardly, late/lately;
- степени сравнения наречий, включая исключения;
- место наречий неопределённой (always, often, seldom, never, usually, sometimes) и определённой (every day, every week, once a week, twice a week, three times a month) частотности в предложении.
8. Сложное предложение
- прямая и косвенная речь;
- сложноподчинённые предложения с придаточными:
- определительными с союзными словами who/that/which/whose;
- дополнительными с союзом that.
8 класс
1. Артикль
- артикли с названиями национальностей и языков.
2. Глагол
- видо-временная форма Present Perfect Progressive (I have been living here for two years.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
- глаголы в страдательном залоге в Present Perfect (Football has been played for hundreds of years.);
- модальные глаголы и их эквиваленты (can, could, ought to, need, be able to);
- глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);
- конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола» (The British are considered to be conservative.);
- конструкция I wish (I wish I spent summer holidays at the seaside.);
- глагольные идиомы.
3. Предлог
- предлог by.
4. Союз
- союзы (however, (al)though).
5. Простое предложение
- вопросительные предложения (разделительные вопросы (It’s nice, isn’t it?).
6. Сложное предложение
- сложноподчинённые предложения:
- с придаточными условия с союзом if: I would do tests better if I took lessons seriously. (Conditional II);
- с придаточными дополнительными с глаголом to wish в главном предложении.
9 класс
1. Местоимение
- местоимения (all, every, each).
2. Глагол
- видо-временная форма Present Simple для выражения будущего действия, когда речь идёт о расписании, графике, заведённом порядке (The performance begins at 8 p. m.);
- оборот to be going to, когда обстоятельства подсказывают, что обязательно, неизбежно произойдёт в будущем (The orchestra is perfect, the singers are wonderful. The concert is going to be a success.);
- «объектный падеж с причастием настоящего времени» (I saw him playing with his pet.);
- словосочетания с формами на -ing, -ed (The children organised a charity concert, raising $1,000. Comic Relief explains the causes of problems faced by people in Africa.).
3. Союз
- союзы сочинительные (or, both … and, either … or, neither … nor, etc.);
- союзы подчинительные (although, however, as soon as, so that, since, for, until, when, if, etc.).
4. Простое предложение
- вопросительные предложения (альтернативные вопросы (Is it big or small?).
5. Сложное предложение:
- согласование времён при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений;
- сложноподчинённые предложения с придаточными:
- условия с союзом if: If he hadn’t done well at the exam, he wouldn’t have got a certificate. (Conditional III);
- цели с союзами so that, so;
- уступительными с союзами though, although, however;
- подлежащими (Who wrote that story remained unknown.).
6. Тематическое планирование с указанием конкретного количества часов
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов на изучение разделов и тем / в том числе контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов | |||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | Итого | ||
1. | Мои друзья и я. | 42 | 60 | 48 | 51 | 201 | |
1.1. | Взаимоотношения в семье, с друзьями. | 20 | 15 | 27 | 62 | ||
1.2. | Внешность. | 15 | 15 | ||||
1.3. | Досуг и увлечения. | 20 | 15 | 21 | 17 | 73 | |
1.4. | Спорт. | 17 | 17 | ||||
1.5. | Музыка. | 17 | 17 | ||||
1.6. | Чтение. | 2 | 17 | 19 | |||
1.7. | Молодежная мода. | 17 | 17 | ||||
1.8. | Карманные деньги. | 2 | 2 | ||||
1.9. | Покупки. | 13 | 13 | ||||
2. | Школьное образование. | 26 | 15 | 13 | 17 | 61 | |
2.1. | Изучаемые предметы, отношение к ним. | 4 | 10 | 14 | |||
2.2. | Каникулы. | 20 | 3 | 23 | |||
2.3. | Международные школьные обмены. | 2 | 2 | ||||
2.4. | Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. | 15 | 17 | 32 | |||
3. | Родная страна и страны изучаемого языка. | 35 | 33 | 37 | 17 | 122 | |
3.1. | Географическое положение. | 15 | 6 | 21 | |||
3.2. | Климат. | 6 | 6 | ||||
3.3. | Население. | 10 | 6 | 16 | |||
3.4. | Города и села. | 6 | 6 | ||||
3.5. | Достопримечательности. | 6 | 21 | 7 | 34 | ||
3.6. | Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. | 2 | 9 | 6 | 17 | ||
3.7. | Технический прогресс. | 2 | 2 | ||||
3.8. | СМИ. | 2 | 20 | 22 | |||
4. | Природа и проблемы экологии. | 2 | 30 | 11 | 17 | 60 | |
4.1. | Глобальные проблемы современности. | 11 | 11 | ||||
4.2. | Здоровый образ жизни. | 2 | 15 | 17 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...