Интерактивные методы обучения
статья
Проблема развития творческих способностей личности представляет особый интерес как одно из важнейших требований современного процесса обучения, в том числе обучения иностранному языку. Развитие творческих способностей напрямую зависит от принципов активности, связанного со всеми другими дидактическими и методологическими принципами обучения, которые фактически на него работают и направлены на то, чтобы активная учебная деятельность обучающихся состоялась.Современному обществу необходим человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приемами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата и такой человек должен быть конкурентно способной творческой личностью. Перед современным обществом стало проблемой найти такую технологию обучения детей, которая помогла бы исходить из того, что обучающиеся стали не только объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, но и быть активными субъектами этого учения, самостоятельно владеющими знаниями, решать познавательные задачи и уметь выражать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дмитриева И.Г.
учитель английского языка
МБОУ СОШ№22 г. Чебоксары
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Проблема развития творческих способностей личности представляет особый интерес как одно из важнейших требований современного процесса обучения, в том числе обучения иностранному языку. Развитие творческих способностей напрямую зависит от принципов активности, связанного со всеми другими дидактическими и методологическими принципами обучения, которые фактически на него работают и направлены на то, чтобы активная учебная деятельность обучающихся состоялась
Современному обществу необходим человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приемами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата и такой человек должен быть конкурентно способной творческой личностью. Перед современным обществом стало проблемой найти такую технологию обучения детей, которая помогла бы исходить из того, что обучающиеся стали не только объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, но и быть активными субъектами этого учения, самостоятельно владеющими знаниями, решать познавательные задачи и уметь выражать свою точку зрения.
В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования выделены следующие особенности:
- Ориентированность на результат (ОК и ПК);
- Модульные технологии, как условие реализации требований ФГОС нового поколения;
- Активные (интерактивные) педагогические технологии;
- Связь с профессией;
- Практикоориентированность обучения.
Слово "интерактив" пришло к нам из английского от слова interact (inter - взаимный, act - действовать). Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Этот подход оказался для меня наиболее реальным путем формирования общепрофессиональных компетенций, обеспечения положительной мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, формирования устойчивого познавательного интереса к учебной дисциплине, повышения качества знаний, создания педагогических условий для развития способностей обучающихся.
В учебной литературе встречаются различные классификации методов интерактивного обучения:
1.Дискуссия - обучение через обсуждение проблемных вопросов, ответы на которые не известны всем участникам.
Метод дискуссий как один из приемов обучения находит все большее применение на занятиях по иностранному языку, в том числе при профессионально-ориентированном обучении, потому, что он позволяет органично интегрировать знания обучающихся из разных областей при решении проблем.
2.Следующий метод интерактивного обучения - игра.
Игра - обучение через моделирование реальных ситуаций и взаимоотношений.
Преимущества игры в обучении заключаются :
- Глубокий уровень усвоения информации (через переживания).
- Знания «пропускаются через себя», и к необходимому выводу человек приходит сам, либо во время обсуждения в группе.
- Обучение через обмен опытом или пассивное наблюдение.
- Взаимодействие, активизация мышления.
- Дает опыт социального взаимодействия.
- Множества путей достижения желаемого с помощью интерактивной игры.
- Возможность анализа своих действий, ощущение обретения опыта.
- Возможность обменяться опытом и размышлениями.
- Универсальность, многостороннее применение, психологичность (возможность одновременно и диагностики, и коррекции).
- Высокая эффективность рассмотрения материала.
- Возможность делать то, что тебе нравится и таким образом проявить себя с лучшей стороны.
- Разнообразие форм, неизвестность для участников.
- Есть возможность проиграть ситуацию, а потом посмотреть на все со стороны, объективно оценить то, что происходило через моделирование реальных ситуаций и взаимодействий.
3.Интерактивное чтение – это процесс, при котором для понимания текста обучающиеся активизируют свои прошлые знания, связывают их с новой информацией, полученной при чтении, взаимодействуют с текстом, интерпретируют его, обсуждают, слушают друг друга, оценивают свои чувства по поводу прочитанного.
В заключении можно сделать вывод, об эффективности применения интерактивных методов и видов заданий по учебной дисциплине
«Английский язык». Методы интерактивного обучения побуждают к поиску самостоятельного решения обсуждаемых проблем, что, в свою очередь, является стимулом, движущей силой познавательной деятельности.
Библиографический список:
- Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности. - М.: Просвещение, 2011 г.
- Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранным языкам. — СПб.: КАРО, Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2006.
- Кулапов М.Н. Практикум: ролевые и деловые игры. — М.: Экзамен, 2003.
- Курбатова М.Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе. // ИЯШ. — 2006. — № 3.
- Мясоед, Т.А. Интерактивные технологии обучения [Текст] : спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед. – М., 2004.
- Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия / Сост. Леонтьев А.А. - М.: Просвещение, 2011 г.
- Суворова, Н. А. Интерактивное обучение: новые подходы [Текст] / Н.А. Суворова. – М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - интерактивный метод обучения.
В статье рассмотрен вопро об интерактивных методах обучения. в частности, освещены проблемы испрользования игровового метода на уроках истории....
Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»
Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...
Применение интерактивных методов обучения,
В работе дан анализ актуальности и значимости данной темы для плодотворной педагогической деятельности...
Выступление. "Интерактивные методы обучения"
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и ре...
Интерактивные методы обучения
Текст выступления и презентация при проведении мастер-класса в рамках проблемного семинара, действующего в Клинском районе...
Интерактивные методы обучения английскому как средство повышения учебной мотивации школьников на среднем этапе обучения.
Интерактивные методы обучения английскому как средство повышения учебной мотивации школьников на среднем этапе обучения....
«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)
Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...