Развитие мотивации на занятиях иностранного языка в технических учебных заведениях
статья

Масленкина Светлана Александровна

Развитие мотивации на занятиях иностранного языка в технических учебных заведениях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Масленкина С.А.

«Развитие мотивации на занятиях иностранного языка в технических учебных заведениях»

ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум» (г. Смоленск, 2017)

    Принцип обучения и воспитания успехом является одним из факторов развития личности студента, способствует формированию положительного отношения к учению и повышению эффективности обучения.

    Современному специалисту необходимо обладать как высоким уровнем культуры в целом, так и культуры коммуникации на иностранном языке.

    Для создания мотивации главное, на наш взгляд, осознание студентами необходимости владения иностранным языком на высоком уровне. Следовательно, задача преподавателя  – найти формы работы, способствующие постоянному повышению  уровня мотивации. С этой целью совместно  со студентами изучаются размещенные в Интернете вакансии, где одним из основных требований к специалистам является уровень владения иностранными языками. На занятия приглашаются работодатели и выпускники колледжа. Рассказывая о перспективах трудоустройства, они подчеркивают, что знание иностранных языков влияет на их будущую успешность и возможности карьерного роста.

    В обучении многое зависит от преподавателя, который должен создавать на занятии ситуацию успеха и поддерживать мотивацию. Как осуществить это на практике?

    Представляем формы работы, которые  используются нами:

  1. «Авансирование успешного результата». Для создания благоприятного  психологического климата и ориентации на успех в процессе  изучения материала, особенно на этапе  применения знаний, используются фразы: «У вас обязательно всё получится», «Я даже не сомневаюсь в успешном результате» и т. п., что внушает студентам уверенность в своих силах.
  2. Метод проектов. Проектная методика играет важную роль в современном образовательном процессе. Поскольку создание реального продукта – один из способов самовыражения,   данный вид деятельности является для студентов особенно привлекательным. Они готовят мультимедийные презентации, создают и внедряют в практику компьютерные программы, переводят инструкции по эксплуатации современного технического оборудования и т.д. Следует отметить, что студенты не только  выбирают темы проектов, но и могут предложить собственные. Единственным условием является их связь с получаемой специальностью, что способствует интеграции общеобразовательных и специальных дисциплин, реализации принципа связи обучения с жизнью, с практикой.
  3. Конференции на иностранном языке по итогам производственной практики, где студенты представляют свои отчёты о проделанной работе. Необходимо отметить, что подобного рода мероприятия вызывают у студентов неподдельный интерес.
  4. Занятия-соревнования (как среди студентов разных групп, так и колледжей). Как показывает опыт, подобные ситуации не только повышают интерес к изучению дисциплины, но и формируют навыки работы в команде.
  5. Коллективное обучение. Формы  коллективного обучения позволяют избегать публичного индивидуального опроса, что  особенно важно для студентов с повышенным уровнем тревожности. Выполняя же работу в паре, в группе, они получают возможность успешнее справиться с заданием.

Таким образом, мотивация складывается из трёх основных факторов: осознания необходимости  изучения иностранного языка, практической направленности обучения и создания условий для реализации личностных интересов и потребностей.

Если преподаватель будет ориентирован на эти три фактора, то наградой станет заинтересованность студентов в изучении его дисциплины - а большего успеха и быть не может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль самостоятельной работы в развитии мотивации к изучению иностранного языка как средства общения

Ряд методистов и психологов авторов определяют мотивацию как специфическую познавательную направленность личности на предметы и явления действительности. С точки зрения формирования учебно-позна...

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ПОВЫШЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Приходкина Олеся Александровна учитель английского языка МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска

В последнее время на страницах публикаций все глубже разрабатываются проблемы роли учебной мотивации и личностно-ориентированного взаимодействия в процессе межличностных контактов профессиональной пед...

Взаимодействие урочной и внеурочной работы по развитию мотивации к изучению иностранного языка

Добрый день уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать в нашей школе. Я благодарна Вам ,что вы пришли на городское методическое объединение именно сюда. Мне очень приятно, что именно мне  позволи...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.

В течение последнего десятилетия благодаря расширению профессиональных контактов, более свободному обмену информацией, распространению научной и учебно-методической литературы, издаваемой за рубежом, ...

Игровая деятельность для повышения мотивации на занятиях иностранного языка.

Статья посвящена анализу и описанию игровой деятельности на занятиях по иностранному языку с целью повыщения мотивации обучающихся....

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Иностранный язык (английский) ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка ЗУН.Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на форми...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО...