Метапредметные и личностные результаты
материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Метапредметные и личностные результаты:
В мониторинге приняли участие классы, в которых я являюсь преподавателем английского языка:
3 класс (3 параллели)
5 класс (1 класс)
6 класс (2 параллели)
7 класс (2 параллели)
8 класс (1 класс)
В рамках мониторинга были проанализированы показатели по четырем основным универсальным учебным действиям (познавательные умения, регулятивные, коммуникативные, личностные), показатели метапредметных и личностных результатов. С этой целью детями было предложено выполнить соотвествующие тестовые задания, позволяющие проверить умения по всем видам деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо). Некоторые фрагменты этих заданий представлены ниже.
3 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
Проведенное обследование выявило следующие результаты:
Учащиеся достаточной мере регулятивными универсальными учебными действиями. Большинство продемонстрировало способность организовать свою учебно-познавательную деятельность от осознания цели через планирование действий (77,8%) к реализации намеченного (79,4%), к самоконтролю и самооценке достигнутого результата (67.4%);
Успешно демонстрируют познавательные умения: владеют поиском и выделением необходимой информации из различных источников (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема) (69,2%), извлекают информацию из иллюстраций (74,2%); осуществляют операции анализа, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы, определяют причины явлений и событий (65,8%);
Показали уровень коммуникативных универсальных учебных действий:
• понимают главную мысль, смысл текста (75,9%);
• вычитывают информацию, данную в явном виде (85,2%).
• истолковывают текст (через творческий пересказ) 61.1%.
Успешно демонстрируют личностные качества – знание основных моральных норм и ориентацию на их выполнение:
• дают оценку поступка с позиций нравственных ценностей (88,3%);
• у детей сформированы основы российской гражданской идентичности (Россия и ее атрибуты) (79,5%);
• сформированы навыки и умения выбора поведения, соответствующего общепринятым правилам (79,3%).
При анализе результатов мониторинга выяснились интересные факты:
• результативность у мальчиков практически по всем показателям уступает показателям девочек;
• мальчики лучше могут вычитывать информацию в неявном виде, лучше, чем девочки, могут выстраивать рассуждения;
Средний интегральный показатель выполнения всех предложенных обучающимся заданий составил 66,4%, что соответствует базовому уровню (это 65–67% ).
• твердые «троечники» лучше владеют начальными знаниями о природных, социальных, культурных и технических явлениях, если связывают их с содержанием конкретного учебного процесса (61,4%); хорошо могут действовать по плану (62,2%).
В целом в процессе выявления результативности формирования метапредметных результатов и универсальных учебных действий выяснилось, что учащиеся успешно демонстрируют коммуникативные универсальные учебные действия. Умеют формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Демонстрируют познавательные умения: самостоятельно находят и извлекают нужную информацию, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Владеют регулятивными универсальными учебными действиями: абсолютное большинство обучающихся умеют действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы, осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления, оценивать деятельность. Данные результаты подтверждают достаточный уровень сформированности метапредметных УУД.
Если говорить о выявленных недостатках, то самым важным, на мой взгляд, является уровень школьной мотивации обучающихся (53,2%). Интерес к обучению весьма посредственный: в одной из параллелей 7 класса и в одном из 6-ых классов школьная мотивация достаточно низкая. 36% обучающихся зачастую неверно или искаженно истолковывают задание тестов (или задание в учебниках), что приводит к ошибкам при их выполнении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnye_i_lichnostnye_rezultaty.docx | 506.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметные и личностные результаты:
В мониторинге приняли участие классы, в которых я являюсь преподавателем английского языка:
- 3 класс (3 параллели)
- 5 класс (1 класс)
- 6 класс (2 параллели)
- 7 класс (2 параллели)
- 8 класс (1 класс)
В рамках мониторинга были проанализированы показатели по четырем основным универсальным учебным действиям (познавательные умения, регулятивные, коммуникативные, личностные), показатели метапредметных и личностных результатов. С этой целью детями было предложено выполнить соотвествующие тестовые задания, позволяющие проверить умения по всем видам деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо). Некоторые фрагменты этих заданий представлены ниже.
3 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
Проведенное обследование выявило следующие результаты:
Учащиеся достаточной мере регулятивными универсальными учебными действиями. Большинство продемонстрировало способность организовать свою учебно-познавательную деятельность от осознания цели через планирование действий (77,8%) к реализации намеченного (79,4%), к самоконтролю и самооценке достигнутого результата (67.4%);
Успешно демонстрируют познавательные умения: владеют поиском и выделением необходимой информации из различных источников (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема) (69,2%), извлекают информацию из иллюстраций (74,2%); осуществляют операции анализа, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы, определяют причины явлений и событий (65,8%);
Показали уровень коммуникативных универсальных учебных действий:
• понимают главную мысль, смысл текста (75,9%);
• вычитывают информацию, данную в явном виде (85,2%).
• истолковывают текст (через творческий пересказ) 61.1%.
Успешно демонстрируют личностные качества – знание основных моральных норм и ориентацию на их выполнение:
• дают оценку поступка с позиций нравственных ценностей (88,3%);
• у детей сформированы основы российской гражданской идентичности (Россия и ее атрибуты) (79,5%);
• сформированы навыки и умения выбора поведения, соответствующего общепринятым правилам (79,3%).
При анализе результатов мониторинга выяснились интересные факты:
• результативность у мальчиков практически по всем показателям уступает показателям девочек;
• мальчики лучше могут вычитывать информацию в неявном виде, лучше, чем девочки, могут выстраивать рассуждения;
Средний интегральный показатель выполнения всех предложенных обучающимся заданий составил 66,4%, что соответствует базовому уровню (это 65–67% ).
• твердые «троечники» лучше владеют начальными знаниями о природных, социальных, культурных и технических явлениях, если связывают их с содержанием конкретного учебного процесса (61,4%); хорошо могут действовать по плану (62,2%).
В целом в процессе выявления результативности формирования метапредметных результатов и универсальных учебных действий выяснилось, что учащиеся успешно демонстрируют коммуникативные универсальные учебные действия. Умеют формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Демонстрируют познавательные умения: самостоятельно находят и извлекают нужную информацию, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Владеют регулятивными универсальными учебными действиями: абсолютное большинство обучающихся умеют действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы, осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления, оценивать деятельность. Данные результаты подтверждают достаточный уровень сформированности метапредметных УУД.
Если говорить о выявленных недостатках, то самым важным, на мой взгляд, является уровень школьной мотивации обучающихся (53,2%). Интерес к обучению весьма посредственный: в одной из параллелей 7 класса и в одном из 6-ых классов школьная мотивация достаточно низкая. 36% обучающихся зачастую неверно или искаженно истолковывают задание тестов (или задание в учебниках), что приводит к ошибкам при их выполнении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметные, предметные, личностные результаты – основа достижения качества по географии
Презентация из опыта работы учителя географии...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся
Результаты мониторинга...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
Мониторинг сформированности метапредметных и личностных результатов учащихся 5 - 6 классов по русскому языку...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов: 2019-2020 уч.год в 5 классе Проверочная работа (интегрированная) 5 класс III ч 2019-2020 уч.г Учитель: _Хадаева С.Б.Оце...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:Результаты экзамена по математике в формате ЕГЭ (профильный уровень), ОГЭ, ВПР....
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:Результаты экзамена по математике в формате ЕГЭ (профильный уровень), ОГЭ, ВПР....