Презентация "Стратегии смыслового чтения на уроках иностранного языка"
презентация к уроку
Презентация "Стратегии смыслового чтения на уроках иностранного языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategii_smyslovogo_chteniya_na_urokah_iya.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Смысловое чтение в контексте ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования в п.10 « Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования» , выделено отдельное умение - «смысловое чтение». Смысловое чтение - это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания, для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества.
Функции чтения на уроках ИЯ Прививает навыки самостоятельной работы; Выступает основой для письма, говорения и аудирования ; Осуществляет воспитательные цели (нравственность, мировоззрение, ценности); Расширяет кругозор; Прививает любовь к книге;
Этапы работы с текстом предтекстовый текстовый послетекстовый .
Предтекстовый этап работы стимулирование мотивации к работе с текстом; актуализация личного опыта путем привлечения знаний из других образовательных областей; прогнозирование содержания текста с опорой на знания, жизненный опыт, заголовки, рисунки, диаграммы; целенаправленное формирование психологических механизмов чтения объяснение значений новых слов и грамматических явлений и тренировка их употребления снятие возможных социокультурных и содержательных трудностей текста
Приемы, используемые на предтекстовом этапе - «Мозговой штурм» (" Brain Storming ”) - карта памяти (“ Mind-Map ”) - ассоциации - прогнозирование (по портрету, картине, заголовку) - прогнозирование по ключевым словам - Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте - Таблица «З–Х–У» - верные и неверные утверждения Мотивирующие вопросы с опорой на знания из других образовательных областей
Mind-Map
Формулировка вопросов What type Where Who When What height
Текстовый этап работы Здесь происходит чтение текста или отдельных его частей с целью решения конкретной коммуникативной задачи, сформулированной в задании к тексту и поставленной учащимся перед чтением самого текста. Так, например, первое прочтение художественного текста может быть связано с пониманием основной информации: определение его основной идеи, темы, проблемы и т.д. Повторное прочтение текста может ориентировать учащихся на понимание деталей и их оценку и т.п.
Приемы, используемые на текстовом этапе -Чтение текста с маркировкой по методу insert - перепутанные логические цепочки - поиск ошибки в тексте - составление fact file - выделение ключевых слов подчёркиванием - поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы -чтение текста с остановками
Послетекстовый этап На этом этапе приёмы оперирования направлены на выявление основных элементов содержания текста и на подготовку к монологическим и диалогическим высказываниям по данной теме. Здесь необходимо использовать содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи. Предлагаемые на этом этапе упражнения направлены на развитие умений репродуктивного плана, репродуктивно-продуктивного и продуктивного.
Приемы, используемые на послетекстовом этапе – синквейн -редукция текста - возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям - творческие задания (разыграть по ролям, придумать продолжение, нарисовать иллюстрацию, написать отзыв) - составление развернутого плана пересказа текста - организация различных видов дискуссий. - исследования по отдельным вопросам темы и т.д.
Заключение Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. Это и является основной задачей учителя на уроке английского языка. И в силах учителя сделать так, что бы этот труд был для учащихся наиболее интересным и эффективным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
В докладе говорится о трх фазах процесса чтения, о технологии работы с текстом, о заглавии и ключевых словах как опорных элементах текста, приводятся фрагменты уроков....
Методическая разработка «Смысловое чтение на уроках иностранного языка».
Методическая разработка «Смысловое чтение на уроках иностранного языка». ФГОС второго поколения содержит требования к личностным, предметным...
Курсовой проект "Развитие навыков смыслового чтения на уроке иностранного языка"
Возможности овладения навыками смыслового чтения...
СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Применение методики смыслового чтения на уроках иностранного языка для более глубокого изучения иностранного языка и успешной сдачи выпускных экзаменов...
Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»
laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...
"Приемы смыслового чтения на уроках английского языка как средство мотивации учащихся к изучению иностранного языка"
английский язык...
План – конспект открытого урока «Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка», 6 класс
Урок направлен на формирование функциональной граммотности на уроках английского языка. Акцент сделан на формирование и развитие навыков и умений смыслового чтения, которые позволяют обучающимся ...
- Мне нравится (1)