План – конспект открытого урока «Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка», 6 класс
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)
Урок направлен на формирование функциональной граммотности на уроках английского языка. Акцент сделан на формирование и развитие навыков и умений смыслового чтения, которые позволяют обучающимся осуществлять поиск необходимой информации в тексте; анализировать, систематизировать, сравнивать и выявлять ключевую информацию в тексте; передаВАть содержание текста от третьего лица; преобразовывать информацию и представить её в развернутом или в сжатом виде; работать с нелинейно представленной информацией (фотографии, таблицы,видеоряд, факт-лист ).
В Приложениях представлены все дополнительные материалы и активные ссылки, необходимые для проведения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока английского языка
Учитель: Дмитриева Алёна Владимировна, учитель английского языка МАОУ Повадинская СОШ
Класс: 6 а
Тема урока: «Special Days» («Праздничные дни»)
Дата проведения: 22. 12. 2022 г.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
- формирование и развитие навыков смыслового чтения;
- формирование и развитие навыков аудирования;
- формирование и развитие коммуникативных умений учащихся по теме;
- создание условий для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся.
Задачи урока: Научить учащихся:
- понимать основное содержание услышанной информации;
- осуществлять поиск информации в тексте;
- понимать содержание прочитанной информации с максимальной полнотой и точностью;
- преобразовывать информацию текста в краткий план;
- использовать изученные фразы в новой ситуации: для составления плана сообщения по теме празднования Нового года и Рождества;
- преобразовать план в развернутый рассказ о перечисленных праздниках;
- использовать в речи глаголы в настоящем простом времени;
- предоставлять информацию по изучаемой тематике в устной и письменной форме.
Ожидаемые учебные результаты:
Личностные:
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к культуре и традициям родной страны и стран изучаемого языка;
- формирование навыков самооценки деятельности и рефлексии;
- повышение мотивации к изучению английского языка, культуры и традиций англоязычных стран и России;
- формирование готовности и способности сотрудничать и решать учебные задачи.
Метапредметные:
- формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в тексте;
- формирование умения анализировать, систематизировать, сравнивать и выявлять ключевую информацию в тексте;
- формирование умений передать содержание от третьего лица;
- формирование умений преобразовывать информацию и представить её в развернутом или в сжатом виде;
- формирование умений учебной деятельности и сотрудничества со сверстниками (работа в парах и группах);
- формирование умений работать с нелинейно представленной информацией (фотографии, таблицы,видеоряд, факт-лист ).
Предметные:
- формирование и развитие коммуникативных умений в аудировании, чтении, говорении и письме по теме;
- актуализация ранее изученных лексических единиц по теме модуля 5 «Праздники»;
- развитие учения использовать языковую и контекстуальную догадку при семантизации новой лексики, аудировании и чтении;
- развитие навыков монологической речи по темам «Новый год», «Рождество»;
- развитие грамматических навыков употребления глаголов в настоящем простом времени;
- развитие произносительных навыков на основе ранее изученных и новых слов и фраз по теме;
- расширение словарного запаса по теме.
Оборудование и материалы к уроку: компьютер, экран, презентация, распечатанные материалы, аудиозапись музыкального фрагмента, аудиозапись текста.
Технологическая карта урока
Этап урока | Задачи этапа | Технологии/ приёмы | Форма работы | Деятельность учителя | Учебная деятельность учащихся | Длитель-ность этапа |
0. Организационный этап. Постановка задач урока. Мотивация учебной деятельности. | - обеспечение готовности обучающихся к работе, - определение учащимися темы урока; - стимулирование у учащихся мотивации к учению. | ИКТ, приём смысловой догадки | Фрон-тальная | Организует беседу с дежурным, предъявляет слайд с фотографиями различных праздников, задаёт наводящие вопросы, помогающие определить тему урока | Дежурный отвечает на вопросы учителя, учащиеся просматривают слайд и выводят тему урока | 3 минуты |
I. Речевая зарядка. Актуализация знаний. | - развитие умений отбора и группировки изученной лексики; - развитие произносительных и интонационных навыков; - употребление изученных выражений в речевой ситуации. | ИКТ, приёмы отбора и группировки информации | Фрон-тальная | Предлагает таблицу с изученными ранее выражениями по теме «Праздники» и даёт задание сгруппировать их в соответствии с фотографиями праздников на слайде. Далее мотивирует учащихся к употреблению выражений по теме с помощью вопросов о занятиях людей во время данных праздников. | Систематизируют и группируют выражения, ставя номера праздника перед каждым выражением. Слушают вопросы учителя и рассказывают о занятиях людей во время данных праздников. | 5 минут |
II. Основная часть урока. Формирова-ние новых знаний. 1. Дотекстовый этап: а)семантизация новой лексики по теме. б) аудирование текста | - развитие произносительных навыков; - определение значения новой лексики; - самопроверка правильности семантизации. - определение темы текста с опорой на слайд и новую лексику; - развитие умения понимать на слух новую лексику; - развитие умения расположить выражения в порядке следования аудиорассказа. | ИКТ, приём соотнесения текстовой информации и картинки ИКТ, приём отбора и ранжирования информации | Индиви-дуальная, в парах, фрон-тальная Фрон-тальная, индиви-дуальная | Предлагает определить значения выражений в таблице 2: - за 30 секунд каждому индивидуально, поставив + (знаю)/-(не знаю) напротив каждого выражения; -за 30 секунд обменяться информацией с соседом по парте; - осуществить самопроверку с опорой на слайды презентации. Предъявляет слайд , который помогает провести ассоциацию с Индией и праздником Света, далее организует прослушивание текста (дважды) и работу учащихся по определению последовательности звучания выражений. | Определяют значения выражений в таблице 2: - 30 секунд каждый учащийся работает со списком новых выражений, ставит + (знаю)/-(не знаю) напротив каждого выражения; - далее 30 секунд обменивается информацией с соседом по парте; - осуществляет самопроверку с опорой на слайды презентации. Проводят ассоциацию с Индией и праздником Света, далее дважды прослушивают текст, определяют и отмечают цифрами последовательность звучания выражений. | 10 минут |
2. Текстовый этап Упр. 2 с. 50): а) поисковое чтение; б) ознакомитель-ное чтение; в) изучающее чтение | - проведение самопроверки порядка расположения новых выражений в тексте; - общий охват содержания текста; - полное понимание содержания текста | Приём самопровер-ки. Приём сжатия(компрессии) текста. Приём пересказа от 3-го лица | Фронтальная | Организует подведение итогов поискового чтения (проверка порядка расположения действий в тексте). Нацеливает на составление сжатого письменного плана текста по ключевым словам, организует устную проверку. Организует пересказ текста от 3-го лица с опорой на план. | Озвучивают порядок следования действий в тексте. Составляют сжатый письменный план, озвучивают его. Пересказывают текст от 3-го лица по цепочке с опорой на сжатый план. | 12 минут |
3. Послетекстовый этап. Применение новых знаний. а) составление сжатого плана; б) рассказ о праздновании Рождества/Нового года | - актуализация изученного материала в новой речевой ситуации; - развитие коммуникативных навыков (создание сжатого плана)
- презентация рассказа о празднике. | Приём составления плана с опорой на ключевые понятия. Приём разворачивания сжатой информации | Команд-ная | Проводит деление на 2 команды и ставит задачу рассказать об одном из праздников (Рождество и Новый год) с опорой на предварительно составленный план. | Капитаны команд распределяют работу в своих группах по составлению сжатого плана и дальнейшему преобразованию плана в развернутый рассказ о празднике. | 11 минут |
III. Заключительная часть урока. Рефлексия. | - объяснение домашнего задания; - рефлексия учащихся; - подведение итогов, оценка деятельности, - объявление отметок. | Приём заполнения листа самооценки | Индиви-дуальная, фрон-тальная | Объясняет домашнее задание, организует заполнение листов самооценки, подводит итоги урока и объявляет отметки. | Заполняют листы самооценки, желающие проводят рефлексию по листам самооценки. | 4 минуты |
Приложение 1.
Таблица 1.
make the decorations | make a Christmas cake | ||
decorate Christmas/New Year tree with baubles, tinsel and lights | make wreaths | ||
do the shopping | exchange gifts | ||
make tea | wear costumes/ dress up | ||
do the gardening | offer flowers and sweets | ||
make a special dish | eat traditional food/ festive food | ||
sing Christmas carols | watch parades | ||
put presents under the tree | watch a firework display |
Таблица 2. CD2\CD2\Ex. 1a, p. 50.mp3 Special Days.pptx CD2\CD2\Ex. 1b, p. 50.mp3
pray | visit people/relatives | ||||
watch the fireworks | make special lamps | ||||
have a meal | exchange gifts | ||||
decorate the house | light lamps |
Factfile
Name:
Date/Season:
Country:
Activities:
Food:
Feelings:
Приложение 2
- Tick (✓) the things you’ve learned today:
- about Festival of lights in India ______;
- new festive activities ______;
- descriptive adjectives ______.
- Tick (✓) the things that you can do now:
- I can make up a short plan of a text/story _____;
- I can speak about different festivals using the plan ______.
- Tick (✓) the most interesting things for me were:
- to learn new festive activities using the Power Point presentation ____;
- to listen to and read about Diwali festival ______;
- to work in groups ______.
Приложение 3.
Презентация: Special Days.pptx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка (с презентацией)
Теоретический материал о формировании навыков смыслового чтения с презентацией...

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка.
Как добиться, чтобы дети читали на уроках английского языка.? Вам поможет формирование навыков смыслового чтения....

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка
Работа над индивидуальной методической темой – важный аспект в самообразовательной деятельности учителя. В данной статье представлены материалы результатов работы над т...

Статья "Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка"
Статья актуальна в свете требований ФГОС и показывает основные приёмы работы с текстами на уроках английского языка....

Стратегиальный подход при формировании навыка смыслового чтения на уроках английского языка
В данной статье я описываю подходы к формированию смыслового чтения на уроках английского языка....

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка. Приемы работы с текстом.
Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка. Приемы работы с текстом....

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка
В статье рассматриваются основные виды чтения, вопросы обучения смысловому чтению на уроках английского языка...