Рабочая программа по английскому языку, 8 класс.
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 (с изменениями на 8 апреля 2015 года; с изменениями от 31 декабря 2015г. №1577);
· Примерной программы основного общего образования;
· Основной образовательной программы МБОУ «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан, реализующего федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2014 – 2019 годы.
· Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2018 – 2019 учебный год (утвержденного решением педагогического совета, Протокол №1; Приказ № 114 от 29 августа 2018 года);
· Годового календарного учебного графика МБОУ «Табар -Черкийская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год. (Приказ № 113 от 29 августа 2018года)
Место учебного курса: по учебному плану МБОУ «Табар - Черкийская СОШ» на 2018-2019 учебный год на изучение английского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
на заседании ШМО протокол №_1 от _27.08.18г. Руководитель ШМО _______ /Л.И.Афанасьева/
| Заместитель директора по УВР
_________/ Хураськина И.Б./ | Директор школы _______/ Щербакова Л.И./ Приказ №_115 от 29.08.2018г. |
Рабочая программа
по предмету
«Английский язык»
8 класс
Составитель:
Печкова Римма Хадиевна,
учитель высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 (с изменениями на 8 апреля 2015 года; с изменениями от 31 декабря 2015г. №1577);
- Примерной программы основного общего образования;
- Основной образовательной программы МБОУ «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан, реализующего федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2014 – 2019 годы.
- Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2018 – 2019 учебный год (утвержденного решением педагогического совета, Протокол №1; Приказ № 114 от 29 августа 2018 года);
- Годового календарного учебного графика МБОУ «Табар -Черкийская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год. (Приказ № 113 от 29 августа 2018года)
Место учебного курса: по учебному плану МБОУ «Табар - Черкийская СОШ» на 2018-2019 учебный год на изучение английского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека; досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Молодежная мода. Покупки, карманные деньги.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
4. Вселенная и человек. Климат, погода. Защита окружающей среды. Природа: флора и фауна. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 четверть | |||||
1 | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека Сломать барьер. | 1 | 6.09.2018 | ||
2 | Общение людей. Интонация. | 1 | 6.09. | ||
3 | Правда или ложь. | 1 | 7.09. | ||
4 | Описание человека. | 1 | 12.09. | ||
5 | Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности Английские письма. | 1 | 13.09. | ||
6 | Совершенствование лексико – грамматических навыков. | 1 | 13.09. | ||
7 | Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности Социальный этикет в Великобритании. | 1 | 19.09. | ||
8 | Конфликты. | 1 | 20.09. | ||
9 | Межличностные взаимоотношения. Урок - обобщение | 1 | 20.09. | ||
10 | Межличностные взаимоотношения Урок контроля знаний и умений по модулю 1 | 1 | 26.09. | ||
11 | Сквозь времена. | 1 | 27.09. | ||
12 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек Еда и походы по магазинам Вкусные традиции. | 1 | 27.09. | ||
13 | Прогулки по магазинам. Покупки | 1 | 3.10. | ||
14 | Покупки День покупок безделушек. | 1 | 4.10. | ||
15 | Деликатесы. | 1 | 4.10. | ||
16 | Интернет переписка. | 1 | 10.10. | ||
17 | Сбалансированное питание Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 1 | 11.10. | ||
18 | Благотворительность. | 1 | 11.10. | ||
19 | Защита окружающей среды. Бумажный пакет против пластикового. | 1 | 17.10. | ||
20 | Еда и походы по магазинам. Повторение лексико-грамматического материала | 1 | 18.10. | ||
21 | Урок контроля знаний и умений по Модулю2 | 1 | 18.10. | ||
22 | О вкусах не спорят. | 1 | 24.10. | ||
23 | Здоровый образ жизни. Проверочная работа | 1 | 25.10. | ||
24 | Знатоки. | 1 | 25.10. | ||
2 четверть | |||||
25 | Мир профессии. Звери в небе. | 1 | 7.11. | ||
26 | Проблемы выбора профессии. Люди зарабатывают на жизнь. | 1 | 8.11. | ||
27 | На ошибках учатся. | 1 | 8.11. | ||
28 | Возрастные различия людей. | 1 | 14.11. | ||
29 | Необычная галерея. | 1 | 15.11. | ||
30 | Совершенствование лексико – грамматического материала. | 1 | 15.11. | ||
31 | Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности Английские банкноты. | 1 | 21.11. | ||
32 | Забытая история. | 1 | 22.11. | ||
33 | Мир профессии Повторение лексико-грамматического материала | 1 | 22.11. | ||
34 | Мир профессии Урок контроля знаний и умений по Модулю3 | 1 | 28.11. | ||
35 | Дружба времен. | 1 | 29.11. | ||
36 | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Ты чувствуешь себя как дома? | 1 | 29.11. | ||
37 | Одежда и мода. | 1 | 5.12. | ||
38 | Мюзикл, как самовыражение. | 1 | 6.12. | ||
39 | Изменение имиджа. | 1 | 6.12. | ||
40 | Письма с советом. | 1 | 12.12. | ||
41 | Молодёжная мода. Повторение лексико-грамматического материала | 1 | 13.12. | ||
42 | Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности Традиционные костюмы жителей Британских островов. | 1 | 13.12. | ||
43 | Здоровый образ жизни Одежда из экологически чистых продуктов. | 1 | 19.12. | ||
44 | Быть собой. Повторение лексико-грамматического материала. | 1 | 20.12. | ||
45 | Быть собой. Урок контроля знаний и умений по модулю4 | 1 | 20.12. | ||
3 четверть | |||||
46 | Мир науки для нас открыт. | 1 | 9.01.2019 | ||
47 | Молодежная мода. Проверочная работа. | 1 | 10.01. | ||
48 | Наш друг Пассивный залог. | 1 | 10.01. | ||
49 | Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Цунами – это стихийное бедствие. | 1 | 16.01. | ||
50 | Жизнь на земле. | 1 | 17.01. | ||
51 | Животные, владеющие телепатией. | 1 | 17.01. | ||
52 | Погода. | 1 | 23.01. | ||
53 | Как избежать пробок на дороге? | 1 | 24.01. | ||
54 | Вселенная и человек Совершенствование лексико – грамматических навыков. | 1 | 24.01. | ||
55 | Язык животных. | 1 | 30.01. | ||
56 | Торнадо, как стихийное бедствие. | 1 | 31.01. | ||
57 | Глобальные вопросы. Обобщающий урок. | 1 | 31.01. | ||
58 | Глобальные вопросы Урок контроля знаний и умений по модулю5 | 1 | 6.02. | ||
59 | Части речи. | 1 | 7.02. | ||
60 | Мир в раковине. | 1 | 7.02. | ||
61 | Решение конфликтных ситуаций Проблемы в отпуске. | 1 | 13.02. | ||
62 | Косвенная речь. | 1 | 14.02. | ||
63 | Виды транспорта. | 1 | 14.02. | ||
64 | Стать гостеприимной семьей. | 1 | 20.02. | ||
65 | Совершенствование лексико – грамматических навыков. | 1 | 21.02. | ||
66 | Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности. Лондон. | 1 | 21.02. | ||
67 | Мировые памятники в опасности. | 1 | 27.02. | ||
68 | Культурный обмен. Обобщающий урок | 1 | 28.02. | ||
69 | Вселенная и человек. Повторение лексико-грамматического материала | 1 | 28.02. | ||
70 | В гостях хорошо, а дома лучше. | 1 | 6.03. | ||
71 | Урок контроля знаний и умений по Модулю 6 . | 1 | 7.03. | ||
72 | В стране Граммазии. | 1 | 7.03. | ||
73 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года Современное поколение. | 1 | 13.03. | ||
74 | Школа. | 1 | 14.03. | ||
75 | Школы с уклоном. | 1 | 14.03. | ||
76 | Средства массовой информации. СМИ и литература. | 1 | 20.03. | ||
77 | За и против эссе. | 1 | 21.03. | ||
78 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Совершенствование лексико – грамматических навыков. | 1 | 21.03. | ||
4 четверть | |||||
79 | Колледж Тринити в Дублине. | 1 | 3.04. | ||
80 | Компьютер и интернет. | 1 | 4.04. | ||
81 | Образование. Повторение лексико-грамматического материала | 1 | 4.04. | ||
82 | Урок контроля знаний и умений по Модулю 7 | 1 | 10.04. | ||
83 | Модальный глагол. | 1 | 11.04. | ||
84 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек Вне стандартов. | 1 | 11.04. | ||
85 | Виды спорта. | 1 | 17.04. | ||
86 | Условные предложения. | 1 | 18.04. | ||
87 | Спортивные клубы. | 1 | 18.04. | ||
88 | Вступайте в спортивные клубы. | 1 | 24.04. | ||
89 | Совершенствование лексико – грамматических навыков. | 1 | 25.04. | ||
90 | Спортивные талисманы. | 1 | 25.04. | ||
91 | Охрана природы. | 1 | 1.05. | ||
92 | Времяпрепровождение. Повторение лексико-грамматического материала. | 1 | 2.05. | ||
93 | Времяпрепровождение. | 1 | 2.05. | ||
94 | О спорт! Ты – мир! | 1 | 8.05. | ||
95 | Урок контроля знаний и умений по Модулю 8. | 1 | 9.05. | ||
96 | Всё в мире условно. | 1 | 9.05. | ||
97 | Социализация | 1 | 15.05. | ||
98 | Еда и походы по магазинам. | 1 | 16.05. | ||
99 | Величайшие умы. Быть собой. | 1 | 16.05. | ||
100 | Глобальные вопросы. | 1 | 22.05. | ||
101 | Культурный обмен. Образование. | 1 | 23.05. | ||
102 | Времяпрепровождение. | 1 | 23.05. | ||
103 | Совершенствование лексико – грамматических навыков. | 1 | 29.05 | ||
104 | Урок контроля знаний и умений по Модулям 1-8. | 1 | 30.05 | ||
105 | Викторина «Знатоки» | 1 | 30.05 |
Приложение
Программные требования по иностранным языкам, принимаемые за 100% выполнения программы
8 класс
Говорение | 8 – 10 фраз (монолог: описание, повествование, сообщение, эмоциональные и оценочные суждения). От 3 реплик со стороны каждого учащегося (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение) |
Аудирование | Текст до 2 минуты звучания с пониманием основного содержания, 1,5 минуты - с выборочным пониманием, 1 минута - с полным пониманием. |
Чтение | Чтение с полным пониманием основного содержания. Объём до 400 - 500 слов. Чтение с полным пониманием. Объём до 250 слов. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Объём до 600 слов. |
Письмо | Поздравление (объём 30-40 слов включая адрес). Личное письмо с опорой на образец (100 – 110 слов). |
Коммуникативная компетенция | Распределение итогового контроля по частям: говорение – 30%, аудирование – 25%, чтение – 30%, письмо – 15%. |
Критерии выставления отметок по английскому языку
За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...