Проект урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)
Проект урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_angliya_frantsiya_i_rossiya_v_voyne_1812_goda.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект интегрированного урока (история-иностранный язык) в 8 «Б» гимназическом классе
Особенности класса
Урок проходит в 8 «Б» гимназическом классе, обучающиеся изучают всеобщую историю на базовом уровне, английский и французский языки в качестве основного и второго иностранных языков. В классе 26 человек.
Обучающиеся обладают хорошим запасом исторических и лингвистических знаний: класс владеет и оперирует теоретической базой, при освоении нового материала применяет комплексные знания по предметам, базирующиеся на изученном ранее материале, а также специальные методы(синтез, анализ, комплексный и смысловой подходы). Обучающиеся владеют навыками самоконтроля своих учебных действий, понимают обоснованность оценок, умеют работать как индивидуально, так и в группах. Ребята проявляют интерес к новому материалу и новым задачам. Класс проявляет познавательную инициативу, часто выходит за пределы обязательной программы.
Тема урока: Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Технология построения урока: Интегрированное проблемное обучение, эвристический метод
Цели урока: Способствовать формированию у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий)
Способствовать расширению предметных и междисциплинарных знаний за счет включения новых элементов
- Образовательная: изучить новый исторический материал, лексически наполнив его, произвести аналитические сопоставление событий из курса истории России XIX века-и Всеобщей истории аналогичного периода
- Развивающая: развитие таких способов мышления, как
- сравнение,
- обобщение ,
- анализ;
- развитие внимания
- овладение научной речью.
3. Воспитательная: воспитание желания работать в коллективе, доброжелательного отношения к одноклассникам.
Структура урока:
Урок начинается с организационного момента, подготовки обучающихся к занятию.
1 этап урока состоит в формулировании обучающими темы урока, постановки целей и задач
Групповая работа
Фронтальная работа
Визуализация исторического материала
Анализ текстового фрагмента произведения В.Гюго
Определение темы урока. Целеполагание
2 этап урока: включает в себя работу с учащимися в группах и фронтальную работу. Каждая группа обучающихся работает с двумя тестами на английском языке, посвященными двум историческим персоналиям эпохи наполеоновских войн. Обучающиеся должны прочитать текст на иностранном языке и соотнести его с портретом личности этой эпохи.
Учитель акцентирует внимание обучающихся на личности Наполеона, его приходе к власти, а также внутренней политике Франции.
Обучающимся демонстрируется с помощью проектора карта Бородинского сражения и зачитывается речь-воззвание Наполеона к солдатам на французском языке, предлагается определить с помощью карты и текста о каком событии идет речь.
3 этап урока включает групповую работу обучающихся, которые работают с учебником, выполняя задание учителя:
- Группа1: (с.96-99) составить таблицу важнейших сражений
- Группа 2: объяснить фразу Наполеона, используя с.96-97 учебника «Мне нужны три дня туманной погоды и я буду господином Лондона». Какие реалии международной политики она отражает?
- Группа 3: составить таблицу внешней политики Наполеона с.104-106
- Группа 4: таблица: Венский конгресс. Участники и результаты.
На этом этапе работают частично-поисковые и частично-исследовательские методы обучения.
4 этап урока: Индивидуальная работа с элементами лексического и исторического сопоставления: учитель предлагает сформировать текст о периоде наполеоновских войн на английском и французском языках от лица партизана, от лица французского солдата, Наполеона и Александра I
5 этап урока: подведение итогов урока, обучающиеся делают вывод о международном положении России, Франции и Англии, дают характеристику сложившейся системе международных отношений.
6 этап урока включает в себя выдачу и объяснение дифференцированного домашнего задания, комментарии к нему.
7 этап урока: рефлексия, анализ деятельности обучающихся на уроке.
Самоанализ урока
Тема урока: Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Технология построения урока: Интегрированное проблемное обучение, эвристический метод
Цели урока: Способствовать формированию у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий)
Способствовать расширению предметных и междисциплинарных знаний за счет включения новых элементов
Предметные умения:
-знать алгоритм действий (постановка учебной задачи, средства решения, формы, представление результата)
-уметь находить тематическую информацию с помощью учебника, уметь применять ранее полученные знания, систематизировать и анализировать новую информацию, сопоставлять с ранее полученной информацией
-давать оценку роли Наполеона в изменении французского общества, характеризовать внутреннюю политику в стране.
-оценивать достижения курса Наполеона в социальной политике. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении
- сравнивать географическое положение стран Европы, их политическое устройство
-знать основные исторические понятия (внешняя политика, внутренняя политика, геополитика, империя, континентальная блокада, кодекс)
-знать основные исторические личности: Наполеон Бонапарт, Александр I, адмирал Нельсон, М.И. Кутузов, Талейран
-знать лексические единицы, читать текст о исторических событиях и личностях соответствующего периода
- уметь строить диалог с применением изученной раннее лексики
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского и английского языков в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
Метапредметные:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- выработка умений работать с учебной информацией;
- готовность к сотрудничеству с соучениками;
- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;
- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;
- умение производить аналитическое сравнение контекста всеобщей истории и истории России с применением лексических единиц иностранного языка
Личностные УУД:
- Формирование чувства сопричастности к истории русского народа,
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции к отдельному событию мировой истории и ответственному поведению в современном обществе;
-формирование потребности к самовыражению и самореализации как на русском, так и на иностранном языке через оценку деятельности исторических личностей
Регулятивные УУД:
-уметь поставить учебную задачу, наметить этапы выполнения
-определить проблемные места в решении задачи и способы преодоления.
-видеть практическую значимость информации
-самооценка с позиции «знаю», «предстоит узнать», «затрудняюсь»
Познавательные УУД:
-Уметь вести поиск информации
-Дать оценку развития государств, оценку личности в истории страны, уметь анализировать состояние внешней политики и выявлять причины крушения империи Наполеона
Коммуникативные УУД:
-уметь вести обсуждение на заданную тему
- отстаивать собственную точку зрения, аргументировать свою позицию на иностранном языке, оперируя историческими фактами
- формирование умения работать в группе, учитывая интересы своих товарищей, прислушиваясь к их мнению
Я считаю, что заявленный в проекте тип урока открытия нового знания, состоялся. Цели урока в целом достигнуты.
Открытие новых знаний, оттачивание умений и навыков осуществлялось путем индивидуального опроса, индивидуальной и групповой работы. Сложность урока состояла в одновременном трехплоскостном приложении знаний обучающимися, однако они достойно справились с поставленной задачей.
Для формирования теоретических, фактических, практических и трудовых умений, словесно-логического и наглядно-образного мышления, а также самостоятельности мышления были использованы словесные, наглядные и практические методы обучения. Особое внимание было уделено проблемно-поисковым методам, систематизации и сравнительному анализу Все обучающиеся были вовлечены в активную познавательную деятельность на уроке.
Групповая работа на уроке строилась на использовании раздаточного материала, учебника всеобщей истории и наглядных пособий, картин батальных сцен, карт и портретов исторических личностей.
Обучающиеся на уроке были активны и самодостаточны, позитивная атмосфера в коллективе способствовала комфортному усвоению нового материала и успешной групповой работе.
Мне кажется, что этапы урока были сформированы таким образом, чтобы предупредить утомляемость учащихся.
Уровень подготовки обучающихся был достаточным, что позволило избежать перегрузки на уроке о чем свидетельствуют листы самооценки. Дифференцированное домашнее задание с творческим элементом и анализом исторического позволит обучающимся глубже понять материал, составить логические параллели и цепочки, однако не перегрузит их.
Конечный результат урока: особо активные обучающиеся получили оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный конкурс«Недаром помнит вся Россия» "Отечественная война 1812 года
В моей презентации рассказывается о Отечественной войне 1812 года)...
разработка урока с презентацией на тему: Понятие об однородных членах Подтема: История России. Отечественная война 1812 года
Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" включает несколько этапов: 1) повторение по второстепенным членам предложения (необходимо вычленить ВЧП из предложенных пр...
разработка урока с презентацией на тему: Понятие об однородных членах Подтема: История России. Отечественная война 1812 года
Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" включает несколько этапов: 1) повторение по второстепенным членам предложения (необходимо вычленить ВЧП из предложенных пр...
Разработка урока по истории России «Отечественная война 1812 года»
Двухчасовое занятие позволяет сформировать общее представление о войне 1812 года, причинах, ходе и итогах....
Урок истории в 8 классе"Отечественная война 1812 года в истории России"
Урок с презентацией в 8 классе по истории....
Урок истории в 8 классе "Отечественная война 1812 года в истории России "
Открытый урок по истории в 8 классе. Цель занятия: омочь учащимся понять причины Отечественной войны 1812 г., её итоги и значение, рассмотреть основные события (военные операции) войн...
Технологическая карта открытого урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года.
технологическая карта открытого урока Англия, Франция и Россия в войне 1812 года....