Рабочая программа УМК "Spotlight" 5,6,7 классы
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
Рабочая программа УМК "Spotlight" 5,6,7 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-7_klacc.docx | 132.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МО «Еравнинский район»
МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2
«Согласовано» Руководитель МО _____ /______________/ ФИО Протокол № 1 от «28» августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «СОСОШ № 2» _____ /Л.Д.Аюрова/ ФИО «28» августа 2018г. | «Согласовано» Директор МБОУ «СОСОШ№2» _____ /Э.Б.Цыбиков / ФИО Приказ № 60 от «30» августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ФИО Цыренова Любовь Любомировна
Категория I
Предмет Английский язык
Класс 5,6,7
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от
«30» августа 2018г.
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным языком, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–7 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Данная рабочая программа используется при помощи современных педагогических технологий таких, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
На уроках английского языка с помощью интернета решается целый ряд дидактических задач: формируются навыки и умения чтения, совершенствуются умения письменной речи школьников; пополняется словарный запас учащихся; формируется у школьников мотивация к изучению английского языка.
С помощью данной рабочей программы реализуются нетрадиционные формы обучения: интернет, метод проектов, видео урок, урок – экскурсия, интегрированный урок, урок – спектакль, урок – праздник, урок - игра, урок – экскурсия, урок – интервью.
Цели курса
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной̆ компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- воспитание качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
- лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;
- расширение лингвистического кругозора;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к языковому миру;
- развитие личностных качеств;
- развитие эмоциональной сферы учащихся;
- развитие познавательных способностей;
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 315 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-7 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов.
Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
Описание УМК «Spotlight»
Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5-7 классов
Отличительные особенности
К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:
- аутентичность языковых материалов;
- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
- соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции;
- современные, в том числе компьютерные, технологии;
- интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
- личностную ориентацию содержания учебных материалов;
- включённость родного языка и культуры;
- систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
- межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
- возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
- воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя, с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка – с другой.
Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).
Учебники для 5–7 классов имеют следующую структуру:
- 10 тематических модулей;
- каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);
- учебник для 5 класса состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный;
- раздел Spotlight on Russia;
- тексты песен и упражнения к ним;
- грамматический справочник;
- поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);
Каждый модуль имеет чёткую структуру:
- новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);
- урок English in Use (урок речевого этикета);
- уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);
- уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);
- книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);
- урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check).
Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке.
Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки модуля, выделяя ведущий вид речевой деятельности. Так, урок «а» – это урок развития навыков чтения и устной речи, «b» – аудирования и устной речи, урок «c» – урок освоения нового грамматического материала, урок «е» – урок развития навыков и умений продуктивного письма.
На регулярной основе в учебниках для 5-7 классов своё место в каждом модуле нашли последовательные задания, направленные на освоение фразовых глаголов, предлогов, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.
Новым в структуре учебника является и приложение Grammar Check, которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного обучения.
В каждом модуле учебников «Английский в фокусе 5-7» представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Spotlight on Russia), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции. Следуя традициям учебного курса, в составе каждого второго модуля есть урок дополнительного чтения на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum), что в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению английского языка как средства познания окружающего мира.
Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.
Справочные материалы учебника, как и весь курс «Английский в фокусе», построены с учётом развития самостоятельности учащимися при их использовании, роль родного языка при этом трудно переоценить. Принцип учёта родного языка реализуется и в грамматическом справочнике и в поурочном англо-русском словаре. В приложении к учебнику помещены тексты песен, рекомендуемых к использованию в соответствии с темами модулей и задания к ним, – как материал для дополнительной дифференцированной работы с учащимися.
Компоненты УМК «Английский в фокусе»
Полноценный состав курса «Английский в фокусе 5–7» является его важной характеристикой. УМК состоит из:
- учебника;
- рабочей тетради;
- книги для учителя;
- книги для чтения с CD;
- языкового портфеля;
- аудиокурса для занятий в классе;
- аудиокурса для самостоятельных занятий дома;
- веб-сайта курса (http://www.prosv.ru/umk/spotlight);
- сборника контрольных заданий;
- электронного приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo);
Очевидно, что в дополнение к традиционным, новые компоненты УМК (языковой портфель, веб-сайт, электронное приложение) обеспечивают последовательное решение обновлённых задач современного школьного языкового образования.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате освоения программы основного общего образования по английскому языку у учащихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного курса
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
(9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
- словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
- образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, then, so.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Учебно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | ||
уроки | лабораторно-практические работы/уроки развития речи, диктанты, сочинения, изложения | контрольные работы | ||||
1 | Вводный модуль | 10 | 7 | 1 | 1 | 1 |
2 | Модуль 1 “School Days” | 10 | 7 | 1 | 1 | 1 |
3 | Модуль 2 “That’s me” | 10 | 7 | 1 | 1 | 1 |
4 | Модуль 3 “My home, my castle” | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 |
5 | Модуль 4 “Family ties” | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 |
6 | Модуль 5 “World animals” | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 |
7 | Модуль 6 “Round the clock” | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 |
8 | Модуль 7 “In all weathers” | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 |
9 | Модуль 8 “Special days” | 10 | 7 | 1 | 1 | 1 |
10 | Модуль 9 “Modern living” | 10 | 7 | 1 | 1 | 1 |
11 | Модуль 10 “Holidays” | 10 | 7 | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 105 | 72 | 11 | 11 | 11 |
6 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | ||
уроки | лабораторно-практические работы/уроки развития речи, диктанты, сочинения, изложения | контрольные работы | ||||
1 | Модуль 1 “WHO’S WHO?” | 10 | 7 | 1 | 1 | 1 |
2 | Модуль 2 “HERE WE ARE!” | 10 | 7 | 1 | 1 | 1 |
3 | Модуль 3 “GETTING AROUND” | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 |
4 | Модуль 4 “DAY AFTER DAY” | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 |
5 | Модуль 5 “FEASTS” | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 |
6 | Модуль 6 “LEISURE ACTIVITIES” | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 |
7 | Модуль 7 “NOW & THEN” | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 |
8 | Модуль 8 “RULES & REGULATIONS” | 10 | 7 | 1 | 1 | 1 |
9 | Модуль 9 “FOOD & REFRESHMENTS” | 10 | 7 | 1 | 1 | 1 |
10 | Модуль 10 “HOLIDAY TIME” | 10 | 7 | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 105 | 72 | 11 | 11 | 11 |
7 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | ||
уроки | лабораторно-практические работы/уроки развития речи, диктанты, сочинения, изложения | контрольные работы | ||||
1 | Модуль 1 “LIFESTYLES” | 10 | 7 | 1 | 1 | 1 |
2 | Модуль 2 “TALE TIME” | 10 | 7 | 1 | 1 | 1 |
3 | Модуль 3 “PROFILES” | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 |
4 | Модуль 4 “IN THE NEWS” | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 |
5 | Модуль 5 “WHAT THE FUTURE HOLDS” | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 |
6 | Модуль 6 “HAVING FUN” | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 |
7 | Модуль 7 “IN THE SPOTLIGHT” | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 |
8 | Модуль 8 “GREEN ISSUES” | 10 | 7 | 1 | 1 | 1 |
9 | Модуль 9 “SHOPPING TIME” | 10 | 7 | 1 | 1 | 1 |
10 | Модуль 10 “HEALTHY BODY, HEALTHY MIND” | 10 | 7 | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 105 | 72 | 11 | 11 | 11 |
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тема | Дата | |
По плану | По факту | ||
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (Starter Unit) стр. 10-24 | |||
Вводный урок с. 10-11 | |||
The English Alphabet (I) Английский алфавит (I) с. 12–13 | |||
The English Alphabet (II) Английский алфавит (II) с. 14–15 | |||
The English Alphabet (III) Английский алфавит (III) с. 16–17 | |||
The English Alphabet (IV) Английский алфавит (IV) с. 18–19 | |||
Numbers Names Числительные (1–10) Имена (с. 20) | |||
Colours Цвета (с. 21) | |||
Common verbs Places Глаголы Места(с. 22) | |||
Classroom objects Школьные принадлежности Classroom language Классно-урочные выражения (с. 23–24) | |||
Контроль усвоения материала вводного модуля Работа с вводной страницей модуля 1 (с. 25) | |||
MODULE 1. School days (МОДУЛЬ 1. Школьные дни) | |||
School! Школа! (с. 26–27) | |||
First day! Снова в школу! (с. 28-29) | |||
Favourite subjects Любимые предметы (с. 30) | |||
Culture Corner: Schools in England Школы в Англии (с. 31) | |||
School life Школьная жизнь (Sp on R с. 3) | |||
Greetings Приветствия (с. 32) | |||
Across the Curriculum: Citizenship Граждановедение Study skills: Working in pairs Работа в парах (с. 33) | |||
Контроль усвоения материала модуля 1 (с. 34) Работа с вводной страницей модуля 2 (с. 35) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 1 с. 8-9 | |||
MODULE 2. That’s me (МОДУЛЬ 1. Это я) | |||
I’m from… Я из … (с. 36–37) Study skills: Making notes | |||
My things Мои вещи (с. 38–39) Study skills: International words in English | |||
My collection Моя коллекция с. 40 | |||
Culture Corner: UK souvenirs Сувениры из Великобритании (с. 41) | |||
Our country Наша страна (Sp on R с. 4) | |||
Buying a souvenir Покупка сувениров (с. 42) | |||
Across the Curriculum: Geography Englishspeaking countries Англоговорящие страны (с. 43) | |||
Контроль усвоения материала модуля 2 (с. 44) Работа с вводной страницей модуля 3 (с. 45) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 2 с. 10-11 | |||
MODULE 3. My home, my castle (МОДУЛЬ 3. Мой дом – моя крепость) | |||
At home Дома (с. 46–47) Study skills: Predicting content | |||
Move in! С новосельем! (с. 48–49) Study skills: Remembering new words | |||
My bedroom Моя комната (с. 50) Study skills: Starting your writing | |||
Culture Corner: A Typical English House Типичный английский дом (с. 51) | |||
Homes Дома (Sp on R с. 5) | |||
Viewing a House Осмотр дома (с. 52) | |||
Across the Curriculum: Art and Design Taj Mahal Тадж-Махал (с. 53) | |||
Контроль усвоения материала модуля 3 (с. 54) Работа с вводной страницей модуля 4 (с. 55) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 3 с. 12-13 | |||
MODULE 4. Family ties (МОДУЛЬ 4. Семейные узы) | |||
My family! Моя семья! (с. 56–57) Study skills: Using wordlists | |||
Who’s who? Кто есть кто? (с. 58–59) Study skills: Completing a dialogue | |||
Famous people Знаменитые люди с. 60 | |||
Culture Corner: American TV Families Американские «телесемьи» (с. 61) | |||
Hobbies Увлечения (Sp on R с. 6) | |||
Identifying and describing People Описание Людей (с. 62) | |||
Across the Curriculum: Literature My Family (poem) Моя семья (стихотворение (с. 63) | |||
Контроль усвоения материала модуля 4 (с. 64) Работа с вводной страницей модуля 5 (с. 65) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 4 с. 14-15 | |||
MODULE 5. World animals (МОДУЛЬ 5. Животные со всего света) | |||
Amazing creatures Удивительные создания с. 66-67 | |||
At the zoo В зоопарке с. 68-69 | |||
My pet Мой питомец с. 70 | |||
Culture Corner: Furry Friends Пушистые Друзья (с. 71) | |||
Animals Животные (Sp on R с. 7) | |||
A visit to the Vet Посещение Ветеринарной лечебницы (с. 72) | |||
Across the Curriculum:Science It’s an insect’s life! Из жизни насекомого (с. 73) | |||
Контроль усвоения материала модуля 5 (с.74) Работа с вводной страницей модуля 6 (с. 75) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 5 с. 16-17 | |||
Резервный урок | |||
MODULE 6. Round the clock (МОДУЛЬ 6. С утра до вечера) | |||
Wake up! Подъем! (с. 76–77) Study skills: Completing a text | |||
At work На работе (с. 78–79) Study skills: Listening: matching | |||
Weekends Выходные с. 80 | |||
Culture Corner: Landmarks Главные достопримечательности (с. 81) | |||
Fame Слава (Sp on R с. 8) | |||
Making suggestions Приглашение к действию (с. 82) | |||
Across the Curriculum: Science Sundials Солнечные Часы (с. 83) | |||
Контроль усвоения материала модуля 6 (с.84) Работа с вводной страницей модуля 7 (с. 85) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 6 с. 18-19 | |||
MODULE 7. In all weathers (МОДУЛЬ 7. В любую погоду) | |||
Year after year Год за годом (с. 86–87) | |||
Dress right Одевайся правильно (с. 88–89) Study skills: Opposites | |||
It’s fun Здорово! (с. 90) | |||
Culture Corner: The Alaskan Climate Климат Аляски (с. 91) | |||
Seasons Времена года (Sp on R с. 9) | |||
Shopping for Clothes Покупка Одежды (с. 92) | |||
Across the Curriculum: Literature What Weather! Ну и погода! (с. 93) | |||
Контроль усвоения материала модуля 7 (с.94) Работа с вводной страницей модуля 8 (с. 95) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 7 с. 20-21 | |||
Резервный урок | |||
MODULE 8. Special days (МОДУЛЬ 8. Особые дни) | |||
Celebrations Праздники (с. 96-97) | |||
Master chef Готовим сами! (с. 98–99) | |||
It’s my birthday! У меня день рождения! с. 100 | |||
Culture Corner: Thanksgiving День благодарения (с. 101) | |||
Festivals Праздники и Гулянья (Sp on R с. 10) | |||
Ordering food Заказ блюд в Ресторане (с. 102) | |||
Across the Curriculum: PSHE (Personal, Social and Health Education) When I cook in the kitchen Когда я готовлю на кухне (с. 103) | |||
Контроль усвоения материала модуля 8 (с.104) Работа с вводной страницей модуля 9 (с. 105) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 8 с. 22-23 | |||
Резервный урок | |||
MODULE 9. Modern living (МОДУЛЬ 9. Жить в ногу со временем) | |||
Going shopping За покупками. с. 106-107 | |||
Let’s go ... Давай пойдем… (с. 108–109) Study skills: Remembering grammar structures | |||
Don’t miss it! Не пропустите! (с. 110) | |||
Culture Corner: Busy spots in London Оживленные места Лондона (с. 111) | |||
Museums: Sergiev Posad Toy Museum Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде (Sp on R с. 11) | |||
Asking for/Giving directions Как пройти …? (вопросы и ответы) (с. 112) | |||
Across the Curriculum: Maths Математика (с. 113) | |||
Контроль усвоения материала модуля 9 (с.114) Работа с вводной страницей модуля 10 (с. 115) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Джек и бобовое зернышко» Эпизод 9 с. 24-25 | |||
Резервный урок | |||
MODULE 10. Holidays (МОДУЛЬ 10. Каникулы) | |||
Travel and Leisure Путешествия и отдых с. 116-117 Study skills: Pronunciation | |||
Summer fun Летние удовольствия с. 118-119 | |||
Just a note… Просто записка … (с. 120) Study skills: Writing a note | |||
Culture Corner: All aboard! Поехали! (с. 121) | |||
See You at Summer Camp! Увидимся в летнем лагере! (Sp on R с. 12) | |||
Renting (a bike / a car) Как взять напрокат (велосипед/ автомобиль) (с. 122) | |||
Across the Curriculum: Geography (с. 123) | |||
Контроль усвоения материала модуля 10 (с.124) | |||
Резервный урок | |||
Резервный урок |
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Тема | Дата | |
По плану | По факту | ||
MODULE 1. WHO’S WHO? (МОДУЛЬ 1. Кто есть кто?) | |||
Вводный урок | |||
Family Members (Члены семьи) с. 6-7 | |||
Who are you? (Кто ты?) с. 8-9 | |||
My country (Моя страна) с. 10 | |||
Culture Corner: The United Kingdom (Великобритания) с. 11 | |||
Families (Семьи) Sp on R с. 3 | |||
Introducing & Greeting People (Знакомство, приветствия) с. 12 | |||
Across the Curriculum: Geography. The Earth (Земля) с. 13 | |||
Контроль усвоения материала модуля 1 (с. 14) Работа с вводной страницей модуля 2 (с. 15) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 1 с. 8-9 | |||
MODULE 2. HERE WE ARE! (МОДУЛЬ 2. Вот и мы!) | |||
Happy Times (Время радости) с. 16-17 | |||
My place (У меня дома) с. 18-19 | |||
My neighbourhood (По соседству. Мой микрорайон) с. 20 | |||
Culture Corner: Famous Streets (Знаменитые улицы) с. 21 | |||
Dachas (Дачи) Sp on R с. 4 | |||
Requesting services (Заявка на обслуживание) с. 22 | |||
Across the Curriculum: Maths. Draw a Map to Scale (Выполнение плана чертежа в масштабе) с. 23 | |||
Контроль усвоения материала модуля 2 (с. 24) Работа с вводной страницей модуля 3 (с. 25) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 2 с. 10-11 | |||
MODULE 3. GETTING AROUND (МОДУЛЬ 3. Поехали!) | |||
Road safety (Безопасность на дорогах) с. 26-27 | |||
On the move (В движении) с. 28-29 | |||
Hot wheels (С ветерком) с. 30 | |||
Culture Corner: Getting around in London (Виды транспорта в Лондоне) с. 31 | |||
Metro (Метро) Sp on R с. 5 | |||
Asking for/Giving directions (Как пройти...?) с. 32 | |||
Across the Curriculum: Art and Design What does red mean? (Что означает красный цвет?) с. 33 | |||
Контроль усвоения материала модуля 3 (с. 34) Работа с вводной страницей модуля 4 (с. 35) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 3 с. 12-13 | |||
MODULE 4. DAY AFTER DAY (МОДУЛЬ 4. День за днем) | |||
Day in, Day out (День и ночь – сутки прочь) с. 36–37 | |||
How about…? (Как насчет…?) с. 38–39 | |||
My favourite day (Мой любимый день) с. 40 | |||
Culture Corner: Teenage Life in Britain (Жизнь подростков в Великобритании) с. 41 | |||
Hi! (Привет!) Sp on R с. 6 | |||
Making/ Cancelling an Appointment (Назначение/ отмена встречи) с. 42 | |||
Across the Curriculum: Maths.Drawing numbers (Вычерчиваем числа) с. 43 | |||
Контроль усвоения материала модуля 4 (с. 44) Работа с вводной страницей модуля 5 (с. 45) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 4 с. 14-15 | |||
MODULE 5. FEASTS (МОДУЛЬ 5. Праздники) | |||
Festive time (Время праздников) с. 46–47 | |||
Let’s celebrate (Отпразднуем!) с. 48–49 | |||
Special days (Особые дни) с. 50 | |||
Culture Corner: The Highland Games (Шотландские игры) с. 51 | |||
White Nights (Белые ночи) Sp on R с. 7 | |||
Ordering flowers (Как заказать цветы) с. 52 | |||
Across the Curriculum:Literature. Through the Looking Glass (В Зазеркалье) с. 53 | |||
Контроль усвоения материала модуля 5 (с.54) Работа с вводной страницей модуля 6 (с. 55) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 5 с. 16-17 | |||
Резервный урок | |||
MODULE 6. LEISURE ACTIVITIES (МОДУЛЬ 6. На досуге) | |||
Free time (Свободное время) с. 56–57 | |||
Game on! (Игра!) с. 58–59 | |||
Pastimes (Скоротаем время!) с. 60 | |||
Culture Corner: Board Games (Настольные игры) с. 61 | |||
Free Time (Свободное время) Sp on R с. 8 | |||
Buying a present (Покупка подарка) с. 62 | |||
Across the Curriculum: Design & Technology. Puppet Show (Кукольный театр) с. 63 | |||
Контроль усвоения материала модуля 6 (с.64) Работа с вводной страницей модуля 7 (с. 65) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 6с. 18-19 | |||
Резервный урок | |||
MODULE 7. NOW & THEN (МОДУЛЬ 7. Вчера, сегодня, завтра) | |||
In the past (В прошлом) с. 66–67 | |||
Halloween Spirit (Дух Хеллоуина) с. 68–69 | |||
Famous Firsts (Они были первыми) с. 70 | |||
Culture Corner: The Man of Steel (Стальной человек) с. 71 | |||
Fame Слава Sp on R с. 9 | |||
Reporting lost Property (В бюро находок) с. 72 | |||
Across the Curriculum: History. Toying with the past (Играя в прошлое) с. 73 | |||
Контроль усвоения материала модуля 7 (с.74) Работа с вводной страницей модуля 8 (с. 75) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 7 с. 20-21 | |||
Резервный урок | |||
MODULE 8. RULES & REGULATIONS (МОДУЛЬ 8. Правила и инструкции) | |||
That’s the rule (Таковы правила) с. 76–77 | |||
Shall we? (А давай…?) с. 78–79 | |||
Rules & Regulations (Правила и инструкции) с. 80 | |||
Culture Corner: Building Big (Вершины мира) с. 81 | |||
Moscow Zoo (Московский зоопарк) Sp on R с. 10 | |||
Booking theatre tickets (Заказ Театральных билетов) с. 82 | |||
Across the Curriculum: Social Sciences. Is your neighbourhood neat & tidy? (Чисто ли в твоем микрорайоне?) с. 83 | |||
Контроль усвоения материала модуля 8 (с.84) Работа с вводной страницей модуля 9 (с. 85) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 8 с. 22-23 | |||
Резервный урок | |||
MODULE 9. FOOD & REFRESHMENTS (МОДУЛЬ 9. Еда и прохладительные напитки) | |||
Food and drink (Еда и питье) с. 86–87 | |||
On the menu (Что в меню?) с. 88–89 | |||
Let’s cook! (Давай готовить!) с. 90 | |||
Culture Corner: Places to eat in the UK (Кафе и закусочные в Великобритании) с. 91 | |||
Mushrooms (Грибы) Sp on R с. 11 | |||
Booking a table at a restaurant (Заказ столика в ресторане) с. 92 | |||
Across the Curriculum: Food Technologies (Кулинария) с. 93 | |||
Контроль усвоения материала модуля 9 (с.94) Работа с вводной страницей модуля 10 (с. 95) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 9 с. 24-25 | |||
Резервный урок | |||
MODULE 10. HOLIDAY TIME (МОДУЛЬ 10. Каникулы) | |||
Holiday plans (Планы на каникулы) с. 96–97 | |||
What’s the weather like? (Какая погода?) с. 98–99 | |||
Weekend fun (Выходные с удовольствием!) с. 100 | |||
Culture Corner: The Edinburgh Experience (В Эдинбург на каникулы!) с. 101 | |||
Sochi (Сочи) Sp on R с. 12 | |||
Booking a hotel room (Бронирование номера в гостинице) с. 102 | |||
Across the Curriculum: Geography. Coast to Coast (Пляжи) с. 103 | |||
Контроль усвоения материала модуля 10 (с.104) | |||
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 10с. 26-27 | |||
98-105 | Резервные уроки. Повторение. Итоговая контрольная работа. |
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Тема | Дата | |
По плану | По факту | ||
МОДУЛЬ 1. LIFESTYLES (Образ жизни) | |||
Вводный урок | |||
1a Жизнь в городе и загородом | |||
1 b Семь раз отмерь, один раз отрежь | |||
1c На досуге | |||
1d Достопримечательности Британских островов | |||
Покупка билета | |||
География Мехико | |||
Подростки | |||
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | |||
Контрольная работа №1 по т. «Образ жизни» | |||
Повторение т. «Образ жизни» | |||
Модуль 2 TALE TIME («Время рассказов») | |||
2a Книголюбы | |||
2b Читаем классику | |||
2c Он пропал! | |||
2d Дар рассказчика | |||
Рассказ о событиях в прошлом | |||
Литература | |||
A.П. Чехов | |||
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | |||
Контрольная работа №2 по т. «Время рассказов» | |||
Повторение т. «Время рассказов» | |||
Модуль 3 PROFILES («Внешность и характер») | |||
3a Найди себя! | |||
3b Кто есть кто? | |||
3c Вопреки всему | |||
3d На страже Тауэра | |||
Увлечения | |||
Дети во времена королевы Виктории | |||
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | |||
Контрольная работа №3 по т. «Внешность и характер» | |||
Повторение т. «Внешность и характер» | |||
Модуль 4 IN THE NEWS («Об этом говорят и пишут») | |||
4a Заметки в газету | |||
4b А вы слышали о …? | |||
4c Действуй! | |||
4d Журналы для подростков Великобритании | |||
Школьный журнал | |||
Включайся и настраивайся! | |||
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | |||
Контрольная работа №4 по т. «Об этом говорят и пишут» | |||
Повторение т. «Об этом говорят и пишут» | |||
Модуль 5 WHAT THE FUTURE HOLDS? («Что ждет нас в будущем?») | |||
5a Взгляд в будущее | |||
5b Помешанные на электронике | |||
5c Каково ваше мнение? | |||
5d Поколение высоких технологий! | |||
Симуляторы реальности | |||
Музей космоса | |||
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | |||
Контрольная работа №5 по т. «Что ждет нас в будущем?» | |||
Повторение т. «Что ждет нас в будущем?» | |||
Модуль 6 HAVING FUN («Развлечения») | |||
6a Здесь начинается удовольствие! | |||
6b Лагеря отдыха для подростков | |||
6c Замечательное время! | |||
6d Парки развлечений и лагеря отдыха | |||
В компьютерном лагере | |||
Места отдыха | |||
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | |||
Контрольная работа №6 по т. «Развлечения» | |||
Повторение т. «Развлечения» | |||
Модуль 7 IN THE SPOТLIGHT («В центре внимания») | |||
7a Дорога славы | |||
7b DVD-мания! | |||
7c На пике популярности! | |||
7d Национальный вид спорта в Англии | |||
ТВ в России | |||
Кино. Музыка. | |||
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | |||
Контрольная работа №7 по т. «В центре внимания» | |||
Повторение т. «В центре внимания» | |||
Модуль 8 GREEN ISSUES («Проблемы экологии») | |||
8a Спасем нашу планету! | |||
8b Помощники природы | |||
8c Рожденные свободными | |||
8d Мир природы в Шотландии | |||
В экологическом лагере | |||
Экология | |||
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | |||
Контрольная работа №8 по т. «Проблемы экологии» | |||
Повторение т. «Проблемы экологии» | |||
Модуль 9 SHOPPING TIME («Время покупок») | |||
9a Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты | |||
9b Чем могу помочь? | |||
9c Подарки всем! | |||
9d Давай поговорим о еде! | |||
Прощальная вечеринка | |||
Покупки | |||
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | |||
Контрольная работа №9 по т. «Время покупок» | |||
Повторение т. «Время покупок» | |||
Модуль 10 HEALTHY BODY, HEALTHY MIND («В здоровом теле – здоровый дух») | |||
10a Жизнь без стрессов | |||
10b Невезучий | |||
10c Врача! | |||
10d Королевская медицинская служба Австралии | |||
Вопросы здоровья | |||
У школьного врача | |||
Д. Дефо. Робинзон Крузо | |||
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р. | |||
Контрольная работа №10 по т. «В здоровом теле – здоровый дух» | |||
Повторение т. «В здоровом теле – здоровый дух» | |||
Уроки повторения и резервные уроки | |||
Проекты. Урок повторения изученной лексики за курс 7 класса. | |||
Проекты. Урок повторения изученной грамматики за курс 6 класса. | |||
Итоговая контрольная работа | |||
Разбор итоговой контрольной работы | |||
Защита творческих работ/проектов | |||
Планы на лето. Проекты. | |||
Урок повторения | |||
102- 105 | Обобщающее повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...