Индивидуальный план
учебно-методический материал по английскому языку
Предварительный просмотр:
Школа работает над проблемой : «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования»
Тема самообразования: «Формирование УУД на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС»
Цель: Совершенствовать на уроках английского языка среду, благоприятную для эффективного развития у обучающихся универсальных учебных действий.
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме.
- Разработать комплекс эффективных приемов, подходящих для формирования УУД на уроках английского.
- Применять разработанные приемы на уроках английского языка.
ФГОС формулирует результаты образования по английскому языку на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Кроме того, у учащихся формируются следующие виды универсальных учебных действий:
- Личностные;
- Регулятивные;
- Познавательные;
- Коммуникативные.
Ожидаемый результат: создание блока материалов, в том числе дидактических карточек, применимых на уроках английского языка, в помощь учителям среднего звена средней школы.
Работа запланирована на 1 год
Начало работы в 2018-19 учебном году.
Окончание работы над темой запланировано на конец 2018-2019 учебного года.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
- фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Источники самообразования :
Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО,РМО.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Вся работа разбита на несколько этапов.
№ | Этап | Вид работы | Результаты | Срок |
1 | Подготовительный этап |
| Сформировать общую картину проблемы. | Сентябрь-ноябрь |
2 | Исследовательский этап |
| Выделить грамматические темы, требующие особого внимания от педагога. | Декабрь-январь |
3 | Этап научной работы |
| Создать блок карточек, дидактических материалов. | Февраль-март |
4 | Этап практической работы |
| Применить разработанные материалы в работе, собрать информацию об успешности для дальнейшей ее обработки. | Февраль-март |
4 | Анализ |
| Оценка проделанной работы. | Апрель-май |
5 | Оформление результатов |
| Методическая копилка материалов по формированию УУД на уроках английского языка с рекомендациями. | июнь |
3. Направления.
Направления
| Мероприятия | Сроки |
Профессиональное
| 1. Основательно изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. | в течение года |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | в течение года | |
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка | 1 раз в 3 года | |
4.Проходить аттестацию на категорию.
| 1 раз в 5 лет | |
5. Разработать рабочие программы по английскому языку для НОО и ООО.
| ежегодно | |
6.Пополнять кабинет карточками, наглядными пособиями,КИМ. | в течение года | |
7. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей. | в течение года | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| в течение года |
2. Проводить психолого-педагогическую диагностику. | в течение года | |
Методические
| 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку.
| в течение года |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | регулярно | |
3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие конкурсах творческих работ, олимпиадах | в течение года | |
4. Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет. | регулярно | |
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | в течение года | |
6. Продолжить работу по созданию методической «копилки» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | в течение года | |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | в течение года |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению иностранному языку, педагогике и психологии | в течение года | |
3.Пополнять персональный сайт материалами. | ежемесячно | |
Здоровьесберегающие технологии | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | в течение года |
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. | в течение года |
4.Разделы плана
4.1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1.Составление ООП ОУ 2.Составление рабочих программ по английскому языку. | 1.Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. 2.Приказ министерства образования и науки Российской Федерации. Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО и ООО. 3.Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. Н.И. Быкова, М. Д. Поспелова. 4. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя Под ред. А.Г. Асмолова М.:Просвещение 2010 Примерные программы по предмету «Иностранный язык» М.:Просвещение 2010г. (стандарты второго поколения) 5. Авторская программа по английскому языку 6. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | 1.Знакомство с основополагающим документом 2.Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы НОО 3.Изучение системы заданий ,ориентированных на оценку способности учеников решать учебно-практические задачи на основе формирования предметных знаний, умений, а также универсальных учебных действий 4.Изучение теоретических положений концепции развития УУД, основных тестов для оценки сформированности УУД | Круглый стол | На заседание МО учителей гуманитарного цикла На педагогическом совете |
4.2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
.
Задачи или содержание деятельности | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1.Разработать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по английскому языку 2. Подборка упражнений, тестовых заданий 3.Выявление и отбор способов и средств формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся ( анализ учебников, отбор системы заданий) | Представление рабочей программы по предмету «Английский язык» Представление упражнений, тестовых заданий Методические разработки | На заседании МО На заседании МО Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании МО |
4.3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1.Оформление личной страницы на сайте учителей ОУ 2.Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Размещение материалов в Интернете Самоанализ, анализ уроков и внеурочных мероприятий | Обсуждение на заседании МО |
4.4.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП КФУ | 15.05.17-02.06.17 | Представление индивидуального плана профессионального развития учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...
"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучен...
Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...
Индивидуальный план развития (шәхси план)
Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының шәхси-иҗади планы...
Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...