Виды заданий к текстам на уроках немецкого языка
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Одна из главных задач современного урок-это научить обучающегося универсальным учебным действиям, которые он может использовать для усвоения материала и получения знаний не только на одном каком-то предмете, а использовать эти навыки как некий алгоритм действия на других предметах. В этом материле собраны разные виды заданий к текстм. Их можно использовать не только на уроках иностранного языка, а и на уроках русского, литературы, культуры общения и на других предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_zadaniy_k_tekstam_na_urokah_nemetskogo_yazyka.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды заданий к текстам на уроках иностранного языка.
Новая программа обучения иностранному языку(да и всех остальных предметов тоже) выдвигает на первое место не знания, умения, навыки учеников, а федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежит формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий. Эта программа ставит на первое место саму личность ребенка, ее развитие посредством образования.
Введение нового стандарта образования – это не прихоть ученых. Сама жизнь продиктовала эту необходимость. В современном мире нужны не только образованные люди, а, в первую очередь, самостоятельные, умеющие принять решение в ситуации выбора, умеющие прогнозировать последствия своего выбора и развития ситуации в целом, умеющие найти неординарный выход из любой ситуации, креативно мыслящие. Поэтому главная задача учителей на уроках не столько научить ребенка чему то, а дать ему возможность учиться самому, искать и использовать такие формы работы, которые будут ориентированы на личностное развитие ребенка.
Работа с текстами, в свете последних изменений подхода к обучению, приобретает огромное значение. Обучение чтению на уроках иностранного языка занимает значительное место. Оно не только обогащает ребенка духовно, но и имеет практическое значение для учеников. Работа с текстами учит самостоятельности, может осуществляться совершенно самостоятельности. Учитель только ставит задачи, формулирует цели, направляет, корректирует. Даже контроль работы может быть проведен совершенно самостоятельно посредством самоконтроля. Творческие задания к текстам могут быть вынесены на суд других учеников, где они сами выступают в роли критиков и дают оценки.
Существует много традиционных форм работы с текстами, которые дают ребенку универсальные знания навыки работы практически с любым текстом. Все же хочется использовать на уроках более креативные формы работы, которые помогут сделать эту работу интенсивнее, разнообразнее, интереснее, раскроют способности детей в полной мере.
Какие же виды креативных заданий могут использовать учителя на своих уроках, работая с текстом:
-восполнение специально сконструированных пробелов
-найти картинки в интернете или самим нарисовать, которые будут иллюстрировать этот текст
-пересказать этот текст от имени другого лица (лучше неожиданного, например сказочного героя)
-придумать новый конец
-написать письмо персонажу, задав какие- то вопросы
-одно действующее лицо пишет письмо другому действующему лицу
-перенести действие в другое время
-все выражения текста отрицать, отвергать, перевернуть все наоборот
-текст, благодаря изменению лексики, перевести на другой уровень (литературный в научный)
-изменить расстановку знаков препинания
-стихотворный текст изменить в прозу и наоборот
- в стихотворении разрушить ритм, рифму, заменив слова на синонимы или на антонимы
-ввести в текст новых персонажей, можно узнаваемых литературных героев
-текст переделать в другой вид текста
-из нескольких текстов (например, сказок) составить новую сумасшедшую сказку и многое другое.
Задания могут быть предложены не только учителем, но и самими детьми, которые обладают богатой фантазией, надо дать только небольшой толчок.
Задания к текстам различаются для начального, среднего и старшего звена. Нужно обязательно учитывать уровень знаний группы, желание детей. Чередовать этот вид деятельности с другими видами. Особенно это пригодится для текстов домашнего чтения в среднем и старшем звене.
В чем же практическая польза такой работы? Конечно же это в первую очередь развитие творческих способностей и фантазии. Эти задания понравятся детям, которые хотят получить более разносторонние знания, которые обладают способностями в области литературы (сами пробуют сочинять стихи и прозу) и здесь они могут себя проявить как нигде. Но даже не обладая литературными талантами, ученики все равно будут выполнять такие задания с удовольствием, потому что такие виды работ дают шанс раскрыть свои таланты и способности, о которых ребенок может даже и не подозревал. Такие виды заданий нескучные, все время разные, их можно придумывать самому и изменять, если что-то тебе трудно или не по душе. Кроме этого повышается уровень культуры, устанавливаются межпредметные связи (например с литературой), растет самооценка, расширяются границы владения языком, дети получают огромный опыт от практического применения языка, умение анализировать проблемы и аргументировать свою точку зрения, ученики работают по своему собственному творческому плану. А самое главное ученики получают настоящее удовольствие от уроков. Уроки перестают быть скучными и похожими один на один. Иностранный язык становится одним из любимых предметов в школе.
Естественно. что в каждом учебнике для любого класса есть масса текстов и почти всегда к тексту бывают какие то задания. Но иногда их слишком мало или они однотипные. Каждый учитель может взять на воороужение эти виды заданий с текстами и применять их в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа с текстом на уроке немецкого языка
в данном материале даны рекомендации по обучению учащихся работе с текстом...
Стратегии работы с текстами на уроках немецкого языка на средней ступени обучения
Данный материал может быть использован на уроке немецкого языка для совершенствования навыков чтения с разными стратегиями понимания....
: «Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка»
Современная жизнь невозможна без знания иностранного языка. Поэтому нужно создавать условия, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность, уметь пользоваться приобретенными знаниями, у...
Некоторые формы работы с аутентичными текстами на уроках немецкого языка
Статья " Некоторые формы работы с аутентичными текстами"...
Дидактический материал(тексты) к урокам немецкого языка 9 класс.
Дидактический материал ( тексты) к урокам немецкого языка 9 класс....
Обобщение опыта работы по теме "Работа с текстом на уроках немецкого языка"
В данной работе представлен опыт использования на уроках немецкого языка аутентичных песенных и стихотворных текстов....
Развитие навыков смыслового чтения и работа с текстом на уроках немецкого языка
Обучение основам смыслового чтения является актуальным для подросткового возраста, когда дети хотят получить нужную информацию «здесь и сейчас». Дети понимают, что научиться выделять основную мысль, г...