Виды заданий к текстам на уроках немецкого языка
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Дворецкая Светлана Владимировна

Одна из главных задач современного урок-это научить обучающегося универсальным учебным действиям, которые он может использовать для усвоения материала и получения знаний не только на одном каком-то предмете, а использовать эти навыки как некий алгоритм действия на других предметах. В этом материле собраны разные виды заданий к текстм. Их можно использовать не только на уроках иностранного языка, а и на уроках русского, литературы, культуры общения и на других предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_zadaniy_k_tekstam_na_urokah_nemetskogo_yazyka.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Виды заданий к текстам на уроках иностранного языка.

    Новая программа обучения иностранному языку(да и всех остальных предметов тоже) выдвигает на первое место не знания, умения, навыки учеников, а федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежит формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий. Эта программа ставит на первое место саму личность ребенка, ее развитие посредством образования.

    Введение нового стандарта образования – это не прихоть ученых. Сама жизнь продиктовала эту необходимость. В современном мире нужны не только образованные люди, а, в первую очередь, самостоятельные, умеющие принять решение в ситуации выбора, умеющие прогнозировать последствия своего выбора и развития ситуации в целом, умеющие найти неординарный выход из любой ситуации, креативно мыслящие. Поэтому главная задача учителей на уроках не столько научить ребенка чему то, а дать ему возможность учиться самому, искать и использовать такие формы работы, которые будут ориентированы на личностное развитие ребенка.

    Работа с текстами, в свете последних изменений подхода к обучению, приобретает огромное значение. Обучение чтению на уроках иностранного языка занимает значительное место. Оно не только обогащает ребенка духовно, но и имеет практическое значение для учеников. Работа с текстами учит самостоятельности, может осуществляться совершенно самостоятельности. Учитель только ставит задачи, формулирует цели, направляет, корректирует. Даже контроль работы может быть проведен совершенно самостоятельно посредством самоконтроля. Творческие задания к текстам могут быть вынесены на суд других учеников, где они сами выступают в роли критиков и дают оценки.

    Существует много традиционных форм работы с текстами, которые дают ребенку универсальные знания навыки работы практически с любым текстом. Все же хочется использовать на уроках более креативные формы работы, которые помогут сделать эту работу интенсивнее, разнообразнее, интереснее, раскроют способности детей в полной мере.

    Какие же виды креативных заданий могут использовать учителя на своих уроках, работая с текстом:

 -восполнение специально сконструированных пробелов

 -найти картинки в интернете или самим нарисовать, которые будут    иллюстрировать этот текст

 -пересказать этот текст от имени другого лица (лучше неожиданного, например сказочного героя)

 -придумать новый конец

 -написать письмо персонажу, задав какие- то вопросы

 -одно действующее лицо пишет письмо другому действующему лицу

 -перенести действие в другое время

 -все выражения текста отрицать, отвергать, перевернуть все наоборот

 -текст, благодаря изменению лексики, перевести на другой уровень (литературный в научный)

 -изменить расстановку знаков препинания

 -стихотворный текст изменить в прозу и наоборот

 - в стихотворении разрушить ритм, рифму, заменив слова на синонимы или на антонимы

 -ввести в текст новых персонажей, можно узнаваемых литературных героев

 -текст переделать в другой вид текста

 -из нескольких текстов (например, сказок) составить  новую сумасшедшую сказку и многое другое.

   Задания могут быть предложены не только учителем, но и самими детьми, которые обладают богатой фантазией, надо дать только небольшой толчок.

  Задания к текстам различаются для начального, среднего и старшего звена. Нужно обязательно учитывать уровень знаний группы, желание детей. Чередовать этот вид деятельности с другими видами. Особенно это пригодится для текстов домашнего чтения в среднем и старшем звене.

В чем же практическая польза такой работы? Конечно же это в первую очередь развитие творческих способностей и фантазии. Эти задания понравятся детям, которые хотят получить более разносторонние знания, которые обладают способностями в области литературы (сами пробуют сочинять стихи и прозу) и здесь они могут себя проявить как нигде. Но даже не обладая литературными талантами, ученики все равно будут выполнять такие задания с удовольствием, потому что такие виды работ дают шанс раскрыть  свои таланты и  способности, о которых ребенок может даже и не подозревал. Такие виды заданий нескучные, все время разные, их можно придумывать самому и изменять, если что-то тебе трудно или не по душе. Кроме этого повышается уровень культуры, устанавливаются межпредметные связи (например с литературой), растет самооценка, расширяются границы владения языком, дети получают  огромный опыт от практического применения языка, умение анализировать проблемы и аргументировать свою точку зрения, ученики работают по своему собственному творческому плану. А самое главное ученики  получают настоящее удовольствие от уроков. Уроки перестают быть скучными и похожими один на один. Иностранный язык становится одним из любимых предметов в школе.

Естественно. что в каждом учебнике для любого класса есть масса текстов и почти всегда к тексту бывают какие то задания. Но иногда их слишком мало или они однотипные. Каждый учитель может взять на воороужение эти виды заданий с текстами и применять их в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа с текстом на уроке немецкого языка

в данном материале даны рекомендации по обучению учащихся работе с текстом...

Стратегии работы с текстами на уроках немецкого языка на средней ступени обучения

Данный материал может быть использован на уроке немецкого языка для совершенствования навыков чтения с разными стратегиями понимания....

: «Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка»

Современная жизнь невозможна без знания иностранного языка. Поэтому нужно создавать условия, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность, уметь пользоваться приобретенными знаниями, у...

Некоторые формы работы с аутентичными текстами на уроках немецкого языка

Статья " Некоторые формы работы с аутентичными текстами"...

Дидактический материал(тексты) к урокам немецкого языка 9 класс.

Дидактический материал ( тексты) к урокам немецкого языка 9 класс....

Обобщение опыта работы по теме "Работа с текстом на уроках немецкого языка"

В данной работе представлен опыт использования на уроках немецкого языка аутентичных песенных и  стихотворных текстов....

Развитие навыков смыслового чтения и работа с текстом на уроках немецкого языка

Обучение основам смыслового чтения является актуальным для подросткового возраста, когда дети хотят получить нужную информацию «здесь и сейчас». Дети понимают, что научиться выделять основную мысль, г...