приложения к проекту "Великобритания"
проект на тему

Худаева Ольга Владимировна

Актуальность проекта: тема проекта актуальна, так как Великобритания отлична от России по геополитическому положению. Великобритания – одна из немногих стран, где долгое время существует конституционная монархия, исторически сложившийся уклад жизни, традиции и обычаи, связанные с ней. Сегодня мы наблюдаем все больший интерес к деятельности и жизни королевской семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheniya_k_ppo.docx66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Пояснительная записка

Автор проекта: Худаева Ольга Владимировна - учитель английского языка.

Предмет, класс: английский язык, информатика; 7-11 классы.

Тема проекта: "Чем уникальна Великобритания?"

Проект соотносится с Федеральным государственным образовательным стандартом Государственный стандарт общего образования по английскому языку.

Содержание проекта включает в себя следующие темы: Великобритания и особенности ее географического положения. Знаменитые люди Великобритании. Особенности культуры и традиции страны. Достопримечательности Великобритании.

Актуальность проекта: тема проекта актуальна, так как Великобритания отлична от России по геополитическому положению. Великобритания – одна из немногих стран, где долгое время существует конституционная монархия, исторически сложившийся уклад жизни, традиции и обычаи, связанные с ней. Сегодня мы наблюдаем все больший интерес к деятельности и жизни королевской семьи.

Рабочая программа отводит на изучение темы «Великобритания» недостаточное количество учебных часов. Многие интересные события, личности, достопримечательности остаются неизученными.

Планируемый результат: в результате реализации проекта обучающиеся получат возможность совершенствовать и расширять круг умений, навыков и способов деятельности, необходимых человеку 21 века. Приобретут знания, умения и качества необходимые для развития и социализации школьников.

Работа в рамках проекта направлена на достижение следующих целей:

  1. Развитие умений ориентироваться в потоке информации, умения работать с медиасредствами, как средствами повышения качества обучения и развития творческих способностей.
  2. Формирование навыков решать ключевую проблему в сотрудничестве.
  3. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
  4. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в рамках предложенной темы.

Самостоятельная деятельность обучающихся:

В процессе реализации проекта участники научатся составлять план деятельности по решению ключевой проблемы, собирать информацию о Великобритании, достопримечательностях, культуре и традициях страны, подбирать необходимый материал, приобретут навыки самостоятельного составления презентации и  путеводителя по Великобритании, которые будут интересны и познавательны.

Формы представления проекта:

Конечным продуктом станут презентации обучающихся по Великобритании (в электронном виде) «путеводитель по Великобритании».

Внутренним продуктом проекта будет формирование у учащихся новых компетенций, соответствующих знаниям, умениям и качествам человека 21 века.

Длительность проекта: 50 часов: из них 10 - учебных, 20 - самостоятельной работы, 20 - внеклассной работы.

Над проектом работают обучающиеся разного возраста. Работа будет проходить в тесном сотрудничестве. Обучающиеся 7 классов будут самостоятельно осуществлять поиск информации, дети старшей возрастной категории будут и самостоятельно работать над своим направлением деятельности, и помогать в оформлении электронного варианта работы.

Вопросы, направляющие проект :

Основополагающий вопрос: 

Все ли страны одинаковы?

Проблемные вопросы:

1. Какую страну на ваш взгляд можно назвать уникальной?

2. Гордятся ли англичане своей королевой?

3. Какие праздники в Великобритании я бы посетил?

4. Какие маршруты мы посоветуем избрать при посещении Великобритании?

5. Почему английская пословица гласит: "East or west-home is best."?

6. Может ли человек прославить свою страну?

Учебные вопросы:

1. Каждая ли страна окружена водой?

2. Где найти второго Шекспира?

3. Где мы встретим короля не в сказке?

4. Какое чудо света можно увидеть в Великобритании?

5. В какой день по улицам Великобритании гуляют чудовища?

6. Действительно ли возможно, находясь в любой точке Великобритании, добраться до моря за два часа?

7. Детективные книги какого английского автора чаще всего покупают во всем мире?

8. Кем осуществляется законодательная власть в Великобритании?

9. Какие самые большие часы в Великобритании никогда не останавливаются?

10. Куда Санта Клаус кладет подарки для английских детей?

Стадии осуществления проекта

1. Подготовительный этап:

- выбор темы проекта

- создание стартовой презентации учителя

- создание буклета для родителей.

2. Организационный этап:

- формирование творческой группы участников проекта для проведения исследования  

- постановка в группе задач, обсуждение проблемных вопросов, для выяснения интересов учащихся

- выбор учащимися наиболее увлекательных для них этапов работы над проектом

- координация учителем работы всех участников проекта.

3. Практический этап:

- поиск и изучение учащимися литературных источников, сбор информации, ее анализ, систематизация информации

- обсуждение в группе способа представления найденной информации в презентациях  в соответствии с задачей максимального раскрытия темы проекта

- создание презентаций и электронного путеводителя.

4. Заключительный этап:

для учащихся 

- оценивание результатов работы

- защита проекта в классе.

для руководителя проекта 

- подготовка к защите проекта

- выразить благодарность всем, кто помогал в проведении проекта

- разместить  информацию о проекте и его результатах

- представить презентацию проекта на неделе английского языка

- сфотографировать итоговые мероприятия

- наградить всех учащихся, работавших над проектом.

Выполнение проекта

Обучающиеся делятся на 5 проблемных групп: 

11 класс: 

1 проблемная группа: политическое устройство в Великобритании

2 проблемная группа: великие люди Великобритании.

8,9,10 класс: 

3 проблемная группа: географическое положение Великобритании

4 проблемная группа: традиции и культура Великобритании

5 проблемная группа: достопримечательности Великобритании.

1-2 недели: 

Руководитель проекта определилась с выбором темы проекта, создала стартовую презентацию учителя с учетом интересов и потребностей обучающихся старшего и младшего звена. Была создана публикация для родителей, материал был предъявлен на родительских собраниях и классных часах.

3-4 недели: 

Сформированы творческие группы участников проекта для проведения исследования темы, были постановлены в группе задачи, обсуждались проблемные вопросы, для выяснения интересов учащихся. Обучающиеся 8-10 классов заинтересовались традициями и культурой Великобритании, праздниками страны, географическим положением Великобритании; обучающиеся 11 класса решили работать над темами: политический строй и великие люди Великобритании. Руководитель координировала работу всех участников проекта.

5-7 недели: 

Осуществлялся поиск и изучение обучающимися литературных источников, сбор информации, ее анализ, систематизация информации. В группе проводилось обсуждение способа представления найденной информации, было решено предъявить результат деятельности в форме презентации , а именно в путеводителе по Великобритании в соответствии с задачей максимального раскрытия темы проекта.

8 неделя: 

Под руководством учителя информатики обучающиеся создали презентации и электронный путеводитель.

9-10 недели: 

Обучающиеся представили свой путеводитель и презентации, оценили результат своей работы.

Руководитель проекта выразила благодарность всем, кто помогал в проведении проекта, разместили информацию о проекте и его результатах ,  проект был представлен на неделе английского языка. Были награждены все учащиеся, работавшие над проектом.

Приложение 2

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Худаева Ольга Владимировна

Регион

Краснодарский край

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

с. Красносельское

Номер и/или название школы/ОУ

БОУ СОШ № 21

Описание проекта

Тема:

Чем уникальна Великобритания?

Краткое содержание проекта:

     Содержание проекта включает в себя следующие темы: Великобритания и особенности ее географического положения. Знаменитые люди Великобритании. Особенности культуры и традиции страны. Достопримечательности Великобритании. В результате реализации проекта обучающиеся получат возможность совершенствовать и расширять круг умений, навыков и способов деятельности, необходимых человеку 21 века. Приобретут знания, умения и качества необходимые для развития и социализации школьников.

Предметы:

Английский язык, информатика

Классы:

7-11 классы

 Продолжительность проекта:

Длительность проекта - 50 часов: из них 10 - учебных, 20 – самостоятельной работы, 20 - внеклассной работы.

Основа проекта

Образовательный стандарт:

Тема проекта "Чем уникальна Великобритания?" соотносится с Федеральным государственным образовательным стандартом.

 Ожидаемые результаты обучения: 

После завершения проекта обучающиеся смогут: 

1.Ориентироваться в потоке информации, работать с медиасредствами c целью повышения качества обучения и развития творческих способностей.

2. Решать ключевую проблему в сотрудничестве.

3. Самостоятельно заниматься исследовательской деятельностью.

4. Использовать иноязычную коммуникативную компетенцию в рамках предложенной темы.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Все ли страны одинаковы?

Проблемные вопросы учебной темы:

1. Какую страну на ваш взгляд можно назвать уникальной?

2. Гордятся ли англичане своей королевой?

3. Какие праздники в Великобритании я бы посетил?

4. Какие маршруты мы посоветуем избрать при посещении Великобритании?

5. Почему английская пословица гласит: «East or west-home is best.»?

6. Может ли человек прославить свою страну?

Учебные вопросы:

1. Каждая ли страна окружена водой?

2. Где найти второго Шекспира?

3. Где мы встретим короля не в сказке?

4. Какое чудо света можно увидеть в Великобритании?

5. В какой день по улицам Великобритании гуляют чудовища?

6. Действительно ли возможно, находясь в любой точке Великобритании, добраться до моря за два часа?

7. Детективные книги какого английского автора чаще всего покупают во всем мире?

8. Кем осуществляется законодательная власть в Великобритании?

9. Какие самые большие часы в Великобритании никогда не останавливаются?

10. Куда Санта Клаус кладет подарки для английских детей?

Описание методов оценивания:

Разработка критериев, процедур и инструментов оценивания успеваемости учащегося. Оценивание  проводится с помощью опросов, наблюдения, анализа письменных работ, тестов, творческих заданий, презентаций. Оценка  проводится учителем, другими учащимися или самим учеником.

Подготовительные мероприятия:

Знакомство с темой проекта.

Планирование работы по разделам.

Разделение на группы.

Работа в рамках предложенных тем.

Поиск материала в интернете ,печатных изданиях.

Обсуждение собранного материала.

Промежуточное оценивание.

Выбор и компоновка необходимого материала.

Оформление компьютерной презентации.

 Защита проектов.

Оценивание, подведение итогов.

Материалы для дифференцированного обучения:

Низкий уровень (проблемный ученик) 

Индивидуальное расписание дополнительных занятий. Адаптированные задания для слабоуспевающих учеников: карточки задания (вопросно-ответная форма, выбор правильных и неправильных вариантов ответа, работа над тестовыми заданиями). Работа в группах, адаптированные технологии обучения говорения, чтения и письма на английском языке. Поддержка учителей английского языка и информатики. Учащиеся выражают результаты своего обучения через устные ответы, тестовые задания, презентации.

Средний уровень

Адаптивные материалы: тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Одаренный ученик

Самостоятельные исследования, работа в сети интернет, усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Оборудование:

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор.

Программное обеспечение:

Электронные таблицы, программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Материалы на печатной основе:

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал, энциклопедии.

Литература: 

1. Abercrombie Nicholas. Contemporary British Society. Polity Press, 2008.

2. Bromhead Peter. Life in modern Britain. Longman, 2009.

3. Dictionary of English language and culture. Longman, any edition.

4. McDowell David. Britain in close-up. Longman, 2008.

5. Hewitt Karen. Understanding British institutions. Perspective publications ltd.,2007.

6. Musman Richard. Britain today. Longman, 2006.  

Интернет-ресурсы

ru.wikipedia.org/wiki

www.vokrugsveta.ru

www.velikobritania.ru

www.greatbritain.ru

velikobritaniya.org

www.inosmi.ru/country_britain/

Другие ресурсы

Приобщение родителей к проектной деятельности, создание рабочих групп в других классах, желающих заниматься проектной деятельностью, приглашение гостей для представления окончательного продукта проектной деятельности.

Приложение 3

Критерии оценивания работы участника проекта руководителем проекта

Критерии оценивания

Всегда

Часто

Иногда

Никогда

Умеет

сформулировать проблему

 активно участвовать  в обсуждении

 работать в команде

 высказывает новые идеи

применять новаторские идеи товарищей в своей работе

работать с информацией

быть «гибким» в отношении вносимых коррективов в план работы

 сравнивать и обобщать

 корректно отстаивать свою точку зрения

выяснять, что непонятно самостоятельно или с помощью учителя

принимать помощь товарищей

помогать другим

Приложение 4

Таблица «Критерии оценивания качества вопросов, направляющих проект»

При подготовке к формулировке вопросов, направляющих Ваш проект, в небольших группах посмотрите как вопросы, занесенные в таблицу, соотносятся друг с другом на разных уровнях.

Основополагающий вопрос (ОВ)

Проблемные вопросы

учебной темы (ПВУТ)

Учебные вопросы

(УВ)

1

Мой ОВ опирается на интересную и актуальную для учащихся тему и требует от них глубокого осмысления концепций, проходящих через учебные темы, в то время как они делают обучение личностно значимым. Мой ОВ сформулирован доступным учащимся языком.

Мой ОВ — это широкий философский, моральный или заставляющий думать вопрос, который, возможно, обсуждается на этот момент в обществе или был в центре общественного внимания в истории. В фокусе моего ОВ тема, затрагивающая несколько предметных областей и несколько тем внутри одной предметной области. Он может изучаться как на протяжении нескольких учебных тем, так и в течение всего учебного года. Мой ОВ нацелен на продолжительное изучение материала, который ученики должны запомнить и глубоко понять.

Мои ПВУТ открытые и требуют от учащихся применения мыслительных умений высокого уровня для организации процесса понимания.

Мои ПВУТ учитывают образовательные стандарты, на которых основан выбор учебной темы и темы проекта, через следующие действия: учащиеся анализируют, обобщают и делают предположения о применении, связях и причинах. Они также отражают содержание в рамках требований стандартов. Мои ПВУТ отражают основное содержание того, что школьники должны изучить.

Они достаточно объемны, чтобы покрыть большинство вопросов по содержанию изучаемой темы.

Мои УВ опираются на конкретные, важные концепции и имеют четкие верные ответы, утвержденные в этой учебной дисциплине. Мои УВ поддерживают и обеспечивают понимание ОВ и ПВУТ. Они прямо обращаются к целям и стандартам учебной темы.

2

Мой ОВ опирается на тему, интересную или актуальную для учащихся и написан доступным ученикам языком. Мой ОВ тесно связан с проблемами и событиями окружающего мира.

Мой ОВ опирается на широкую, важную тему, которая проходит через целый предмет или несколько предметов, которые в данный момент изучаются в классе. Он может использоваться при изучении нескольких учебных тем.

Мой ОВ мотивирует учеников к размышлению об идеях, концепциях определенной учебной темы и связывает эту тему с другими.

Мои ПВУТ открытые и требуют от учащихся частичного применения мыслительных умений высокого уровня.

Мои ПВУТ ориентированы на образовательные стандарты, обозначенные в плане учебного проекта, которые описывают как развитие мыслительных умений высокого уровня, так и содержательную часть материала.

Мои ПВУТ являются достаточно важными вопросами для учебной темы.

Они покрывают большую часть вопросов по содержанию изучаемой темы.

Мои УВ имеют четкие правильные ответы, поддерживают ОВ и ПВУТ и обращаются к стандартам и целям.

3

Мой ОВ учитывает интересы или потребности учеников и, возможно, сложен для восприятия учащимся.

Мой ОВ имеет некоторые связи с проблемами и событиями окружающего мира.

Мой ОВ фокусируется на теме, которая затрагивает только некоторые вопросы внутри учебной темы. Он может использоваться также и в какой8либо другой теме со схожими вопросами.

Мой ОВ мотивирует учащихся к пониманию важнейших концепций учебной темы.

Мои ПВУТ имеют правильные ответы и требуют от учащихся иногда применять мыслительные умения высокого уровня.

Мои ПВУТ связаны с образовательными стандартами, обозначенными в плане учебного проекта, но они лишь формально затрагивают дидактические единицы и требования стандартов.

Мои ПВУТ недостаточно важны в учебной теме. Они покрывают лишь некоторые вопросы по содержанию изучаемой темы.

Некоторые УВ имеют четкие правильные ответы, поддерживают ОВ и ПВУТ и обращаются к стандартам и целям, но многие — только косвенно.

4

Мой ОВ не учитывает ни интересы, ни потребности учащихся и непонятен для школьников.

Мой ОВ только поверхностно связан с проблемами и событиями окружающего мира.

Мой ОВ достаточно специфичен и опирается на некоторые вопросы учебной темы. Не понятно, как использовать этот ОВ для изучения других тем, которые изучаются в данный момент в моем классе.

Мой ОВ мотивирует учащихся к распознаванию идей и концепций учебной темы.

Мои ПВУТ представлены простыми вопросами, на которые можно дать однозначный правильный ответ, и не требуют от учащихся применения мыслительных умений высокого уровня.

Мои ПВУТ только косвенно связаны со стандартами. Не понятно, как именно они опираются на образовательные стандарты, на которые ориентирована учебная тема.

Мои ПВУТ не затрагивают ключевые вопросы учебной темы. Они покрывают только несколько вопросов по содержанию изучаемой темы.

Мои УВ слишком широкие и не имеют четких верных ответов. Мои УВ имеют только косвенное отношение к ОВ и ПВУТ, образовательным стандартам и целям.

Приложение 5

Лист оценивания презентации ученика

Критерии оценивания

Параметры

Комментарии

Оформление

презентации логично

отвечает требованиям эстетики

 дизайн не противоречит содержанию презентации

Изображения

Привлекательны

Интересны

Соответствуют содержанию

не накладываются на текст (если это не специальные эффекты)

Списки, таблицы, диаграммы и графики в презентации выстроены и размещены корректно

Текст

Тематика исследования отражена в презентации

Текст легко читается

Фон сочетается с графическими элементами

Все ссылки работают

Приложение 6

ФИО обучающегося______________, класс_________

Оценочный лист работы  над проектом «...» в группе №...

Оцените свою работу в группе, ответив на вопросы теста, проставив в графе «самооценка» цифры от 1 до 3

Критерий от 1 до 3

Самооценка

Оценка группы

Оценка учителя

1

Я участвую в обсуждении стратегии продвижения группы по проекту

2

Я предлагаю новые идеи

3

Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные подзадачи

4

Я умею подбирать аргументы, формулировать выводы

5

Я довожу начатую работу до конца

6

Я умею выслушивать чужие аргументы

7

Я умею принимать чужую точку зрения

8

Я умею корректировать свою точку зрения с учетом чужого мнения

9

Я умею корректно отстаивать свое мнение, приводя убедительные доводы

10

Я умею работать в команде

Итоговое количество баллов

Итого

Приложение 7

Самооценка учащегося

Ф.И. класс __________________________________________

Описание достижения

Достигнутый уровень

плохо

удовлетворительно

хорошо

отлично

Я могу прочитать и понять

информацию о географическом положении страны;

описание характера людей и их образ жизни

Я  могу описать географическое положение страны

Я могу рассказать о

влиянии географии на жизнь людей; местах, где живут люди

Учебные умения

Достигнутый уровень

плохо

удовлетворительно

хорошо

отлично

Я знаю как читать, чтобы выделить

  • основную мысль;
  • детали;
  • специальную информацию

Я могу

  • делать выписки  из текста;
  • отличать достоверную информацию от вымысла;
  • пользоваться разными источниками информации

Комментарии учащегося

Я посчитал

интересным

забавным

трудным

скучным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение с лексическими играми к УМК Enjoy English 2 Биболетова М.З.

Предлагаю упражнения, разработанные в течение семи лет и подобранные для формирования лексических навыков у третьеклассников  и четвероклассников, занимающихся по учебно-методическому комплекту...

Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.

Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной  школы мультимедиа-приложения  по  фитнесу, позволяющего усовершенс...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении.

Надеюсь, данная разработка поможет моим коллегам....

Открытый урок русского языка ."Правописание приставок пре-, при- " в 6 классе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Для отработки навыков правописания приставок используются  следующие  задания : создание самоинстр...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...