Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_-_kopiya.docx | 391.81 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
- начать, поддержать и закончить разговор;
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
- прогнозировать содержание текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, либо прочитанном тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации
Метапредметные результаты
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на языке
Личностные результаты
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
- воспитание уважения к культуре других народов;
В результате изучения учебного предмета:
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I ; the Subjunctive Mood: Present Subjunctive, Past Subjunctive
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could)
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы
2. Содержание учебного предмета.
Pages of history: linking past and Present. (Страницы истории. Связь настоящего и прошлого.)
Некоторые известные факты российской и британской истории. Древние цивилизации Египта, Греции и Рима. Видные политические и государственные деятели прошлого и настоящего: Кромвель, Наполеон, Маргарет Тэтчер, Дж.Ф.Кеннеди и др. Деятели науки и культуры прошлого и настоящего. Великие открытия человечества. Вехи в истории развития цивилизации. Уроки истории: мир и войны. Действия противоборствующих сторон в военных конфликтах. Военное оружие и техника. Мирное население во время войн и конфликтов.
People and Society. (Люди и общество)
Известные философы прошлого: Сократ, Аристотель, Платон, Декарт и др. Общественные и политические деятели прошлого и современности: Грибоедов, Мать Тереза, У.Черчилль, М.Горбачев и др. Мечты человечества об идеальном обществе. Томас Мор и его «Утопия». Современная мировая история. Шаги к миру и взаимопониманию. Борьба за мир. Права и свободы человека. Международные организации и международное право.
You are only a teenager once. (Жизнь подростка)
Жизнь и интересы современных подростков. Роль друзей в жизни подростков. Детские и юношеские организации и движения прошлого и настоящего в России и за рубежом. Взаимоотношения подростков и взрослых. «Трудный» возраст и его особенности. Преодоление сложностей переходного возраста.
Family Matters. (Семья)
Взаимоотношения между детьми и родителями. Современный взгляд на браки и разводы. Семья вчера и сегодня. Семья в викторианской Англии. Ближние и дальние родственники. Семейные обязанности взрослых и детей. Искусство жить вместе. Английская королевская семья. Свадьба и традиционная свадебная церемония
- Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1. | Страницы истории. Связь настоящего и прошлого. | 36 |
1.1 | Вводный урок. Английский язык- мировой язык. | 1 |
1.2-1.3 | Цивилизация | 2 |
1.4 | Крит - древняя культура | 1 |
1.5 | Три английских короля | 1 |
1.6-1.7 | Древние цивилизации | 2 |
1.8-1.9 | Коренные британцы | 2 |
1.10 | Кельты | 1 |
1.11 | Времена глаголов. Настоящее простое и продолженное. | 1 |
1.12 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Настоящее простое и продолженное время | 1 |
1.13 | Артикли | 1 |
1.14 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Артикли | 1 |
1.15 | Предлоги. Работа с лексикой | 1 |
1.16 | Оливер Кромвель | 1 |
1.17 | Фразовые глаголы (pick) | 1 |
1.18 | Тюдоры | 1 |
1.19-1.20 | Выдающиеся люди | 2 |
1.21-1.22 | Возникновение человечества | 2 |
1.23 | Заимствования в английском языке | 1 |
1.24 | Страницы истории | 1 |
1.25-1.26 | Войны в Европе | 2 |
1.27 | Контроль навыков чтения. | 1 |
1.28 | Контроль навыков аудирования. | 1 |
1.29 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
1.30 | Контроль усвоения лексико- грамматического материала. | 1 |
1.31 | Контроль навыков говорения. | 1 |
1.32 | Миграционная карта | 1 |
1.33 | Домашнее чтение | 1 |
1.34 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Настоящее простое и продолженное время | 1 |
1.35-1.36 | Язык | 2 |
2. | Люди и общество | 35 |
2.1 | Известные дебаты | 1 |
1.2 | Мартин Лютер Кинг | 1 |
2.3-2.4 | Лауреаты Нобелевской премии | 2 |
2.5-2.6 | Идеальное общество | 2 |
2.7 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Идеальное общество | 1 |
2.8-2.9 | Времена глаголов (Present and Progressive) | 2 |
2.10 | Артикли | 1 |
2.11 | Употребление слов like, as | 1 |
2.12 | Президент Кеннеди | 1 |
2.13 | Фразовые глаголы (cut) | 1 |
2.14 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Фразовые глаголы (cut) | 1 |
2.15 | Изучение лексики по теме: общество | 1 |
2.16 | Холодная война | 1 |
2.17 | Холодная война. Тренировка лексического материала. | 1 |
2.18 | лексики по теме: политика | 1 |
2.19 | Политика | 1 |
2.20 | Гражданские права | 1 |
2.21 | Права людей | 1 |
2.22 | Контроль навыков чтения. | 1 |
2.23 | Контроль навыков аудирования. | 1 |
2.24 | Контроль усвоения лексико- грамматического материала. | 1 |
2.25 | Контроль навыков говорения. | 1 |
2.26 | Домашнее чтение | 1 |
2.27 | Выдающийся российский дипломат | 1 |
2.28 | Выдающийся российский дипломат | 1 |
2.29 | Исторические факты | 1 |
2.30 | Мир во всем мире | 1 |
2.31 | По дороге к миру | 1 |
2.32 | Терроризм | 1 |
2.33-2.34 | Личное письмо | 2 |
2.35 | Как быть умным | 1 |
3 | Жизнь подростка | 36 |
3.1 | Хобби и свободное время | 1 |
3.2 | Школьная жизнь | 1 |
3.3 | Тесты и стрессы | 1 |
3.4 | Защита тинэйджеров от преступлений | 1 |
3.5 | Свободное время подростков | 1 |
3.6 | Друзья | 1 |
3.7-3.8 | Времена глаголов (Past Perfect) | 2 |
3.9-3.10 | Артикли | 2 |
3.11 | Употребление предлогов | 1 |
3.12 | Фразовые глаголы (speak) | 1 |
3.13 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Времена английского глагола. | 1 |
3.14 | Употребление идиом (cast) | 1 |
3.15 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Употребление идиом и фразовых глаголов. | 1 |
3.16-3.17 | Молодежные движения и организации | 2 |
3.18 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Молодежные движения и организации | 1 |
3.19 | Синонимы | 1 |
3.20-3.21 | Проблемы тинэйджеров | 2 |
3.22 | Работа с лексикой по теме: Проблемы тинэйджеров | 1 |
3.23-3.24 | Стиль рэп | 2 |
3.25 | Что беспокоит подростков | 1 |
3.26 | Что беспокоит подростков. Развитие навыков говорения | 1 |
3.27-3.28 | Личное письмо | 2 |
3.29 | Развитие навыков чтения | 1 |
3.30 | Контроль навыков чтения. | 1 |
3.31 | Контроль навыков аудирования. | 1 |
3.32 | Контроль усвоения лексико- грамматического материала. | 1 |
3.33 | Контроль навыков говорения. | 1 |
3.34 | Домашнее чтение | 1 |
3.35 | Аббревиатуры в английском языке | 1 |
3.36 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Времена английского глагола. | 1 |
4. | Семья | 29 |
4.1 | Семья | 1 |
4.2 | Королевская семья | 1 |
4.3 | Письмо А.Линкольна учителям своего сына | 1 |
4.4 | Идеальная семья | 1 |
4.5 | Детство девочки | 1 |
4.6-4.7 | Проблемный сын | 2 |
4.8-4.9 | Развод, который спасет семью | 2 |
4.10 | Времена глаголов | 1 |
4.11-4.12 | Пассивный залог | 2 |
4.13-4.14 | Артикли | 2 |
4.15 | Предлоги | 1 |
4.16 | Работа с лексикой по теме: Семья | 1 |
4.17 | Синонимы | 1 |
4.18 | Викторианская эра | 1 |
4.19 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Пассивный залог | 1 |
4.20 | Семейная жизнь | 1 |
4.21 | Свадьба | 1 |
4.22 | Личное письмо | 1 |
4.23 | Контроль навыков чтения. | 1 |
4.24 | Контроль навыков аудирования. | 1 |
4.25 | Контроль усвоения лексико- грамматического материала. | 1 |
4.26 | Контроль навыков говорения. | 1 |
4.27 | Домашнее чтение | 1 |
4.28 | Дж. Микеш. Как быть грубым | 1 |
4.29 | Повторение лексических единиц по теме: Семья | 1 |
Итого | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 5 класс О.В.Афанасьева И.В.Михеева ФГОС
Рабочая программа по английскому языку 5 класс О.В.Афанасьева И.В.Михеева ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс О.В.Афанасьева И.В.Михеева ФГОС
Рабочая программа по английскому языку 6 класс О.В.Афанасьева И.В.Михеева "Rainbow English" ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования и авторской программы О.В.Афанасьева,...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева
Рабочая программа для 8 класса по УМК Rainbow с тематическим планированием....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева
Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой включаем в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа соо...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева
Рабочая программа по английскому языку 2 класс УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой включаем в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....