Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.
рабочая программа (9 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass_-_kopiya.docx391.81 КБ

Предварительный просмотр:

E:\001 (2).jpg

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты  

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
  • прогнозировать содержание текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, либо прочитанном тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации

Метапредметные результаты  

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на языке

Личностные результаты  

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
  • воспитание уважения к культуре других народов;

    В результате изучения учебного предмета:

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник  научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник  получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник  научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник  научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Выпускник  научится правильно писать изученные слова.

Выпускник  получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник  научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

-  глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

— условные предложения реального характера (Conditional I  ; the Subjunctive Mood: Present Subjunctive, Past Subjunctive

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could)

Выпускник  получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы  

2. Содержание учебного предмета.

 Pages of history: linking past and Present. (Страницы истории.   Связь настоящего и прошлого.)

    Некоторые известные факты российской и британской истории. Древние цивилизации Египта, Греции и Рима. Видные политические и государственные деятели прошлого и настоящего: Кромвель, Наполеон, Маргарет Тэтчер, Дж.Ф.Кеннеди и др. Деятели науки и культуры прошлого и настоящего. Великие открытия человечества. Вехи в истории развития цивилизации. Уроки истории: мир и войны. Действия противоборствующих сторон в военных конфликтах. Военное оружие и техника. Мирное население во время войн и конфликтов.

People and Society.  (Люди и общество)

Известные философы прошлого: Сократ, Аристотель, Платон, Декарт и др. Общественные и политические деятели прошлого и современности: Грибоедов, Мать Тереза, У.Черчилль, М.Горбачев и др. Мечты человечества об идеальном обществе. Томас Мор и его «Утопия». Современная мировая история. Шаги к миру и взаимопониманию. Борьба за мир. Права и свободы человека. Международные организации и международное право.

You are only a teenager once. (Жизнь подростка)

Жизнь и интересы современных подростков. Роль друзей в жизни подростков. Детские и юношеские организации и движения прошлого и настоящего в России и за рубежом. Взаимоотношения подростков и взрослых. «Трудный» возраст и его особенности. Преодоление сложностей переходного возраста.

      Family Matters.  (Семья)

Взаимоотношения между детьми и родителями. Современный взгляд на браки и разводы. Семья вчера и сегодня. Семья в викторианской Англии. Ближние и дальние родственники. Семейные обязанности взрослых и детей. Искусство жить вместе. Английская королевская семья. Свадьба и традиционная свадебная церемония


  1. Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1.

Страницы истории.   Связь настоящего и прошлого.

36

1.1

Вводный урок. Английский язык- мировой язык.

1

1.2-1.3

Цивилизация

2

1.4

Крит - древняя культура

1

1.5

Три английских короля

1

1.6-1.7

Древние цивилизации

2

1.8-1.9

Коренные британцы

2

1.10

Кельты

1

1.11

Времена глаголов. Настоящее простое и продолженное.

1

1.12

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Настоящее простое и продолженное время

1

1.13

Артикли

1

1.14

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Артикли

1

1.15

Предлоги. Работа с лексикой

1

1.16

Оливер Кромвель

1

1.17

Фразовые глаголы (pick)

1

1.18

Тюдоры

1

1.19-1.20

Выдающиеся люди

2

1.21-1.22

Возникновение человечества

2

1.23

Заимствования в английском языке

1

1.24

Страницы истории

1

1.25-1.26

Войны в Европе

2

1.27

Контроль навыков чтения.

1

1.28

Контроль навыков аудирования.

1

1.29

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

1.30

Контроль усвоения лексико- грамматического материала.

1

1.31

Контроль навыков говорения.

1

1.32

Миграционная карта

1

1.33

Домашнее чтение

1

1.34

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Настоящее простое и продолженное время

1

1.35-1.36

Язык

2

2.

Люди и общество

35

2.1

Известные дебаты

1

1.2

Мартин Лютер Кинг

1

2.3-2.4

Лауреаты Нобелевской премии

2

2.5-2.6

Идеальное общество

2

2.7

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Идеальное общество

1

2.8-2.9

Времена глаголов (Present and Progressive)

2

2.10

Артикли

1

2.11

Употребление слов like, as

1

2.12

Президент Кеннеди

1

2.13

Фразовые глаголы (cut)

1

2.14

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Фразовые глаголы (cut)

1

2.15

Изучение лексики по теме: общество

1

2.16

Холодная война

1

2.17

Холодная война. Тренировка лексического материала.

1

2.18

лексики по теме: политика

1

2.19

Политика

1

2.20

Гражданские права

1

2.21

Права людей

1

2.22

Контроль навыков чтения.

1

2.23

Контроль навыков аудирования.

1

2.24

Контроль усвоения лексико- грамматического материала.

1

2.25

Контроль навыков говорения.

1

2.26

Домашнее чтение

1

2.27

Выдающийся российский дипломат

1

2.28

Выдающийся российский дипломат

1

2.29

Исторические факты

1

2.30

Мир во всем мире

1

2.31

По дороге к миру

1

2.32

Терроризм

1

2.33-2.34

Личное письмо

2

2.35

Как быть умным

1

3

Жизнь подростка

36

3.1

Хобби и свободное время

1

3.2

Школьная жизнь

1

3.3

Тесты и стрессы

1

3.4

Защита тинэйджеров от преступлений

1

3.5

Свободное время подростков

1

3.6

Друзья

1

3.7-3.8

Времена глаголов (Past Perfect)

2

3.9-3.10

Артикли

2

3.11

Употребление предлогов

1

3.12

Фразовые глаголы (speak)

1

3.13

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме:  Времена английского глагола.

1

3.14

Употребление идиом (cast)

1

3.15

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Употребление идиом  и фразовых глаголов.

1

3.16-3.17

Молодежные движения и организации

2

3.18

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Молодежные движения и организации

1

3.19

Синонимы

1

3.20-3.21

Проблемы тинэйджеров

2

3.22

Работа с лексикой по теме: Проблемы тинэйджеров

1

3.23-3.24

Стиль рэп

2

3.25

Что беспокоит подростков

1

3.26

Что беспокоит подростков. Развитие навыков говорения

1

3.27-3.28

Личное письмо

2

3.29

Развитие навыков чтения

1

3.30

Контроль навыков чтения.

1

3.31

Контроль навыков аудирования.

1

3.32

Контроль усвоения лексико- грамматического материала.

1

3.33

Контроль навыков говорения.

1

3.34

Домашнее чтение

1

3.35

Аббревиатуры в английском языке

1

3.36

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме:  Времена английского глагола.

1

4.

Семья

29

4.1

Семья

1

4.2

Королевская семья

1

4.3

Письмо А.Линкольна учителям своего сына

1

4.4

Идеальная семья

1

4.5

Детство девочки

1

4.6-4.7

Проблемный сын

2

4.8-4.9

Развод, который спасет семью

2

4.10

Времена глаголов

1

4.11-4.12

Пассивный залог

2

4.13-4.14

Артикли

2

4.15

Предлоги

1

4.16

Работа с лексикой по теме: Семья

1

4.17

Синонимы

1

4.18

Викторианская эра

1

4.19

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: Пассивный залог

1

4.20

Семейная жизнь

1

4.21

Свадьба

1

4.22

Личное письмо

1

4.23

Контроль навыков чтения.

1

4.24

Контроль навыков аудирования.

1

4.25

Контроль усвоения лексико- грамматического материала.

1

4.26

Контроль навыков говорения.

1

4.27

Домашнее чтение

1

4.28

Дж. Микеш. Как быть грубым

1

4.29

Повторение лексических единиц по теме: Семья

1

Итого

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс О.В.Афанасьева И.В.Михеева ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5 класс О.В.Афанасьева И.В.Михеева ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс О.В.Афанасьева И.В.Михеева ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 6 класс О.В.Афанасьева И.В.Михеева  "Rainbow English" ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования и авторской программы О.В.Афанасьева,...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева

Рабочая программа для 8 класса по УМК Rainbow с тематическим планированием....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева

Рабочая программа по английскому языку 5 класс УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой включаем в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа соо...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева

Рабочая программа по английскому языку 2 класс УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой включаем в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....