рабочая программа по немецкому языку 7 класс умк вундеркинды
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована на использование учебника немецкого языка 2017 года выпуска из УМК Радченко О. А., Конго И. Ф., Хебелер Г. «Вундеркинды».
УМК «Немецкий язык» для 7 класса является продолжением новой серии учебников по немецкому языку «Вундеркинды», разработанной издательством «Просвещение» для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_vund.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
II.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 7 класса разработана на основе
1.Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
2. Учебного плана МБОУ Ефремовская СОШ на 2018-2019 учебный год,
3.Программы под редакцией Радченко О.А. «Предметная линия учебников «Вундеркинды» Немецкий язык 5 – 9 классы».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника немецкого языка 2017 года выпуска из УМК Радченко О. А., Конго И. Ф., Хебелер Г. «Вундеркинды».
УМК «Немецкий язык» для 7 класса является продолжением новой серии учебников по немецкому языку «Вундеркинды», разработанной издательством «Просвещение» для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• воспитание качеств гражданина, патриота;
• развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
• воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
• развитие осознания своей собственной культуры;
• способствовать средствами предмета интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка, его внимания, памяти и воображения;
• поддерживать процессы социализации, содействовать тем самым формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся;
• способствовать средствами предмета процессу личностной и национальной самоидентификации школьников;
• поддерживать становление способности и готовности брать на себя ответственность за свой выбор;
• создавать условия для проявления и развития творческих способностей школьников;
• мотивировать обучающихся к изучению немецкого языка и развивать интерес к странам изучаемого языка;
• использовать информацию о родном языке и культуре своей страны как важный фон для формирования ценностных представлений о них;
• раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения иностранными языками.
1.Общая характеристика учебного предмета
Особенностью программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование следующих компетенций:
1) коммуникативная компетенция в совокупности ее составляющих – речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная, а именно:
а) речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
б) языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
в) социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
г) компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д;
д) учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных умений и навыков, универсальных способов деятельности, ключевых компетенций и умений.
2.Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты, формируемые при изучении немецкого языка:
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Предметные результаты освоения программы по немецкому языку:
Речевая компетенция в говорении:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико - грамматического материала.
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка.
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Речевая компетенция в аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью).
Речевая компетенция в чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания.
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Речевая компетенция в письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
3. Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ Ефремовская СОШ на 2018 - 2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 101 час в год (3 часа в неделю).
4.Содержание учебного предмета.
Материал учебника состоит из 6 глав. В начале каждой главы дано краткое введение, задачей которого является подготовка и мотивация обучащюихся к восприятию содержания учебника, пробуждение интереса к тому, что будет происходить на уроках. В конце каждой главы даётся контрольная работа, итого 6 за год.
Каждая глава учебника содержит:
1) небольшие учебные тексты монологического и диалогического характера, которые отражают типичные ситуации повседневного общения. Диалоги представляют собой целостные сценки с собственными маленькими сюжетами. Скомбинированные в разной последовательности, они выстраиваются в сюжетное представление;
2) систему заданий к текстам: от первого прослушивания с заданием на глобальное или выборочное понимание содержания через детальную семантизацию, фонетическую отработку, обучение чтению вслух и реконструкцию по разнообразным опорам до фазы полного понимания текста, творческого использования включённого в него языкового и речевого материала;
3) коммуникативные задания, предполагающие использование изученной лексики и грамматики в ситуациях реального общения на уроке. Дети вовлекаются в события учебника. Именно они находятся в центре внимания. Интерактивные задания создают в классе ситуации, в которых школьники сотрудничают, находят то, что их объединяет, и учатся не отвергать, а уважать иное мнение.
Специально к учебнику написано несколько песен.
В конце каждой главы обобщается всё, чему за это время научились дети. На последних страницах учебника дан учебный немецко – русский словарь.
Рабочая тетрадь является естественным продолжением учебника, неотъемлемым компонентом УМК, и содержит письменные задания к каждому его содержательному пункту. В рабочей тетради представлены:
- опоры для тренировочного и продуктивного этапов работы с диалогом;
- разнообразные задания для закрепления лексических и орфографических навыков: кроссворды, лабиринты, змейки, зашифрованные письма;
- задания для работы над грамматикой, в основе которых в большинстве случаев лежит текст;
- разрезные карточки для лексических игр;
- задания для парной работы;
- упражнения для развития письменной речи: школьники переписываются с героями учебника и друг с другом, пишут маленькие сочинения.
5.Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Введение. Берлин и Санкт-Петербург. Летние каникулы | 27 |
2 | Зимние праздники в Германии и России | 11 |
3 | Охрана окружающей среды | 17 |
4 | Здоровье | 20 |
5 | Город и деревня | 13 |
6 | Спорт | 13 |
III. Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | Название темы урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | ||
1 | 3.09 | Семья Бергманн - новые герои учебника | Обсуждать возраст, профессию и хобби персонажа учебника с опорой на иллюстративный ряд и ключевые слова. Слушать аудиотекст о хобби и увлечениях и сопоставлять информацию с иллюстрациями | ||||
1 | 5.09 | Семья Бергманн - новые герои учебника | Слушать аудиотекст о персонажах учебника и выполнять поиск заданной информации в нём. Готовить рассказ о персонажах учебника на основе аудиотекста и иллюстративного ряда | ||||
1 | 7.09 | Что мы делаем летом? | Знакомиться с различными видами летнего отдыха и их обозначениями по-немецки с опорой на иллюстративный ряд и подписи к нему. Расспрашивать партнёра о том, что он делал на каникулах, и фиксировать полученную информацию в таблице. Выступать перед классом с рассказом по результатам парной работы | ||||
1 | 10.09 | Совершенствование лексических навыков говорения | Повторять использование глаголов в простом прошедшем времени и реконструировать диалог с использованием глаголов в этой форме. Вести поиск информации в Интернете об острове Рюген. Прослушивать реконструированный диалог для самопроверки и выполнять тест по его материалам | ||||
1 | 12.09 | Летние каникулы в Германии | Находить географические области на карте Германии и обсуждать, в каких из них школьникам повезло с каникулярным временем, используя ключевые фразы. | ||||
1 | 14.09 | Где немецкие дети проводят каникулы? | Знакомиться с информацией о том, где отдыхают немецкие школьники на каникулах, и сравнивать её с ситуацией в России с опорой на образец и ключевые фразы | ||||
1 | 17.09 | Время летних каникул в Германии и России | Слушать и читать по ролям диалог в парах, вписывать пропущенную информацию в текст диалога при прослушивании, искать в нём формы второго причастия сильных и слабых глаголов. Сопоставлять содержание диалога с иллюстративным рядом. Выполнять небольшой тест по материалам диалога. | ||||
1 | 19.09 | Летние каникулы Свена | Упорядочивать фрагменты диалога, читать его по ролям в парах и сопоставлять его содержание с иллюстрациями. Выполнять тест по содержанию диалога в формате «верно-неверно» | ||||
1 | 21.09 | Парк верхолазов | Знакомиться с тематической лексикой урока на основе небольшого страноведческого текста и иллюстративного ряда. Готовить устное сообщение о парке для верхолазов по материалам текста и упражнений и выступать с ним перед классом. Находить в Интернете информацию о парках для верхолазов в России и обсуждать её в группах. | ||||
1 | 24.09 | Летняя песня. | Восстанавливать текст песни с использованием грамматического материала раздела 1. Слушать и исполнять песню на немецком языке, повторять формы второго причастия во время разучивания песни и выполнения фонетического задания. | ||||
1 | 26.09 | Куда поехать в отпуск? | Знакомиться со страноведческим материалом (текст о любимых местах отдыха немцев), восстанавливая его с использованием ключевых слов, обсуждать в парах содержание текста с опорой на образец. Находить в Интернете подтверждение своих предположений о наиболее посещаемых гражданами Германии странах. Сравнивать ситуацию с туризмом в Германии с ситуацией в России, используя иллюстрации, и представлять итоги работы в виде небольшого доклада в классе | ||||
1 | 28.09 | Отпуск может быть разным. | Слушать высказывания немецких школьников о проведённом отпуске, выполнять задание по установлению соответствия между содержанием аудиотекста и ключевыми словами. Читать и реконструировать тексты высказываний с использованием форм второго причастия. Находить в Интернете информацию о Гарце. | ||||
1 | 1.10 | Летние фотографии Антона | Подбирать по смыслу подписи к фотографиям летнего отдыха. Обсуждать в группе любимые виды отдыха с использованием ключевых фраз. | ||||
1 | 3.10 | Виртуальный отпуск | Знакомиться с содержанием блога персонажа учебника, выделять в нём основную информацию. Прогнозировать авторство высказываний по смыслу и с учётом информации, известной о персонажах учебника | ||||
1 | 5.10 | Виртуальный отпуск: «за» и «против» | Прослушивать диалог и проверять сформулированные на предыдущем уроке предположения о его содержании. Составлять в парах диалоги об идеальном отпуске, разыгрывать их в классе. Высказывать своё отношение к виртуальному отпуску. Находить в Интернете по указанному адресу информацию о виртуальном отпуске. | ||||
1 | 8.10 | Что такое блог? | Обсуждать, что такое блог. Знакомиться с блогом персонажа учебника, дополняя его текст формами второго причастия ключевых глаголов. Находить на географической карте России города, о которых говорится в блоге. Знакомиться с правилами образования придаточного дополнительного предложения, вводимого союзом dass, и закреплять полученные знания при помощи ряда грамматических заданий. | ||||
1 | 10.10 | Блог Лоры. | Читать продолжение блога персонажа учебника, находить в нём заданную информацию и синтаксические структуры. Выбирать из текста информацию и записывать её с использованием придаточных дополнительных предложений. Обсуждать преимущества и недостатки поездки в поезде с опорой на образец. Переписывать тексты SMS в полной форме и высказывать предположения о действиях персонажей учебника по образцу. | ||||
1 | 12.10 | Дача – что это? | Отбирать ключевые слова на тему «Дача» из предложенного списка, готовить письменные высказывания о жизни на даче и зачитывать их в классе. Знакомиться со страноведческой информацией, слушать диалоги и выполнять тесты по материалам диалогов. | ||||
1 | 15.10 | Русская дача и немецкий палисадник. | Реконструировать продолжение диалогов с использованием ключевых слов и модальных глаголов. Слушать диалоги для самоконтроля, выписывать из них изученные синтаксические структуры. Слушать и читать диалог о каникулах, составлять на его основе с партнёром собственные диалоги и разыгрывать их в классе. | ||||
1 | 17.10 | Дача и палисадник. | Сравнивать жизнь на даче в России и в немецком палисаднике с использованием ключевых фраз и конструкций. Вносить исправления в сочетаемость тематической лексики по образцу. | ||||
1 | 19.10 | Обсуждение любимых видов отдыха. | Принимать участие в проекте «Каникулы, о которых мы мечтаем» по предлагаемому плану. | ||||
1 | 22.10 | Развитие речевых навыков диалогической речи по теме «Летние каникулы» | Проводить интервью с партнёром на тему «Как ты провёл каникулы?». | ||||
1 | 24.10 | Развитие речевых навыков монологической речи по теме «Летние каникулы» | Готовить устное сообщение по результатам парной работы с использованием дополнительных придаточных предложений. | ||||
1 | 26.10 | Совершенствование лексических навыков говорения. | Готовить устное сообщение на предложеннуюмикротему в пределах изучаемой лексической темы «Дача». | ||||
1 | 29.10 | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме «Летние каникулы» | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. | ||||
1 | 31.10 | Контрольная работа по теме «Летние каникулы» | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. | ||||
1 | 2.11 | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. | Произвести коррекцию допущенных ошибок. | ||||
1 | 12.11 | Воспоминания о Рождестве в Германии. | Обсуждать особенности празднования Рождества в Германии с опорой на иллюстративный ряд и полилог. Читать и слушать полилог, содержащий страноведческую информацию, выполнять тесты по материалам полилога. Вписывать грамматическую информацию из текста полилога в таблицу. Готовить рассказ по содержанию полилога с использованием форм простого прошедшего времени. | ||||
1 | 14.11 | Рождество и Новый Год в Германии | Составлять текст диалога из разрозненных частей. Сравнивать в группах традиции празднования Рождества и Нового года в Германии, классифицировать тематическую лексику. Составлять устное сообщение по материалам групповой работы с использованием образца. | ||||
1 | 16.11 | Совершенствование грамматических навыков по теме «Präteritumhaben/ sein“ | Знакомиться с содержанием блога персонажа учебника, дополнять его текст формами вспомогательных глаголов в простом прошедшем времени. Исправлять текст рождественской песни, слушать песню и читать её текст, разучивать её для исполнения в классе. | ||||
1 | 19.11 | Зимние праздники в России. | Читать страноведческийполилог по ролям, находить в нём заданную информацию. Вносить пропущенную информацию в текст электронного письма с использованием ключевых глаголов, слушать текст для самоконтроля. | ||||
1 | 21.11 | Повторение грамматики: модальные глаголы в Präteritum. | Прочитать в качестве домашнего чтения короткие тексты из «Читательского календаря адвентов». | ||||
1 | 23.11 | Бабушка Антона рассказывает. | Повторять спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени, находить эти формы в тексте. Выполнять тест по материалам текста. Составлять диалоги в парах о праздновании Нового года с опорой на образец и ключевые фразы. | ||||
1 | 26.11 | Зимние праздники в России и Германии (сравнение) | Повторять конструкцию с неопределённо-личным местоимением man и выполнять задание на установление соответствия с использованием этой конструкции. Готовить в группах устное сообщение о праздновании Нового года с опорой на каталог вопросов и образцы. | ||||
1 | 28.11 | История календаря адвента. | Знакомиться с историей календаря адвентов, прочитав текст о ней, и принять участие в проекте по созданию такого календаря, пользуясь инструкцией. Дополнять в парах диалоги именами прилагательными в различных степенях сравнения и представлять результат классу. | ||||
1 | 30.11 | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. | ||||
1 | 3.12 | Контрольная работа по теме «Зимние праздники». | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. | ||||
1 | 5.12 | Анализ контрольной работы. | Произвести коррекцию допущенных ошибок. | ||||
1 | 7.12 | Природа и мы. | Знакомиться с правилами образования сложных слов и составлять сложные слова на тему урока из предлагаемых компонентов. Устанавливать ассоциации между текстом и иллюстрацией, связанной с основной темой урока. Отбирать из материала урока в группах информацию, важную для характеристики экологической ситуации в России и фиксировать её по образцу. | ||||
1 | 10.12 | Дети спасают окружающую среду. | Знакомиться с высказываниями немецких школьников о мерах по защите природы, дополнять их с использованием ключевых слов и слушать аудиозапись для самоконтроля. Обсуждать в группах мнения немецких школьников, высказывать своё отношение к ним с опорой на ключевые фразы. Читать вводный текст к интервью с немецким школьником, определять основную идею текста. Реконструировать текст интервью, используя ключевые глаголы в форме второго причастия, и высказывать своё отношение к содержанию интервью. | ||||
1 | 12.12 | Мы сортируем мусор! | Знакомиться со страноведческим материалом (маркировкой экологичных продуктов в Германии) и принятыми в ФРГ способами сортировки мусора. Слушать и читать по ролям в парах диалог на тему урока и выполнять поисковые задания к нему. Систематизировать информацию текста и диалога урока с использованием иллюстративного ряда и тематической лексики. | ||||
1 | 14.12 | Повторение грамматики. | Повторять правила использования будущего времени, вписывать формы вспомогательного глагола werden в таблицу. Знакомиться с содержанием текста на тему урока, определять его основную тему, реконструировать его продолжение с использованием форм глагола werden. Выполнять в группах тест на полное понимание содержания текста. | ||||
1 | 17.12 | История пластиковой бутылки. | Продолжать знакомство со страноведческим материалом, связанным с защитой окружающей среды, обсуждать одну из возможных ситуаций в этой связи с использованием ключевых фраз. | ||||
1 | 19.12 | Оптимистичный взгляд в будущее. | Готовить письменный рассказ об истории старого журнала с опорой на каталог вопросов. Переформулировать фразы на тему урока с использованием будущего времени, учиться формулировать прогнозы событий. Реконструировать в парах диалог из предлагаемых фрагментов, варьировать его содержание, разыгрывать диалог в классе. | ||||
1 | 21.12 | Озеро Байкал. | Прослушивать информацию об экологической обстановке на озере Байкал, извлекать заданную информацию из текста и вписывать её в таблицу. Готовить устное сообщение об озере Байкал по образцу. Знакомиться с содержанием текста об озере Байкал, подбирать по смыслу один из предлагаемых заголовков к нему, отмечать в тексте грамматические конструкции урока. | ||||
1 | 24.12 | Бурятский амулет. | Проводить поиск информации о байкальском тюлене в Интернете. Переформулировать содержание текста с использованием придаточных дополнительных предложений в будущем времени. | ||||
1 | 26.12 | Мы помогаем Байкалу! | Знакомиться с информацией о деятельности общества помощи Байкалу, находить основную информацию в тексте. Подбирать по смыслу заголовки к различным частям текста об экологическом проекте, выполнять тест по материалам текста. | ||||
1 | 28.12 | Повторение грамматики: Отрицания. | Слушать диалог, выбирая используемые в нём фразы из предлагаемого списка. Реконструировать текст диалога с помощью отрицательных местоимений. | ||||
1 | 9.01 | Странные вывески | Слушать песню о борьбе за экологию, читать и дописывать её текст, разучивать её для исполнения в классе. Обсуждать с партнёром возможности спасения природы. Повторять тематический словарь урока в процессе выполнения фонетического задания. | ||||
1 | 11.01 | Экологически чистый дом. | Прогнозировать содержание урока на основе иллюстративного ряда с использованием ключевых фраз. Слушать диалог на тему урока, выполнять небольшой тест по его материалам и задание по переводу фрагмента на русский язык. Составлять с партнёром мини-диалоги с использованием уcилительной частицы doch. | ||||
1 | 14.01. | У Свена в гостях. | Упорядочивать части диалога и составлять с партнёром свои варианты диалога на основе предлагаемой тематической лексики. Восстанавливать текст блога персонажа учебника, составляя сложные слова из предлагаемых частей, и выполнять тест по материалам полученного текста. Выбирать в группе лучшую наклейку и обсуждать мотивы своего выбора, используя ключевые фразы. | ||||
1 | 16.01 | Проект: плакат по теме «Защита окружающей среды» | Выбирать в группе подходящие плакаты из предложенных, обсуждать причины выбора по образцу. Реконструировать экологические девизы с использованием списка ключевых слов. Готовить в группе собственный плакат о борьбе за экологию, представить его в классе. | ||||
1 | 18.01 | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. | ||||
1 | 21.01 | Контрольная работа по теме «Защита окружающей среды» | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. | ||||
1 | 23.01 | Анализ контрольной работы. | Произвести коррекцию допущенных ошибок. | ||||
1 | 25.01 | Части тела | Знакомиться с названиями частей тела человека по-немецки с опорой на иллюстративный ряд. Слушать песню о частях тела, дописывать её текст, разучивать её для исполнения в классе. | ||||
1 | 28.01 | Словообразование | Образовывать сложные слова на тему урока, устанавливать ассоциации между названиями болезней и иллюстративным рядом или их описанием. Разучивать скороговорки, связанные с названиями болезней. | ||||
1 | 30.01 | Кашель и насморк | Прослушивать высказывания школьников о своих заболеваниях, сопоставлять их с иллюстрациями. Выбирать подходящий по смыслу комментарий к карикатуре и придумывать в группе продолжение ситуации. | ||||
1 | 1.02 | Что болит? | Выбирать из предлагаемого списка симптомы гриппа и подбирать заголовок к карикатуре на эту тему. Составлять список недомоганий на основе материалов урока с использованием сложных слов. Слушать короткий диалог о состоянии здоровья, составлять с партнёром свои версии диалога на основе прочитанного и ключевых слов. | ||||
1 | 4.02 | Лора больна. | Реконструировать текст беседы с врачом из предложенных фраз, слушать текст для самоконтроля. Готовить устное сообщение на основе диалога. Систематизировать информацию диалога с использованием придаточных дополнительных предложений с союзом dass. | ||||
1 | 6.02 | Придаточные предложения условия с союзом wenn | Знакомиться с условными придаточными предложениями с союзом wenn. | ||||
1 | 8.02 | Что делать, если заболел? | Использовать знания по грамматике при составлении мини-диалогов с партнёром о способах лечения болезней по образцам. | ||||
1 | 11.02 | Народная медицина: «за» и «против» | Слушать диалог о народной медицине и отмечать информацию, использованную в нём. Читать диалог по ролям, выполнять тест по материалам диалога. Высказывать согласие или несогласие с предлагаемыми мнениями о народной медицине по образцу. | ||||
1 | 13.02 | Народная медицина: «за» и «против» | Дискутировать с партнёром о пользе народной медицины с использованием ключевых фраз. Знакомиться с содержанием электронного письма и выполнять поисковое задание к тексту. Обмениваться в парах мнениями о различных открытках с опорой на список ключевых выражений и иллюстрации. | ||||
1 | 15.02 | Даём советы | Слушать и читать различные советы немецких школьников персонажу учебника, выполнять поисковое задание в текстах высказываний. Обсуждать в парах советы больному гриппом с опорой на образец | ||||
1 | 18.02 | Папа беспокоится о Лоре. | Повторять использование модального глагола sollen и тренировать его с использованием грамматического задания. Читать тексты SMS и упорядочивать их, слушать аудиозапись текстов для самоконтроля. Обсуждать основное содержание переписки по образцу, систематизировать информацию переписки с использованием придаточных дополнительных предложений с союзом dass. | ||||
1 | 20.02 | Блог Лоры | Читать текст блога с полным пониманием, читать по ролям в парах связанный с текстом диалог, реконструировать его с использованием ключевых слов. Выписывать информацию из диалога, применяя конструкцию с dass. Составлять с партнёром продолжение диалога на основе ключевых фраз, представлять результаты парной работы в классе. | ||||
1 | 22.02 | Фастфуд | Распределять по рубрикам действия человека, описывать их по образцу с использованием неопределённо-личного местоимения man. Знакомиться с содержанием текста о быстром питании в Германии, выполнять тест по его содержанию. Обсуждать ситуацию с быстрым питанием в России, формулировать в группе советы тем, у кого лишний вес. | ||||
1 | 25.02 | День здоровья в школе. | Читать текст о дне здоровья в школе, выбирать из предлагаемого списка три темы, о которых не упоминается в тексте. Обсуждать в группе, какой плакат больше подходит для борьбы с курением, используя ключевые фразы. Подготовить свой плакат против курения, представить его в классе. | ||||
1 | 27.02 | Полезные/ вредные привычки | Устанавливать ассоциации между текстом и иллюстративным рядом. Обсуждать в группах преимущества одного из предлагаемых школьных бутербродов, используя образцы и ключевые фразы. Представлять результаты групповой работы в виде устного сообщения в классе. | ||||
1 | 1.03 | Полезная/ вредная еда | Распределять информацию, представленную иллюстративным рядом, по рубрикам и готовить устные монологические высказывания по теме задания. Готовить в группе письменное сообщение о своём школьном бутерброде с рисунком. | ||||
1 | 4.03 | Телевидение: «за» и «против» | Просматривать информацию о преимуществах и недостатках телевидения, вписывать информацию в таблицу. Обсуждать в группах содержание карикатуры, придумывать комментарии к ней. Слушать диалог с пониманием основной темы и писать с партнёром пересказ содержания диалога с использованием ключевых слов. | ||||
1 | 6.03 | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме. «Здоровье» | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. | ||||
1 | 11.03 | Контрольная работа по теме «Здоровье» | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. | ||||
1 | 13.03 | Анализ контрольной работы. | Произвести коррекцию допущенных ошибок. | ||||
1 | 15.03 | Большой город. | Обсуждать с партнёром место немецких и российских городов в списке крупнейших по образцу. Слушать и читать текст беседы о проблемах больших городов и выполнять поисковое задание в тексте беседы . | ||||
1 | 18.03 | Проблемы больших городов | Знакомиться с тематическим словарём урока, распределять его по рубрикам. Высказывать в группах предположения о предпочтениях немцев в выборе места проживания, используя иллюстрации, ключевые фразы и схемы, обсуждать результаты работы в парах и ситуацию в России с опорой на образец. | ||||
1 | 1.04 | Большой город – маленький город – деревня | Закрепить лексику по теме. Использовать знакомые речевые образцы при дискуссии, где лучше жить. | ||||
1 | 3. 04 | Придаточные предложения времени с союзом als, wenn. | Знакомиться с использованием придаточных предложений времени с союзами wenn, als. Использовать полученную информацию для выполнения задания. | ||||
1 | 5. 04 | Лора рассказывает о своём отце. | Использовать полученную информацию для выполнения задания по реконструкции текста последующим самоконтролем при прослушивании аудиозаписи текста. Повторно читать текст и выполнять тест и грамматическое задание, связанные с его содержанием. | ||||
1 | 8. 04 | Хобби Макса. | Составлять в парах биографию персонажа учебника с использованием придаточных предложений времени, представлять результат парной работы в виде устного сообщения. Обсуждать с партнёром, что он делал в разные периоды своей жизни, по образцу и выступать в классе с устным сообщением об этом. Продолжать знакомство с использованием придаточных предложений времени с союзами wenn, als. | ||||
1 | 10. 04 | Мнения о Москве. | Закреплять знакомство с придаточными предложениями времени в процессе выполнения грамматического задания. Слушать высказывание персонажа учебника и прогнозировать его продолжение. Реконструировать текст диалога с использованием союзов wenn или als, слушать аудиозапись текста для самоконтроля. Обсуждать в группах проблемы жизни в Москве с опорой на образец. | ||||
1 | 12. 04 | Сельская жизнь в Германии. | Прогнозировать содержание текста по заглавию, читать текст и выполнять тест по его содержанию. Составлять с партнёром диалоги по образцу с варьированием содержания, используя ключевые слова и фразы. | ||||
1 | 15. 04 | Блог Лоры. | Слушать сообщения школьников о месте проживания, распределять их по рубрикам. Читать высказывания школьников и выполнять поисковое задание к текстам (вносить информацию в таблицу). Готовить устное сообщение по результатам работы по образцу. | ||||
1 | 17. 04 | Город или деревня? | Дискутировать с партнёром о преимуществах и недостатках жизни в деревне или городе, используя ключевые фразы | ||||
1 | 19. 04 | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме. | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. | ||||
1 | 22. 04 | Контрольная работа по теме «Город и деревня» | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. | ||||
1 | 24. 04 | Анализ контрольной работы. | Произвести коррекцию допущенных ошибок. | ||||
1 | 26.04 | Виды спорта | Соотносить иллюстрации и подписи к ним. Обсуждать происхождение различных видов спорта с опорой на образец и ключевые слова. | ||||
1 | 29.04 | Словообразование | Составлять сложные слова на тему урока из предлагаемых частей. Слушать полилог о видах спорта, выполнять поисковое задание к нему. | ||||
1 | 6.05 | Наши любимые виды спорта. | Просматривать содержание беседы школьников и извлекать заданную информацию. Сопоставлять иллюстративный ряд и виды спорта, готовить устное сообщение о персонажах учебника на основе информации урока. | ||||
1 | 8.05 | Любимые виды спорта немцев. | Обсуждать в парах предположения о самых популярных видах спорта в Германии. Читать тексты и проверять свои предположения на основе их содержания, обсуждать результат в группе с использованием ключевых фраз. Обсуждать в группах самые популярные виды спорта в России и готовить устное сообщение о своих любимых видах спорта по образцу. | ||||
1 | 13.05 | Футбольный фанатизм: хобби или болезнь? | Читать и дополнять текст электронного письма с использованием союзов wenn и als. Выполнять поиск информации в тексте письма, обсуждать в парах результат поиска. Формулировать в группе советы персонажам учебника по теме письма с опорой на ключевые фразы и схемы. Писать ответное электронное письмо персонажу учебника по результатам обсуждения. | ||||
1 | 15.05 | Из истории Олимпийских игр | Знакомиться с содержанием текста об истории Олимпийских игр, выполнять поисковые задания и тесты по содержанию текста. Находить заданную информацию в текстах, формулировать в группах ответы на поставленные к текстам вопросы. | ||||
1 | 17.05 | Олимпийские кольца. Параолимпийские игры. | Обсуждать с партнёром цвет и символику олимпийских колец с использованием ключевых фраз. Реконструировать текст при прослушивании аудиозаписи. Систематизировать в группе информацию урока с использованием карточек, готовить устные сообщения по результатам групповой работы. | ||||
1 | 20.05 | Олимпийские талисманы. | Знакомиться с информацией об олимпийских талисманах на основе аудиотекста, сопоставлять талисманы и фрагменты текстов. Обсуждать с партнёром лучший талисман и девиз Олимпийских игр, используя ключевые фразы и схемы. | ||||
1 | 22.05 | Проект «Известные немецкие/ российские спортсмены» | Находить в Интернете информацию об известных немецких спортсменах и готовить в группах плакат о них. Представлять в классе результаты группового проекта. | ||||
1 | 24.05 | Повторение и систематизация лексики и грамматики по теме «Спорт» | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы. | ||||
1 | 27.05 | Контрольная работа по теме «Спорт» | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы. | ||||
1 | 29.05 | Анализ контрольной работы. | Произвести коррекцию допущенных ошибок. | ||||
101 | 1 | 31.05 | Обобщение, повторение и систематизация изученного за год материала. | Производить самооценку и систематизацию полученных за год знаний и умений. |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета _________________ Е.А.Ткачева
МБОУ Ефремовская СОШ ____ ________ 2018 год
От______________ 2018 года №___
Руководитель МС______________ Е.А.Ткачева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса на основе авторской программы под редакцией Радченко О.А. «Предметная линия учебников «Вундеркинды»
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Радченко О.А. «Предметная линия учебников «Вундеркинды»...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
рабочая программа по немецкому языку 8 класс умк вундеркинды
Особенностью программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование...
рабочая программа по немецкому языку 2 класс умк вундеркинды
Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чт...
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса к УМК «Вундеркинды», 9 класс под редакцией О.А.Радченко, К.Р.Цойнер, К.Х.Билер, С. Шенк, Ю.Вайгман.
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО (стандарты второго поколения), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к УМК Радченко "Вундеркинды Плюс"
Рабочая программа к учебному курсу Радченко О.А. «Wunderkinder Plus» понемецкому языку для 8 класса разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта основного...