План-конспект открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме "Рождество"
план-конспект урока на тему

Мункуева Долгорма Сергеевна

План-конспект открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме "Рождество". Конспект разработан  на основе УМК "Enjoy English" авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_angliyskogo_yazyka_na_temu.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок английского языка на тему «Рождество» в 4 «а» классе

Цель урока:

Создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре другой страны через ознакомление с ее традициями, поэзией, музыкой; формирование способности участвовать в межкультурном диалоге путем сравнения традиций наших стран; формирование лексических навыков и их использования в речи учащихся.

Задачи урока:

Учебный аспект:

 - способствовать формированию устойчивых лексических навыков по теме «Рождество» в серии языковых и речевых упражнений;

- совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения;

  - формировать умения поддержать беседу по теме, находить необходимую информацию в прочитанном и услышанном;

 - повышать мотивацию учения при помощи интерактивных средств обучения;

Развивающий аспект:

 - развивать языковые и познавательные способности учащихся, готовность к коммуникации;

 - способствовать интеллектуальному развитию учащихся;

 - формировать логическое мышление и развивать память.

Воспитательный аспект:

 - формировать интерес к учению и познавательную активность учащихся;

 - расширить кругозор учащихся;

Социокультурный аспект:

 - формировать представления о традициях страны изучаемого языка;

 - обеспечить условия для коммуникативного использования английского языка.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

 - формирование мотивации изучения иностранного языка и смыслов учебно – познавательной деятельности;

 - оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений;

Регулятивные УУД:

 - определение цели деятельности на уроке с помощью учителя;

 - контроль и оценивание своих действий;

Коммуникативные УУД:

 - сотрудничество со взрослыми и сверстниками, готовность слушать собеседника, вести диалог;

 - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

Познавательные УУД:

 - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Используемые технологии в рамках урока:

 - коммуникативно - ориентированное обучение;

 - информационно - коммуникационные технологии;

 - игровые технологии.

Форма организации познавательной деятельности:

 - коллективная,

 - индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: лексику;  особенности празднования Рождества в англоговорящих странах.

Уметь: читать вслух текст, доступный по содержанию языкового материалу; употреблять новую лексику по изучаемой теме.

Личностные:

 - осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные:

 - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

Оснащение:

мультимедийный проектор, интерактивная доска; презентация; видеофильм, карточки с заданиями; карточки для проведения рефлексии.

План урока:

  1. Организационно-психологический  момент
  2. Фонетическая разминка
  3. Знакомство с лексикой  
  4. Физкультминутка
  5. Совершенствование навыков чтения.
  6. Закрепление введенной лексики.
  7. Заключительный этап

Ход урока:

I. Организационно – психологический момент

Создает эмоциональный настрой.

 - Good morning, children!

 - I am glad to see you.

 - How are you?

  - Let’s start our English lesson.Сегодня у нас необычный урок. На наш урок пришли гости и один из этих гостей  хочет рассказать нам что-то очень интересное. Давайте посмотрим на экран.

Просмотр 1 отрывка видео. (00.00 - 00.50.)

II. Фонетическая зарядка.

- Наш дорогой гость Майк предлагает нам окунуться в традиции и обычаи празднования Рождества. Но прежде чем начать путешествие по страницам английского Рождества, я хочу познакомить вас с нашими помощниками. Вот наши помощники.

Xmas, Advent, Eve, Christmas tree, Santa Clause, a reindeer, a mince pie, chimney, tinsel, stockings, lights, Boxing Day, roast turkey, a gift, a carol. Слайд 2 

III. Знакомство с лексикой. (Заполнение карточек).

- Давайте послушаем рассказ нашего гостя и узнаем, что же означают эти слова. Не забывайте, что вопросительный знак задает вопрос, на который нужно ответить.

1.  Итак, первый вопрос: Когда празднуют Рождество в Британии? (25 декабря).

2. Когда начинается празднование Рождества? (1 декабря).

3. Как люди украшают свои дома? (Елка, гирлянда, мишура, носочки).

Просмотр 2 отрывка видео. (00.50 - 09.20.)

IV. Физкультминутка.

- Давайте познакомимся с северными оленями Санты Клауса, поможем им сложить подарки в сани.

Просмотр отрывка видео (09.20 – 09.31).

V. Совершенствование навыков чтения.

-Продолжим нашу работу. (Просмотр видео 09.32 – 11.15.). А сейчас наш гость хочет услышать нас. Давайте прочтем это стихотворение. (За учителем, хором, по одному).

Чтение стихотворения видео (11.16-11.30)

  1. Закрепление введенной лексики.

- Теперь мне хотелось бы узнать, насколько хорошо вы справились с задачами нашего урока. Я прошу вас ответить на вопросы Санты и проверить выполненные задания на карточках.

  1. Заключительный этап.

- Продолжите следующие предложения….

Домашнее задание: №1-5 стр.53-54 в рабочей тетради.

Самоанализ открытого  урока по теме «Рождество» в 4 а классе

 Цель:

Создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре другой страны через ознакомление с ее традициями, поэзией, музыкой; формирование способности участвовать в межкультурном диалоге путем сравнения традиций наших стран; формирование лексических навыков и их использования в речи учащихся.

Задачи урока:

Учебный аспект:

 - способствовать формированию устойчивых лексических навыков по теме «Рождество» в серии языковых и речевых упражнений;

- совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения;

  - формировать умения поддержать беседу по теме, находить необходимую информацию в прочитанном и услышанном;

 - повышать мотивацию учения при помощи интерактивных средств обучения;

Для повторения и закрепления был использован лексический материал из прошлых уроков. 
В качестве дополнительного материала был использован материал о происхождении праздника Рождество и видеоурок с сайта Видеоуроки.ру. 
Языковые трудности были связаны с временным употреблением новых языковых единиц, для снятия этих трудностей использовалась языковая догадка и зрительная опора.

d)связь нового материала с пройденным 
Лексический материал данного урока базировался на материале прошлых уроков и закреплялся посредством активного использования в монологической и диалогической речи учащимися.

Адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей языка 
Для закрепления и активизации нового материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно: 1) устные упражнения, развивающие навыки диалогической речи, 2) чтение с последующим монологическим высказыванием.

3. Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства обучения.

Весь урок сопровождался видеороликом, компьютерной презентацией, снимающей языковые трудности, также использовалась языковая наглядность:текст учебника.

4. Методическая структура урока.

a. Этапы урока и их общая характеристика 
Орг. момент: приветствие друг друга, постановка целей урока через выдвижение проблемы.

Фонетическая зарядка: направлена на повторение фонетических звуков.

Речевая зарядка: направлена на активизацию навыков говорения, на повторение лексических единиц.

Знакомство с историей празднования Рождества: введение лексических единиц, облегчающих понимание текста, развитие языковой догадки с опорой на слайды, расширение кругозора учащихся.

Работа с текстом учебника: развитие навыка чтение про себя с полным пониманием содержания текста с последующими монологическими высказываниями.

Физкультминутка: является элементом здоровьесберегающих технологий, обеспечивающим сохранение здоровья детей

Подведение итогов урока: выставление отметок, анализ поставленных задач.

Заключение: учитель прощается с детьми.

Инновационным подходом к разработке урока считаю использование ИКТ и ролевую игру, через которую осуществлялась актуализация языковых единиц в мини – диалогах.

 Методическая характеристика упражнений и техники их выполнения 
Я думаю, что для закрепления лексического материала и повторения были целесообразно выбраны комбинированные упражнения: лексико-фонетические и лексико – грамматические. 
Каждое задание сопровождалось коммуникативными установками и, в случае необходимости, примерами выполнения. 
Я старалась следить за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность. 
Считаю, что выполнение упражнений отвечало поставленным целям урока и было методически оправдано.

 Соответствие методической структуры урока его цели и условиям обучения 
Методическая структура урока соответствовала его целям и условиям обучения: акцент был сделан на достижении основной цели урока – совершенствование навыков диалогического общения.

С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера. Учитель создал проблемную ситуацию, решение учащимися которой обеспечило знакомство с целями урока, был задан хороший темп занятия.

Я старалась успешно чередовать фронтальные (фонетические), групповые и индивидуальные (чтение и монологические высказывания) формы работы учеников на уроке.

Ученики самостоятельно составляли предложения, также делали незапланированные монологические высказывания.

Каждый этап урока сопровождался фрагментом видеоролика, слайдом презентации, что облегчало работу учеников и способствовало более эффективному усвоению материала.
Учитель старался внимательно следить за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки, объективно выставил оценки наиболее активным в работе ученикам.

Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ.(2 часа в неделю) Тема: « Weather\Seasons »

Пояснительная записка1.       Фамилия  имя отчество автораБерезовская А.В.2.       Место работы (полное наименование ОУ)ГБОУ СОШ ...

Открытый урок по английскому языку 2 класс по темам "The Alphabet", "Animals" ""

Данный урок прденазначен для учащихся 2 класса, 4 четверть. Тип урока- обощаяющий, урок- конкурс.  На уроке проходит повторение и закрепление материала, повторение лексических единиц, грамматичес...

Школа - это весело. Конспект открытого урока по английскому языку 5 класс.

Школа - это весело. Конспект открытого урока  по английскому языку 5 класс....

Открытый урок по английскому языку 2 класс (УМК "Rainbow English" 2 класс)

В данной разработке представлен открытый урок по УМК Афанасьевой, Михеевой Rainbow English. Урок проводился по 2-й части учебника, Step 30. Этот шаг был разделен мною на 2 этапа (в данном уроке были и...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

план-конспект открытого урока по английскому языку 6 класс

открытый урок по английскому языку 6 класс...

План-конспект открытого урока по английскому языку 2 класс

План-конспект открытого урока по английскому языку 2 класс по теме "Моя семья"...