План-конспект открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме "Рождество"
план-конспект урока на тему
План-конспект открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме "Рождество". Конспект разработан на основе УМК "Enjoy English" авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_angliyskogo_yazyka_na_temu.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок английского языка на тему «Рождество» в 4 «а» классе
Цель урока:
Создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре другой страны через ознакомление с ее традициями, поэзией, музыкой; формирование способности участвовать в межкультурном диалоге путем сравнения традиций наших стран; формирование лексических навыков и их использования в речи учащихся.
Задачи урока:
Учебный аспект:
- способствовать формированию устойчивых лексических навыков по теме «Рождество» в серии языковых и речевых упражнений;
- совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения;
- формировать умения поддержать беседу по теме, находить необходимую информацию в прочитанном и услышанном;
- повышать мотивацию учения при помощи интерактивных средств обучения;
Развивающий аспект:
- развивать языковые и познавательные способности учащихся, готовность к коммуникации;
- способствовать интеллектуальному развитию учащихся;
- формировать логическое мышление и развивать память.
Воспитательный аспект:
- формировать интерес к учению и познавательную активность учащихся;
- расширить кругозор учащихся;
Социокультурный аспект:
- формировать представления о традициях страны изучаемого языка;
- обеспечить условия для коммуникативного использования английского языка.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
- формирование мотивации изучения иностранного языка и смыслов учебно – познавательной деятельности;
- оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений;
Регулятивные УУД:
- определение цели деятельности на уроке с помощью учителя;
- контроль и оценивание своих действий;
Коммуникативные УУД:
- сотрудничество со взрослыми и сверстниками, готовность слушать собеседника, вести диалог;
- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
Познавательные УУД:
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Используемые технологии в рамках урока:
- коммуникативно - ориентированное обучение;
- информационно - коммуникационные технологии;
- игровые технологии.
Форма организации познавательной деятельности:
- коллективная,
- индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: лексику; особенности празднования Рождества в англоговорящих странах.
Уметь: читать вслух текст, доступный по содержанию языкового материалу; употреблять новую лексику по изучаемой теме.
Личностные:
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.
Метапредметные:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
Оснащение:
мультимедийный проектор, интерактивная доска; презентация; видеофильм, карточки с заданиями; карточки для проведения рефлексии.
План урока:
- Организационно-психологический момент
- Фонетическая разминка
- Знакомство с лексикой
- Физкультминутка
- Совершенствование навыков чтения.
- Закрепление введенной лексики.
- Заключительный этап
Ход урока:
I. Организационно – психологический момент
Создает эмоциональный настрой.
- Good morning, children!
- I am glad to see you.
- How are you?
- Let’s start our English lesson.Сегодня у нас необычный урок. На наш урок пришли гости и один из этих гостей хочет рассказать нам что-то очень интересное. Давайте посмотрим на экран.
Просмотр 1 отрывка видео. (00.00 - 00.50.)
II. Фонетическая зарядка.
- Наш дорогой гость Майк предлагает нам окунуться в традиции и обычаи празднования Рождества. Но прежде чем начать путешествие по страницам английского Рождества, я хочу познакомить вас с нашими помощниками. Вот наши помощники.
Xmas, Advent, Eve, Christmas tree, Santa Clause, a reindeer, a mince pie, chimney, tinsel, stockings, lights, Boxing Day, roast turkey, a gift, a carol. Слайд 2
III. Знакомство с лексикой. (Заполнение карточек).
- Давайте послушаем рассказ нашего гостя и узнаем, что же означают эти слова. Не забывайте, что вопросительный знак задает вопрос, на который нужно ответить.
1. Итак, первый вопрос: Когда празднуют Рождество в Британии? (25 декабря).
2. Когда начинается празднование Рождества? (1 декабря).
3. Как люди украшают свои дома? (Елка, гирлянда, мишура, носочки).
Просмотр 2 отрывка видео. (00.50 - 09.20.)
IV. Физкультминутка.
- Давайте познакомимся с северными оленями Санты Клауса, поможем им сложить подарки в сани.
Просмотр отрывка видео (09.20 – 09.31).
V. Совершенствование навыков чтения.
-Продолжим нашу работу. (Просмотр видео 09.32 – 11.15.). А сейчас наш гость хочет услышать нас. Давайте прочтем это стихотворение. (За учителем, хором, по одному).
Чтение стихотворения видео (11.16-11.30)
- Закрепление введенной лексики.
- Теперь мне хотелось бы узнать, насколько хорошо вы справились с задачами нашего урока. Я прошу вас ответить на вопросы Санты и проверить выполненные задания на карточках.
- Заключительный этап.
- Продолжите следующие предложения….
Домашнее задание: №1-5 стр.53-54 в рабочей тетради.
Самоанализ открытого урока по теме «Рождество» в 4 а классе
Цель:
Создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре другой страны через ознакомление с ее традициями, поэзией, музыкой; формирование способности участвовать в межкультурном диалоге путем сравнения традиций наших стран; формирование лексических навыков и их использования в речи учащихся.
Задачи урока:
Учебный аспект:
- способствовать формированию устойчивых лексических навыков по теме «Рождество» в серии языковых и речевых упражнений;
- совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения;
- формировать умения поддержать беседу по теме, находить необходимую информацию в прочитанном и услышанном;
- повышать мотивацию учения при помощи интерактивных средств обучения;
Для повторения и закрепления был использован лексический материал из прошлых уроков.
В качестве дополнительного материала был использован материал о происхождении праздника Рождество и видеоурок с сайта Видеоуроки.ру.
Языковые трудности были связаны с временным употреблением новых языковых единиц, для снятия этих трудностей использовалась языковая догадка и зрительная опора.
d)связь нового материала с пройденным
Лексический материал данного урока базировался на материале прошлых уроков и закреплялся посредством активного использования в монологической и диалогической речи учащимися.
Адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей языка
Для закрепления и активизации нового материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно: 1) устные упражнения, развивающие навыки диалогической речи, 2) чтение с последующим монологическим высказыванием.
3. Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства обучения.
Весь урок сопровождался видеороликом, компьютерной презентацией, снимающей языковые трудности, также использовалась языковая наглядность:текст учебника.
4. Методическая структура урока.
a. Этапы урока и их общая характеристика
Орг. момент: приветствие друг друга, постановка целей урока через выдвижение проблемы.
Фонетическая зарядка: направлена на повторение фонетических звуков.
Речевая зарядка: направлена на активизацию навыков говорения, на повторение лексических единиц.
Знакомство с историей празднования Рождества: введение лексических единиц, облегчающих понимание текста, развитие языковой догадки с опорой на слайды, расширение кругозора учащихся.
Работа с текстом учебника: развитие навыка чтение про себя с полным пониманием содержания текста с последующими монологическими высказываниями.
Физкультминутка: является элементом здоровьесберегающих технологий, обеспечивающим сохранение здоровья детей
Подведение итогов урока: выставление отметок, анализ поставленных задач.
Заключение: учитель прощается с детьми.
Инновационным подходом к разработке урока считаю использование ИКТ и ролевую игру, через которую осуществлялась актуализация языковых единиц в мини – диалогах.
Методическая характеристика упражнений и техники их выполнения
Я думаю, что для закрепления лексического материала и повторения были целесообразно выбраны комбинированные упражнения: лексико-фонетические и лексико – грамматические.
Каждое задание сопровождалось коммуникативными установками и, в случае необходимости, примерами выполнения.
Я старалась следить за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность.
Считаю, что выполнение упражнений отвечало поставленным целям урока и было методически оправдано.
Соответствие методической структуры урока его цели и условиям обучения
Методическая структура урока соответствовала его целям и условиям обучения: акцент был сделан на достижении основной цели урока – совершенствование навыков диалогического общения.
С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера. Учитель создал проблемную ситуацию, решение учащимися которой обеспечило знакомство с целями урока, был задан хороший темп занятия.
Я старалась успешно чередовать фронтальные (фонетические), групповые и индивидуальные (чтение и монологические высказывания) формы работы учеников на уроке.
Ученики самостоятельно составляли предложения, также делали незапланированные монологические высказывания.
Каждый этап урока сопровождался фрагментом видеоролика, слайдом презентации, что облегчало работу учеников и способствовало более эффективному усвоению материала.
Учитель старался внимательно следить за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки, объективно выставил оценки наиболее активным в работе ученикам.
Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ.(2 часа в неделю) Тема: « Weather\Seasons »
Пояснительная записка1. Фамилия имя отчество автораБерезовская А.В.2. Место работы (полное наименование ОУ)ГБОУ СОШ ...
Открытый урок по английскому языку 2 класс по темам "The Alphabet", "Animals" ""
Данный урок прденазначен для учащихся 2 класса, 4 четверть. Тип урока- обощаяющий, урок- конкурс. На уроке проходит повторение и закрепление материала, повторение лексических единиц, грамматичес...
Школа - это весело. Конспект открытого урока по английскому языку 5 класс.
Школа - это весело. Конспект открытого урока по английскому языку 5 класс....
Открытый урок по английскому языку 2 класс (УМК "Rainbow English" 2 класс)
В данной разработке представлен открытый урок по УМК Афанасьевой, Михеевой Rainbow English. Урок проводился по 2-й части учебника, Step 30. Этот шаг был разделен мною на 2 этапа (в данном уроке были и...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
план-конспект открытого урока по английскому языку 6 класс
открытый урок по английскому языку 6 класс...
План-конспект открытого урока по английскому языку 2 класс
План-конспект открытого урока по английскому языку 2 класс по теме "Моя семья"...