Современные технологии обучения иностранным языкам на примере проектной методики.
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
В работе дано теоретическое обоснование проектной методики. Данная работа предназначена для учителей и преподавателей, применяющих в своей практике проектную работу с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.ppt | 467 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проектной методики: -повышение мотивации к изучению языка, благодаря креативному подходу к использованию новой информации для изготовления проекта -воспитание готовности к дальнейшему развитию и самообразованию; способности к самостоятельной работе в автономном режиме -умение соотносить собственную и иноязычную культуры и формирование на этой основе коммуникабельности и толерантности
Задачи: - преодоление привычки учащихся заучивать учебный материал ; создание атмосферы увлечённости учением, чтобы самостоятельная умственная деятельность доставляла учащимся радость и способствовала созданию атмосферы поиска и развития развитие умения стоить коммуникацию с другими людьми – вести диалог в паре, малой группе, учитывать сходство и разницу в позициях, взаимодействовать с партнерами для получения общего результата .
Теоретическое обоснование: 4 ФАЗЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ (по У. Килпатрику) Намерение 2. Планирование 3. Выполнение 4. Суждение
Типологии проекта: 1. По степени самостоятельности (реальный, неструктурированный, полуструктурированный) 2. По форме реализации (упражнение, модель, эссе, презентация, реклама и т.д.) 3. По доминирующему виду деятельности (поисковый, творческий, исследовательский) 4. По предметно-содержательной области (монопредметный, межпредметный и т.д.) 5. По характеру координации (индивидуальный, парный, групповой) 6. По продолжительности проведения (краткосрочный, долгосрочный)
ЭФФЕКТИВНОСТЬ: Изменение содержания образования развитие мыслительной и познавательной деятельности учащихся усиление мотивации учения формирование умения жить и общаться в поликультурном пространстве современного мира толерантность развитие патриотизма
мотивация формирование коммуникативной компетенции рост самооценки учащихся изменение его отношения к окружающей действительности интегрированност ь открытость развитие физиологических и психологических функций ученика развитие творчества
Этапы работы над проектом I. Планирование темы: - намерение сделать проект - формулировка проблемы проекта II . Организация работы над проектом - обсуждение - деление на микрогруппы - индивидуальная работа III . Поисковая работа -опрос - поиск информации - интервью IV . Обработка материала -составление схем, графиков -составление тезисов -выделение главного, второстепенного V . Оформление материала VI . Презентация - индивидуальная -в микрогруппах -групповая VII . Подведение итогов Выводы
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ интерес актуальная потребность самостоятельная умственная деятельность мыслительная познавательная активность личная значимость самоуправляемость готовность к познанию готовность овладеть современными коммуникативными технологиями умение интегрировать ранее полученные знания по разным предметам создание атмосферы увлеченности учением создание атмосферы поиска и развития воспитание благородных черт характера провоцирование на высказывание развитие творческой активности развитие творческих и аналитических способностей осуществление консультативной помощи осуществление интеграции с другими предметами проведение анализа результатов выполненного проекта
Функции учителя консультант-помощник психолог регулятор организатор наблюдатель аналитик контролер
Виды презентаций проектов Демонстрация видеофильмов Защита проектов на научно- практической школьной конференции Пресс-конференция Реклама Ролевая игра Спектакль Телепередача Слайд-шоу Web- сайт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Современные технологии обучения иностранным языкам....
Современные технологии обучения иностранному языку
Применение ИКТ на уроках английского языка...
Современные технологии обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС Проектная деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода на уроках немецкого языка
Особенности организации проектной деятельности. Особенности органи зации учебного процесса в условиях ФГОС.Место проекта, виды,, требования, этапы работы....
Особенности современных технологий обучения иностранным языкам по ФГОС
Во все времена основная задача любого преподавателя состояла в том, чтобы дать знания ученику, что, к сожалению, не всегда так просто и легко. Модернизация процесса обучения приводит к тому, что...
Современные технологии обучения иностранному языку
Современные технологии обучения иностранному языку...
Статья на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Данная статья раскрывает суть некоторых современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку в системе среднего профессионального образования....
Современные технологии обучения иностранному языку
Данный материал позволяет учителю применять методы и приемы технологии развития критического мышления на уроках иностранного языка...