Статья на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
статья по английскому языку на тему

 

Данная статья раскрывает суть некоторых современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку в системе среднего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon garaeva_z.r._statya_8.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Зульфия Рашитовна Гараева

ГАПОУ «Атнинский сельскохозяйственный техникум им. Габдуллы Тукая», с. Большая Атня

Данная статья раскрывает суть некоторых современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку в системе среднего профессионального образования.

Ключевые слова: образовательные технологии, компьютерные программы, Интернет-технологии, обучение в сотрудничестве,  проектная методика.

Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в Российской Федерации, в том числе в учебных заведениях среднего профессионального образования.

В настоящий период возрастает доля востребованных специалистов со знанием иностранного языка, способных осуществлять эффективную профессиональную деятельность в области международного экономического сотрудничества. Владение иностранным языком необходимо, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда. Перед преподавателями встаёт сегодня непростая задача, подготовить специалиста с общими и специальными иноязычными знаниями, обладающего коммуникативной и профессиональной иноязычной компетентностью.

Как известно, спрос рождает предложения. Поэтому появилась масса методик преподавания иностранных языков. Применение современных образовательных технологий, основанных на использовании активных методов обучения - одно из важных средств формирования конкурентоспособной личности. Спектр таких методов достаточно разнообразен. Использование современных средств таких, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная методика позволяют решать эти задачи.

Перейдем к рассмотрению некоторых современных, инновационных технологий обучения иностранному языку, направленных на более эффективное развитие личности и адаптацию в рамках современного быстро меняющегося общества.

Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создать условия для активной учебной  деятельности обучающихся в различных учебных ситуациях. В группе все студенты разные: одни схватывают на лету, другим требуется значительное время для осмысления, им трудно, они замыкаются и вскоре оказываются вообще выключенными из учебного процесса. Если же объединить ребят в небольшие группы по 3-4 человека и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого в выполнении этого задания, то возникает ситуация, когда обучающийся отвечает за результат не только своей работы, но и всей группы в целом. Формирование групп осуществляется таким образом, чтобы в каждой присутствовали как «сильные» обучающиеся, так и «слабые». «Слабые» стараются выяснить у «сильных» непонятные им вопросы, а «сильные» заинтересованы в том, чтобы все члены группы досконально разобрались в материале. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче, но интереснее и значительно эффективнее. И это касается как академических успехов по дисциплине, так и интеллектуального и нравственного развития обучающихся. Помочь друг другу, вместе решить проблему, дойти до истины, разделить радость успеха и горечь неудачи – такие качества пригодятся обучающимся и в техникуме, и в жизни. Преподавателю же эта система дает колоссальные возможности для творческого подхода и к дисциплине, и к обучающимся.

       Метод проектов это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность студенту проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Использование данного метода очень актуально в обучении английскому языку, так как новые стандарты образования требуют личностного подхода в обучении и воспитании.

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Преподаватель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль студентов в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате студенты должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.                                                                                                                  

Использование информационных компьютерных технологий дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации, соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, включение игровых элементов, возможность использования моделей, широкая вариантность в выборе методических средств, тиражирование и совершенствование методических материалов и упрощение их передачи на расстояние, новые возможности в концентрации информации, индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, новые возможности в организации межпредметных связей, освобождение преподавателя от рутинного труда и сосредоточение его внимания на творческих моментах, повышение интереса к получению знаний.

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются: 1)  повышение мотивации к изучению языка; 2) развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

3)  увеличение объема лингвистических знаний; 4) расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; 5) развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

В современных источниках информационно-коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия.

     Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является не отъемлимой  частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным.

Список использованной литературы:

1. Ваторопина Е.В. Использование метода проектов во внеклассной работе по английскому языку в общеобразовательной школе. – Екатеринбург: МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», 2010.– 100с.

2. Ефременко В. А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка [Текст] / В. А. Ефременко // Иностранные языки в школе – 2007. - №8 - с.18-21.

3. Полат Е. С. Современные  педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений /

 Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина.  – М.: Издательский центр «Академия», 2007.-272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная методика преподавания иностранного языка в учреждении среднего профессионального образования

Статья раскрывает основные моменты коммуникативной методики преподавания английского языка в учебном учреждении...

Статья "Инновационная деятельность преподавателя в системе среднего профессионального образования".

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.Асхадуллина Гульнар Мансуровна,преподаватель русского языка и литературы,ГАПОУ «Набережночелнинский стро...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Данный методический доклад  раскрывает суть одной из современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку  в системе среднего профессионального образования, ее п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РП_ОУД_02. Иностранный язык (английский) Специальность среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РП_ОУД_02. Иностранный язык (английский) Специальность среднего профессионального образования    19.02.10  "Технология продукции общественного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Иностранный язык для специальности среднего профессионального образования 36.02.03 Зоотехния

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.06 Иностранный язык                                   ...