Программа внеурочной деятельности "Гид по странам мира"
рабочая программа (7 класс) на тему

Практическую значимость данного курса можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gid_po_stranam_mira_2017-18.docx42.51 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

«Гид по странам мира»

Пояснительная записка

 

        Данная образовательная программа была составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с учетом образовательного процесса МКОУ «Средняя школа №1 р.п. Мулловка» и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное».

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Практическую значимость данного курса можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Режим проведения  занятий, количество часов:

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.

Данная образовательная программа рассчитана на 1 год (34 часа) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоязычных стран.

-  продолжительность одного занятия 40 минут

Программа рассчитана на обучающихся 7 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. 

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, неутомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

формы реализации программы:

  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн- экскурсия;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

Личностные  и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами

 являются следующие умения:

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметными результатами 

являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий во время занятия;

– учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

–умение оформлять свои мысли в устной форме  

– слушать и понимать речь  других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Требования

в результате изучения учебного предмета учащиеся должны

знать 

особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь,

вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

участвовать в этикетном диалоге.

использовать в практической деятельности и повседневной жизни

самоопределение в области своих познавательных интересов;

начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;

понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;

начальный опыт участия в общественно значимых делах; сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов;

общие представления о трудовом законодательстве.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий, основных видов деятельности.

1. Вводное занятие «Добро пожаловать в мир английского языка»

Краткое знакомство с содержанием курса. 

Раздел 2 Добро пожаловать в Великобританию 8 часов

Познакомить с географическим положением, историей, культурой Великобритании, сведениями об образе жизни, традициях и обычаях, особенностях речевого и неречевого поведения её жителей, социокультурными различиями.

Раздел 3 Северная Америка 9 часов

 Познакомить с географическим положением, историей, культурой США и Канады, сведениями об образе жизни, традициях и обычаях, особенностях речевого и неречевого поведения её жителей, социокультурными различиями. Содержание страноведческого курса позволяет знать и  понимать реалии, слова, обозначающие предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал.

Раздел 4 Австралия  4 часа

Познакомить с географическим положением, историей, культурой Австралии, сведениями об образе жизни, традициях и обычаях, особенностях речевого и неречевого поведения её жителей, социокультурными различиями 

Раздел 5 Новая Зеландия 3 часа

Познакомить с географическим положением, историей, культурой Новой Зеландии, сведениями об образе жизни, традициях и обычаях, особенностях речевого и неречевого поведения её жителей, социокультурными различиями. Содержание страноведческого курса позволяет знать и  понимать реалии, слова, обозначающие предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал.

Раздел 6 Содружество  5 часов

Познакомить с географическим положением, историей, культурой Стран Содружества, сведениями об образе жизни, традициях и обычаях, особенностях речевого и неречевого поведения её жителей, социокультурными различиями. Содержание страноведческого курса позволяет знать и  понимать реалии, слова, обозначающие предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал.

Раздел 7 Знаменитые люди мира 4 часа

Познакомить со знаметитыми людьми англоговорящих стран, сведениями об образе жизни, традициях и обычаях, особенностях речевого и неречевого поведения её жителей, социокультурными различиями.

Виды внеурочной деятельности:

- игровая деятельность;

- познавательная деятельность;

-  проблемно-ценностное общение;

- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

Формы работы:

  • Групповая;
  • Микро-групповая;
  • Индивидуальная;

традиционные: учебные занятия, лекции, практические занятия

нетрадиционные: занятия - соревнование, конкурсы, викторины, игры ,онлайн-экскурсия

Методы: 

словесный;

наглядный;

практический;

метод контроля;

объяснительно-иллюстративный;

исследовательский;

творческий метод.

Формы проведения занятий: 

занятие-путешествие;

дискуссия;

тестирование;

защита творческих работ и проектов;

онлайн-экскурсия;

итоговое занятие;

самопрезентации.

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Название разделов и тем

Количество часов

Дата

план

факт

Тема 1.

1.

Вводное занятие 
«Welcome to the World of English»

1 ч.

Тема 2. «Welcome to the UK»

2.

Scotland

1ч.

3.

Northern Ireland, Wales

1 ч.

4.

England

1 ч.

5.

Kings  and Queens of the UK

1 ч.

6.

Customs and Traditions of the UK  Sport

1ч.

7.

Game:  «Welcome to the Club of Fun»

1 ч.

8.
9.

Holidays in the UK
Halloween

2 ч.

Тема 3. «North America»

1 ч.

10-11.

Canada

2 ч.

12-

13.

USA. Thanksgiving Day – one of the traditions
Alaska

2 ч.

14.

Customs and traditions. Sport

1 ч.

15.

Politics. (Terror Attack).

1 ч.

16

Revision: Everything about the USA and  Canada

1 ч.

17

Holidays in the USA

1 ч.

18

Christmas Day, New Years Day

1 ч.

Тема 4. «Australia»

19

Geographical Position. History.

1 ч.

20

Customs and Traditions.

1 ч.

21.

People and Wild Animals.

1 ч.

22.

Revision: Beautiful  Australia

1 ч.

Тема 5. «New Zealand»

23.

Projects: «New Zealand!?»

1 ч.

24.
25.

Holidays in Australia and New Zealand
St. Valentine's Day, Mother's Day

2 ч.

 Тема 6. «Commonwealth»

26.

India

1 ч.

27.

African Countries

1 ч.

28.

Island

1 ч.

29.

Revision: «What do you know about Commonwealth? »

1 ч.

30

Holidays May Day

1 ч.

Тема 7. «Famous people of the World»

31-32.

Famous people of the World

2 ч.

33.

Revision: «World of English»

1 ч.

34.

Welcome home!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок «В мире книг»

рабочая программа библиотечного кружка для учащихся начальных классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в мире профессий"

Текстовый документ, содержащий рабочую программу внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов "Информатика в мире профессий".Рабочая программа содержит: краткую пояснительную записк...

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" для 5 класса. Рассчитана на 34 часа/год....

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 классов. рассчитана на 68 учебных часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Я в мире спорта»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я в мире спорта» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихсяи ориентирована на учащихся 1 –х ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьная страна". 5–6-е классы.

Формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие....