Программа внеурочной деятельности "Гид по странам мира"
рабочая программа (7 класс) на тему
Практическую значимость данного курса можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gid_po_stranam_mira_2017-18.docx | 42.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
«Гид по странам мира»
Пояснительная записка
Данная образовательная программа была составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с учетом образовательного процесса МКОУ «Средняя школа №1 р.п. Мулловка» и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное».
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Практическую значимость данного курса можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Режим проведения занятий, количество часов:
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год (34 часа) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоязычных стран.
- продолжительность одного занятия 40 минут
Программа рассчитана на обучающихся 7 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, неутомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
формы реализации программы:
- занятие-путешествие;
- дискуссия;
- тестирование;
- защита творческих работ и проектов;
- онлайн- экскурсия;
- итоговое занятие;
- самопрезентации.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами
являются следующие умения:
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
Метапредметными результатами
являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий во время занятия;
– учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
–умение оформлять свои мысли в устной форме
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Требования
в результате изучения учебного предмета учащиеся должны
знать
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь,
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
участвовать в этикетном диалоге.
использовать в практической деятельности и повседневной жизни
самоопределение в области своих познавательных интересов;
начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;
понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;
начальный опыт участия в общественно значимых делах; сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов;
общие представления о трудовом законодательстве.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий, основных видов деятельности.
1. Вводное занятие «Добро пожаловать в мир английского языка»
Краткое знакомство с содержанием курса.
Раздел 2 Добро пожаловать в Великобританию 8 часов
Познакомить с географическим положением, историей, культурой Великобритании, сведениями об образе жизни, традициях и обычаях, особенностях речевого и неречевого поведения её жителей, социокультурными различиями.
Раздел 3 Северная Америка 9 часов
Познакомить с географическим положением, историей, культурой США и Канады, сведениями об образе жизни, традициях и обычаях, особенностях речевого и неречевого поведения её жителей, социокультурными различиями. Содержание страноведческого курса позволяет знать и понимать реалии, слова, обозначающие предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал.
Раздел 4 Австралия 4 часа
Познакомить с географическим положением, историей, культурой Австралии, сведениями об образе жизни, традициях и обычаях, особенностях речевого и неречевого поведения её жителей, социокультурными различиями
Раздел 5 Новая Зеландия 3 часа
Познакомить с географическим положением, историей, культурой Новой Зеландии, сведениями об образе жизни, традициях и обычаях, особенностях речевого и неречевого поведения её жителей, социокультурными различиями. Содержание страноведческого курса позволяет знать и понимать реалии, слова, обозначающие предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал.
Раздел 6 Содружество 5 часов
Познакомить с географическим положением, историей, культурой Стран Содружества, сведениями об образе жизни, традициях и обычаях, особенностях речевого и неречевого поведения её жителей, социокультурными различиями. Содержание страноведческого курса позволяет знать и понимать реалии, слова, обозначающие предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал.
Раздел 7 Знаменитые люди мира 4 часа
Познакомить со знаметитыми людьми англоговорящих стран, сведениями об образе жизни, традициях и обычаях, особенностях речевого и неречевого поведения её жителей, социокультурными различиями.
Виды внеурочной деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
Формы работы:
- Групповая;
- Микро-групповая;
- Индивидуальная;
традиционные: учебные занятия, лекции, практические занятия
нетрадиционные: занятия - соревнование, конкурсы, викторины, игры ,онлайн-экскурсия
Методы:
словесный;
наглядный;
практический;
метод контроля;
объяснительно-иллюстративный;
исследовательский;
творческий метод.
Формы проведения занятий:
занятие-путешествие;
дискуссия;
тестирование;
защита творческих работ и проектов;
онлайн-экскурсия;
итоговое занятие;
самопрезентации.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Название разделов и тем | Количество часов | Дата | ||||||||
план | факт | ||||||||||
Тема 1. | |||||||||||
1. | Вводное занятие | 1 ч. | |||||||||
Тема 2. «Welcome to the UK» | |||||||||||
2. | Scotland | 1ч. | |||||||||
3. | Northern Ireland, Wales | 1 ч. | |||||||||
4. | England | 1 ч. | |||||||||
5. | Kings and Queens of the UK | 1 ч. | |||||||||
6. | Customs and Traditions of the UK Sport | 1ч. | |||||||||
7. | Game: «Welcome to the Club of Fun» | 1 ч. | |||||||||
8. | Holidays in the UK | 2 ч. | |||||||||
Тема 3. «North America» | 1 ч. | ||||||||||
10-11. | Canada | 2 ч. | |||||||||
12- 13. | USA. Thanksgiving Day – one of the traditions | 2 ч. | |||||||||
14. | Customs and traditions. Sport | 1 ч. | |||||||||
15. | Politics. (Terror Attack). | 1 ч. | |||||||||
16 | Revision: Everything about the USA and Canada | 1 ч. | |||||||||
17 | Holidays in the USA | 1 ч. | |||||||||
18 | Christmas Day, New Years Day | 1 ч. | |||||||||
Тема 4. «Australia» | |||||||||||
19 | Geographical Position. History. | 1 ч. | |||||||||
20 | Customs and Traditions. | 1 ч. | |||||||||
21. | People and Wild Animals. | 1 ч. | |||||||||
22. | Revision: Beautiful Australia | 1 ч. | |||||||||
Тема 5. «New Zealand» | |||||||||||
23. | Projects: «New Zealand!?» | 1 ч. | |||||||||
24. | Holidays in Australia and New Zealand | 2 ч. | |||||||||
Тема 6. «Commonwealth» | |||||||||||
26. | India | 1 ч. | |||||||||
27. | African Countries | 1 ч. | |||||||||
28. | Island | 1 ч. | |||||||||
29. | Revision: «What do you know about Commonwealth? » | 1 ч. | |||||||||
30 | Holidays May Day | 1 ч. | |||||||||
Тема 7. «Famous people of the World» | |||||||||||
31-32. | Famous people of the World | 2 ч. | |||||||||
33. | Revision: «World of English» | 1 ч. | |||||||||
34. | Welcome home! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок «В мире книг»
рабочая программа библиотечного кружка для учащихся начальных классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в мире профессий"
Текстовый документ, содержащий рабочую программу внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов "Информатика в мире профессий".Рабочая программа содержит: краткую пояснительную записк...
Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" для 5 класса. Рассчитана на 34 часа/год....
Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 классов. рассчитана на 68 учебных часов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Я в мире спорта»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я в мире спорта» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихсяи ориентирована на учащихся 1 –х ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьная страна". 5–6-е классы.
Формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие....