Внеурочная деятельность в условиях стандартизации образования
статья (10, 11 класс) на тему
Внеурочная деятельность в условиях стандартизации приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации. Опыт внеклассной работы позволяет учесть возрастные и индивидуальные особенности, формировать навыки коммуникативного общения, развивать творческие и интеллектуальные особенности и включать учащихся в активную деятельность на благо. Цель данной статьи – поделиться многолетним опытом в этой области и, возможно, вдохновить на творчество учителей, готовых дарить частичку своего сердца детям. Стоит того!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочная деятельность | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
1-5
Возможности внеурочной деятельности в развитии коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся в условиях стандартизации общего образования
На уровне сердца
Синицына Лилия Юрьевна, учитель английского языка, отличник народного просвещения, МБОУ СОШ № 24 города Белово, 652642, Кемеровская обл.,
г. Белово, ул. Комсомольская, д. 43, кв. 31, тел. 89234987025
Ефимова Елена Электроновна, учитель английского языка, МБОУ СОШ №24 города Белово, 652642, Кемеровская обл., г. Белово, ул. Комсомольская, д. 33, кв. 41, тел. 89832148040
Внеурочная деятельность в условиях стандартизации приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации. Опыт внеклассной работы позволяет учесть возрастные и индивидуальные особенности, формировать навыки коммуникативного общения, развивать творческие и интеллектуальные особенности и включать учащихся в активную деятельность на благо. Цель данной статьи – поделиться многолетним опытом в этой области и, возможно, вдохновить на творчество учителей, готовых дарить частичку своего сердца детям. Стоит того!
Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения иностранному языку формируются универсальные учебные действия, обеспечивающие школьникам умение учиться. И главной методической целью при системно-деятельностном обучении является создание условий для проявления познавательной активности учеников. Известно, что обучение иностранному языку имеет личностно-ориентированную направленность, то есть содержание и технологии обучения и воспитания соответствуют актуальным интересам и потребностям детей, их возрастным особенностям и стимулируют их речевую, познавательную, мыслительную и творческую активность. Кроме того, имеет коммуникативную направленность и системный характер. Оно также ориентированно на развитие межкультурной компетенции детей, то есть чуткое отношение и интерес к иной ментальности и культуре, умение воспринимать и понимать их, сравнивать две культуры с собственным видением мира и культурным опытом, а также находить различия и сходства. Мы бы добавили к этому - и приоритетно ставить акцент на родную культуру.
В данной статье мы бы хотели поделиться опытом школы № 24 города Белово в области внеурочной деятельности. Безусловно, бесценным материалом является воспитательная работа по предмету, особенно если это касается иноязычной культуры. Исходя из занятости педагогов, преподающих английский язык, просто преклоняемся перед людьми, которые служат школе ещё и тем, что познавательный интерес к языку осуществляют через внеурочные мероприятия, не жалея своих сил и энергии. У нас все началось с того, что мы стали петь на английском. Работали над произношением и переводами знакомых и популярных произведений, в том числе принадлежавших к золотой эпохе диско и объединяющих поколения. Потом в школе был разработан курс «Поём по-английски» в качестве элективного курса, куда с удовольствием шли ребята. Были конкурсы, фестивали песен на английском языке типа «Песня века», организация мероприятий городского масштаба. Затем захотелось чего-то нового, и пришла на ум идея постановки мюзикла – театрализованного музыкального представления, где на фоне исполнения музыкальных постановок мы ставили определённые сюжеты и разрабатывали сценарии совместно с детьми. Ни один из них не повторился, каждый следовал заданной тематике и отличался оригинальностью. Назовем это бесценным опытом учащихся под чутким руководством взрослых, всякий раз «выливающееся» в великолепное действо юных актеров, реализующих свой актёрский и организационный, а также мастерски исполненный опыт.
Это действительно отвага - выступить на сцене. Дважды отвага, если выступаешь на иностранном языке. Надо сказать, что все три иностранных языка: английский, немецкий и французский проявлены в нашей школе. Сотрудничество с музыкальной школой дали возможность к имеющимся языкам добавить итальянский. Тесная связь с такой единицей из социума является для нас важнейшим фактором осуществления общей идеи.
Во внеурочной деятельности среди планируемых личностных результатов есть воспитание личных качеств – активности, умения сотрудничать, личной взаимной ответственности. Наблюдая за тем, как старшеклассники, представители сильной половины, могли брать ответственность за выполнение разовых заданий и поручений, проявляя инициативу и творчество, появилась возможность организовать английский клуб джентльменов, поскольку мы видели потенциал в английских группах парней-старшеклассников, что крайне редко. Исходя из опыта преподавателей английского языка, мы понимали, что сложились условия и представились обстоятельства. И мы очень рады тому обстоятельству, что вместе сумели почувствовать и реализовать нашу идею в связи с тем, что «правильные дети» притянулись к нам по вибрациям общей идеи в «правильное время». Редкие старшеклассники могут взять на себя ответственность, особенно когда это касается представителей «сильного пола». Создание закрытого английского клуба джентльменов раскрывало совершенно иной потенциал немножко «избранных» и исключительных, но также и накладывало на них некоторые обязательства. Ощущая принадлежность к совершенно иного рода организации, они инициировали новые мероприятия как то декламацию на иностранных языках, конкурс по переводу стихотворений иностранных авторов и другие. Основной, однако, являлась для них деятельность по подготовительной, организационной, кастинговой и исполнительской миссии мюзиклов на школьной сцене. Творческая составляющая оказалась для них определяющей. Мужчины – идея! Первостепенно, с чем исходя из опыта совместной работы согласны абсолютно. Но девушки – это главная исполнительская сила. И нам удалось достичь гармонии в этом отношении. Каждый опыт неповторим. Работает команда, творческий актив и группа заинтересованных школьников. Костюмеры, оформители сцены, менеджер сцены, ответственные за монтаж, музыкальное оформление и видеоряд, хореографы, постановщики сцен… Взаимозаменяемость. Огромное и настоящее коллективное творческое дело под руководством творчески ориентированных учителей. В этом году к проведению мюзикла присоединились родители – вот уж поистине замечательный опыт! Восемь мам вместе со своими детьми вышли на финальную сцену и пели на английском! Это был мощный энергетический посыл и момент объединения на уровне сердца.
Мы с удовольствием можем предложить вашему вниманию наш положительно и успешно пережитый опыт, который сможет заиграть новыми красками и впечатлениями при условии вашей энергии, заинтересованности и умения увлечь детей в бесконечно творческий процесс совместного творчества. От души желаем Вам этого. Труден наш подвижнический педагогический труд. Но ради таких незабываемо объединяющих моментов ПРАВО СЛОВО – СТОИТ ЖИТЬ!!!
Каждый год нового мюзикла ожидает школьное сообщество, и каждый из них с успехом и аншлагом проходит на школьной сцене. Много гостей: родителей, выпускников, жителей поселка. Мэр города, присутствующий на этих мероприятиях … Часть жизни, прожитой вместе и во имя!...
ЛИТЕРАТУРА:
- Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
- Красношлыкова, О.Г., Новикова, С.В. Формы работы оюразовательного учреждения по формированию ключевых компетенций обучающихся [Текст] /О.Г. Красношлыкова, С.В. Новикова. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2012. – 103 с.
- Никитенко, З.Н. Европейский языковой портфель для начальной школы [Текст] / З.Н. Никитенко // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 5. – С. 8 – 14.Ф
- Оганесянц, Н.А. Электронный портфель учителя иностранного языка: рефлексивный анализ профессионального роста [Текст] / Н.А. Оганесянц // Иностранные языки в школе. – 2007. - № 6. – С. 9 – 12.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя [Текст] // Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования
Презентация...
Роль и место внеурочной деятельности в условиях сельской школы при введении ФГОС на начальной ступени образования на примере работы кружка дополнительного образования «Мой первый английский».
В работе содержится материал по обмену опытом....
Внеурочная деятельность в естественно-научном образовании (в условиях введения ФГОС) при подготовке к ЕГЭ и ГИА
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по химии...
Внеурочная деятельность в естественно-научном образовании (в условиях введения ФГОС) при подготовке к ЕГЭ и ГИА
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по химии...
«Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования»
Доклад для педагогических работников: "Дифференцированное олбучение в условиях стандартизации образования"...
«Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования».
индивидуальный подход в обучении....
Реализация коррекционно-развивающей составляющей в образовательном процессе в условиях стандартизации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В процессе работы с детьми с ограниченными возможности здоровья, применяю особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики ...