Статья "Гражданское и патриотическое воспитание на уроках английского языка"
статья на тему
В данной статье представлен опыт работы учителя в рамках данной темы, перечислены основные виды и формы работы с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Гражданское и патриотическое воспитание учащихся на уроках английского языка.
Автор статьи: учитель английского языка
МАОУ СОШ №2 Полонская О.П.
Соблюдая триединые дидактические цели в преподавании иностранных языков, следуя системному подходу к формированию личности в условиях реализации ФГОС, автор считает неправомерным искусственное разграничение задач учебного и воспитательного процессов и их изолированное решение. Поэтому, на наш взгляд, каждая организационная форма деятельности должна быть многофункциональной. Так, например, прививая интерес к странам изучаемого языка, обычаям и традициям англоязычных народов, знакомясь с яркими представителями политики, науки, литературы и искусства мы также рассматриваем вышеуказанные аспекты и российского патриотического и культурного наследия.
Данная работа начинается еще на начальном этапе обучения, когда младшие школьники воссоздают генеалогические древа своих семей, с гордостью рассказывают о своих предках, вспоминая при этом свою малую Родину.
Применяя принцип контрастирования, изучаем с ребятами традиционные праздники России и зарубежных стран. Итогом таких уроков являются: выставки рисунков, поздравительных открыток, рождественских и пасхальных поделок, поездки на праздник оленевода, экскурсии в этнический музей Русскинские.
Учащиеся пятых классов знакомятся с темой «Мой родной город Ноябрьск», завершающим уроком которой традиционно проводится урок – экскурсия, в которой пятиклассники - туристы- иностранцы, десятиклассники- гиды. Шести- и семиклассники в рамках изучения тем «Природа родного края», « Защита окружающей среды ЯНАО» работают над собственными проектами. Данный вид работы воспитывает такие чувства как гуманность, деликатность и бережливость к экосистеме края. Начиная с восьмого класса в рамках изучения таких тем как «Известные политики», «Нобелевские лауреаты», «Открытия, которые изменили мир», «Роль России в мировом сообществе» и др. мы применяем следующие формы работы:
- открытые уроки ( в этом году были проведены открытые интегрированные уроки по темам «Ты и забытая, ты и всесильная Матушка Русь», «Волга –матушка и Амазонка- путеводительница – две реки, две истории», «Американские города глазами ноябрьских школьников»);
- интервью по темам «Какие они русские?», «Хотят ли русские войны», «Легко ли быть патриотом?»;
-сочинения и эссе «Возможно ли спрогнозировать будущее, не зная страниц истории», «Будущее принадлежит тем, кто его достоин. Какое будущее у нашей Родины?»;
-письма и доклады по вышеуказанным темам;
-анализ и интерпретирование цитат известных личностей ;
-заочные телемосты, конференции, круглые столы ( в этом году были проведены по темам «Экологическая программа по защите окружающей среды ЯНАО (моего города, моего района, моего двора)», « Экологическая политика ведущих стран мира, стратегии и пути решения», « Будущее Арктики: зона экологического спокойствия или еще одна промышленная зона»;
-стихотворные переводы поэтических произведений по данной тематике и представление текста перевода на литературных вечерах (в этом году достойно представили свой труд учащиеся одиннадцатых классов, которые прониклись стихотворением Р. Киплинга «Если», которое является апофеозом патриотизма и космополитизма, на наш взгляд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.
Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...
Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.
Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-197478-1360147595.jpg)
Обобщение педагогического опыта "Патриотическое воспитание на уроках английского языка, во внеклассной деятельности и в классном руководстве"
Т Е З И С ЫПатриотическое воспитание на уроках английского языка,во внеклассной деятельности и классном руководстве.(обобщение педагогического опыта) Воспитание гражданского самосозна...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384218-1389886675.jpg)
Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»
Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384265-1389889944.jpg)
Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»
Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-557746-1459315427.jpg)
Патриотическое воспитание на уроках английского языка.
Статья о патриотическом воспитании на уроках английского языка при помощи интеграции с предметом история....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-886271-1485796038.jpg)
«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка»
Доклад на тему о гражданско0патриотическом воспитании на уроках английского языка...