Роль социальных сетей в изучении иностранного языка
статья (10, 11 класс) на тему

Олейникова Евгения Александровна

Как на уроке можно использовать повальное увлечение учащихся социальными сетями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_sotsialnyh_setey_v_izuchenii_inostrannogo_yazyka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Социальные сети как инструмент активизации познавательной деятельности студентов при изучении иностранного языка

Олейникова Евгения Александровна,

Преподаватель английского языка

Факультет среднего профессионального образования

 НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга

и социально-информационных технологий –

ИМСИТ, г.Краснодар»

Современная молодежь, зачастую, не представляет жизни без социальных сетей. Пожалуй, одна из сложностей в обучении заключается в том, чтобы отвлечь их от телефона и привлечь внимание к происходящему на занятии.

Так зачем же насильно вырывать телефон из их рук? Если им так нравится «зависать» ВКонтакте, можно использовать это во благо изучения иностранного языка. Вся сложность в том, как это сделать. Наименее трудозатратно со стороны преподавателя – заставить студентов подписаться на сообщества, в которых изучают иностранный язык, чтобы они сами брали оттуда нужную информацию.

Однако, это не тот случай, когда «чем проще – тем лучше». Важно не просто подписаться, но сделать так, чтобы они заинтересовались, преодолели нежелание изучать язык, а, возможно, и страх перед этим неизвестным им явлением. Для этого в процесс обучения можно внести элемент соревнования. Вот несколько вариантов.

  1. Создайте закрытую учебную группу ВКонтакте и выкладывайте туда полезный материал. Фотоальбомы можно организовать по грамматическим темам. Вам даже не придется придумывать контент. Вы можете просто по своему усмотрению структурировать материал, который есть в большом количестве групп популярной сети ВКонтакте.
  2. Привлеките студентов к созданию мемов на иностранном языке. Чтобы немного ограничить творчество, обозначьте четкую тему для мемов. Например, на отработку причастия «Мое лицо, когда я вижу, как ….» Каждый раз путем голосования выбирайте лучший мем и выкладывайте его на всеобщее обозрение.
  3. Предложите ученикам перевести известную и любимую ими песню на русском языке на английский, чтобы сохранился смысл, ритм и размер. Наиболее удачный перевод можно озвучить (например, сделать запись в студии или просто снять видео на смартфон) и тоже выложить на всеобщее обозрение.
  4. Предложите ученикам провести прямой эфир - репортаж с места интересных событий. Сделать это можно в историях ВКонтакте или в сториз в инстаграме. Автор наиболее интересного и правильного с грамматической точки зрения ролика будет вознагражден.

Одна из сложностей при изучении иностранного языка – это отсутствие языковой среды, в которой можно было бы сохранять полученный на занятии материал до следующего занятия. Зачастую в колледжах перерыв достигает недели. Что можно сделать, чтобы стимулировать учеников использовать язык хотя бы по 15 минут в день? На помощь придут все те же сториз в Инстаграм и истории ВКонтакте, которые позволяют делать короткие видео и выкладывать их в сеть без какого-либо значительного редактирования. С их помощью можно реализовать популярные сегодня многодневные «челленджи». Задание может выглядеть следующим образом: изучив какую-либо тему, например, «Мир вокруг нас», дайте ученикам задание в течение предстоящей недели выкладывать в сеть видеоролики, в которых они будут описывать все то, что видят вокруг. Использовать новый грамматический материал просто необходимо! Важно, чтобы эти ролики были не подготовленными, спонтанными, чтобы ученики, идя от простого к сложному, закрепляли материал. Первые ролики могут быть простейшими: This is my room. There is not much furniture here. There is a sofa and a desk in my room.

Вот еще несколько советов, которые можно дать студентам, желающим чаще сталкиваться с иностранным языком и больше его практиковать:

  • Измените настройки своего профиля так, чтобы он отображался на желаемом иностранном языке;
  • Подпишитесь на иностранные паблики или на профили иностранцев и оставляйте комментарии на их языке, даже если они сначала будут самые простые;
  • Регулярно публикуйте статусы на иностранном языке на своей странице, цитируйте известных людей или любимые песни.

Опыт показывает, что те ребята, которым и впрямь интересен иностранный язык, с удовольствием участвуют в этом. Самое главное, чтобы учитель сам был заинтересован в этом и показывал пример ученикам. А значит, у него обязательно должен быть свой профиль в нужной социальной сети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О роли обучающих игр при изучении иностранного языка.

     Методическая разработка по использованию обучающих игр на уроках английского языка....

Использование учителем возможностей социальных сетей в преподавании иностранного языка

В данной статье рассказывается о деятельности учителя английского языка и учащихся  в сетевых сообществах и как эта деятельность помогает в освоении иностранного языка....

Роль обучающих игр в изучении иностранного языка

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения реч...

Роль домашнего задания при изучении иностранных языков

Роль домашнего задания при изучении иностранных языков....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

Данная статья даёт рекомендации по использованию социальных сетей при обучении современных школьников...

Роль учителя в мотивации изучения иностранных языков

Учитель может мотивировать и заинтинтересовать свох учеников в изучении английского языка....

Социальные сети в изучении иностранного языка

Общение в социальных сетях на английском языке с заграничными "друзьями по переписке" способствует поддержанию интереса к изучению языка, даёт возможность попрактиковаться и пополнить словар...