Роль учителя в мотивации изучения иностранных языков
статья по английскому языку

Цилуйко Ирина Александровна

Учитель может мотивировать и заинтинтересовать свох учеников в изучении английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Роль учителя в мотивации изучения иностранных языков»

Учебная деятельность побуждается множеством мотивов, их совокупность и сам внутренний процесс побуждений принято называть мотивацией.

Преподавателю, при понимании ведущей роли мотивации в обучении иностранным языкам, следует прежде всего обращать внимание на способы и приёмы её формирования.

Мотивация тесно связана с потребностями личности и характеризуется:

  • Направленностью;
  • Устойчивостью;
  • Динамичностью.

На её характер может влиять темперамент, от которого во многом зависит способ реакции на те или иные действия.

Преподавателю иностранного языка необходимо понимать, что одним из важнейших мотивов-стимулов является интерес, поскольку под его влиянием учебная деятельность для обучающихся способна стать увлекательной и успешной.

Постоянная поддержка интереса обеспечивается достижением даже небольших результатов и положительно сказывается на успешности обучения. Так, иногда преподаватель иностранного языка в качестве средств активизации познавательной деятельности обучающихся рассматривает познавательный интерес, который часто понимается как некий эффективный инструмент, позволяющий преподавателю сделать процесс обучения более привлекательным.

При наличии познавательного интереса обучения иностранному языку приобретает активный действенный характер, активизируется мыслительные процессы усилий обучающихся, мыслительные операции становятся более мобильными, у обучающихся появляется стремление к поиску и догадке.

Преподавателю иностранного языка следует иметь в виду, что широко применяемые в традиционном обучении задания (перевод и пересказ текста, постановка вопросов к нему и ответы на них) способны подавать непосредственный интерес обучающихся, затормозить формирование у них познавательных интересов и в конечном итоге стать «антистимулами» учебно-познавательного процесса.

 Только с успехом, который приносит удовольствие от сделанного, приходит желание направить все свои усилия и волю на достижение более высоких результатов.

Только с успехом, которой приносит удовольствие от сделанного, приходит желание направить все свои усилия и волю на достижение более высоких результатов в освоении предмета.

На силу мотива, отношение преподавателя к своей профессиональной деятельности сильное влияние оказывает социально-психологический климат в педагогическом коллективе, учебной группе. Дружеская атмосфера способствует удостоверению потребностей личности и преподавателя, и каждого обучающегося в уважении со стороны других, что не может не влиять на удовлетворённость совместной деятельностью в целом, создавая устойчивость мотива к её осуществлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание обучения и психолого-педагогические предпосылки включения в него социокультурного компонента в целях повышения мотивации изучения иностранных языков в общеобразовательной школе.

Проблема содержания в методике обучения иностранным языкам (ИЯ) остаётся одной из самых актуальных. Особо важное значение имеет взаимосвязь содержания обучения (СО) с социальными требованиями ...

. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка

Для оптимальной организации учебного процесса важно в первую очередь глубокое знание мотивов учения школьника, и во-вторых, умение правильно выявлять их и разумно управлять ими. В связи с этим необход...

Мотивация изучения иностранного языка

Изучение методики иностранного языка нужно начинать с вопросов, связанных с мотивацией, так как мотивация определяет продуктивность учебной деятельности и является ее органической составля...

Проблема мотивации изучения иностранного языка в обучении и роль познавательной мотивации в этом процессе

Понятие мотивации. Познавательная мотивация Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных и фундаментальных проблем современной школ...

Роль музыки и песен в повышении мотивации изучения иностранных языков

Презентация подготовлена для районного заседания метод. объединения учителей иностранных языков в августе 2013 года.Тема - "Роль музыки и песен в повышении мотивации изучения иностранных языков" на пр...

Педагогический проект "Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка".

Педагогический проект «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка» представляет собой межпредметный, внутр...

Проблема мотивации изучения иностранного языка в обучении и роль познавательной мотивации в этом процессе

Понятие мотивации. Познавательная мотивация Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных и фундаментальных проблем современной школы, так...