ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
статья по английскому языку
Данная статья даёт рекомендации по использованию социальных сетей при обучении современных школьников
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Главная цель обучения иностранному языку в школе – развитие коммуникативной компетенции, или обучение общению на иностранном языке.
Благодаря сети Интернет, учащиеся получили доступ к богатейшим информационным ресурсам. Сегодня, наряду с традиционными формами освоения образовательных программ, становится актуальной деятельность учащихся и преподавателей в социальных сетях. Появилась возможность общаться со сверстниками из других городов, регионов и стран. Перспектива сотрудничества создает мощную мотивацию для самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Общаясь со сверстниками англо-язычных стран, ребята черпают много аутентичной информации, знакомятся с обычаями и культурой другой страны, реализуя практическое использование английского языка.
При участии в сетевых проектах ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя много нового, учится в сотрудничестве со сверстниками, сравнивает свои результаты с другими. В то же время, богатые возможности современного программного обеспечения позволяют подходить к работе творчески и нестандартно. Специфика сетевых проектов заключается, прежде всего, в том, что они по самой своей сути всегда межпредметны. Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Учащиеся стремятся расширить свой кругозор о странах изучаемого языка, их географии, истории, культуре, работая с разнообразными иноязычными источниками информации, и в то же время, рассказывают миру о своей стране, родном городе, школе.
Сетевые сообщества дают возможность совершенствовать знания грамматики, лексики, аудирования и письменной речи, проводить быстрый контроль. Так учащиеся проходят он-лайн тесты, работают с грамматическими справочниками, словарями, совершенствуют аудирование. С большим удовольствием учащиеся среднего и старшего звена участвуют в викторинах, турнирах, конкурсах и олимпиадах, чемпионатах и конференциях различного уровня и различной тематики, организуемые сетевыми сообществами. Тем самым демонстрируя полученные знания на практике. Ребята имеют возможность выставлять готовые сочинения, эссэ, презентации и получать сертификат за публикацию, пополняя своё портфолио.
Для учителей иностранных языков сетевые сообщества предлагают широкий спектр деятельности от проверки знаний по методике преподавания иностранного языка, общения с авторами современных УМК до совместного проведения он-лайн уроков с носителями языка. Учителя имеют возможность участвовать в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах, проектах, как самостоятельно, так и совместно с детьми. Более того, учителя могут сами организовать проекты различного уровня, поддерживать переписку с коллегами из стран изучаемого языка, делать публикации статей, разработок уроков и мероприятий, представлять свой опыт и обмениваться им с коллегами, проходить дистанционные курсы, не выходя из дома, совершенствуя свои знания и умения.
В своей педагогической деятельности я активно использую социальные сети при проведении различных конкурсов, конференциях, олимпиад; участии в семинарах и вебинарах, как самостоятельно, так и совместно с детьми; организации проектно-исследовательской деятельности, публикации статей, разработок уроков и мероприятий, общении на форумах и чатах, осуществляя обмен опыта с коллегами, прохождении дистанционных курсов, проведении уроков, он-лайн тестировании, подготовки к ГИА. Данный вид работы нахожу очень удобным и эффективным при обучении иностранному языку, поскольку организованные виды работы способствуют развитию коммуникативных навыков и формированию интеллектуальных умений учащихся; естественным образом формируют навыки и умения работы с иноязычным текстом; дают возможность получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможность общения с его носителями; содействуют индивидуализации и дифференциации процесса обучения; обеспечивают доступ в открытое пространство и, следовательно, осуществляют социализацию и актуализацию личности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-52380-1612710900.jpg)
Использование сети Интернет в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков
Необходимость внедрения новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности всё очевиднее. Трудно представить современную школу без компьютерного класса. Компьютер стал такой ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-201043-1360785568.jpg)
Использование технологии проектного обучения в процессе преподавания иностранного языка на старшей ступени средней общеобразовательной школы.
Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет обучающимся видеть практическую пользу от изучения ИЯ. Следствием этого является повышения интереса к учебному предм...
Использование учителем возможностей социальных сетей в преподавании иностранного языка
В данной статье рассказывается о деятельности учителя английского языка и учащихся в сетевых сообществах и как эта деятельность помогает в освоении иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/24/picture-18291-1656086934.jpg)
“Использование инновационных технологий на уроках французского языка” Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.
Главная цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-973224-1510597184.jpg)
Роль социальных сетей в изучении иностранного языка
Как на уроке можно использовать повальное увлечение учащихся социальными сетями....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479109-1410332471.jpg)
Статья в сборнике материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Совместная научная статья преподавателей ОБПОУ "КМТ" и ФГБОУ ВО "КГУ"Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "ФГОС ОВЗ: опыт, проблемы, перспе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1466469-1680066836.jpg)
Социальные сети в изучении иностранного языка
Общение в социальных сетях на английском языке с заграничными "друзьями по переписке" способствует поддержанию интереса к изучению языка, даёт возможность попрактиковаться и пополнить словар...