«Контрольно-оценочная деятельность в рамках введения ФГОС ООО»
материал на тему

Плетенева Инна Владимировна
¢В соответствии с идеологией ФГОС ООО во многом меняется смысл понятия образовательные результаты.
¢Сегодня под образовательными результатами понимаются личностные ресурсы обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-kod_-microsoft_office_powerpoint.pptx113.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Контрольно-оценочная деятельность в рамках введения ФГОС ООО» Плетенева И.В., учитель ин.языков МАОУ «СОШ №31» г.Сыктывкара

Слайд 2

Определение и анализ планируемых образовательных результатов В соответствии с идеологией ФГОС ООО во многом меняется смысл понятия образовательные результаты . Сегодня под образовательными результатами понимаются личностные ресурсы обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем. Личностные ресурсы Мотивационные (ценностные ориентации, потребности, запросы, которые конкретизируются в мотивах деятельности) Инструментальные или операционные (освоенные универсальные способы деятельности) Когнитивные ( знания, обеспечивающие возможность ориентации в явлениях действительности, предметные умения и навыки)

Слайд 3

Планируемые результаты образования Развитию мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности соответствуют планируемые результаты образования: личностные метапредметные предметные Фактор развития мотивационных ресурсов учащихся Фактор развития инструментальных ресурсов Фактор развития когнитивных ресурсов

Слайд 4

Планируемые результаты образования Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащегося к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты - это освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты выражаются в усвоении учащимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов. В ходе определения планируемых образовательных результатов важно помнить, что существуют результаты, которые не подлежат итоговой аттестации и которые подлежат проверке и аттестации.

Слайд 5

Проверка и аттестация результатов Ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); Индивидуальные психологические характеристики. Эти результаты образования выявляются в ходе мониторинговых и других исследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций на разных уровнях ( школьном, муниципальном. региональном и федеральном). Научные знания и представления о природе, обществе, человеке и информационных системах; Умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности Коммуникативные и информационные умения; Умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; Способность к контролю и самоконтролю; Способность к творческому решению учебных и практических задач. На этапе определения планируемых образовательных результатов надо проанализировать все три группы образовательных результатов. не подлежат итоговой аттестации подлежат проверке и аттестации

Слайд 6

Предметные образовательные результаты Предметные образовательные результаты – это результат освоения предметной образовательной программы. В связи с этим предметные результаты будут проанализированы через совокупность компонентов: Базовые категории и ключевые понятия Законы, закономерности, правила Культурологический компонент (идеи, традиции, ценности) Анализируя предметные результаты, необходимо руководствоваться принципом обучения через деятельность. Процесс анализа планируемых предметных результатов предполагает ответы на вопросы типа» «Что сможет сделать ученик?», «На какие вопросы сможет ответить?», «Какие задачи сможет решать ученик?».

Слайд 7

Метапредметные результаты При определении метапредметных результатов целесообразно выделить те результаты, которые можно проанализировать как на целевом уровне, так и на уровне описания средств достижения. К таким результатам можно отнести, например, сформированность у учащегося таких областей культуры , как: Проектная: наличие значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической; -планирование действий по разрешению проблемы: проектирование самого проекта, определение вида продукта и формы презентации; -обязательная исследовательская деятельность – поиск информации, ее обработка, осмысление и представление; -результат работы над проектом – продукт; -презентация продукта. Исследовательская: -культура работы с информацией (стратегия поиска информации, отбор и использование информации для выполнения задания); общеучебная культура (умения отвечать на вопросы, решать задачи, структурировать задание, планировать работу, проверять полученный результат, оценивать себя в контексте учебной ситуации); -культура проведения исследования ( определение цели исследования, умение проводить отбор методов исследования, планирование этапов работы, осуществление эксперементальной работы, формулировка выводов, презентация и защита) коммуникативная выражается как результат адекватного использования речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции; опыт межкультурной лингвистической коммуникации; участие в коллективном обсуждении; владение монологической и диалогической формами речи.

Слайд 8

Личностные результаты При анализе личностных образовательных результатов необходимо учитывать два основных подхода к классификации личностно значимых ситуаций, участие в которых будет способствовать достижению личностных результатов: По типу взаимодействия с различными сторонами образовательного процесса: необходимость проявления ответственности, принятие решения, действия -осуществление свободного выбора модели поведения -необходимость взаимодействия, диалога, оказания помощи -возможность пережить успех, признание, похвалу По содержанию (личному смыслу) внутреннего состояния: - способствование размышлению, формированию оценочного суждения; -состояние потребности в проявлении эмпатии , понимания другого, поиска оснований совместных действий или принятий решений

Слайд 9

наблюдения за сформированностью УУД Анализ планируемых личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов следует проводить комплексно, в рамках одного или нескольких уроков с учетом степени сформированности этих результатов и преемственности с ранее достигнутыми.

Слайд 10

Карта наблюдения за сформированностью УУД по итогам изучения темы/раздела:_________________________________________________Предмет________________________________ Класс______________ Учитель______________________________________________________ № п\п Ф . И . учащегося УУД регулятивные познавательные личностные 1 2 3

Слайд 11

Заключение В своей работе при планировании и оценивании образовательных результатов мы опираемся на нормативно-правовую базу нашей школы. Это - локальные акты, регламентирующие контрольно – оценочную деятельность учителя МАОУ «СОШ №31» г. Сыктывкара: - Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) -Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) -Основная образовательная программа среднего общего образования (ФК ГОС) -Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс МАОУ «СОШ № 31» г. Сыктывкара -Положение о Системе оценочных средств по учебному предмету -Рабочие программы учебных предметов Требования к образовательным результатам отражаются при составлении КДР , на разных этапах урока, на уроках разного типа. Базовый уровень сформированности образовательных результатов определяется содержанием обязательного образовательного минимума. В нем определены понятия, правила, умения, УУД, которыми должны овладеть все учащиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в МБОУ СОШ №6 п. Гончарка

Внеурочная деятельность, отраженная в сетке часов учебного плана,организована школе с учетом:         - запросов родителей как основных заказчиков образов...

Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования

Направление «Внеурочная деятельность» -  это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных станд...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"

                 Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...

Программа "Механизмы и модели взаимодействия СП ДОД и ОУ по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС"

В данной программе мы описали эффективные модели и механизмы взаимодействия дополнительного и общего образования по огранизации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС. Программа ос...

Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС. Метод проектов. Проект «Школьное телевидение»

Система воспитательной работы определяет содержание и основные направления  воспитательной работы школы  и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образо...

Статья "Организация контрольно-оценочной деятельности в условиях введения фГОС"

Организация контрольно-оценочной деятельности в условиях введения фГОС...

Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС основного общего образования по предмету «Английский язык»

Антонина Петровна рассказала о целях обучения английскому языку во внеурочной деятельности и формах её организации....