Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся
методическая разработка на тему

Комплект заданий для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОП 01. "Основы латинского языка с медицинской терминологией"

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

Бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

Воронежской области

«Борисоглебский медицинский колледж»

Комплекс заданий

для самостоятельной работы студентов

по дисциплине

«Основы латинского языка и медицинской терминологии»

Составил: Трунова Н.В.

преподаватель

иностранного языка

Борисоглебск 2014

Пояснительная записка

Данный комплекс заданий предназначен для студентов специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело».  Составлен в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения при изучении дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией».

Материал данного пособия позволяет студентам углубить и систематизировать знания медицинской терминологии, совершенствовать грамматические навыки и практические умения по оформлению медицинской документации (рецептурный бланк). 

Материал, представленный в данном пособии, позволяет сформировать у студентов профессиональные компетенции, необходимые современному специалисту. К ним относятся:

ПК 1. Осознавать социальную значимость своей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

ПК 1.2 Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2. Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания при решении профессиональных задач.

                 Анатомическая терминология

Задание №1: допишите окончания Gen. Sing., обозначьте род существительных, их склонение, переведите.

  1. spina, musculus, hiatus, dens, genu, facies, zygoma, paries, sulcus, rete.
  2. arcus, corpus, vertebra, oedema, digitus, species, thorax, caput, organon, crus.
  3. incisura, tegmen, atrium, vagina, systema, manus, articulatio, processus, nasus, pes.
  4. angulus, cavitas, ren, recessus, lamina, stroma, cornu, larynx, cavum, species.
  5. lens, bulbus, os (кость), encephalon, radix, maxilla, atlas, sinus, genu, diaphragma.
  6. bursa, hepar, chiasma, nodus, ductus, ganglion, frons, rhaphe, spatium, viscus.
  7. abdomen, cor, pectus, glandula, vas, rabies, porus, plexus, acromion, trauma.
  8. morbus, ulcus, abscessus, hernia, tuber, manus, cerebellum, valvula, cartilago, scabies.
  9. basis, index, textus, facies, ventriculus, os (рот), mater, thymus, vesica, gyrus.
  10. patella, lobus, margo, axis, sinus, cilium, nomen, fissura, ramus, regio.
  11. carotis, fornix, uterus, truncus, homo, pancreas, meatus, apertura, organon, lien.
  12. junctura, ostium, coccyx, varix, cancer, ulcus, flexor, bronchus, concha, pectus.

Задание №2: допишите словарную форму прилагательных, обозначьте их группу и склонение, переведите.

  1. dorsalis, petrosus, major.
  2. intemus, superior, jugularis.
  3. medius, minor, brevis.
  4. mucosus, maxillaries, inferior.
  5. spinalis, anterior, calcaneus.
  6. flavus, posterior, communis.
  7. proprius, major, labialis.
  8. occipitalis, superior, thoracicus.
  9. articularis, inferior, extemus.
  10. minor, clavicularis, transversus.
  11. posterior, profundus, lumbalis.
  12. zygomaticus, anterior, lateralis.

Задание №3: согласуйте прилагательные с существительными в Norn, и Gen. Sing, и Plur.

  1. грудной позвонок, косая пазуха, слизистая часть, желтая связка, большая борозда.
  2. глоточная вена, желудочная ветвь, сложный сустав, тазовый нервный узел, задняя дуга.
  3. фиброзное влагалище, поперечная извилина, небный канал, крестцовый рог, нижняя часть.
  4. крыловидная ямка, венозный проток, лимфатический сосуд, суставная поверхность, передний край.
  1. сердечный ганглий, ушная мышца, жировое тело, малоберцовая вырезка, малое крыло. добавочная селезенка, тыльная связка, подвздошный гребень, ягодичная мышца, верхнее отверстие.
  2. слезная железа, здоровое сердце, небная борозда, полая вена, нижняя пазуха.
  3. печеночный проток, лобный бугор, косая щель, костная перегородка, задняя поверхность.
  4. полулунный канал, слуховая труба, боковой рог, глоточное сплетение, передняя связка.
  5. глубокая сумка, простая ножка, твердая мозговая оболочка, наружная губа, верхняя ветвь.
  6. скуловая кость, общая связка, внутренний узел, носовая вена, большой проток.
  7. сосцевидная стенка, ресничная артерия, левое колено, сложный сустав, малый канал.

Клиническая терминология

Задание №1: объясните значение терминоэлементов, переведите термины на русский язык.

  1. osteologia, neurosis, adenitis, myoma, odontalgia.
  2. cardiologia, chondrosis, myositis, haematoma, cephalalgia.
  3. pharmacoiogia, arthrosis, hepatitis, fibroma, gastralgia.
  4. stomatologia, spondylosis, encephalitis, carcinoma, cardialgia.
  5. endocrinologia, tuberculosis, nephritis, lipoma, arthralgia.
  6. psychologia, mycosis, colitis, odontoma, osteodynia.
  7. haematologia, fibrosis, gastritis, granuloma, glossalgia.
  8. biologia, helminthosis, otitis, sarcoma, spondylodynia.
  9. ophthalmologia, thrombosis, bursitis, tuberculoma, rhinalgia.
  10. aesthesiologia, acidosis, laryngitis, lymphoma, thoracodynia.
  11. morphologia, lymphocytosis, pancreatitis, papilloma, stethalgia.
  12. gynaecologia, parodontitis, arthritis, adenoma, neuralgia.

Задание №2: образуйте термины с заданным значением, запишите их на  латыни.

  1. заболевание суставов, осмотр рта, удаление железы, кроветворение, малоподвижность.
  2. измерение черепа, осмотр грудной клетки, повышение давления, затруднение глотания, склонность к кровотечению.
  3. желчнокаменная болезнь, кровотечение из железы, опущение внутренностей, воспаление позвоночного столба, учение о старении.
  4. маточное кровотечение, осмотр глаза, сужение гортани, недостаток кислорода, учащенное сердцебиение.
  5. боль в пояснице, развитие кости, сердечный удар, грибковое заболевание кожи, замедленное сердцебиение.
  6. западание языка, воспаление легких, удаление поджелудочной железы, разрушение костей, зарождение заболевания.
  7. описание заболевания, сухость рта, удаление молочной железы, слюнотечение, опущение матки.

головная боль, наложение искусственного отверстия на ободочную кишку, носовое кровотечение, нарушение мочевыделения, отсутствие питания.

  1. воспаление десен, покраснение, малокровие, лечение детей, застой крови.
  2. потеря памяти, рассечение железы, разрыв сердца, измерение давления, мочекаменная болезнь.
  3. повышенная потливость, боязнь воды, измерение пульса, мозговая грыжа, замедленное глотание.
  4. лечение кровью, гной в грудной клетке, расширение вен, увеличение печени, осмотр мочевого пузыря.

Фармацевтическая терминология

Задание №1: запишите по-латыни в именительном и родительном падеже.

  1. крапива, шиповник, полынь; таблетки мятного масла;

оксид цинка, салициловая кислота, сульфат бария, пилюльная масса.

  1. эвкалипт, мята, белена;

раствор растворимого стрептоцида;

перекись водорода, никотиновая кислота, лактат железа, этиловый спирт.

  1. боярышник, алоэ, ромашка; сложный свинцовый пластырь;

гидроксид алюминия, борная кислота, ацетат свинца, эфир для наркоза.

  1. мать-и-мачеха, красавка, алтей; таблетки раунатина, покрытые оболочкой;

сульфацил-натрий, уксусная кислота, нитрит натрия, пшеничный крахмал.

  1. наперстянка, календула, крушина; жидкий экстракт пустырника;

метилсалицилат, фосфорная кислота, основной нитрат висмута, желудочный сок.

  1. тысячелистник, подсолнечник, анис; масляный раствор камфоры;

фенилсалицилат, сернистая кислота, гидрохлорид апоморфина, метиленовый синий.

  1. зверобой, ландыш, ревень; спиртовая настойка боярышника;

пероксид водорода, угольная кислота, гидротартрат платифиллина, масло какао.

  1. шалфей, пшеница, горицвет весенний; спиртовой раствор фурацилина;

молочная кислота, гидрохлорид эфедрина, оксид магния, персиковое масло.

  1. ромашка, дуб, лен;

настой листьев наперстянки;

гидроксид алюминия, мышьяковистая кислота, гидрокарбонат натрия, оливковое масло.

  1. солодка, перец, тыква; масляный раствор фолликулина;

бриллиантовый зеленый, азотная кислота, основной карбонат магния, скипидар.

  1. красавка, чилибуха, пшеница;

таблетки липоевой кислоты, покрытые оболочкой;

нашатырно-анисовые капли, соляная кислота, желтый оксид ртути, оксациллина натриевая соль.

  1. пустырник, мята перечная, арника: жидкий экстракт тысячелистника;

нашатырный спирт, сероводородная кислота, арсенит калия, хлорид эфедрина.

Задание №2: напишите по-латыни, подчеркните частотные отрезки и напишите их значение.

  1. этазол, промедол, пенициллин, аллохол, грамицидин.
  2. эстрадиол, новурит, глицерин, тифен, валоседан.
  3. сульфазин, морфин, аэвит, азопирин, апрессин.
  4. октэстрон, лейкоген, гидрокортизон, тиреоидин, сульфадиурин.
  5. фарингосепт, бициллин, новокаин, кардиографии, ангитол.
  6. дикаин, валидол, нитроглицерин, билитраст, истопирин.
  7. платифиллин, фторацизин, морфоциклин, пабэстрол, антидол.
  8. фуразолидон, этинилэстрадиол, микозолон, хиноцид, барбамил.
  9. левомицетин, холосас, стрептодеказа, гемодез, тестэнат.
  10. пиркофен, фторокорт, мономицин, декавит, седанил.
  11. непрессол, тиобутал, синандрол, панангин, кортиген.
  12. анакардиол, апифор, люцимицин, поливитаплекс, вазодилан.

Задание №3: переведите и оформите рецепты.

  1. Возьми: Аскорбиновой кислоты 0,1, тиамина бромида, рибофлавина по 0,01, сахара 0,25. Смешай, пусть получится порошок. Выдать такие дозы числом 20. Обозначить:

Возьми: Цветков ромашки, травы полыни горькой, листьев мяты перечной, листьев шалфея по 10,0. Смешай, пусть получится сбор. Выдай. Обозначь:

  1. Возьми: Настоя корня алтея 4,0 - 120 мл, гидрокарбоната натрия, нашатырноанисовых капель по 2,0, фосфата кодеина 0,1. Смешай. Выдай. Обозначь:

Возьми: Простого свинцового пластыря 50,0. Выдай. Обозначь:

  1. Возьми: Нитрата стрихнина 0,001, арсенита натрия 0,01, воды для инъекций 1 мл. Выдай такие дозы числом 6 в ампулах. Обозначь:

Возьми: Жидкого экстракта крапивы, жидкого экстракта тысячелистника по 25 мл. Смешать. Выдать. Обозначить:

  1. Возьми: Хлорида натрия 0,45, гидрокарбоната натрия, хлорида кальция по 0,1, глюкозы 0,5, воды для инъекций 500,0. Смешай. Простерилизуй! Выдай. Обозначь:

Возьми: Листьев шалфея, цветков ромашки по 3,0, масла мяты перечной V капель. Смешай, пусть получится сбор. Выдай. Обозначь:

  1. Возьми: Кислоты салициловой 0,5, оксида цинка, пшеничного крахмала по 5,0, Вазелина. Смешай, пусть получится паста. Выдай. Обозначь:

Возьми: Масляного раствора камфоры 20% 2 мл, Выдай такие дозы числом 6 в ампулах. Обозначь:

  1. Возьми: Таблетки димеколина 0,25, покрытые оболочкой. Выдать такие дозы числом 50. Обозначить:

Возьми: Порошка листьев наперстянки 0,03, хинина гидрохлорида 0,05, бромкамфоры 0,25. Смешай, пусть получится порошок. Выдай такие дозы числом 12. Обозначь:

  1. Возьми: Раствора борной кислоты 2% 10 мл, сульфата цинка 0,03, раствора гидрохлорида эфедрина 0,1% 5 капель. Смешай. Выдай. Обозначь: Возьми: Касторового масла 10 мл, этилового спирта 95% 100 мл. Смешай. Выдай. Обозначь:
  2. Возьми: Новокаина 0,25, хлорида натрия 3,0, хлорида калия 0,038, хлорида кальция 0,062, воды для инъекций 500,0. Смешать. Простерилизовать! Выдать. Обозначить:

Возьми: Разведенного раствора пероксида водорода 5 мл. Выдать. Обозначить:

  1. Возьми: Экстракта красавки 0,015, гидрокарбоната натрия 0,25. Выдай такие дозы числом 10 в таблетках. Обозначь:

Возьми: Димедрола 0,01, гидрохлорида эфедрина 0,1, масла мяты перечной, персикового масла до 10,0. Смешать. Выдать. Обозначить:

  1. Возьми: Порошка корня ревеня, оксида магния по 0,3, экстракта красавки 0,015. Смешай, пусть получится порошок. Выдай такие дозы числом 10. Обозначь: Возьми: Простой серной мази 20,0. Выдай. Обозначь:
  2. Возьми: Папаверина гидрохлорида, дибазола по 0,04, фенобарбитала 0,03, теобромина 0,25. Смешай, пусть получится порошок. Выдай такие дозы числом 24. Обозначь:

Возьми: Пангамата кальция 0,1, масла какао сколько нужно. Смешай, пусть получится свеча. Выдай такие дозы числом 30. Обозначь:

  1. Возьми: Резорцина 0,3, салициловой кислоты 0,6, желтого оксида ртути 1,2, цинковой пасты 30,0. Смешай, пусть получится паста. Выдай. Обозначь: Возьми: Стрептомицина 250000 ЕД, раствора гидрохлорида эфедрина 3% 10 мл Смешать. Выдать. Обозначить:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекты тестов и заданий для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения специальности 100701 Коммерция (по отраслям) по дисциплине "Документационное обеспечение управления"

В разработку включены два комплекта тестовых заданий, задания для самостоятельного формления деловых документов по конкретным заданиям....

Сборник заданий для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Русский язык»

Сборник разработан  в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального...

УМК Операционные системы и среды комплект заданий по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся

Данный материал предназначен для преподавателей дисциплины "Операционные системы и среды" 230701 "Прикладная информатика" на 2 курсе....

Задания для самостоятельной работы обучающихся по географии в 8 - 9 классах

Задания для самостоятельной работы обучающихся по географии в 8 - 9 классах...

Сборник заданий для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Иностранный язык ( немецкий) Часть 1 : «Больница и иные медучреждения»

Сборник заданий для самостоятельной работы по темам «Больница и иные медучреждения», « Работа медсестры и сестринские манипуляции»предназначен для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельно...

Использование приложений Google в организации самостоятельной работы обучающихся при выполнении домашних заданий

В настоящей разработке речь пойдет об использовании приложений Google при организации самоподготовки обучающихся к рубежной и итоговой аттестации по естественнонаучным предметам в рамках курса «...

Комплект заданий для самостоятельной работы на уроках астрономии

Решение задач по астрономии формирует у обучающихся навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, целенаправленного поиска и получения необходимой информации, позволяет углубить и расшир...